Конспект урока по информатике по теме:"Всемирная паутина как информационное хранилище" в 8 классе.
Урок 10.
Тема урока: Всемирная паутина как информационное хранилище.
Цели и задачи урока:
- Образовательные: познакомить с принципом работы поисковых систем; научить осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку),
- Развивающие: развивать основные универсальные умения информационного
характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение
необходимой информации, применение методов информационного поиска;
- Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Используемые на уроке средства ИКТ:
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
Ход урока.
I.Оргмомент.
II.Проверка домашнего задания
1.Что такое интернет?
2.как можно найти информацию в сети интернет?
3.с какими поисковыми системами мы с вами познакомились?
4.Какие бывают поисковые запросы?
III.Изучение нового материала.
Новый материал излагается в сопровождении презентации «Всемирная паутина»
Поисковые запросы
В поисковых системах есть 3 типа поиска:
1. Поиск по любому из слов - результатом поиска является множество страниц с ключевым словом; или
2. Поиск по всем словам - в этом режиме поиска формируется список всех страниц, содержащие ключевые слова в любом порядке; и
3. Поиск по фразе - в результате поиска формируется список страниц, содержащих фразу, точно совпадающую с ключевой.
Если в результате поиска нет документа
- Проверить правильность написания ключевых слов;
- Проверить правильность использования логических связок;
- Подобрать более удачные синонимы;
- Изменить логику вопроса.
- Канарейки&щеглы Канарейки|щеглы
р
- ~канарейки&щеглы ~(канарейки|щеглы)
IV.Закрепление темы.
Задача №1
Решение:
Задача №2.
Дополнительные задачи
1) В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке убывания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.
А рецензия
Б рецензия | фельетон | статья
В фельетон | рецензия
Г рецензия & фельетон & статья & памфлет
2) В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.
1 электро & техно
2 музыка | электро
3 музыка | техно | электро
4 электро & техно & диско
3) В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.
А Рим | Лондон | Париж
Б Париж & экскурсия
В Париж | Рим
Г Париж | Лондон | Рим | экскурсия
4) В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.
А Лермонтов
Б Лермонтов & Пушкин
В Лермонтов | Пушкин
Г Лермонтов | Пушкин | Баратынский
5) В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.
А Рим & Лондон & Париж
Б Лондон | Рим
В Рим & Лондон
Г Париж | Лондон | Рим
6) В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.
А ядро
Б ядро & атом
В ядро & атом & формула
Г ядро | атом
7) В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.
А литература | история | экзамен
Б экзамен & литература
В экзамен | история
Г история & литература & экзамен
8) В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.
1 Чехов & дядя & Ваня
2 дядя | Чехов | Ваня
3 дядя & Ваня
4 дядя | Чехов
V.Итог урока:
1.Какие бывают запросы?
2.По каким правилам составляются поисковые запросы?
3.Выставление оценок.
Домашнее задание:§1.6