kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Цветовые модели"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок рассчитан на изучение темы "Цветовые модели". Данная работа содержит материал к уроку (знакомство с представлением цвета, основными моделями RGB и CMYK, способами получения цветов), два компьютерных тренажера по данной теме и наглядное пособие, разработанное в SmartNotebook.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«рекомендации»


Тема: Цветовые модели.


Урок проводится в 8 классе. На изучение данной темы отводится 2 часа.

Цель: познакомить с понятием цветовой модели, с получением цвета, основными типами цветовых моделей, учить определять цвет в формате RGB и СMYK.


Схема урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Хорошо известно, что в среднем около 80% информации человек получает посредством зрения, воспринимая окружающий мир как изменяющуюся картинку. Мир, окружающий человека, воспринимается по большей части цветным. Цвет имеет не только информационную, но и эмоциональную составляющую Человеческий глаз – очень тонкий инструмент, но, к сожалению, восприятие цвета, субъективно. Очень трудно передать другому человеку своё ощущение цвета.

Вместе с тем для многих отраслей производства, в том числе для полиграфии и компьютерных технологий, необходимы всё более объективные способы описания и обработки цвета.

- Как вы думаете, какую тему мы рассмотрим сегодня на уроке?

- Сегодня на уроке мы рассмотрим способы описания цвета. Для описания цвета придуманы цветовые модели. Открываем тетради, записываем число, тему урока «Цветовые модели».












- Описание цвета



- Как вы думаете, что такое цветовая модель?

Цветовая модель – это способ разделения цвета на составляющие его компоненты: основные и дополнительные цвета, при смешении которых образуются другие оттенки.

Например, на уроке рисования вы, смешивая краски, получали новые цвета. Вы использовали своеобразную цветовую модель.

Способности различных устройств, мониторов, принтеров, воспроизводить цвет ограничены их техническими возможностями. Например, цвет можно показать на мониторе, но нельзя точно напечатать. Человеческий глаз некоторые цвета воспринимает лучше других. Для того, чтобы учесть все варианты придумали различные цветовые модели

При отображении на мониторах используется цветовая модель RGB. Эта модель описывает излучаемые цвета.

Считается, что в глазе человека существует три группы цветовых рецепторов (колбочек), каждая из которых чувствительна к определенной длине световой  волны. Каждая группа формирует один из трех основных цветов: красный, зеленый, синий.

Если длины волн светового потока сконцентрированы у верхнего края видимого спектра (около 700 Нм), то свет воспринимается как красный. Если длины волн сконцентрированы у нижнего края видимого спектра (около 400 Нм), то свет воспринимается как синий. Если длины волн сконцентрированы в середине видимого спектра (около 550 Нм), то свет воспринимается как зеленый.

В основе одной из наиболее распространенных цветовых моделей, называемой RGB моделью, лежит воспроизведение любого цвета путем сложения трех основных цветов: красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue). Название модели происходит от первых букв в названии основных цветов. Поскольку в RGB модели происходит сложение цветов, то она называется аддитивной (additive).

В компьютерных технологиях канал изображения кодируется одним байтом. В модели RGB три канала. Каждый канал - R, G или B имеется свой отдельный параметр, указывающий на количество соответствующей компоненты в конечном цвете. Каждый канал может принимать значения от 0 до 255.

- Как вы думаете почему?

Байт состоит из 8 битов, а бит может принимать два значения: 28=256.

Например: (255, 64, 23) – цвет, содержащий сильный красный компонент, немного зелёного и совсем немного синего.

Учитель сопровождает свой рассказ слайдами. Приложение 1.

Эта модель представляется в виде трехмерной системы координат. Каждая координата отражает вклад соответствующей составляющей в кон­кретный цвет в диапазоне от нуля до максимального значения. В результате получается некий куб, внутри которого и «находятся» все цвета, образуя цветовое пространство. Важно отметить особенные точки и линии этой модели.

Начало координат: в этой точке все составляющие равны нулю, излучение отсутствует, а это равносильно темноте, т. е. это — точка черного цвета.

 Точка, ближайшая к зрителю: в этой точке все составляющие имеют мак­симальное значение, что дает белый цвет.

 На линии, соединяющей эти точки (по диагонали куба), располагаются серые оттенки: от черного до белого. Это происходит потому, что все три составляющих одинаковы и располагаются в диапазоне от нуля до мак­симального значения. Этот диапазон иначе называют серой шкалой (Grayscale). В компьютерных технологиях сейчас чаще всего используются 256 градаций (оттенков) серою. Хотя некоторые сканеры имеют возможность кодировать до 1024 оттенков серого и выше.

 Три вершины куба дают чистые исходные цвета, остальные три отражают двойные смешения исходных цветов. Приложение 2

Задание: определите какой цвет будет записан в модели RGB (Приложение 3).

Рассмотренная модель хорошо описывает цвета, получаемые в результате смешения лучей света различной окраски. На бумаге цвета смешиваются по-иному.

Цветовая модель CMYK описывает поглощаемые цвета.. Модель CMYK использует основные цвета: Cyan (голубой), Magenta (пурпурный, или малиновый) и Yellow (желтый), K – черный.

Они получаются путем вычитания из белого аддитивных цветов модели RGB. Каждый из базовых цветов модели CMYK получается в результате вычитания из белого цвета одного из базовых цветов модели RGB. Так, например, голубой (cyan) получается вычитанием красного из белого, а желтый (yellow) — вычитанием синего. Напомним, что в модели RGB белый цвет представляется как смесь красного, зеленого и синего максимальной яркости. Тогда базовые цвета модели CMYK можно представить с помощью формул вычитания базовых цветов модели RGB следующим образом:

Cyan = RGB - R = GB = (0,255,255)

Yellow = RGB - В = RG = (255,255,0)

Magenta = RGB - G = RB = (255,0,255).

Сложение всех базовых цветов CMYK в результате дает черный цвет. Вычитание из белого всех базовых цветов дает белый цвет. (Приложение 4).

Модель CMYК является субтрактивной (основанной на вычитании) цветовой моделью.

Основные цвета рассмотренных выше моделей RGB и CMYK находятся в зависимости, которую можно представить графически с помощью следующего рисунка: (Приложение 5). Каждый цвет расположен напротив дополняющего его и между цветами, с помощью которых он получен. Чтобы усилить какой-либо цвет, необходимо ослабить дополняющий цвет, расположенный на противоположной стороне круга. Например, чтобы усилить желтый (Yellow), надо ослабить синий (Blue). На круге цветов желтый расположен между зеленым (Green) и красным (Red). Сложение этих цветов дает желтый (Yellow).

Задание: Используя данный рисунок, опишите как:

а) ослабить синий цвет (работа с классом на интерактивной доске);

б) усилить красный цвет (самостоятельная работа, проверка – один человек выполняет задание на доске).

Повторение и закрепление изученного материала:

Фронтальный опрос учащихся по теме:

1. Что такое цветовая модель?

2. Для чего она нужна?

3.С какими цветовыми моделями мы сегодня познакомились?

4. Как получаются цвета в цветовой модели RGB?

5. Как получаются цвета в цветовой модели CMYK?

Работа учащихся с интерактивной доской:

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 8

Приложении 9

Рефлексия:

На слайде вы видите три надписи: мне тема понравилась, мне тема понравилась, но было кое-что непонятно, мне тема не понравилась. Каждый из вас должен подойти к доске и под словом «Рефлексия» поместить тот значок, который соответствует выбранной вами фразе.

Приложение 10

Высказывают предположения

Записывают определение









































Записывают характеристику модели.














































Записывают характеристику модели.







Приложение 1

Цель: продемонстрировать цветовую модель RGB, показать как получаются цвета при смешивании трех базовых цветов. Тренажер запускается щелчком мыши по «Цветовая модель RGB.exe»



Приложение 2

Цель: на примере цветового куба, показать как получаются цвета из трёх базовых. Цветовой куб запускается щелчком мыши на «ImageLab.exe»

Учащиеся оформляют куб в тетради.





Приложение 3

Цель: закрепить полученный знания, формировать навыки работы с интерактивной доской.


Соответствие устанавливается путем перетаскивания объектов.


Приложение 4

Цель: познакомить с цветовой моделью CMYK, формировать навыки работы с интерактивной доской (работа с инструментом «Перо»).

Учащиеся записывают как получаются основные цвета модели.


Приложение 5

Цель: формировать навыки работы с интерактивной доской (работа с инструментом «Перо»).

Учащиеся записывают, как можно получить тот или иной цвет.


Приложение 6

Цель: закрепить полученные знания, формировать навыки работы с интерактивной доской.

Для проверки, после выполнения задания учащиеся убирают изображения цветовой модели.


Приложение 7

Цель: закрепить полученные знания, формировать навыки работы с интерактивной доской (эффект шторки).


Для проверки, после выполнения задания учащиеся убирают шторку.


Приложение 8

Цель: закрепить полученные знания, формировать навыки работы с интерактивной доской (эффект шторки).


Для проверки, после выполнения задания учащиеся убирают шторку.


Приложение 9

Цель: закрепить полученные знания, формировать навыки работы с интерактивной доской (работа с инструментом «Художественное перо», «Перо» или «Линия»).



Приложение 10



18




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок по теме "Цветовые модели"

Автор: Наумова Елена Николаевна

Дата: 17.10.2014

Номер свидетельства: 119833

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Технологическая карта урока по информатике "Формирование изображения на экране монитора" 7 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_informatike_formirovanie_izobrazheniia_na_ekra"
    ["file_id"] => string(6) "514750"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1560497707"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект метапредметного  урока музыки "Когда человек счастлив""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-mietapriedmietnogho-uroka-muzyki-koghda-chieloviek-schastliv"
    ["file_id"] => string(6) "314545"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459705556"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Презентация по теме: "Методы представления компьютерной графики" "
    ["seo_title"] => string(74) "priezientatsiia-po-tiemie-mietody-priedstavlieniia-komp-iutiernoi-ghrafiki"
    ["file_id"] => string(6) "144209"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418666313"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Презентация к уроку информатики в 9 классе "Кодирование и обработка графической информации. Цветовые модели" "
    ["seo_title"] => string(119) "priezientatsiia-k-uroku-informatiki-v-9-klassie-kodirovaniie-i-obrabotka-ghrafichieskoi-informatsii-tsvietovyie-modieli"
    ["file_id"] => string(6) "117438"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412786284"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок технологии в 10-м классе по теме "Композиция костюма""
    ["seo_title"] => string(60) "urok_tekhnologii_v_10_m_klasse_po_teme_kompozitsiia_kostiuma"
    ["file_id"] => string(6) "489827"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544377566"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства