kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по информатике в 8 классе по теме: «Алгоритм и его исполнитель»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторение основных понятий по теме: «Алгоритм и его исполнитель»  и формирование умений выполнять задания из ОГЭ. Формировать умения анализировать, сравнивать, переносить знания в новые ситуации, планировать свою деятельность при построении ответа, выполнении заданий и поисковой деятельности. Актуализировать знания  об исполнителях и их общих характеристиках, о формальных и неформальных исполнителях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по информатике в 8 классе по теме: «Алгоритм и его исполнитель»»

Формировать умения анализировать, сравнивать, переносить знания в новые ситуации, планировать свою деятельность при построении ответа, выполнении заданий и поисковой деятельности. Актуализировать знания об исполнителях и их общих характеристиках, о формальных и неформальных исполнителях.

Формировать умения анализировать, сравнивать, переносить знания в новые ситуации, планировать свою деятельность при построении ответа, выполнении заданий и поисковой деятельности. Актуализировать знания об исполнителях и их общих характеристиках, о формальных и неформальных исполнителях.

На координатной плоскости необходимо расставить точки и обозначить их 1 (2;2), 2 (3;0), 3 (4;2), 4 (5;2), 5 (5;6), 6 (7;6), 7 (7;2), 8 (8;2), 9 (8;6), 10 (8;4), 11 (10;6), 12 (10;4), 13 (10;2), 14 (11;2), 15 (11;6), 16 (13;6), 17 (13;2), 18 (16;6), 19 (16;2), 20 (16;4), 21 (14;6), 22 (14;4), 23 (14;2). Теперь соединяем точки: 1-2-3; 5-4-6-7; 8-9; 10-12; 11-13; 15-14-16-17; 22-21-18-20-19; 20-23; 20-22.

На координатной плоскости необходимо расставить точки и обозначить их

1 (2;2), 2 (3;0), 3 (4;2), 4 (5;2), 5 (5;6), 6 (7;6), 7 (7;2), 8 (8;2), 9 (8;6), 10 (8;4), 11 (10;6), 12 (10;4), 13 (10;2), 14 (11;2), 15 (11;6), 16 (13;6), 17 (13;2), 18 (16;6), 19 (16;2), 20 (16;4), 21 (14;6), 22 (14;4), 23 (14;2).

Теперь соединяем точки:

1-2-3; 5-4-6-7; 8-9; 10-12; 11-13; 15-14-16-17; 22-21-18-20-19; 20-23; 20-22.

Что вы сейчас выполняли? Кем вы тогда являетесь? Если поменять последовательность действий, получится результат?

Что вы сейчас выполняли?

Кем вы тогда являетесь?

Если поменять последовательность действий, получится результат?

Что такое алгоритм? Алгоритм - это предназначенное для конкретного исполнителя описание последовательности действий, приводящих от исходных данных к требуемому результату

Что такое алгоритм?

Алгоритм - это предназначенное для конкретного исполнителя описание последовательности действий, приводящих от исходных данных к требуемому результату

Приведите примеры алгоритмов, изучаемых вами в школе Приготовить суп Решить уравнение Сшить платье Внести деньги на счет телефона через терминал Нарисовать ежика

Приведите примеры алгоритмов, изучаемых вами в школе

Приготовить суп

Решить уравнение

Сшить платье

Внести деньги на счет телефона через терминал

Нарисовать ежика

Назовите свойства алгоритма? решения задачи разделёно на отдельные шаги (команды) Дискретность Понятность Алгоритм состоит из команд, входящих в СКИ Определённость Команды понимаются однозначно Результативность Получение ожидаемого результата за конечное число шагов Массовость Решение задач с различными исходными данными К чему может привести отсутствие какого-либо свойства у алгоритма? Приведите примеры.

Назовите свойства алгоритма?

решения задачи

разделёно на отдельные шаги (команды)

Дискретность

Понятность

Алгоритм состоит из

команд, входящих в СКИ

Определённость

Команды понимаются однозначно

Результативность

Получение ожидаемого результата за конечное число шагов

Массовость

Решение задач с различными исходными данными

К чему может привести отсутствие какого-либо свойства у алгоритма? Приведите примеры.

Пример: исполнитель Черепашка СКИ:  Вперёд n  (где n — целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения;  Направо m  (где m — целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке. Повтори k [Команда1 Команда2]   последовательность команд в скобках повторится k раз. Какая фигура появится на экране после выполнения Черепашкой следующего алгоритма Повтори 4  [ направо 45 вперед 20 направо 45 ]

Пример: исполнитель Черепашка

СКИ: Вперёд n  (где n — целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения; 

Направо m  (где m — целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.

Повтори k [Команда1 Команда2]   последовательность команд в скобках повторится k раз.

Какая фигура появится на экране после выполнения Черепашкой следующего алгоритма

Повтори 4 [ направо 45 вперед 20 направо 45 ]

Направо 45 Вперед 20 Направо 45 1) Вперед 20 Направо 45 2) Направо 45 4 раза Направо 45 Вперед 20 Направо 45 3) 4) Направо 45 Вперед 20 Направо 45 90 

Направо 45

Вперед 20

Направо 45

1)

Вперед 20

Направо 45

2)

Направо 45

4 раза

Направо 45

Вперед 20

Направо 45

3)

4)

Направо 45

Вперед 20

Направо 45

90 

Пример: исполнитель Квадратор 1. возведи в квадрат  2. вычти 5 СКИ: Первая из них возводит число на экране во вторую степень, вторая − вычитает из числа 5. Исходное число: 1 Алгоритм: 21221 Определите результат работы алгоритма № 2 Решение 1 1 – 5 = – 4 (– 4) 2 = 16 2 2 16  – 5 = 11 1 11 – 5 = 6 (6) 2 = 36 Ответ: 36

Пример: исполнитель Квадратор

1. возведи в квадрат 2. вычти 5

СКИ:

Первая из них возводит число на экране во вторую степень, вторая − вычитает из числа 5.

Исходное число: 1

Алгоритм: 21221

Определите результат работы алгоритма

2

Решение

1

1 – 5 = – 4

(– 4) 2 = 16

2

2

16 – 5 = 11

1

11 – 5 = 6

(6) 2 = 36

Ответ: 36

Совместное решение задач по теме «Алгоритмы и исполнители»

Совместное решение задач по теме

«Алгоритмы и исполнители»

«Исполнитель Делитель» работает только с натуральными числами 1. раздели на 2  (уменьшает  число на экране в 2 раза) 2. вычти 1 (уменьшает число на 1) Составьте алгоритм получения из числа 27 число 3, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд № Решение Пояснение 27 – 1 = 26 27 – не делится нацело на 2! 2 26  : 2 = 13 26 – делится нацело на 2! 1 13  – 1 = 12 13 – не делится нацело на 2! 2 12  : 2 = 6 12 – делится нацело на 2! 1 6  : 2 = 3 1 Ответ: 21211

«Исполнитель Делитель»

работает только с натуральными числами

1. раздели на 2 (уменьшает число на экране в 2 раза)

2. вычти 1 (уменьшает число на 1) Составьте алгоритм получения из числа 27 число 3, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд

Решение

Пояснение

27 – 1 = 26

27 – не делится нацело на 2!

2

26 : 2 = 13

26 – делится нацело на 2!

1

13 – 1 = 12

13 – не делится нацело на 2!

2

12 : 2 = 6

12 – делится нацело на 2!

1

6 : 2 = 3

1

Ответ: 21211

«Исполнитель Квадратор»  работает только с натуральными числами  80  5 Обратные действия: 1. Прибавь 1 2. Извлеки квадратный корень 1. вычти 1 2. возведи в квадрат Составьте алгоритм получения из числа 5 числа 80 , содержащий не более 5 команд . В ответе запишите только номера команд .  № Решение Пояснение Решали задачу с конца! Значит, ответы собираем в обратном порядке!  Число 80 – не является квадратом натурального числа!  Решаем задачу с конца!  80 + 1 = 81 1 2 81 – квадрат числа 9, 9 2 =81 2 9 – квадрат числа 3, 3 2 =9 1 3  + 1 = 4 4 +1  = 5 Ответ: 11221 1

«Исполнитель Квадратор»

работает только с натуральными числами

80 5

Обратные действия:

1. Прибавь 1

2. Извлеки квадратный корень

1. вычти 1

2. возведи в квадрат

Составьте алгоритм получения из числа 5 числа 80 , содержащий не более 5 команд . В ответе запишите только номера команд

Решение

Пояснение

Решали задачу с конца!

Значит, ответы собираем в обратном порядке!

Число 80 – не является квадратом натурального числа!

Решаем задачу с конца!

80 + 1 = 81

1

2

81 – квадрат числа 9, 9 2 =81

2

9 – квадрат числа 3, 3 2 =9

1

3 + 1 = 4

4 +1 = 5

Ответ: 11221

1

«Исполнитель Квадратор»  работает только с натуральными числами  1. прибавь 3 (увеличивает число на экране на 3) 2. возведи в квадрат (возводит число в квадрат) Составьте алгоритм получения из числа 6 числа 48 , содержащий не более 5 команд . В ответе запишите только номера команд. Ответ: 21111

«Исполнитель Квадратор»

работает только с натуральными числами

1. прибавь 3 (увеличивает число на экране на 3)

2. возведи в квадрат (возводит число в квадрат) Составьте алгоритм получения из числа 6 числа 48 , содержащий не более 5 команд . В ответе запишите только номера команд.

Ответ: 21111

«Исполнитель Чертёжник» перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. СКИ: Сместиться на (a, b) (где a, b — целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с координатами (x + а, у + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные, уменьшается. Запись Повтори k раз Команда1 Команда2 КомандаЗ Конец означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится  k  раз.

«Исполнитель Чертёжник»

перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии.

СКИ: Сместиться на (a, b) (где a, b — целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами

(x, у) в точку с координатами (x + а, у + b).

Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные, уменьшается.

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 КомандаЗ

Конец

означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится  k  раз.

Пример : «Исполнитель Чертёжник» Повтори 4 раза  Сместиться на (−1, −1)  Сместиться на (2, 2)  Сместиться на (3, −3) Конец Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку , из которой он начал движение? Повторяются 4 раза Повторяются 4 раза Решение: Перемещение по х: 4·(−1 + 2 + 3)=16 Перемещение по y : 4· (−1 + 2 −3)= − 8 Чертёжник окажется в точке  ( 16; −8) Вернуться в исходную точку:   Сместиться на (−16, 8)

Пример : «Исполнитель Чертёжник»

Повтори 4 раза

Сместиться на (−1, −1)

Сместиться на (2, 2)

Сместиться на (3, −3)

Конец

Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку , из которой он начал движение?

Повторяются 4 раза

Повторяются 4 раза

Решение:

Перемещение по х: 4·(−1 + 2 + 3)=16

Перемещение по y : 4· (−1 + 2 −3)= − 8

Чертёжник окажется в точке  ( 16; −8)

Вернуться в исходную точку:  

Сместиться на (−16, 8)

Пример: «Исполнитель Чертёжник» Повтори 7 раз  Сместиться на (−1, 2)  Сместиться на (−2, 2)  Сместиться на (4, −5) Конец Каковы координаты точки, с которой Чертёжник начинал движение , если в конце он оказался в точке с координатами (1, 1) ? Повторяются 7 раза Решение: Перемещение по х: 7·(−1 − 2 + 4)= 7 Перемещение по y : 7· (2 + 2 −5)= − 7 Так как в конце он оказался в точке (1;1) Чертёжник окажется в точке  ( 7; −7)   Исходная точка: ( -7+1; 7+1) (−6, 8)

Пример: «Исполнитель Чертёжник»

Повтори 7 раз

Сместиться на (−1, 2)

Сместиться на (−2, 2)

Сместиться на (4, −5)

Конец

Каковы координаты точки, с которой Чертёжник начинал движение , если в конце он оказался

в точке с координатами (1, 1) ?

Повторяются 7 раза

Решение:

Перемещение по х: 7·(−1 − 2 + 4)= 7

Перемещение по y : 7· (2 + 2 −5)= − 7

Так как в конце он оказался в точке (1;1)

Чертёжник окажется в точке  ( 7; −7)

  Исходная точка: ( -7+1; 7+1)

(−6, 8)

Самостоятельное решение задач по теме «Алгоритмы и исполнители»

Самостоятельное решение задач по теме

«Алгоритмы и исполнители»

«Исполнитель Чертёжник» Повтори 3 раза Сместиться на (−1, 0) Сместиться на (0, 2) Сместиться на (4, −4) Конец Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?  НЕВЕРНО Верный ответ: 3 1) Сместиться на (6, 0) МОЛОДЕЦ! 2) Сместиться на (−6, 2) 3) Сместиться на (−9, 6) 4) Сместиться на (9, 3)

«Исполнитель Чертёжник»

Повтори 3 раза

Сместиться на (−1, 0) Сместиться на (0, 2)

Сместиться на (4, −4)

Конец

Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение? 

НЕВЕРНО

Верный ответ: 3

1) Сместиться на (6, 0)

МОЛОДЕЦ!

2) Сместиться на (−6, 2)

3) Сместиться на (−9, 6)

4) Сместиться на (9, 3)

«Исполнитель Чертёжник» Повтори 3 раз Команда1 Сместить­ся на (3, 3) Сместить­ся на (1, −2) Конец Сместиться на (−6, 9) После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды  Команда1 ?  1) Сместиться на (−6, −12) НЕВЕРНО Верный ответ: 4 МОЛОДЕЦ! 2) Сместиться на (2, −10) 3) Сместиться на (2, 4) 4) Сместиться на (−2, −4)

«Исполнитель Чертёжник»

Повтори 3 раз

Команда1 Сместить­ся на (3, 3) Сместить­ся на (1, −2) Конец

Сместиться на (−6, 9)

После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды  Команда1

1) Сместиться на (−6, −12)

НЕВЕРНО

Верный ответ: 4

МОЛОДЕЦ!

2) Сместиться на (2, −10)

3) Сместиться на (2, 4)

4) Сместиться на (−2, −4)

«Исполнитель Вычислитель» Исполнитель Вычислитель   1. умножь на 3 2. вычти 5   Первая из них увеличивает число на экране в 3 раза, вторая уменьшает его на 5. Составьте алгоритм получения из числа 14 числа 31, содержащий не более 5 команд.  В ответе запишите только номера команд.  22112 Проверить

«Исполнитель Вычислитель»

Исполнитель Вычислитель  

1. умножь на 3

2. вычти 5  

Первая из них увеличивает число на экране в 3 раза,

вторая уменьшает его на 5.

Составьте алгоритм получения из числа 14 числа 31, содержащий не более 5 команд.

В ответе запишите только номера команд. 

22112

Проверить

«Исполнитель Черепашка» Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:  Повтори 5 [Вперёд 80 Направо 90].  Какая фигура появится на экране? 1) Незамкнутая ломаная линия 2) Правильный девятиугольник НЕВЕРНО Верный ответ: 3 МОЛОДЕЦ! 3) Правильный четырехугольник 4) правильный пятиугольник

«Исполнитель Черепашка»

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: 

Повтори 5 [Вперёд 80 Направо 90]. 

Какая фигура появится на экране?

1) Незамкнутая ломаная линия

2) Правильный девятиугольник

НЕВЕРНО

Верный ответ: 3

МОЛОДЕЦ!

3) Правильный четырехугольник

4) правильный пятиугольник

«Исполнитель Чертёжник» Повтори 5 раз Сместиться на (1, 2) Сместиться на (−2, 2) Сместиться на (2, −3) Конец Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?   1) Сместиться на (−5, −2) НЕВЕРНО Верный ответ: 4 2) Сместиться на (−3, −5) МОЛОДЕЦ! 3) Сместиться на (−5, −4) 4) Сместиться на (−5, −5)

«Исполнитель Чертёжник»

Повтори 5 раз

Сместиться на (1, 2) Сместиться на (−2, 2)

Сместиться на (2, −3)

Конец

Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?  

1) Сместиться на (−5, −2)

НЕВЕРНО

Верный ответ: 4

2) Сместиться на (−3, −5)

МОЛОДЕЦ!

3) Сместиться на (−5, −4)

4) Сместиться на (−5, −5)

« Исполнитель Чертёжник» Повтори 4 раз Команда1 Сместиться на (1, 3) Сместиться на (1, −2) Конец Сместиться на (−4, −12) После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды  Команда1 ?  1) Сместиться на (1,−2) НЕВЕРНО Верный ответ: 4 МОЛОДЕЦ! 2) Сместиться на (12, 4) 3) Сместиться на (2, 11) 4)   Сместиться на (−1, 2)

« Исполнитель Чертёжник»

Повтори 4 раз

Команда1 Сместиться на (1, 3) Сместиться на (1, −2) Конец

Сместиться на (−4, −12)

После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды  Команда1

1) Сместиться на (1,−2)

НЕВЕРНО

Верный ответ: 4

МОЛОДЕЦ!

2) Сместиться на (12, 4)

3) Сместиться на (2, 11)

4)   Сместиться на (−1, 2)

«Исполнитель  Вычислитель» 1. умножь на 3 2. вычти 5   Первая из них увеличивает число на экране в 3 раза, вторая уменьшает его на 5. Составьте алгоритм получения из числа 8 числа 36, содержащий не более 5 команд . В ответе запишите только номера команд. 21211 Проверить

«Исполнитель Вычислитель»

1. умножь на 3

2. вычти 5  

Первая из них увеличивает число на экране в 3 раза,

вторая уменьшает его на 5.

Составьте алгоритм получения из числа 8 числа 36, содержащий не более 5 команд .

В ответе запишите только номера команд.

21211

Проверить

П. 2.1 Ответить на вопросы

П. 2.1 Ответить на вопросы


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок по информатике в 8 классе по теме: «Алгоритм и его исполнитель»

Автор: Тхир Наталья Викторовна

Дата: 11.01.2024

Номер свидетельства: 643814

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Обобщающий урок по информатике в 7 классе по теме "Алгоритмы и исполнители" "
    ["seo_title"] => string(86) "obobshchaiushchii-urok-po-informatikie-v-7-klassie-po-tiemie-alghoritmy-i-ispolnitieli"
    ["file_id"] => string(6) "129393"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415702207"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Разработка конспекта урока информатики в 9 классе по теме:"Алгоритм и его свойства" "
    ["seo_title"] => string(88) "razrabotka-konspiekta-uroka-informatiki-v-9-klassie-po-tiemie-alghoritm-i-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "197997"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428338369"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока Алгоритмы и исполнители "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-alghoritmy-i-ispolnitieli"
    ["file_id"] => string(6) "137855"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417442758"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Урок по теме "Алгоритмы" "
    ["seo_title"] => string(25) "urok-po-tiemie-alghoritmy"
    ["file_id"] => string(6) "104128"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402670188"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока по информатики на тему "Алгоритм" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-informatiki-na-tiemu-alghoritm"
    ["file_id"] => string(6) "191799"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427370446"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства