kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Высказывания и множества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Высказывания и множества. Практикум «Создание мультфильма».

Место урока: данный урок информатики разработан для учащихся 5 класса, является составной частью темы «Логические рассуждения».

Тип урока: комбинированный (первый урок в теме «Логические рассуждения», урок обобщения знаний по теме «Создание анимации»).

УМК:  «Информатика. 5 класс» («Информатика в играх и задачах». Учебник в 2-х частях, часть 2, авторов Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О.;

Оборудование:

  • Компьютеры для учащихся;
  • АРМ учителя (ноутбук, проектор).

Время:  урок рассчитан на 40 минут.

Цели:

- обеспечить усвоение основных понятий по теме «Высказывания и множества»;

- закрепить умения и навыки по созданию мультфильмов в игровой среде «Мульти-Пульти»;

- создать проект мультфильм «Наша сказка».

Урок с использованием информационно-коммуникационных технологий обучения (презентация, игровая среда для создания мультфильмов), личностно-ориентированного обучения, проблемного обучения (неизвестна тема урока, не поставлена цель), метод проектов (учащимся предстоит создать собственный мультфильм), игровых (разгадать кроссворд «Сказочные герои», компьютерная программа-игра) и здоровьесберегающих (физкультминутка, групповая работа, что способствует смене динамических поз) технологий.

Основное назначение темы – познакомить учащихся с основными понятиями логики – высказываниями и множеством: учащиеся должны отличать высказывания от других предложений, уметь определять истинность высказываний. Уместно задавать вопросы «Высказывание ли.?» к предложениям следующего характера «Фиолетовый цвет очень красивый», «Хорошая погода», т.е. предложениям, которые не являются высказываниями, т.к. о них нельзя однозначно сказать, истинны они или ложны.

Проектную деятельность оптимально организовать в группах по 3-4 человека, в которых каждый будет отвечать за свою часть работы: создание анимации, выбор персонажей, озвучивание героев и т.п.

Общее время на создание проекта следует ограничить 15-17 минутами.

В завершении творческой работы необходимо вместе с учащимися обсудить созданные проекты – что получилось, что больше всего понравилось в результате, чтобы изменили, что не получилось, причины.

Кульминация урока – рефлексия:

На слайде появляются высказывания, учащиеся должны подать условный сигнал (встать), если высказывание истинно, по их мнению, и остаться на месте, если высказывание ложно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«разработка урока»











Конспект урока информатики во 5 классе
по теме: «Высказывания и множества»



Автор:

Четвертак Оксана Анатольевна, учитель математики и информатики МАОУСОШ №1 г.Артёмовского



Урок 23.

Тема: Высказывания и множества. Практикум «Создание мультфильма».

Тип: Комбинированный (изучение нового материала + закрепление ранее изученного).

Цели:

  1. Обеспечить усвоение основных понятий по теме: высказывания, множества;

  2. Создать мультфильм по теме урока в программе Мульти-пульти.

Этапы урока

Ход урока

Планируемые результаты

(предметные)

Планируемые результаты
(личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Содержание курса

(ученик должен знать)

Формируемые УУД:

  1. Актуализация знаний
    и постановка учебной проблемы

1.Орг момент.

2. Ребята, у нас проблема: нет темы урока..Что же нам делать? (Слайд 1)

Но у меня остались подсказки, вы поможете мне вспомнить?


Высказывания. Множества.

ЛУУД:

Установление связи между целью деятельности и ее мотивом

ПУУД:

Отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания, выполнять операции по конструированию мультфильмов в программе «Мульти-Пульти»

КУУД:

Умение работать в группе, вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли


РУУД:


Уметь работать по плану, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления

  1. Совместное открытие знаний


(Слайд 2) Разгадывание кроссворда с мульт.персонажами:

(Возможны подсказки для учащихся):

1. Водяной (Живет в болоте, пел песню про свою нелегкую судьбу)

2. Горыныч (Змей трехголовый, практически бессмертный)

3. Снегурочка (внучка деда Мороза)

4. Колобок (Кто убегал и от бабушки, и от дедушки)

5. Айболит (Доктор леса)

6. Незнайка (Кого нужно к нам в класс)

7. Мойдодыр (Умывальников начальник и мочалок командир)

8. Волк

9. Чебурашка

10. Антошка (Мальчик, который не хотел копать картошку, и к обеду готовить ложку)

11. Лиса

12. Яга.

Посмотрите-ка может уже видна тема нашего урока (Высказывания)

Скажите, а в какую группу можно объединить тех, кто нам помогал? (Множество сказочных героев)

(Слайд 3) Тема урока – Высказывания и множества.

(Слайд 4) Какую цель перед собой поставим? (Узнать, что такое высказывания и где мы их встречаем)

Как вы думаете, что такое высказывание? Давайте обратимся к старому доброму дедушке словарю. (Слайд 5)

Давайте приведем примеры высказываний. (на слайде)

Ребята, а где мы встречаем высказывания? (В школе, дома)

А как же место, откуда пришли наши сегодняшние помощники? (Сказка)

А сколько там высказываний? (Много)

А много высказываний в какую группу объединяются? (Множество)

Т.е. сказка – это множество высказываний?

А какие там высказывания? (и истинные, и ложные).А в целом определить нельзя.

Хорошо. Встали, немного разомнемся. (Слайд 6)

  1. Самостоятельное применение знаний

Физкультразминка:

Если истина – хлопам в ладоши, если ложь – топаем ногами. Если не высказывание, то стоим.


(Слайд 7) Ребята, посмотрите внимательно на доску. Кто там изображен? (Сказочные герои)

Сказка… а мы с вами можем свою сказку придумать? А создать?

Помните, мы с вами в каком-то роде волшебники – мы умеем создавать мультфильмы. Наша задача – создать свою сказку, но для этого нужно объединиться в группы – времени у нас совсем немного, а вместе –нам любая задача по плечу.


Работа в группах:

Разошлись по своим группам.

На партах по 1 листу (с фамилиями членов групп)

Каждая группа придумывает мини-сказку из 2-3 высказываний. (2-3 минуты) А показать? (Создать мультик).

Давайте повторим этапы создания нашего мультфильма. (Слайд 8)

После условного сигнала – создаем нашу сказку. (10 минут)

Учащиеся сохраняют мультфильмы в папке, имя файла – порядковый номер группы.

Через локальную сеть передается на учительский компьютер. Каждая группа презентует свой проект, комментирует. Совместное обсуждение.

Что получилось, что нет?


  1. Домашнее задание


С. 42 №1,2,4

(Слайд 9)

  1. Итог урока

(Слайд 10) Правда или ложь высказывание? (Если истина – поднимаемся, если ложь – сидим на месте)

  1. Мы достигли цели урока.

  2. Я знаю, что такое высказывание.

  3. Я смогу отличить высказывание от невысказывания.

  4. Я сегодня поработал на 5.

  5. Я смогу самостоятельно выполнить домашнее задание.


Всем спасибо за урок, до новых встреч!





Используемые источники:

1. Программа «Мульти-Пульти» (мультипликационные персонажи)

2. https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSP1NWptpAIf6jSQZ9RqC60vq-RuzKNmAY4CsylBBIzMold58RzGA

3. https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTy-yBR2zwNqYWzHZ6zUns4EXHri4rCSy88VrtyP2ybu0xsI1ls

4. https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTOFhL5vdxicHJkaRAUlghBWZT59cegT8fwGSRS3PVKTHcxEGMzHw

5. http://100prazdnikov.ru/upload/snegurochka.jpg

6. http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/85/867/85867166_large_54451_Myagkaya_igrushka_CHeburashka_s_plastmassovoy_mordochkoy.jpg

7. http://magrenc.ru/wp-content/uploads/2012/07/04.jpg

8. https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRV0GGasslHqWEULnXKA1lZIJJ81PZs2tAjKqHMp_QsfLUzk_kk

9. https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQX8OR0axeF8iXTgfMjCWptTwHLaS4acEqFtf5tM0o06t4zpojiYg

10. https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSIoknAGKTx9EIUa0vXx7sMMlsj3HKkHbIkKJB3lcUR9oIKmg538g

Просмотр содержимого презентации
«эор урока»

Тема урока

Тема урока

Тема урока

Тема урока

В О Д О Й Я Н Г Р Ы Ч Ы Н О О А К Ч Г Р Е Н С У О К Б О Л О К Б О Й И Т А Л Н Е З Н А Й К А О Р Ы Д М Й О Д В К О Л Р К Ш А Ч У Е Б А Ш А Н К А О Т И Л С А Я Г А

В

О

Д

О

Й

Я

Н

Г

Р

Ы

Ч

Ы

Н

О

О

А

К

Ч

Г

Р

Е

Н

С

У

О

К

Б

О

Л

О

К

Б

О

Й

И

Т

А

Л

Н

Е

З

Н

А

Й

К

А

О

Р

Ы

Д

М

Й

О

Д

В

К

О

Л

Р

К

Ш

А

Ч

У

Е

Б

А

Ш

А

Н

К

А

О

Т

И

Л

С

А

Я

Г

А

Тема урока

Тема урока

Узнать, что такое высказывания, где мы с ними встречаемся.

Узнать, что такое высказывания,

где мы с ними встречаемся.

Это предложение, о котором можно сказать истинно оно или ложно.
  • Это предложение, о котором можно сказать истинно оно или ложно.

1. Сегодня вторник

2. Идет урок математики

3. В классе 3 мальчика с именем Саша.

4. Бананы вкусные.

5. Сколько тебе лет?

Истина – хлопаем в ладоши; Ложь – топаем ногами Не высказывание – стоим ровно

Истина – хлопаем в ладоши;

Ложь – топаем ногами

Не высказывание – стоим ровно

Задание: 1. Составить мини-сказку из 2-3 высказываний. 2. Создать мультик по вашей сказке.

Задание:

1. Составить мини-сказку из 2-3 высказываний.

2. Создать мультик по вашей сказке.

Придумать сюжет. Придумать название сказки. Открыть программу для создания мультфильмов. Вставить фон. Задать анимацию. Выбрать персонаж. Задать анимацию. Добавить звук. Сохранить. Посмотреть результат.
  • Придумать сюжет.
  • Придумать название сказки.
  • Открыть программу для создания мультфильмов.
  • Вставить фон. Задать анимацию.
  • Выбрать персонаж. Задать анимацию.
  • Добавить звук.
  • Сохранить.
  • Посмотреть результат.
1. Мы достигли цели урока. 2. Я знаю, что такое высказывание. 3. Я смогу отличить высказывание от не высказывания. 4. Я сегодня поработал на 5. 5. Я смогу самостоятельно выполнить домашнее задание.

1. Мы достигли цели урока.

2. Я знаю, что такое высказывание.

3. Я смогу отличить высказывание от не высказывания.

4. Я сегодня поработал на 5.

5. Я смогу самостоятельно выполнить домашнее задание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
урок по теме "Высказывания и множества"

Автор: Четвертак Оксана Анатольевна

Дата: 12.05.2015

Номер свидетельства: 210365

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "презентация на тему : Высказывания со словами "есть, существуют, некоторые.""
    ["seo_title"] => string(74) "priezientatsiianatiemuvyskazyvaniiasoslovamiiestsushchiestvuiutniekotoryie"
    ["file_id"] => string(6) "294358"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455638338"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "конспект урока математики на тему Высказывания со словами есть, существует, некоторые."
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-vyskazyvaniia-so-slovami-iest-sushchiestvuiet-niekotoryie"
    ["file_id"] => string(6) "294242"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455626026"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Методическая разработка урока по ФГОС "Истинность высказываний. Логические операции" 8 класс"
    ["seo_title"] => string(98) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_po_fgos_istinnost_vyskazyvanii_loghichieskiie_opieratsii_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "349894"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1476702745"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Урок Путешествие по материкам"
    ["seo_title"] => string(30) "urok_puteshestvie_po_materikam"
    ["file_id"] => string(6) "629426"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1681241910"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "План-конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме "Воздух.Охрана воздуха от загрязнений". "
    ["seo_title"] => string(109) "plan-konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-po-tiemie-vozdukh-okhrana-vozdukha-ot-zaghriaznienii"
    ["file_id"] => string(6) "140969"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418045655"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства