kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Всемирная паутина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока "Всемирная паутина" в 9 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Всемирная паутина"»



Технологическая карта урока

Интернет и Всемирная паутина


Ф. И. О. Мосина Анастасия Юрьевна

Предмет: Информатика и ИКТ

Класс: 9

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.




Дидактическая структура урока


Деятельность учеников


Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Стимулирует учащихся на хорошую работу



Регулятивные УУД - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему

Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - воспитание требований безопасности - развитие логического мышления Познавательные УУД: - развитие познавательной активности - развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста; - умение кратко формулировать мысль - умение обрабатывать информацию и делать вывод;

Актуализация знаний

Выполняют задания теста

Говорят, какие вопросы вызвали затруднения, разбираются в них с помощью учителя

Контролирует выполнение теста

Слушает учащихся и объясняет вопросы, вызвавшие затруднения у учащихся

Тест: понятие информации, информационные процессы (Приложение №1)


Изучение нового материала

Слушают учителя, отвечают на вопросы, записывают термины в тетрадь (Самооценка и постановка проблемы)

- смотрят изображения на слайда

Объясняет новый материал на основе презентации.(Приложение № 3) Перечисляет термины: •WWW – Всемирная паутина; •Web-страница, Web-сайт; •браузер; •поисковая система; •поисковый запрос. И организует разъяснение этих терминов с помощью учеников, которые знают, что обозначают данные термины, с помощью презентации, и, если необходимо, с помощью учебника. Организация данного этапа урока происходит с использованием проблемных ситуаций ( Приложение №2).

Краткая история возникновения Интернета; что такое WWW, что WWW содержит информацию самого разного характера; что такое Web-страница, Web-сайт, гиперссылка, браузер, поисковая система, поисковый запрос

- представление о WWW как всемирном хранилище информации; - понятие о поисковых системах и принципах их работы;

Закрепление изученного материала


Выполняют практическую работу


Объясняет как выполнять практическую работу (Приложение №4). Отвечает на вопросы по данной работе.


За компьютерами учащиеся: выбирают браузер, заходят в сеть Интернет (или используют демонстрационный имитатор «Работа поисковой системы в Интернете») и выполняется работа по поиску информации во Всемирной паутине. Особое внимание уделяется приёмам сохранения для индивидуального использования найденных в сети Интернет информационных объектов и организации на них ссылок.

Осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку); сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них.

Коммуникативные УУД:

формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Познавательные УУД: формирование ос Личностные УУД:

совершенствование навыков использования языка запросов на практике новных понятий


Домашнее задание

Запись домашнего задания в дневниках.

Объявляет домашнее задание

Сообщение домашнего задания. Выучить все основные понятия и определения, записанные на уроке



Рефлексия

- подсчитывают баллы, выставляют оценку


Раздает карточки для самооценки. Подводит итог урока.

Оцени себя:

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?



Личностные УУД:

- развитие самооценки








Приложение №1

Информация и информационные процессы


Вариант 1


Задание 1
Какое из следующих утверждений точнее всего раскрывает смысл понятия «информация» с обыденной точки зрения?
а) последовательность знаков некоторого алфавита
б) книжный фонд библиотеки
в) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств
г) сведения, содержащиеся в научных теориях

Задание 2
Дискретным называют сигнал:
а) принимающий конечное число определённых значений
б) непрерывно изменяющийся во времени
в) который можно декодировать
г) несущий какую-либо информацию

Задание 3
Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:
а) полезной
б) актуальной
в) достоверной
г) объективной

Задание 4
Известно, что наибольший объём информации физически здоровый

человек получает при помощи:
а) органов слуха
б) органов зрения
в) органов осязания
г) органов обоняния
д) вкусовых рецепторов

Задание 5
По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:
а) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.
б) знаковую и образную
в) обыденную, научную, производственную, управленческую
г) визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую

Задание 6
Информационные процессы — это:
а) процессы строительства зданий и сооружений
б) процессы химической и механической очистки воды
в) процессы сбора, хранения, обработки, поиска


Вариант 2


Задание 1
Непрерывным называют сигнал:
а) принимающий конечное число определённых значений
б) непрерывно изменяющийся во времени
в) несущий текстовую информацию
г) несущий какую-либо информацию


Задание 2
Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:
а) понятной
б) актуальной
в) объективной
г) полезной


Задание 3
По способу восприятия человеком различают следующие виды информации:
а) текстовую, числовую, графическую, табличную и пр.
б) научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.
в) обыденную, производственную, техническую, управленческую
г) визуальную, тактильную, обонятельную, вкусовую


Задание 4

К формальным языкам можно отнести:
а) русский язык
б) латынь
в) китайский язык
г) французский язык



Задание 5
Под носителем информации принято подразумевать:
а) линию связи
б) сеть Интернет
в) компьютер
г) материальный объект, на котором можно тем или иным способом зафиксировать информацию



Задание 6
Информацию, взятую из надежного источника, называют:
а) полезной
б) актуальной
в) достоверной
г) объективно





Приложение №2

Проблемная ситуация

Учебные действия

После того, как с детьми будет рассмотрено понятие сайта (Web-сайт – это несколько web-страниц); Учитель демонстративно вынимает кабель подключения к сети Интернет (отключает беспроводное подключение к Интернет) и беспрепятственно просматривает один из сайтов. Перед учениками ставится вопрос, как же мы получили доступ к информации? (на самом деле, просматриваемый сайт работает в автономном режиме, то есть браузер открывает его, переходя не в сеть Интернет, а в место его расположения на компьютере. Это может быть организовано заранее скачиванием сайта из сети Интернет и сохранением его на жёстком диске компьютера или самостоятельным созданием сайта и сохранением его на компьютере; также может использоваться программа виртуального просмотра Интернет, скачанная с ЦОР, касающейся рассмотренной темы). Ученики выдвигают гипотезы как такое могло произойти (понимают, что сайт – это как книга, которая может храниться как в WWW, так и на компьютере, если её скачать. А также корректируют определение в учебнике, что сайт – не только способ организации информации в сети Интернет, а организация мультимедийной информации как в сети Интернет, так и без подключения к ней)

- подведение под понятия, выведение следствий;

- установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений;

- выдвижение гипотез и их обоснование;

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

- синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

- критический взгляд на информацию.







Приложение №2

Презентация к уроку.























Приложение №3

Карточка для практической работы

Вам необходимо найти ответы на вопрос, используя поисковый сервер yandex (http.// www.yandex.ru).

Указать адрес источника информации.

  1. Место и дата рождения Путин В.В. президента России?

  2. В каком году была написана картина Айвазовского «Море. Коктебельская бухта»?

  3. Место и дата рождения математика Н.И.Лобачевского?

  4. В каком году и какую школу окончила Алла Пугачева?

  5. В каком году и где родился Мишель Нострадамус?

  6. Когда и где родился Владимир Высоцкий?

  7. Когда и где родился Александр Исаевич Солженицын?

  8. Назвать место и год рождения первого президента России – Ельцина Б.Н.

  9. Назвать год рождения Менделеева Д.И.

- Создайте на рабочем столе папку 9 «А» класс, и в ней создайте еще одну папку и сохраните ее под именем «Практическая работа ».










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Технологическая карта урока "Всемирная паутина"

Автор: Мосина Анастасия Юрьевна

Дата: 13.06.2016

Номер свидетельства: 334233

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Методическая разработка урока по ФГОС "Всемирная паутина как информационное хранилище" 7 класс"
    ["seo_title"] => string(105) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-fgos-vsiemirnaia-pautina-kak-informatsionnoie-khranilishchie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "304099"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457662748"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(14) ""БАЙКАЛ""
    ["seo_title"] => string(7) "baikal1"
    ["file_id"] => string(6) "272447"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451986816"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства