kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка внеклассного мероприятия по информатике Инфознайка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие – викторина «Инфорзнайка» проведена между 6б и 7б классами. В мероприятии участвовали по 6 учеников с класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия по информатике Инфознайка»


ГУ «Озерная средняя школа»































Учитель информатики: Алдыбергенова Ж. Ж.

Класс: 6 б- 7б







с. Озерное, 2016 г.

дата: 27.09.16

Разработка внеклассного мероприятия

викторины «Инфознайка».

6-7 классы

Тип урока: внеклассное мероприятие


Цель: развитие интереса детей к информатике, развитие творческих способностей, логического мышления, воспитание любви к информатике, формирование навыков работы с компьютером, воспитание чувства дружбы, ответственности, развитие у школьников творческого мышления, формирование операционного мышления направленного на выбор оптимальных решений.


Задачи мероприятия:

Образовательные:

  • обобщить знания о компонентах ПК;

  • проверить умение учащихся работать с графическим редактором.

Воспитательные:

  • воспитание умения рационально организовывать свою работу;

  • воспитание эстетики работы;

  • воспитание уважения к окружающим людям.

Развивающие:

  • развитие внимания, наблюдательности, памяти, творческого мышления;

  • развитие умения анализировать и сравнивать;

  • развитие интереса к изучаемому предмету.


Используемые образовательные технологии:

  • игровая;

  • разноуровневого обучения.


Оборудование:

  • компьютерный класс, персональный компьютер для учителя;

  • интерактивная доска (для показа презентации).


Пособия и раздаточный материал:

  • карточки с ребусами;

  • задания с рисунком

  • таблица «Наблюдай-ка»

  • карточки с кроссвордом;


План

  1. Приветствие команд.

  2. Разминка. Конкурс «Разминка-Аукцион».

  3. Конкурс «Художники».

  4. Конкурс «Закончи стихотворение».

  5. Конкурс «Отгадай ребус!»».

  6. Конкурс «Передача информации».

  7. Конкурс «Самый быстрый».

  8. Конкурс «Разгадай кроссворд».

  9. Подведение итогов.

  10. Награждение.


Ход мероприятия

        1. Приветствие команд.

Каждая команда должна сказать свое название, представить и пояснить свою эмблему и если есть, то и свой девиз (оценивается конкурс в 5 баллов)


        1. Конкурс «Разминка -Аукцион».

Каждая команда по очереди называет составные части компьютера. Команда, которая затрудняется дать ответ, выбывает из конкурса. Очки начисляются в порядке убывания: команда, выбывшая из конкурса последней, получает максимальное количество баллов.


        1. Конкурс «Художники».

1. Нарисуйте паровоз и раскрасьте. 2. Нарисуйте картинки и раскрасьте.








Один из представителей каждой команды должен в графическом редакторе Paint нарисовать по образцу. На работу отводится 7 – 10 минут.

Жюри оценивает работы. Самая аккуратная и наиболее похожая на образец работа получает максимальное количество баллов.

        1. Конкурс «Закончи стихотворение».

Пока один человек из команды рисует, остальные участвуют в следующем конкурсе. На экране монитора появляются вопросы, на карточках записываются ответы и затем сдаем ответы в жюри и проверяем.

Жюри засчитывает количество правильных ответов. За правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Скромный серый колобок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке -

Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть ...

(Мышка)


2. А теперь, друзья, загадка!

Что такое: рукоятка,

Кнопки две, курок и хвостик?

Ну конечно, это ...

(Джойстик)


3. Словно смелый капитан!

А на нем - горит экран.

Яркой радугой он дышит,

И на нем компьютер пишет

И рисует без запинки

Всевозможные картинки.

Наверху машины всей

Размещается ...

(Дисплей)


4. Около дисплея - главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут ...

(Системным)


5. По клавишам

прыг да скок -

Бе-ре-ги но-го-ток!

Раз-два и готово -

Отстукали слово!

Вот где пальцам физкультура

Это вот - ...

(Клавиатура)


6. В ней записаны программы

И для мамы, и для папы!

В упаковке, как конфета,

Быстро вертится ...

(Дискета)



7. И компьютеры порой

Говорят между собой,

Но для этого одна

Им штуковина нужна.

К телефону подключил -

Сообщение получил!

Вещь, известная не всем!

Называется ...

(Модем)


8. Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу тащит

И сейчас же буквы, точки,

Запятые - строчка к строчке -

Напечатает картинку

Ловкий мастер

Струйный ...

(Принтер)

        1. Конкурс «Отгадай ребус!»

Все члены команды отгадывают ребусы. Отвечает та команда, которая первой подняла руку.

Жюри считает количество правильных ответов и начисляет соответствующее количество баллов.
































Ответы: дискета, компьютер, принтер, системный блок, клавиатура, дисплей, монитор, клавиша, информация, сканер, оператор, винчестер, память, дисковод.







        1. Конкурс «Передача информации».

Учитель: Помните анекдот: «Встретились два глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает: «Ты что на рыбалку собрался?» - « Да нет, я на рыбалку» - « А я думал, ты на рыбалку…»»

Информация была передана, но до адреса не дошла. При любом обмене информацией должны существовать её приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла. Сейчас две команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов.

Жюри будут оценивать конкурс по пятибалльной системе.

Прошу капитанов получить у меня задание. На подготовку командам дается три минуты.

Задание конкурса:

изобразить мимикой и жестами:

для команды 1: принтер; компьютер завис

для команды 2: мышь; мальчика, играющего в компьютерную игру

        1. Конкурс «Самый быстрый»

На каждое рабочее место в текстовом редакторе загружено четверостишие стихотворения, в котором переставлены строки.

В 1999 году все люди отмечали 200-летие со дня рождения А.С. Пушкина, и, конечно вам известно его замечательное стихотворение «У Лукоморья…». Но, к сожалению, оно было испорчено злым компьютерным вирусом. Сейчас вы, как будущие компьютерные гении, поможете воссоздать четверостишие из этого стихотворения.

Неправильный вариант

Правильный вариант

У дуб зелёный лукоморья,

На дубе златая цепь том,

Ночью и кот учёный бродит

Днем по цепи всё кругом.

У лукоморья дуб зелёный

Златая цепь на дубе том,

И днём и ночью кот учёный,

Всё бродит по цепи кругом.


        1. Конкурс «Наблюдай-ка».

Все члены команды отгадывают задачу. Отвечает та команда, которая первой подняла руку.

Иван пришел в банк раньше Димы, Маша – позже Димы, Катя раньше Ивана, Таня – позже Маши. Кто пришел раньше всех? Кто – позже всех? В каком порядке приходили посетители? (Расставь под именами цифры)


Таня

Катя

Иван

Маша

Дима

5

1

2

4

3


        1. Конкурс «Разгадай кроссворд».

Команды получают карточки с кроссвордом, в котором известно только ключевое слово. Игрокам необходимо подобрать слова и вписать их в сетку кроссворда. Единственное требование – слова должны относиться к устройству компьютера или к информатике вообще.

Максимальное количество баллов получает команда, которая первой справится с заданием.



  1. Гибкий магнитный диск.

  2. Устройство вывода информации на бумажный носитель.

  3. Информация, хранящаяся на устройстве внешней памяти под определенным именем.

  4. Устройство вывода информации.

  5. Алгоритм, записанный на языке программирования.

  6. Совокупность четко сформулированных правил для решения задачи за конечное число шагов.

  7. Наименьшая единица измерения информации.

  8. Жесткий диск.

  9. Оптическое устройство ввода информации.

  10. Приложение Microsoft Word – это текстовый …


        1. Подведение итогов.

Жюри подводит итоги всех конкурсов и распределяет места, а также выбирает победителей.

        1. Награждение.

Победители и участники получают грамоты и призы.


Самоанализ о внеклассном мероприятии,

проведенного между 6б и 7б классами

учителем информатики Алдыбергеновой Ж.Ж.

Класс: 6б, 7б Дата 27.9.16 г
Предмет: информатика 

Викторина «Инфорзнайка»


Внеклассное мероприятие – викторина «Инфорзнайка» проведена между 6б и 7б классами. В мероприятии участвовали по 6 учеников с класса.

Цель: развитие мыслительной способности, находчивости, смекалки; воспитание ответственности, организованности; привитие навыков полезного провождения.

Оборудование: раздаточный материал (кроссворд, ребусы, лист ответа, задания для работы за компьютером), персональный компьютер, презентация.

Для реализации поставленной задачи была проведена предварительная подготовка:

  1. Сбор информации;

  2. Заготовки карточек для групп;


Основная форма организации деятельности школьников – групповая, что обусловлено традициями проведения викторины, формат которой я старалась сохранить. Это было верное решение, так как работа в группах позволяет детям развить коммуникативные навыки в группах. Мне же это позволило сделать педагогические наблюдения: как дети общаются между с собой, какая атмосфера в классе.

В целом, группа проявила себя спокойно, все дети были активны, доброжелательны, не боялись вступать в диалог. Учащиеся были привлечены к активному умственному труду, т.к. были заинтересованы, прилежны и дисциплинированы. Этому способствовала смена видов деятельности: работа с персональным компьютером, работа  с учителем.

Содержание мероприятия подобрано для развития  у учащихся интеллектуального мышления. На мероприятии можно отследить межпредметную связь с такими дисциплинами, как: изо, русский язык, информатика.

Методы и приемы работы соответствуют содержанию материала, типу мероприятия, цели и возрастным особенностям учащихся.

По ходу занятия предусматривалось развитие логического мышления посредством выполнения практического задания.

Задания имели не только теоретический характер, но и практический. Учащиеся должны были выбрать по два ученика с класса для выполнения практической работы за компьютером, это нарисовать рисунок в программе Paint, и напечатать стихотворение в текстовом редакторе.

Итоги были подведены объективно. Рефлексия показала, что мероприятие прошло на высоком эмоциональном подъеме и имело большое познавательное значение.

  1. Мероприятие вызвало интерес у учащихся, прошло организовано;

  2. Поставленные задачи реализованы, материал использован в полном объеме;

  3. С воспитательной точки зрения урок способствовал формированию у детей интереса к предмету. Я считаю, урок поставленных задач достиг. Все этапы взаимосвязаны между собой и выполнены




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка внеклассного мероприятия по информатике Инфознайка

Автор: Алдыбергенова Жумагуль Жумабековна

Дата: 21.02.2017

Номер свидетельства: 394110


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства