Познакомить с понятиями алгоритма, с формами записи алгоритмов;
Познакомить учащихся с многообразием окружающих человека алгоритмов и их ролью в жизни людей;
Скорректировать гибкость мышления на основе упражнений на составление алгоритмов.
Воспитывать интерес к предмету.
Тип урока: урок- знакомство, изучение нового материала.
Методы обучения: беседа с применением игровой технологии.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая
Приборы и оборудования: ПК, проектор, презентация, карточки с заданиями для составления алгоритмов.
План урока:
Организационный момент (3 мин).
Определение темы урока.(3 мин).
Изложение нового материала. (10 мин).
Закрепление материала. (15 мин)
Подведение итогов урока. (5 мин)
Д/З. (4 мин)
Ход урока
Организационный момент.
Слайд 1.Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами начинаем изучать новый раздел. Чтобы нам было удобно изучать новый материал, давайте разобьемся на группы. Вы вдвоем будете работать ваш цвет зеленый, вы также работаете парой - ваш цвет желтый, а ваш цвет синий.
Определение темы урока.
Слайд 2. У вас на столах лежат салфетки, сложите их так, как показано на рисунке. Получается? Можете помогать друг другу.
А что вам нужно для того, чтобы получилось? (инструкция, алгоритм)
У меня есть инструкция. Давайте попробуем вместе.
Сложим салфетку по диагонали для получения треугольника
Совместим левый угол с правым
Повторим действие 2
Придаем вертикальное положение
А как называют инструкцию по-другому? (инструкция, план, алгоритм)
Сформулируйте тему нашего урока. Все верно. Тема нашего урока «Алгоритм».
Изложение нового материала.
Сейчас обратимся к истории, откуда произошло слово алгоритм?
Историческая справка. Происхождение слова «алгоритм» связано с именем великого математика Мухаммеда аль- Хорезми. Мухаммед аль - Хорезми был родом из Хорезма, на что указывает его имя. Перу этого ученого принадлежит книга по математике, которая в течение нескольких столетий пользовалась широкой популярностью. В ней аль-Хорезми сформулировал правила выполнения четырех арифметических действий над многозначными числами. Со временем способы решения разнообразных задач стали называть алгоритмами.
Определений понятия алгоритм множество, посмотрим одно из них
Алгоритм - это конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату.
Существует несколько форм записи алгоритмов.
Линейная
Графическая
Блок-схема
Линейная форма
Последовательность шагов, которые выполняются исполнителем, записывается в форме нумерованного списка.
Например, алгоритм перехода улицы по пешеходному переходу.
Графическая форма
Например, алгоритм приготовления мороженого
Блок-схема
Например, алгоритм нахождения периметра треугольника
А инструкция, которой мы пользовались в начале урока, к какой форме записи алгоритмов относится? (линейной) Молодцы!
Закрепление материала.
Перейдем к практической части. Сейчас я предлагаю поработать в группах. У вас на столах лежат конверты, они пронумерованы. Возьмите конверт №1.
Задание 1. Вам предлагается составить алгоритм «Режима дня». Разложите картинки по порядку. Время у вас ограничено.
Давайте проверим, что у вас получилось, и сравним с правильным решением.
Задание 2.
Сейчас возьмите конверт №2. Вам даны действия, с помощью которых можно приготовить «Картофель со сметаной», но они даны не по порядку. Ваза задача расставить действия по порядку и вписать в цепочку номера действий, чтобы рецепт приготовления «Картофеля со сметаной» стал всем понятен. Время у вас ограничено.
А сейчас проверим. Ваша группа прочитайте, какой у вас получился рецепт. А ваша группа проверяет. Следовательно, цепочка как выглядит? У меня цепочка выглядит так. А у вас?
Задание 3.
И наконец, третье задание. Как вы думаете при изучении, каких предметов в школе используются алгоритмы? (математика, биология, русский язык). Все верно. Давайте составим блок-схему для выполнения задания на уроке математики. Например, алгоритм решения линейного уравнения 3х-2=10.
3х-2=10
3х=10+2
3х=12
х=12:3
х=4
Для проверки этого задания я вас попрошу поменяться карточками друг с другом. Проверьте друг друга. А сейчас сравните с результатом, который вы видите на экране. Молодцы.
Итог урока.
Рефлексия: Нам осталось подвести итог нашей работы. Сейчас я вам предлагаю посмотреть на экран и проверить свои знания. Ваша задача проверить правильно ли соотнесены форма записи алгоритма с названием. Если всё правильно, то вы хлопаете, если неправильно, то тишина. Начинаем.
Мы с вами хорошо поработали. Я рада, что вы усвоили учебный материал. И мы с вами убедились, что алгоритм – это наша повседневная жизнь.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по информатики на тему "Алгоритм" »
Тема урока: Алгоритм.
Предмет: Информатика.
Класс: 6.
Цели урока:
Познакомить с понятиями алгоритма, с формами записи алгоритмов;
Познакомить учащихся с многообразием окружающих человека алгоритмов и их ролью в жизни людей;
Скорректировать гибкость мышления на основе упражнений на составление алгоритмов.
Воспитывать интерес к предмету.
Тип урока: урок- знакомство, изучение нового материала.
Методы обучения: беседа с применением игровой технологии.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая
Приборы и оборудования: ПК, проектор, презентация, карточки с заданиями для составления алгоритмов.
План урока:
Организационный момент (3 мин).
Определение темы урока.(3 мин).
Изложение нового материала. (10 мин).
Закрепление материала. (15 мин)
Подведение итогов урока. (5 мин)
Д/З. (4 мин)
Ход урока
Организационный момент.
Слайд 1.Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами начинаем изучать новый раздел. Чтобы нам было удобно изучать новый материал, давайте разобьемся на группы. Вы вдвоем будете работать ваш цвет зеленый, вы также работаете парой - ваш цвет желтый, а ваш цвет синий.
Определение темы урока.
Слайд 2. У вас на столах лежат салфетки, сложите их так, как показано на рисунке. Получается? Можете помогать друг другу.
А что вам нужно для того, чтобы получилось? (инструкция, алгоритм)
У меня есть инструкция. Давайте попробуем вместе.
Сложим салфетку по диагонали для получения треугольника
Совместим левый угол с правым
Повторим действие 2
Придаем вертикальное положение
А как называют инструкцию по-другому? (инструкция, план, алгоритм)
Сформулируйте тему нашего урока. Все верно. Тема нашего урока «Алгоритм».
Изложение нового материала.
Сейчас обратимся к истории, откуда произошло слово алгоритм?
Историческая справка. Происхождение слова «алгоритм» связано с именем великого математика Мухаммеда аль- Хорезми. Мухаммед аль - Хорезми был родом из Хорезма, на что указывает его имя. Перу этого ученого принадлежит книга по математике, которая в течение нескольких столетий пользовалась широкой популярностью. В ней аль-Хорезми сформулировал правила выполнения четырех арифметических действий над многозначными числами. Со временем способы решения разнообразных задач стали называть алгоритмами.
Определений понятия алгоритм множество, посмотрим одно из них
Алгоритм - это конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату.
Существует несколько форм записи алгоритмов.
Линейная
Графическая
Блок-схема
Линейная форма
Последовательность шагов, которые выполняются исполнителем, записывается в форме нумерованного списка.
Например, алгоритм перехода улицы по пешеходному переходу.
Графическая форма
Например, алгоритм приготовления мороженого
Блок-схема
Например, алгоритм нахождения периметра треугольника
А инструкция, которой мы пользовались в начале урока, к какой форме записи алгоритмов относится? (линейной) Молодцы!
Закрепление материала.
Перейдем к практической части. Сейчас я предлагаю поработать в группах. У вас на столах лежат конверты, они пронумерованы. Возьмите конверт №1.
Задание 1. Вам предлагается составить алгоритм «Режима дня». Разложите картинки по порядку. Время у вас ограничено.
Давайте проверим, что у вас получилось, и сравним с правильным решением.
Задание 2.
Сейчас возьмите конверт №2. Вам даны действия, с помощью которых можно приготовить «Картофель со сметаной», но они даны не по порядку. Ваза задача расставить действия по порядку и вписать в цепочку номера действий, чтобы рецепт приготовления «Картофеля со сметаной» стал всем понятен. Время у вас ограничено.
А сейчас проверим. Ваша группа прочитайте, какой у вас получился рецепт. А ваша группа проверяет. Следовательно, цепочка как выглядит? У меня цепочка выглядит так. А у вас?
Задание 3.
И наконец, третье задание. Как вы думаете при изучении, каких предметов в школе используются алгоритмы? (математика, биология, русский язык). Все верно. Давайте составим блок-схему для выполнения задания на уроке математики. Например, алгоритм решения линейного уравнения 3х-2=10.
3х-2=10
3х=10+2
3х=12
х=12:3
х=4
Для проверки этого задания я вас попрошу поменяться карточками друг с другом. Проверьте друг друга. А сейчас сравните с результатом, который вы видите на экране. Молодцы.
Итог урока.
Рефлексия: Нам осталось подвести итог нашей работы. Сейчас я вам предлагаю посмотреть на экран и проверить свои знания. Ваша задача проверить правильно ли соотнесены форма записи алгоритма с названием. Если всё правильно, то вы хлопаете, если неправильно, то тишина. Начинаем.
Мы с вами хорошо поработали. Я рада, что вы усвоили учебный материал. И мы с вами убедились, что алгоритм – это наша повседневная жизнь.