kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по информатике "Формирование изображения на экране монитора" 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

Предмет: Информатика

Класс: 7

Тема: Формирование изображения на экране монитора

Тип урока: комбинированный

Цель урока: формирование знаний о принципах построения изображения на экране монитора через индивидуальную и групповую работу учащихся

Задачи урока

Личностные:

§ Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов;

§ формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;

§ осуществление контроля и самоконтроля;

§ развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

Метапредметные:

§ вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

§ выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

§ уметь формулировать собственное мнение и позицию;

§ уметь задавать вопросы;

§ использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

§ структурирование знания;

§ адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Предметные:

§ сформировать знания о принципах построения изображения на экране монитора;

§ сформировать знания о цветовой модели RGB;

§ задавать цвет с использованием цветовой модели RGB.

Дидактические средства: учебник по информатике 7 класс, ФГОС – Л. Л. Босова, А. Ю. Босова.

Оборудование: компьютер учителя, проектор, компьютеры для учеников.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по информатике "Формирование изображения на экране монитора" 7 класс»

Технологическая карта урока



Предмет: Информатика

Класс: 7

Тема: Формирование изображения на экране монитора

Тип урока: комбинированный

Цель урока: формирование знаний о принципах построения изображения на экране монитора через индивидуальную и групповую работу учащихся

Задачи урока

Личностные:

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов;

формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;

осуществление контроля и самоконтроля;

развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

Метапредметные:

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

уметь формулировать собственное мнение и позицию;

уметь задавать вопросы;

использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

структурирование знания;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Предметные:

сформировать знания о принципах построения изображения на экране монитора;

сформировать знания о цветовой модели RGB;

задавать цвет с использованием цветовой модели RGB.

Дидактические средства: учебник по информатике 7 класс, ФГОС – Л. Л. Босова, А. Ю. Босова.

Оборудование: компьютер учителя, проектор, компьютеры для учеников.


Этап урока

Задачи этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент

Создание благоприятного климата на уроке

Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей:

Добрый день, ребята. Рада приветствовать вас. Приглашаю вас погрузиться в мир информатики. Девиз нашего урока «Учись, твори, активным будь! И к знаниям откроешь путь!».

Слайд 1

Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение

2. Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока

Актуализация опорных знаний и способов действий

Учитель задает вопросы

Рассмотрите и сравните изображения на слайде.

Что между ними общего? Слайд 2

Вспомните, пожалуйста, где в своей жизни вы встречаете подобные изображения, состоящие из точек (элементов) различного цвета? 

Как вы считаете, можно к данным изображениям добавить изображение, которое мы видим на экране монитора? Ответ обоснуйте.


Для чего нужен монитор? Как вы уже поняли речь сегодня идет о (чём?) об изображениях. Изображения что делают? (соединяются) формируются.

Значит тема урока формирование чего? изображения где? на экране монитора.

Какую цель мы наметим? Цель: познакомиться с принципами формирования изображений на экране монитора.

Сегодня на уроке мы познакомимся основными понятиями, которые помогут нам понять принцип формирования изображения на экране монитора. А также научимся определять объем видеопамяти, необходимый для хранения изображений.


Рассматривают рисунки.

Отвечают на вопрос (способ создания (формирования), все изображения состоят из деталей (точек)).













- Калейдоскоп.

- Бисероплетение.

- Вышивание крестиком.

- Вышивание бисером.

- Украшения на фасадах домов.

- В интерьерах помещений.


Отвечают на вопрос (да).


Предлагают возможные варианты темы занятия.




Тема урока: «Формирование изображения на экране монитора» (слайд 3)


- узнать, как можно больше о принципах формирования изображения на экране монитора.

Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

-развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Коммуникативные:

Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать

Личностные:

развитие логического мышления, знание основных моральных норм


3. Выявление затруднения

Выявить и зафиксировать возникшие затруднения, причину затруднения.

На слайде представлены ключевые слова темы (облако слов).

Слайд 4

Учитель: Назовите слова (термины), которые вам известны и поясните, что они означают.


Выпишите в тетрадь остальные слова (термины).

Рассматривают облако слов.









Дают определения понятиям (палитра, видеокарта)

Записывают названия терминов в тетрадь.

Обсуждают, в чем конкретно состоит недостаточно знаний, способностей или умений.


4. Усвоение новых знаний

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми темы

Сообщает обучающимся начальные сведения, необходимые для дальнейшей самостоятельной работы по изучению новой темы.

Учитель: мы знаем, что изображение на экране монитора формируется из отдельных точек – пикселей, образующих строки. Таким образом, все изображение состоит из определенного количества таких строк. Пространственное разрешение монитора – это количество пикселей, из которых строится изображение на его экране. Оно определяется как произведение количества строк изображения на количество точек в строке. Например, пространственного разрешение монитора 1280х1024 означает, что изображение на его экране состоит из 1024 строк, каждая из которых содержит 1280 пикселей.


Учитель: Займите рабочие места и выполните практическое задание на компьютере.

Объясняет суть практической работы.

Алгоритм «Настройка разрешения экрана».

  1. - Вызвать контекстное меню (правая кнопка мыши) рабочего стола.

  2. - Выбрать пункт Разрешение экрана.

  3. - Определить разрешение экрана вашего монитора, записать в тетрадь и пояснить, что оно означает.

  4. - Изменить разрешение экрана в сторону уменьшения. Применить изменения.

  5. - Изменить разрешение экрана в сторону увеличения. Применить изменения.

  6. Сделайте вывод: какое разрешение лучше для зрения человека.

Организует деятельность по обсуждению обучающимися итогов практической работы.

Учитель:

Какой вывод (открытие) вы сделали, выполняя практическую работу?



Постановка проблемы:

Как происходит окрашивание пикселей на экране монитора?

Сколько цветов находится в компьютерной палитре?


Используя материалы учебника, ресурсы единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, познакомьтесь с цветовыми моделями: предлагает учащимся посмотреть видео, записать основные определения.

Предлагаю провести компьютерный эксперимент. Загрузите графический редактор Paint. С помощью кнопки Изменение цветов вызовите диалоговое окно Изменение палитры. В это диалоговом окне есть Градационный квадрат, в котором вы можете самостоятельно выбирать понравившийся вам цвет, есть и поля с числовыми значениями интенсивности от 0 до 255 соответствующие модели RGB.

Если все составляющие модели RGB (красный, зеленый и синий) равны 0, то какой у вас цвет? Черный

Если все составляющие модели RGB (красный, зеленый и синий) равны 255; 255; 255, то теперь у вас цвет? Белый

Обратите внимание, рядом с Градационным квадратом имеется Полоса интенсивности. Попробуйте с помощью бегунка изменять интенсивность от белого к черному цвету. Как меняются числовые значения модели RGB? (Они изменяются одновременно). Значит, чтобы получить серый цвет нужно (установить все параметры модели RGB одинаковыми).


Учитель: качество изображений на экране монитора зависит не только от пространственного разрешения монитора, но и от характеристик видеосистемы компьютера.

Объясняет обучающимся.


Из каких устройств состоит видеосистема компьютера?

Как работает видеосистема компьютера?

Слушают, записывают в тетрадь определения (пиксель, пространственное разрешение монитора) и примеры пространственного разрешения монитора (1280х1024, 800х600,1400х1050 и др.) .








Визуально воспринимают демонстрацию примеров настройки пространственного разрешения монитора.



Знакомятся с алгоритмом настройки разрешение экрана монитора, выполняют практическую работу.










Отвечают (во-первых, чем больше разрешение, тем качественнее изображение на экране монитора; во-вторых, низкое разрешение хуже воспринимается визуально, влияет на зрение человека).


Предлагают варианты ответов, затрудняются с ответом.


Смотрят видео,

читают учебник (п. 3.1, с.107-109).





Выполняют работу.


























Чертят схему в тетради.

Слайд 5


Познавательные:

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

Регулятивные:

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата

Личностные:

развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения

Коммуникативные:

развитие диалогической речи

5. Первичное закрепление нового знания

Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

Организует работу в парах.

Озвучивает задание, комментирует, отвечает на вопросы обучающихся.

Учитель:

Заполните таблицу (ученики получают задание на карточке)

Проводим самопроверку слайд 6.

Организует учебную деятельность.

Предлагает рассмотреть пример решения задачи на определение объема видеопамяти.

Знакомятся с текстом задачи (стр.110 учебника)

Повторяют какие необходимо знать формулы: слайд 7

Самостоятельное решение задач:

РТ стр. 81 № 134,136. –взаимопроверка по эталону (один учащийся решает на откидной доске)

Выполняют задание и самопроверку.

















Проговаривают необходимые формулы.

Оформляют решение задачи в тетради.

Проверку взаимопроверку работы.

Познавательные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

ориентировка на разнообразие способов решения задач;

Личностные:

формирование умений систематизации объектов;


6.Рефлексия

Создание условий для осознания обучающимися способа преодоления затруднения, оценка полученных результатов.

Учитель: напомним друг другу девиз нашего урока «Учись, твори, активным будь! И к знаниям откроешь путь!».

Вы очень активно (продуктивно) работали на уроке. Продолжите предложение или предложения: слайд 8

Я узнал…

Я научился…

Я знаю как…

Я умею …

Я могу объяснить…

Мне понравилось…

Трудности возникли…

У меня получилось…

Мое настроение…


Характеристика работы класса и отдельных учащихся. Выставление оценок.


Вы – молодцы! Желаю вам успехов и удачного пути к открытию новых знаний на других уроках!

Называют девиз урока.





Выбирают предложения и отвечают.


Познавательные:

построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные:

контроль и оценка своей деятельности в рамках урока.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения.

Личностные:

рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности.

7. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Задает домашнее задание §3.1 стр. 111 упр. 9, РТ №142 слайд 9

Дополнительно: составьте кроссворд из ключевых слов темы.



Спасибо вам за урок!

До свидания.

Работа с дневниками

Личностные:

формирование навыков самоорганизации;

формирование навыков письма.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бедарева Виктория Сергеевна

Дата: 14.06.2019

Номер свидетельства: 514750

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства