kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Всемирная паутина как информационное хранилище.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по информатике по теме:"Всемирная паутина как информационное хранилище" в 8 классе.

Урок 10.  

Тема урока: Всемирная паутина как информационное хранилище.

Цели и задачи урока:

  • Образовательные: познакомить с принципом работы поисковых систем; научить  осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку),
  • Развивающие: развивать основные универсальные умения информационного

характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение

необходимой информации, применение методов информационного поиска;

  • Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Используемые на уроке средства ИКТ:

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

                                      Ход урока.

I.Оргмомент.

II.Проверка домашнего задания

     1.Что такое интернет?

     2.как можно найти информацию в сети интернет?

     3.с какими поисковыми системами мы с вами познакомились?

     4.Какие бывают поисковые запросы?

III.Изучение нового материала.

      Новый материал излагается в сопровождении презентации «Всемирная паутина»

Поисковые запросы

         В поисковых системах есть 3 типа поиска:

 

1.      Поиск по любому из слов - результатом поиска является множество страниц с ключевым словом;    или

2.      Поиск по всем словам - в этом режиме поиска формируется список всех страниц, содержащие ключевые слова в любом порядке;    и

3.      Поиск по фразе - в результате поиска формируется список страниц, содержащих фразу, точно совпадающую с ключевой.

                             Если в результате поиска нет документа

  • Проверить правильность написания ключевых слов;
  • Проверить правильность использования логических связок;
  • Подобрать более удачные синонимы;
  • Изменить логику вопроса.
  • Канарейки&щеглы                                 Канарейки|щеглы
  •  

р                                           

  • ~канарейки&щеглы               ~(канарейки|щеглы)

IV.Закрепление темы.

Задача №1

           Решение:

Задача №2.

                      Дополнительные задачи

1) В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке убывания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.

А рецензия

Б рецензия | фельетон | статья

В фельетон | рецензия

Г рецензия & фельетон & статья & памфлет

2) В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.

1 электро & техно

2 музыка | электро

3 музыка | техно | электро

4 электро & техно & диско  

3) В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.

А Рим | Лондон | Париж

Б Париж & экскурсия

В Париж | Рим

Г Париж | Лондон | Рим | экскурсия

4) В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.

А Лермонтов

Б Лермонтов & Пушкин

В Лермонтов | Пушкин

Г Лермонтов | Пушкин | Баратынский

5) В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.

А Рим & Лондон & Париж

Б Лондон | Рим

В Рим & Лондон

Г Париж | Лондон | Рим

6) В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.

А ядро

Б ядро & атом

В ядро & атом & формула

Г ядро | атом

7) В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.

А литература | история | экзамен

Б экзамен & литература

В экзамен | история

Г история & литература & экзамен

8) В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.

1 Чехов & дядя & Ваня

2 дядя | Чехов | Ваня

3 дядя & Ваня

4 дядя | Чехов

V.Итог урока:

   1.Какие бывают запросы?

   2.По каким правилам составляются поисковые  запросы?

   3.Выставление оценок.

Домашнее задание:§1.6

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Всемирная паутина как информационное хранилище.»

Урок 10.

Тема урока: Всемирная паутина как информационное хранилище.

Цели и задачи урока:

  • Образовательные: познакомить с принципом работы поисковых систем; научить осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку),

  • Развивающие: развивать основные универсальные умения информационного

характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение

необходимой информации, применение методов информационного поиска;

  • Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Используемые на уроке средства ИКТ:

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;


Ход урока.

I.Оргмомент.

II.Проверка домашнего задания

1.Что такое интернет?

2.как можно найти информацию в сети интернет?

3.с какими поисковыми системами мы с вами познакомились?

4.Какие бывают поисковые запросы?

III.Изучение нового материала.

Новый материал излагается в сопровождении презентации «Всемирная паутина»

Поисковые запросы

В поисковых системах есть 3 типа поиска:



  1. Поиск по любому из слов - результатом поиска является множество страниц с ключевым словом; или

  2. Поиск по всем словам - в этом режиме поиска формируется список всех страниц, содержащие ключевые слова в любом порядке; и

  3. Поиск по фразе - в результате поиска формируется список страниц, содержащих фразу, точно совпадающую с ключевой.

Если в результате поиска нет документа

  • Проверить правильность написания ключевых слов;

  • Проверить правильность использования логических связок;

  • Подобрать более удачные синонимы;

  • Изменить логику вопроса.


  • Канарейки&щеглы Канарейки|щеглы


р


  • ~канарейки&щеглы ~(канарейки|щеглы)


IV.Закрепление темы.

Задача №1

Решение:

Задача №2.



Дополнительные задачи

1) В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке убывания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.

А рецензия

Б рецензия | фельетон | статья

В фельетон | рецензия

Г рецензия & фельетон & статья & памфлет

2) В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.

1 электро & техно

2 музыка | электро

3 музыка | техно | электро

4 электро & техно & диско

3) В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.

А Рим | Лондон | Париж

Б Париж & экскурсия

В Париж | Рим

Г Париж | Лондон | Рим | экскурсия

4) В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.

А Лермонтов

Б Лермонтов & Пушкин

В Лермонтов | Пушкин

Г Лермонтов | Пушкин | Баратынский

5) В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.

А Рим & Лондон & Париж

Б Лондон | Рим

В Рим & Лондон

Г Париж | Лондон | Рим

6) В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.

А ядро

Б ядро & атом

В ядро & атом & формула

Г ядро | атом

7) В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.

А литература | история | экзамен

Б экзамен & литература

В экзамен | история

Г история & литература & экзамен

8) В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.

1 Чехов & дядя & Ваня

2 дядя | Чехов | Ваня

3 дядя & Ваня

4 дядя | Чехов

V.Итог урока:

1.Какие бывают запросы?

2.По каким правилам составляются поисковые запросы?

3.Выставление оценок.



Домашнее задание:§1.6







«План проверен»

Заместитель директора по УВР:








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Всемирная паутина как информационное хранилище.

Автор: Аджиева Лариса Хабибуллаевна

Дата: 09.11.2015

Номер свидетельства: 250604

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Всемирная паутина как информационное хранилище"
    ["seo_title"] => string(54) "vsemirnaia_pautina_kak_informatsionnoe_khranilishche_1"
    ["file_id"] => string(6) "649043"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1713249385"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Всемирная паутина как информационное хранилище"
    ["seo_title"] => string(54) "vsemirnaia_pautina_kak_informatsionnoe_khranilishche_2"
    ["file_id"] => string(6) "650807"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1715965163"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Методическая разработка урока по ФГОС "Всемирная паутина как информационное хранилище" 7 класс"
    ["seo_title"] => string(105) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-fgos-vsiemirnaia-pautina-kak-informatsionnoie-khranilishchie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "304099"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457662748"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) ""Всемирная паутина как информационное хранилище" (8 класс) "
    ["seo_title"] => string(63) "vsiemirnaia-pautina-kak-informatsionnoie-khranilishchie-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117377"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412779873"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "«Всемирная паутина как информационное хранилище»"
    ["seo_title"] => string(52) "vsemirnaia_pautina_kak_informatsionnoe_khranilishche"
    ["file_id"] => string(6) "529266"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574960081"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства