kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по информатике на тему "Принцип организации компьютерной памяти"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка конспекта урока по информатике в 8 классе на тему "Принцип организации компьютерной памяти" с использованием ЭОР.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по информатике на тему "Принцип организации компьютерной памяти"»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Принцип организации компьютерной памяти

(тема урока)


ФИО (полностью)

Слепухина Наталия Ивановна

Место работы

МКОУ Шакинская СОШ Кумылженского района

Должность

Учитель информатики

Предмет

Информатика и ИКТ

Класс

8

Тема и номер урока в теме

Принцип организации компьютерной памяти

1

Базовый учебник

И.Г. Семакин «Информатика и ИКТ» 8 класс


  1. Цель урока: Сформировать новые знания и умения по теме «Компьютерная память»

9. Задачи:

  • проверить знания учащихся по теме “Устройство компьютера”,

  • познакомить учащихся с принципом организации внутренней памяти и с принципами работы ее основных устройств;

  • познакомить учащихся с основными видами носителей внешней памяти;

  • формировать у учащихся умение применять полученные знания для решения практических задач;

  • формировать у учащихся навыки самостоятельной работы с ЦОР с использованием персональных компьютеров;

  • формировать у учащихся навыки работы с интерактивной доской;

  • развивать у учащихся умение анализировать, классифицировать и систематизировать полученный материал;

  • способствовать развитию у учащихся интереса к предмету, познавательной активности, навыков самоконтроля;

  • воспитывать информационную культуру учащихся, внимательность, дисциплинированность.

Предметные результаты:

Знать:

  • о принципах организации внутренней памяти компьютера и принципах работы ее основных устройств;

  • об основных видах носителей внешней памяти;

  • об основных характеристиках компьютерной памяти.

Уметь:

  • применять полученные знания по теме «Компьютерная память» при решении практических задач.

Метапредметные результаты:

Уметь:

  • анализировать материал;

  • выделять признаки объектов;

  • сравнивать объекты по выделенным признакам.

  1. Тип урока: формирование новых знаний и умений.

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проек­тор, интерактивная доска, мобильный класс (ноутбук для каждого учащегося), индивидуальные компьютерные гарнитуры, графические планшеты (для управления интерактивной доской с рабочего места учащегося).

Дидактические средства: файл «Заготовка_таблица.doc», «Практические_задачи.ppt», «Классификация_КП.notebook», материалы по теме «Компьютерная память» из ФЦИОР, материалы по теме «Компьютерная память» из ЕК ЦОР.

  1. Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Этап урока

Название ис­пользуемых ЭОР

(с указанием по­рядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учи­теля

(с указанием дей­ствий с ЭОР, напри­мер, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Актуализация знаний учащихся, полученных ими по теме «Устройство компьютера».

Ресурс №1



Задание: восстановите схему компьютера в соответствии с принципами фон Неймана.

Вопросы:

- перечислите основные устройства, входящие в состав компьютера. Какое назначение каждого из них?

- опишите процесс обмена информацией между устройствами компьютера.

Один ученик восстанавливает схему компьютера.

Проверяется правильность выполнения. Далее устная работа по схеме.


5

2

Формирование новых знаний:

А) знакомство учащихся с принципами организации и работы основных устройств внутренней памяти компьютера.

Ресурс №2


ОЗУ:


ПЗУ:


- Как человек пользуется не только своими знаниями, но и книгами, справочниками и другими внешними источниками, так и компьютер имеет два вида памяти: внутреннюю и внешнюю.

Учитель рассказывает о назначении и принципах организации и работы ОЗУ, ссылаясь на кадры видеоролика данного ресурса.

Учитель рассказывает о назначении и принципах работы ПЗУ, ссылаясь на кадры видеоролика данного ресурса.

На данном уроке используется только часть ресурса, учащимся сообщается, что рассмотренные устройства внутренней памяти компьютера являются основными, но не единственными и дальнейшее изучение устройств внутренней памяти они продолжат в 10 классе.

Учащиеся в тетради «выстраивают» классификацию компьютерной памяти, указывая основные характеристики, рассматриваемых устройств (образец классификации):

7


Б) знакомство учащихся с основными видами носителей внешней памяти

Ресурс №3


Учитель предлагает самостоятельно рассмотреть материал данного мультимедийного ресурса (индивидуальная работа с ноутбуком и компьютерной гарнитурой) и заполнить таблицу «Носители внешней памяти» (заготовка для заполнения таблицы раздается перед уроком).

Далее устный опрос по таблице:

- какие способы записи данных на внешние носители памяти выделяют?

Приведите примеры.

На данном уроке для работы используется только часть ресурса - «Внешняя память»

Учащиеся знакомятся с предлагаемым материалом и заполняют таблицу.

10

3

Контроль и закрепление полученных знаний.


Ресурс №4








Учитель дает задание в соответствии с содержанием слайда.

Учащиеся выполняют задания на интерактивной доске, используя графические планшеты на своих рабочих местах, аргументируя свой ответ.

6

4

Формирова­ние новых умений:

решать практические задачи по теме «Компьютерная память»

Практические задачи


Учитель организует беседу по задачам.

Учащиеся записывают в тетрадь решение задачи №1. Отвечают устно на вопросы по задачам №2 и №3. Задача №4 - дополнительная (при наличии времени выполняется в классе, иначе задается на дом – для желающих, на дополнительную оценку)

9

5

Итог урока, домашнее задание

Классификация КП




- Восстановите классификацию компьютерной памяти.

- Охарактеризуйте устройства внутренней памяти.

- Приведите примеры носителей информации внутренней компьютерной памяти.

- Д/з п.6, вопросы и задания (с.40) [базовый учебник]

Учащиеся отвечают на вопросы, ориентируясь на схему в своих тетрадях.

3


Приложение к плану-конспекту урока

Компьютерная память

(тема урока)


ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ.


ресурса в уроке

Название ре­сурса

Тип, вид ре­сурса

Форма предъ­явления ин­формации (ил­люстрация, презентация, видеофрагмен­ты, тест, мо­дель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обес­печивающий доступ к ЭОР

1

Архитектура фон Неймана .

Контрольный ресурс

Программа - тренажер

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/fcd154a7-b565-49b9-8b78-d8a8009556c9/view/


2

Внутренняя память компьютера. Внешняя память компьютера. Виды информационных накопителей.

Информационный ресурс

Мультимедийная лекция

http://fcior.edu.ru/card/10132/vnutrennyaya-pamyat-kompyutera-vneshnyaya-pamyat-kompyutera-tipy-nakopiteley-informacii.html


3

    1. Внутренняя память компьютера

Информационный ресурс

Мультимедийная лекция

http://fcior.edu.ru/card/23426/vnutrennyaya-pamyat-kompyutera.html


4

    1. Внутренняя память компьютера

Контрольный ресурс

Практическое задание

http://fcior.edu.ru/card/23493/vnutrennyaya-pamyat-kompyutera.html


5

    1. Практические задачи

Контрольный ресурс

Практическое задание

Локальный ресурс

6

    1. Классификация компьютерной памяти

Информационный ресурс

Информационная модель

Локальный ресурс





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по информатике на тему "Принцип организации компьютерной памяти"

Автор: Слепухина Наталия Ивановна

Дата: 18.04.2017

Номер свидетельства: 410046

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "План-конспект урока информатики по теме: "Тексты в компьютерной памяти" с применением ЭОР "
    ["seo_title"] => string(96) "plan-konspiekt-uroka-informatiki-po-tiemie-tieksty-v-komp-iutiernoi-pamiati-s-primienieniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "104684"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402750314"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Разработка урока  "Защита информации" "
    ["seo_title"] => string(38) "razrabotka-uroka-zashchita-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "148079"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419576427"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "ИКТ на уроках математики как средство активизации мыслительной деятельности школьников "
    ["seo_title"] => string(95) "ikt-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-aktivizatsii-myslitiel-noi-dieiatiel-nosti-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "145589"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418957598"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Урок информатики по теме "Компьютерные вирусы и антивирусные средства" "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-informatiki-po-tiemie-komp-iutiernyie-virusy-i-antivirusnyie-sriedstva"
    ["file_id"] => string(6) "136591"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417148478"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Пути использования возможностей ИТ-технологий в эпоху информатизации общества с целью развития творческого потенциала учащихся"
    ["seo_title"] => string(137) "putiispolzovaniiavozmozhnostieiittiekhnologhiivepokhuinformatizatsiiobshchiestvastsieliurazvitiiatvorchieskoghopotientsialauchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "275937"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452656546"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства