kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обобщения и повторения по теме "Компьютерные сети"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит конспект урока, динамическую карту памяти (приложение XMind), презентацию для интерактивной доски SmartBoard (приложение Notebook). Кроме того в ходе урока используется on-line игра «Изучи Интернет – управляй им».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задания к уроку»

Задания к обобщающему уроку по теме «Компьютерные сети»

  1. Наладчик записал IP-адрес компьютера на листочке бумаги, который по ошибке был разорван на несколько частей. Можно ли восстановить записанный IP-адрес.







  1. Определи, какие домены являются географическими, а какие административными.

  • .com

  • .ru

  • .biz

  • .uk

  • .jp

  • .net

  • .edu

  • .su


  1. На сервере louvre.fr в папке musee находится файл vizite_virtuale.jsp, доступ к которому осуществляется по протоколу http. Фрагменты данного адреса закодированы цифрами от 1 до 8. Укажите последовательность цифр, которая кодирует адрес указанного документа в Интернете.

1

louvre

2

musee

3

visite_virtuale

4

http

5

.jsp

6

.fr

7

://

8

/

9

/



  1. Приведено несколько запросов к поисковому серверу:

    1. лиса & енот

    2. лиса & енот & заяц

    3. лиса

    4. лиса│ заяц

Изобрази графически множество страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.

  1. С помощью поисковой системы Яндекс (yandex.ru) найдите ответы на вопросы:

  1. В каком городе находится памятник клавиатуре и кто его автор?

  2. Где находится «Царство вечной мерзлоты»?

  3. Где установлен памятник влюбленным собачкам и кто его автор?

Для каждого ответа приведите URL-адрес web-страницы, где найден этот ответ.



Просмотр содержимого документа
«игра-интернет_задания»

Раздел

Как устроена Всемирная паутина

Стоимость

400 баллов




Раздел

Интернет – глобальная компьютерная сеть

Стоимость

200 баллов




Раздел

Как компьютеры находят друг друга

Стоимость

100 баллов




Раздел

Адреса сайтов, доменные имена

Стоимость

200 баллов




Раздел

Электронная почта

Стоимость

200 баллов




Раздел

Сетевое общение

Стоимость

200 баллов




Раздел

Поиск информации

Стоимость

200 баллов




Раздел

Общение он-лайн

Стоимость

200 баллов



Просмотр содержимого документа
«план_урока»

Тема: Обобщение знаний по теме «Компьютерные сети»

Цели урока:

  • повторение и обобщение знаний о компьютерных сетях и Интернете, о правовых аспектах работы с информацией на основе самостоятельного поиска и осмысления дополнительного материала.

  • развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;

  • развитие у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию;

  • повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях;

  • воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, находчивость, умение работать в команде.

Задачи урока:

  • Учебная – обобщение и повторение знаний по теме.

  • Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления

  • Развивающая – развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.

Ход урока

Организационная часть:

  • приветствие;

  • проверка отсутствующих.

Актуализация деятельности учащихся: объявление плана урока:

  • обобщение знаний о компьютерных сетях. Способ организации работы: индивидуальная работа и работа в парах;

  • компьютерный практикум;

  • знакомство с игрой «Изучи Интернет – управляй им»;

  • подведение итогов работы на уроке.



Обобщение знаний. Вопросы и задания:

  1. Что такое компьютерная сеть?

  2. Что такое локальная сеть?

  3. Какие типы локальных сетей вам известны? Какого типа локальная сеть в нашем классе?

  4. Виды глобальных сетей

  5. Какую сеть называют сетью сетей?

  6. Что имеет каждый компьютер, подключенный в компьютерную сеть?

  7. Может ли существовать такой IP-адрес (файл сети.notebook слайд 1)?

189.179.205.294

Задание 1

Наладчик записал IP-адрес компьютера на листочке бумаги, который по ошибке был разорван на несколько частей. Можно ли восстановить записанный IP-адрес.

.27

2.183

25

.239






  1. Какой еще существует способ адресации? (DNS)



Задание 2 (файл сети.notebook, слайд 3)

Определи, какие домены являются географическими, а какие административными.

  • .com

  • .ru

  • .biz

  • .uk

  • .jp

  • .net

  • .edu

  • .su

(показать результат на интерактивной доске)

  1. Благодаря чему в сети Интернет удается соединять различные модели компьютеров с разным ПО? (протокол TCP/IP)

  2. Какие сервисы Интернета вам известны?

  3. Что такое WWW? (всемирная паутина)

  4. Что является основным элементом WWW? (Web-страница)

  5. Какой протокол предназначен для просмотра Web-страниц? (http)

Задание 2 (файл сети.notebook, слайд 4)

На сервере louvre.fr в папке musee находится файл vizite_virtuale.jsp, доступ к которому осуществляется по протоколу http. Фрагменты данного адреса закодированы цифрами от 1 до 8. Укажите последовательность цифр, которая кодирует адрес указанного документа в Интернете.

1

louvre

2

musee

3

visite_virtuale

4

http

5

.jsp

6

.fr

7

://

8

/

9

/



Ответ: 471692835 или 471682935.

(показать результат на интерактивной доске)

  1. Что такое браузер? Приведи примеры.

Задание 2 (файл сети.notebook, слайд 5)

Приведено несколько запросов к поисковому серверу:

    1. лиса & енот

    2. лиса & енот & заяц

    3. лиса

    4. лиса│ заяц

Изобрази графически множество страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу. Расположи коды запросов в порядке возрастания количества страниц, которые нашел поисковый сервер по каждому запросу.

  1. Сервисы сетевого коллективного взаимодействия. Нетикет (сообщение Кайтукова С., Цибирова М.)

  2. Безопасность в сети Интернет. (файл сети.notebook, слайд 6).

Компьютерный практикум

  1. С помощью поисковой системы Яндекс (yandex.ru) найдите ответы на вопросы:

  1. В каком городе находится памятник клавиатуре и кто его автор?

  2. Где находится «Царство вечной мерзлоты»?

  3. Где установлен памятник влюбленным собачкам и кто его автор?

Для каждого ответа приведите URL-адрес web-страницы, где найден этот ответ.

Знакомство с on-line игрой «Изучи Интернет – управляй им»

(задания прилагаются в Приложении 1)



Подведение итогов работы на уроке.

«Рефлексивная мишень»





4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок обобщения и повторения по теме "Компьютерные сети"

Автор: Ревазова Фатима Феликсовна

Дата: 27.06.2017

Номер свидетельства: 423320

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Статья "Проблемы здоровьесбережения  на уроках информатики" "
    ["seo_title"] => string(65) "stat-ia-probliemy-zdorov-iesbieriezhieniia-na-urokakh-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "179826"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425063744"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Презентация к уроку "Создание веб-страниц" "
    ["seo_title"] => string(47) "priezientatsiia-k-uroku-sozdaniie-vieb-stranits"
    ["file_id"] => string(6) "173057"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423920630"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Методическая тема: «Использование мультимедийных презентаций на уроках географии» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-tiema-ispol-zovaniie-mul-timiediinykh-priezientatsii-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "220655"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434726725"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Алгоритмический подход "
    ["seo_title"] => string(26) "alghoritmichieskii-podkhod"
    ["file_id"] => string(6) "114913"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411732101"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Электронные образовательные ресурсы на уроке математики "
    ["seo_title"] => string(62) "eliektronnyie-obrazovatiel-nyie-riesursy-na-urokie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "231199"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442416289"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства