kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Всемирная паутина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок для 7 класса, можно преминить и для других классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Всемирная паутина"»

Автор Ситдикова Земфира Габдулкаримовна – учитель информатики

Конспект урока по информатике в 7 классе

Тема урока «Всемирная паутина»


Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал (карточки)

Содержание урока

Характеристика видов деятельности учащихся

Расширить знания обучающихся о Всемирной паутине, из чего состоит Всемирная паутина, продолжить формирование компьютерной грамотности.

Определяют понятия: Всемирная паутина - WWW, гиперссылка, Web - станица, их виды, адрес, браузеры.

Предметные результаты обучения

Метапредметные результаты обучения (для раздела)

Учащиеся должны знать:

  • WWW – Всемирная паутина

  • Web – станица

  • Виды Web – станиц

  • Адрес Web – станиц

  • Браузеры

Учащиеся должны уметь:

  • Записывать адрес Web – станиц

  • Запускать браузер

  • Определять вид Web – станиц

  • Переходить по гиперссылкам между Web – станицами


  1. Умение самостоятельно определять цели и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;

  2. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно решать конфликты;

  3. Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской готовности к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  4. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информация, получаемую из различных источников;

  5. Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных организационных задач;

  6. Владение языковыми средствами – умения ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

  7. Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Цель урока:

Обеспечить осмысление и первичное закрепление знаний и практических умений по теме «Всемирная паутина»

Задачи урока:

  1. Обеспечить достижение предметных результатов обучения

Сформировать знания

  • О технологии Всемирной паутины

  • О Web – станицах и их видах

  • Об адресе Web – станиц

  • О Браузерах

Сформировать умения

  • Определять вид Web – станиц

  • Определять адрес Web – станиц

  1. Обеспечить достижение метапредметных результатов обучения: создать условия (учебные ситуации) для развития коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД.

  2. Обеспечить достижение личностных результатов обучения:

Способствовать развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний

Сформировать понимание практической значимости и ценности знаний


Формы работы: парная, индивидуальная, фронтальная.














Содержание деятельности

Ход урока

Ключевые реплики и вопросы учителя обычным шрифтом, возможные ответы обучающихся – курсивом

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

  1. Мотивационный этап (7+5 мин)

На слайде появляются ребусы

  1. (мир)

  2. (планета)

  3. (сеть)

  4. (паутина)

Что объединяет эти слова?

О чем на уроке будет идти речь? (об Интернете)

А как по – другому его можно назвать, используя ответы на наши ребусы? (Всемирная паутина)

Итак, какая тема нашего урока? (Всемирная паутина)

- создает условия для самостоятельного определения обучающимися темы урока

- обеспечивает понимание содержания темы при самостоятельном переформулировании

- способствует появлению интереса к теме урока, формированию позитивного отношения обучающихся к новой теме

Разгадывают ребусы, (возможна парная работа)



























Объединяют слова по смыслу, формулируют тему урока.

Регулятивные:

- целеполагание

- планирование

- прогнозирование

- волевая саморегуляция


Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог

- участие в коллективном обсуждении проблемы

- умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации

- владение монологической и диалогической речью


Познавательные общеучебные:

- самостоятельное выделение познавательной цели

- моделирование

- выбор оптимальных способов решения задач

- умение строить речевое высказывание


    1. Целеполагание и определение путей достижения цели



Знает обо всём эта волна:
Катастрофы, рейтинги, цена,
Спорт, погода – всё в одном наборе.
Победить в любом ты можешь споре.
Он всё знает, дельный даст совет
Друг твой электронный Интернет.

Я, наверное, не ошибусь, если скажу, что каждый из вас пользуется Интернетом постоянно.

- Для каких целей вы его используете? (Для общения, поиска информации, передачи информации с одного компьютера на другой)

Интернет настолько прочно вошёл в нашу жизнь, что даже не специалисты в области ИКТ, могут блеснуть такими терминами, как Web-страница, гиперссылки, Web-браузер. Вам они знакомы также. Но знаете ли вы, как они работают?

Итак, цель нашего урока: 1. Формирование знаний и умений по теме «Всемирная паутина»

Задачи: 1. Узнать, когда и благодаря кому появился интернет

  1. Изучить основные понятия и технологию

  2. Выполнять практическую работу «Путешествие по Всемирной паутине»

Задачи являют планом нашего урока.

- создает учебную ситуацию целеполагания

- побуждает обучающихся формулировать цели урока

- структурирует предложенные формулировки

- обеспечивает возможность предложения пути достижения поставленных целей, знакомые обучающимся














Отвечают на вопросы. Формулируют цель и задачи урока.

  1. Оперциональный этап ( 1+8+1+1+15 мин)

Теоретическая часть (10 мин)

Дата рождения – 1989 г.. Основатель - Тим Бернерс-Ли (европейский центр ядерных исследований в Женеве), опубликовал краткое описание проекта WWW 6 августа 1991 года.

Всемирная паутина – это вольный перевод английского словосочетания «World Wide Web», которое часто обозначается как WWW или Web.

World Wide Web – это самая популярная служба современного Интернета. Её очень часто отождествляют с самим Интернетом, хотя на самом деле это лишь одна из его многочисленных служб. Служба World Wide Web предназначена для доступа к электронным документам особого рода, которые называются Web-документами или, упрощенно, Web-страницами.

Откройте учебник на стр. 129 п. 4.1.1. «Всемирная паутина» (8 мин + 2 мин)

Основные понятия –

  1. Технология Всемирной паутины – используется технология гипертекта, в котором документы связаны между собой с помощью гиперссылок.

  2. Web – сайт – тематически связанные Web – страницы.

  3. Адрес Web – станицы – включает в себя способ доступа к документу, имя сервера Интернета и расположение файла страницы относительно сервера, на котором находится документ.

Например, http://s08012.edu35.ru – адрес сайта школы

Web – страница

Мультимейдийная, т.е. содержит различные мультимедийные объекты: графические изображения, анимацию, звук и видео.



Интерактивная, т.е. содержит формы с полями, которые используют, например, при регистрации пользователей бесплатной электронной почты, при покупках в Интернет – магазинах и т.д.





















Браузеры –

  1. Internet Explorer

  2. Mozilla Firefox

  3. Opera

  4. Google Chrome

  5. Safari и др.

Какие задачи мы выполнили? (задачи №1 и 2)

Переходим к задаче № 3.

Физкульт. минутка (1 мин) (гимнастика для глаз)

Практическая работа «Путешествие по Всемирной паутине» (15 мин)

  1. Сайт «БИНОМ. Лаборатория знаний»

  1. Откройте браузер (двойной щелчок по ярлыку браузера).

  2. В строке поиска введите http://metodist.lbz.ru/

  3. Найдите авторскую мастерскую

  4. Зайдите в авторскую мастерскую автора вашего учебника

  5. Запишите Интернет – адрес его страницы.

  1. Сайт «Огарковской средней школы»

  1. Откройте браузер (двойной щелчок по ярлыку браузера).

  2. В строке поиска введите http://s08012.edu35.ru/

  3. Зайдите во вкладку «Наши новости»

  4. Запишите Интернет – адрес страницы.

  5. Зайдите во вкладку «70 – летие Победы»

  6. Запишите Интернет – адрес страницы

  7. Зайдите во вкладку «Совет обучающихся»

  8. Запишите Интернет – адрес страницы.

(если Интернет не будет работать, на рабочем столе папка со скринами).

Какую задачу мы выполнили? (задача № 3)

- формирует практическую значимость знаний по данной теме


Сообщает историю создания Всемирной паутины и расшифровывает WWW













































Создает учебную ситуацию для развития познавательных УУД, коммуникативных УУД в процессе выполнения практической работы в парах.

В течение всего урока заполняют маршрутный лист.



Слушают и заполняют маршрутный лист





Работают по учебнику, заполняют маршрутный лист, записывают основные понятия из учебника (поиск информации).




Учатся использовать все введенные на уроке понятия


























Включают компьютеры. Выполняют задания практической работы сначала с учителем фронтально, затем самостоятельно.


Познавательные общеучебные:

- умение прогнозировать, планировать, строить графики и анализировать, полученные результаты

- умение строить речевые высказывания

- контроль и оценка результатов деятельности

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности

- смысловое чтение


Коммуникативные:

- сотрудничество с учителем и сверстниками

- умение слушать и вступать в диалог

- умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации

- владение монологической и диалогической речью


Регулятивные:

- волевая саморегуляция

  1. Рефлесивно – оценочный этап (4+1+1мин)




Тест с последующей проверкой (на партах) (3-4 мин)

  1. Укажите верный Интернет – адрес сайта школы

А) http:/s08012.edu35.ru//

Б) htp:\s08012.edu35.ru\

В) http//s08012.edu35.ru/

Г) http://s08012.edu35.ru/

2) Соотнесите понятия

А) Web – страница содержит различные мультимедийные объекты: графические изображения, анимацию, звук и видео

1. Интерактивная

Б) Web – страница содержит формы с полями, которые используют, например, при регистрации пользователей бесплатной электронной почты, при покупках в Интернет – магазинах и т.д.


  1. Мультимедийная

  1. «Родитель» Всемирной паутины

А) Блез Паскаль

Б) Тим Бернерс-Ли 

В) А. Лебедев

Г) Г. Лейбниц

  1. Как называются тематически связанные Web – страницы?

А) Web – сообщество

Б) Web – связка

В) Web – сайт

Г) Web – страницы, связанные общей темой


Проверка на слайде (по одному баллу за верное решение и 1 балл за старания), меняются тестами.

5 баллов – «5»

4 балла – «4»

3 балла – «3»

Меньше 3 баллов - «2»


Домашнее задание. (1 мин)

П. 4.1.1.

Творческое задание – составить кроссворд на тему «Всемирная паутина»

- создает учебную ситуацию, обеспечивает анализ обучающимися результатов своей деятельности и оценку качества усвоения


- организует выполнение самостоятельной работы с последующей проверкой со слайда


создает учебную ситуацию, обеспечивает анализ обучающимися результатов своей деятельности и оценку качества усвоения

- выполнят самостоятельную работу



- самопроверка со слайда



- проводят анализ достигнутых результатов путем сравнения с эталоном (целями урока) и максимальным баллом на самостоятельной работе

- осуществляют рефлексию учебной деятельности

Регулятивные:

- оценка достижения планируемых результатов

- коррекция планов и способов действий в соответствии с оценкой


Познавательные:

- рефлексия способов и условий действий

- контроль и оценка способов и результатов действий


Коммуникативные:

- сотрудничество с учителем и сверстниками

- участие в коллективном обсуждении проблем

- умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок "Всемирная паутина"

Автор: Ситдикова Земфира Габдулкаримовна

Дата: 11.02.2019

Номер свидетельства: 499396

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Технологическая карта урока "Всемирная паутина""
    ["seo_title"] => string(53) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-vsiemirnaia-pautina"
    ["file_id"] => string(6) "334233"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465800844"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Всемирная паутина как информационное хранилище."
    ["seo_title"] => string(55) "vsiemirnaia-pautina-kak-informatsionnoie-khranilishchie"
    ["file_id"] => string(6) "250604"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447092242"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) ""Всемирная паутина как информационное хранилище" (8 класс) "
    ["seo_title"] => string(63) "vsiemirnaia-pautina-kak-informatsionnoie-khranilishchie-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117377"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412779873"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок №8. Всемирная паутина как информационное хранилище "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-8-vsiemirnaia-pautina-kak-informatsionnoie-khranilishchie"
    ["file_id"] => string(6) "161568"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422252467"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. "
    ["seo_title"] => string(57) "informatsionnyie-riesursy-intiernieta-vsiemirnaia-pautina"
    ["file_id"] => string(6) "106235"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402985175"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства