На слайде появляются ребусы (мир) (планета) (сеть) (паутина) Что объединяет эти слова? О чем на уроке будет идти речь? (об Интернете) А как по – другому его можно назвать, используя ответы на наши ребусы? (Всемирная паутина) Итак, какая тема нашего урока? (Всемирная паутина) | - создает условия для самостоятельного определения обучающимися темы урока - обеспечивает понимание содержания темы при самостоятельном переформулировании - способствует появлению интереса к теме урока, формированию позитивного отношения обучающихся к новой теме | Разгадывают ребусы, (возможна парная работа) Объединяют слова по смыслу, формулируют тему урока. | Регулятивные: - целеполагание - планирование - прогнозирование - волевая саморегуляция Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог - участие в коллективном обсуждении проблемы - умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации - владение монологической и диалогической речью Познавательные общеучебные: - самостоятельное выделение познавательной цели - моделирование - выбор оптимальных способов решения задач - умение строить речевое высказывание |
Целеполагание и определение путей достижения цели
Знает обо всём эта волна: Катастрофы, рейтинги, цена, Спорт, погода – всё в одном наборе. Победить в любом ты можешь споре. Он всё знает, дельный даст совет Друг твой электронный Интернет. Я, наверное, не ошибусь, если скажу, что каждый из вас пользуется Интернетом постоянно. - Для каких целей вы его используете? (Для общения, поиска информации, передачи информации с одного компьютера на другой) Интернет настолько прочно вошёл в нашу жизнь, что даже не специалисты в области ИКТ, могут блеснуть такими терминами, как Web-страница, гиперссылки, Web-браузер. Вам они знакомы также. Но знаете ли вы, как они работают? Итак, цель нашего урока: 1. Формирование знаний и умений по теме «Всемирная паутина» Задачи: 1. Узнать, когда и благодаря кому появился интернет Изучить основные понятия и технологию Выполнять практическую работу «Путешествие по Всемирной паутине» Задачи являют планом нашего урока. | - создает учебную ситуацию целеполагания - побуждает обучающихся формулировать цели урока - структурирует предложенные формулировки - обеспечивает возможность предложения пути достижения поставленных целей, знакомые обучающимся | Отвечают на вопросы. Формулируют цель и задачи урока. |
Теоретическая часть (10 мин) Дата рождения – 1989 г.. Основатель - Тим Бернерс-Ли (европейский центр ядерных исследований в Женеве), опубликовал краткое описание проекта WWW 6 августа 1991 года. Всемирная паутина – это вольный перевод английского словосочетания «World Wide Web», которое часто обозначается как WWW или Web. World Wide Web – это самая популярная служба современного Интернета. Её очень часто отождествляют с самим Интернетом, хотя на самом деле это лишь одна из его многочисленных служб. Служба World Wide Web предназначена для доступа к электронным документам особого рода, которые называются Web-документами или, упрощенно, Web-страницами. Откройте учебник на стр. 129 п. 4.1.1. «Всемирная паутина» (8 мин + 2 мин) Основные понятия – Технология Всемирной паутины – используется технология гипертекта, в котором документы связаны между собой с помощью гиперссылок. Web – сайт – тематически связанные Web – страницы. Адрес Web – станицы – включает в себя способ доступа к документу, имя сервера Интернета и расположение файла страницы относительно сервера, на котором находится документ. Например, http://s08012.edu35.ru – адрес сайта школы Web – страница Мультимейдийная, т.е. содержит различные мультимедийные объекты: графические изображения, анимацию, звук и видео.
Интерактивная, т.е. содержит формы с полями, которые используют, например, при регистрации пользователей бесплатной электронной почты, при покупках в Интернет – магазинах и т.д.
Браузеры – Internet Explorer Mozilla Firefox Opera Google Chrome Safari и др. Какие задачи мы выполнили? (задачи №1 и 2) Переходим к задаче № 3. Физкульт. минутка (1 мин) (гимнастика для глаз) Практическая работа «Путешествие по Всемирной паутине» (15 мин) Сайт «БИНОМ. Лаборатория знаний» Откройте браузер (двойной щелчок по ярлыку браузера). В строке поиска введите http://metodist.lbz.ru/ Найдите авторскую мастерскую Зайдите в авторскую мастерскую автора вашего учебника Запишите Интернет – адрес его страницы. Сайт «Огарковской средней школы» Откройте браузер (двойной щелчок по ярлыку браузера). В строке поиска введите http://s08012.edu35.ru/ Зайдите во вкладку «Наши новости» Запишите Интернет – адрес страницы. Зайдите во вкладку «70 – летие Победы» Запишите Интернет – адрес страницы Зайдите во вкладку «Совет обучающихся» Запишите Интернет – адрес страницы. (если Интернет не будет работать, на рабочем столе папка со скринами). Какую задачу мы выполнили? (задача № 3) | - формирует практическую значимость знаний по данной теме Сообщает историю создания Всемирной паутины и расшифровывает WWW Создает учебную ситуацию для развития познавательных УУД, коммуникативных УУД в процессе выполнения практической работы в парах. | В течение всего урока заполняют маршрутный лист. Слушают и заполняют маршрутный лист Работают по учебнику, заполняют маршрутный лист, записывают основные понятия из учебника (поиск информации). Учатся использовать все введенные на уроке понятия Включают компьютеры. Выполняют задания практической работы сначала с учителем фронтально, затем самостоятельно. | Познавательные общеучебные: - умение прогнозировать, планировать, строить графики и анализировать, полученные результаты - умение строить речевые высказывания - контроль и оценка результатов деятельности - контроль и оценка процесса и результатов деятельности - смысловое чтение Коммуникативные: - сотрудничество с учителем и сверстниками - умение слушать и вступать в диалог - умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации - владение монологической и диалогической речью Регулятивные: - волевая саморегуляция |
Тест с последующей проверкой (на партах) (3-4 мин) Укажите верный Интернет – адрес сайта школы А) http:/s08012.edu35.ru// Б) htp:\s08012.edu35.ru\ В) http//s08012.edu35.ru/ Г) http://s08012.edu35.ru/ 2) Соотнесите понятия А) Web – страница содержит различные мультимедийные объекты: графические изображения, анимацию, звук и видео | 1. Интерактивная | Б) Web – страница содержит формы с полями, которые используют, например, при регистрации пользователей бесплатной электронной почты, при покупках в Интернет – магазинах и т.д. | Мультимедийная | «Родитель» Всемирной паутины А) Блез Паскаль Б) Тим Бернерс-Ли В) А. Лебедев Г) Г. Лейбниц Как называются тематически связанные Web – страницы? А) Web – сообщество Б) Web – связка В) Web – сайт Г) Web – страницы, связанные общей темой Проверка на слайде (по одному баллу за верное решение и 1 балл за старания), меняются тестами. 5 баллов – «5» 4 балла – «4» 3 балла – «3» Меньше 3 баллов - «2» Домашнее задание. (1 мин) П. 4.1.1. Творческое задание – составить кроссворд на тему «Всемирная паутина» | - создает учебную ситуацию, обеспечивает анализ обучающимися результатов своей деятельности и оценку качества усвоения - организует выполнение самостоятельной работы с последующей проверкой со слайда создает учебную ситуацию, обеспечивает анализ обучающимися результатов своей деятельности и оценку качества усвоения | - выполнят самостоятельную работу - самопроверка со слайда - проводят анализ достигнутых результатов путем сравнения с эталоном (целями урока) и максимальным баллом на самостоятельной работе - осуществляют рефлексию учебной деятельности | Регулятивные: - оценка достижения планируемых результатов - коррекция планов и способов действий в соответствии с оценкой Познавательные: - рефлексия способов и условий действий - контроль и оценка способов и результатов действий Коммуникативные: - сотрудничество с учителем и сверстниками - участие в коллективном обсуждении проблем - умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации |