Тема: «Высказывания и множества. Практикум «Создание мультфильма».
Место урока: данный урок информатики разработан для учащихся 5 класса, является составной частью темы «Логические рассуждения».
Тип урока: комбинированный (первый урок в теме «Логические рассуждения», урок обобщения знаний по теме «Создание анимации»).
УМК: «Информатика. 5 класс» («Информатика в играх и задачах». Учебник в 2-х частях, часть 2, авторов Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О.;
Оборудование:
- Компьютеры для учащихся;
- АРМ учителя (ноутбук, проектор).
Время: урок рассчитан на 40 минут.
Цели:
- обеспечить усвоение основных понятий по теме «Высказывания и множества»;
- закрепить умения и навыки по созданию мультфильмов в игровой среде «Мульти-Пульти»;
- создать проект мультфильм «Наша сказка».
Урок с использованием информационно-коммуникационных технологий обучения (презентация, игровая среда для создания мультфильмов), личностно-ориентированного обучения, проблемного обучения (неизвестна тема урока, не поставлена цель), метод проектов (учащимся предстоит создать собственный мультфильм), игровых (разгадать кроссворд «Сказочные герои», компьютерная программа-игра) и здоровьесберегающих (физкультминутка, групповая работа, что способствует смене динамических поз) технологий.
Основное назначение темы – познакомить учащихся с основными понятиями логики – высказываниями и множеством: учащиеся должны отличать высказывания от других предложений, уметь определять истинность высказываний. Уместно задавать вопросы «Высказывание ли.?» к предложениям следующего характера «Фиолетовый цвет очень красивый», «Хорошая погода», т.е. предложениям, которые не являются высказываниями, т.к. о них нельзя однозначно сказать, истинны они или ложны.
Проектную деятельность оптимально организовать в группах по 3-4 человека, в которых каждый будет отвечать за свою часть работы: создание анимации, выбор персонажей, озвучивание героев и т.п.
Общее время на создание проекта следует ограничить 15-17 минутами.
В завершении творческой работы необходимо вместе с учащимися обсудить созданные проекты – что получилось, что больше всего понравилось в результате, чтобы изменили, что не получилось, причины.
Кульминация урока – рефлексия:
На слайде появляются высказывания, учащиеся должны подать условный сигнал (встать), если высказывание истинно, по их мнению, и остаться на месте, если высказывание ложно.