Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Всемирная паутина"»
Технологическая карта урока
Интернет и Всемирная паутина
Ф. И. О. Мосина Анастасия Юрьевна
Предмет: Информатика и ИКТ
Класс: 9
Тип урока: Урок усвоения новых знаний.
Дидактическая структура урока
Деятельность учеников
Деятельность учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведет кдостижению планируемых результатов
Планируемые результаты
Предметные
УУД
Организационный момент
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Стимулирует учащихся на хорошую работу
Регулятивные УУД - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему
Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - воспитание требований безопасности - развитие логического мышления Познавательные УУД: - развитие познавательной активности - развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста; - умение кратко формулировать мысль - умение обрабатывать информацию и делать вывод;
Актуализация знаний
Выполняют задания теста
Говорят, какие вопросы вызвали затруднения, разбираются в них с помощью учителя
Контролирует выполнение теста
Слушает учащихся и объясняет вопросы, вызвавшие затруднения у учащихся
Тест: понятие информации, информационные процессы (Приложение №1)
Изучение нового материала
Слушают учителя, отвечают на вопросы, записывают термины в тетрадь (Самооценка и постановка проблемы)
- смотрят изображения на слайда
Объясняет новый материал на основе презентации.(Приложение № 3) Перечисляет термины: •WWW – Всемирная паутина; •Web-страница, Web-сайт; •браузер; •поисковая система; •поисковый запрос. И организует разъяснение этих терминов с помощью учеников, которые знают, что обозначают данные термины, с помощью презентации, и, если необходимо, с помощью учебника. Организация данного этапа урока происходит с использованием проблемных ситуаций ( Приложение №2).
Краткая история возникновения Интернета; что такое WWW, что WWW содержит информацию самого разного характера; что такое Web-страница, Web-сайт, гиперссылка, браузер, поисковая система, поисковый запрос
- представление о WWW как всемирном хранилище информации; - понятие о поисковых системах и принципах их работы;
Закрепление изученного материала
Выполняют практическую работу
Объясняет как выполнять практическую работу (Приложение №4). Отвечает на вопросы по данной работе.
За компьютерами учащиеся: выбирают браузер, заходят в сеть Интернет (или используют демонстрационный имитатор «Работа поисковой системы в Интернете») и выполняется работа по поиску информации во Всемирной паутине. Особое внимание уделяется приёмам сохранения для индивидуального использования найденных в сети Интернет информационных объектов и организации на них ссылок.
Осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку); сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них.
Коммуникативные УУД:
формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
Познавательные УУД: формирование ос Личностные УУД:
совершенствование навыков использования языка запросов на практике новных понятий
Домашнее задание
Запись домашнего задания в дневниках.
Объявляет домашнее задание
Сообщение домашнего задания. Выучить все основные понятия и определения, записанные на уроке
Рефлексия
- подсчитывают баллы, выставляют оценку
Раздает карточки для самооценки. Подводит итог урока.
Оцени себя:
Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
Личностные УУД:
-развитие самооценки
Приложение №1
Информация и информационные процессы
Вариант 1
Задание 1 Какое из следующих утверждений точнее всего раскрывает смысл понятия «информация» с обыденной точки зрения? а) последовательность знаков некоторого алфавита б) книжный фонд библиотеки в) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств г) сведения, содержащиеся в научных теориях
Задание 2 Дискретным называют сигнал: а) принимающий конечное число определённых значений б) непрерывно изменяющийся во времени в) который можно декодировать г) несущий какую-либо информацию
Задание 3 Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют: а) полезной б) актуальной в) достоверной г) объективной
Задание 4 Известно, что наибольший объём информации физически здоровый
человек получает при помощи: а) органов слуха б) органов зрения в) органов осязания г) органов обоняния д) вкусовых рецепторов
Задание 5 По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды: а) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр. б) знаковую и образную в) обыденную, научную, производственную, управленческую г) визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую
Задание 6 Информационные процессы — это: а) процессы строительства зданий и сооружений б) процессы химической и механической очистки воды в) процессы сбора, хранения, обработки, поиска
Вариант 2
Задание 1 Непрерывным называют сигнал: а) принимающий конечное число определённых значений б) непрерывно изменяющийся во времени в) несущий текстовую информацию г) несущий какую-либо информацию
Задание 2 Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют: а) понятной б) актуальной в) объективной г) полезной
Задание 3 По способу восприятия человеком различают следующие виды информации: а) текстовую, числовую, графическую, табличную и пр. б) научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр. в) обыденную, производственную, техническую, управленческую г) визуальную, тактильную, обонятельную, вкусовую
Задание 4
К формальным языкам можно отнести: а) русский язык б) латынь в) китайский язык г) французский язык
Задание 5 Под носителем информации принято подразумевать: а) линию связи б) сеть Интернет в) компьютер г) материальный объект, на котором можно тем или иным способом зафиксировать информацию
После того, как с детьми будет рассмотрено понятие сайта (Web-сайт – это несколько web-страниц); Учитель демонстративно вынимает кабель подключения к сети Интернет (отключает беспроводное подключение к Интернет) и беспрепятственно просматривает один из сайтов. Перед учениками ставится вопрос, как же мы получили доступ к информации? (на самом деле, просматриваемый сайт работает в автономном режиме, то есть браузер открывает его, переходя не в сеть Интернет, а в место его расположения на компьютере. Это может быть организовано заранее скачиванием сайта из сети Интернет и сохранением его на жёстком диске компьютера или самостоятельным созданием сайта и сохранением его на компьютере; также может использоваться программа виртуального просмотра Интернет, скачанная с ЦОР, касающейся рассмотренной темы). Ученики выдвигают гипотезы как такое могло произойти (понимают, что сайт – это как книга, которая может храниться как в WWW, так и на компьютере, если её скачать. А также корректируют определение в учебнике, что сайт – не только способ организации информации в сети Интернет, а организация мультимедийной информации как в сети Интернет, так и без подключения к ней)
- подведение под понятия, выведение следствий;
- установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений;
- выдвижение гипотез и их обоснование;
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
- синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;
- критический взгляд на информацию.
Приложение №2
Презентация к уроку.
Приложение №3
Карточка для практической работы
Вам необходимо найти ответы на вопрос, используя поисковый сервер yandex (http.// www.yandex.ru).
Указать адрес источника информации.
Место и дата рождения Путин В.В. президента России?
В каком году была написана картина Айвазовского «Море. Коктебельская бухта»?
Место и дата рождения математика Н.И.Лобачевского?
В каком году и какую школу окончила Алла Пугачева?
В каком году и где родился Мишель Нострадамус?
Когда и где родился Владимир Высоцкий?
Когда и где родился Александр Исаевич Солженицын?
Назвать место и год рождения первого президента России – Ельцина Б.Н.
Назвать год рождения Менделеева Д.И.
- Создайте на рабочем столе папку 9 «А» класс, и в ней создайте еще одну папку и сохраните ее под именем «Практическая работа ».