1. Организационный момент | Создание благоприятного климата на уроке | Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей: Добрый день, ребята. Рада приветствовать вас. Приглашаю вас погрузиться в мир информатики. Девиз нашего урока «Учись, твори, активным будь! И к знаниям откроешь путь!». Слайд 1 | Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение |
2. Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока | Актуализация опорных знаний и способов действий | Учитель задает вопросы Рассмотрите и сравните изображения на слайде. Что между ними общего? Слайд 2 Вспомните, пожалуйста, где в своей жизни вы встречаете подобные изображения, состоящие из точек (элементов) различного цвета? Как вы считаете, можно к данным изображениям добавить изображение, которое мы видим на экране монитора? Ответ обоснуйте. Для чего нужен монитор? Как вы уже поняли речь сегодня идет о (чём?) об изображениях. Изображения что делают? (соединяются) формируются. Значит тема урока формирование чего? изображения где? на экране монитора. Какую цель мы наметим? Цель: познакомиться с принципами формирования изображений на экране монитора. Сегодня на уроке мы познакомимся основными понятиями, которые помогут нам понять принцип формирования изображения на экране монитора. А также научимся определять объем видеопамяти, необходимый для хранения изображений. | Рассматривают рисунки. Отвечают на вопрос (способ создания (формирования), все изображения состоят из деталей (точек)). - Калейдоскоп. - Бисероплетение. - Вышивание крестиком. - Вышивание бисером. - Украшения на фасадах домов. - В интерьерах помещений. Отвечают на вопрос (да). Предлагают возможные варианты темы занятия. Тема урока: «Формирование изображения на экране монитора» (слайд 3) - узнать, как можно больше о принципах формирования изображения на экране монитора. | Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: -развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Коммуникативные: Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать Личностные: развитие логического мышления, знание основных моральных норм |
3. Выявление затруднения | Выявить и зафиксировать возникшие затруднения, причину затруднения. | На слайде представлены ключевые слова темы (облако слов). Слайд 4 Учитель: Назовите слова (термины), которые вам известны и поясните, что они означают. Выпишите в тетрадь остальные слова (термины). | Рассматривают облако слов. Дают определения понятиям (палитра, видеокарта) Записывают названия терминов в тетрадь. Обсуждают, в чем конкретно состоит недостаточно знаний, способностей или умений. | |
4. Усвоение новых знаний | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми темы | Сообщает обучающимся начальные сведения, необходимые для дальнейшей самостоятельной работы по изучению новой темы. Учитель: мы знаем, что изображение на экране монитора формируется из отдельных точек – пикселей, образующих строки. Таким образом, все изображение состоит из определенного количества таких строк. Пространственное разрешение монитора – это количество пикселей, из которых строится изображение на его экране. Оно определяется как произведение количества строк изображения на количество точек в строке. Например, пространственного разрешение монитора 1280х1024 означает, что изображение на его экране состоит из 1024 строк, каждая из которых содержит 1280 пикселей. Учитель: Займите рабочие места и выполните практическое задание на компьютере. Объясняет суть практической работы. Алгоритм «Настройка разрешения экрана». - Вызвать контекстное меню (правая кнопка мыши) рабочего стола. - Выбрать пункт Разрешение экрана. - Определить разрешение экрана вашего монитора, записать в тетрадь и пояснить, что оно означает. - Изменить разрешение экрана в сторону уменьшения. Применить изменения. - Изменить разрешение экрана в сторону увеличения. Применить изменения. Сделайте вывод: какое разрешение лучше для зрения человека. Организует деятельность по обсуждению обучающимися итогов практической работы. Учитель: Какой вывод (открытие) вы сделали, выполняя практическую работу? Постановка проблемы: Как происходит окрашивание пикселей на экране монитора? Сколько цветов находится в компьютерной палитре? Используя материалы учебника, ресурсы единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, познакомьтесь с цветовыми моделями: предлагает учащимся посмотреть видео, записать основные определения. Предлагаю провести компьютерный эксперимент. Загрузите графический редактор Paint. С помощью кнопки Изменение цветов вызовите диалоговое окно Изменение палитры. В это диалоговом окне есть Градационный квадрат, в котором вы можете самостоятельно выбирать понравившийся вам цвет, есть и поля с числовыми значениями интенсивности от 0 до 255 соответствующие модели RGB. Если все составляющие модели RGB (красный, зеленый и синий) равны 0, то какой у вас цвет? Черный Если все составляющие модели RGB (красный, зеленый и синий) равны 255; 255; 255, то теперь у вас цвет? Белый Обратите внимание, рядом с Градационным квадратом имеется Полоса интенсивности. Попробуйте с помощью бегунка изменять интенсивность от белого к черному цвету. Как меняются числовые значения модели RGB? (Они изменяются одновременно). Значит, чтобы получить серый цвет нужно (установить все параметры модели RGB одинаковыми). Учитель: качество изображений на экране монитора зависит не только от пространственного разрешения монитора, но и от характеристик видеосистемы компьютера. Объясняет обучающимся. Из каких устройств состоит видеосистема компьютера? Как работает видеосистема компьютера? | Слушают, записывают в тетрадь определения (пиксель, пространственное разрешение монитора) и примеры пространственного разрешения монитора (1280х1024, 800х600,1400х1050 и др.) . Визуально воспринимают демонстрацию примеров настройки пространственного разрешения монитора. Знакомятся с алгоритмом настройки разрешение экрана монитора, выполняют практическую работу. Отвечают (во-первых, чем больше разрешение, тем качественнее изображение на экране монитора; во-вторых, низкое разрешение хуже воспринимается визуально, влияет на зрение человека). Предлагают варианты ответов, затрудняются с ответом. Смотрят видео, читают учебник (п. 3.1, с.107-109). Выполняют работу. Чертят схему в тетради. Слайд 5 | Познавательные: Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата Личностные: развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения Коммуникативные: развитие диалогической речи |
5. Первичное закрепление нового знания | Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу | Организует работу в парах. Озвучивает задание, комментирует, отвечает на вопросы обучающихся. Учитель: Заполните таблицу (ученики получают задание на карточке) Проводим самопроверку слайд 6. Организует учебную деятельность. Предлагает рассмотреть пример решения задачи на определение объема видеопамяти. Знакомятся с текстом задачи (стр.110 учебника) Повторяют какие необходимо знать формулы: слайд 7 Самостоятельное решение задач: РТ стр. 81 № 134,136. –взаимопроверка по эталону (один учащийся решает на откидной доске) | Выполняют задание и самопроверку. Проговаривают необходимые формулы. Оформляют решение задачи в тетради. Проверку взаимопроверку работы. | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; Личностные: формирование умений систематизации объектов; |
6.Рефлексия | Создание условий для осознания обучающимися способа преодоления затруднения, оценка полученных результатов. | Учитель: напомним друг другу девиз нашего урока «Учись, твори, активным будь! И к знаниям откроешь путь!». Вы очень активно (продуктивно) работали на уроке. Продолжите предложение или предложения: слайд 8 Я узнал… Я научился… Я знаю как… Я умею … Я могу объяснить… Мне понравилось… Трудности возникли… У меня получилось… Мое настроение… Характеристика работы класса и отдельных учащихся. Выставление оценок. Вы – молодцы! Желаю вам успехов и удачного пути к открытию новых знаний на других уроках! | Называют девиз урока. Выбирают предложения и отвечают. | Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках урока. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения. Личностные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |