kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку информатики в 9 классе "Кодирование и обработка графической информации. Цветовые модели"

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~ПИКСЕЛЬ – это минимальный участок изображения, для которого независимым образом можно задать цвет.
РАЗРЕШАЮЩАЯ СПОСОБНОСТЬ растрового изображения определяется количеством точек как по горизонтали, так и по вертикали на единицу длины изображения. Чем меньше размер точки, тем больше разрешающая способность. Величина РАЗРЕШАЮЩЕЙ СПОСОБНОСТИ выражается в dpi (количество точек в полоске изображения длиной 2,54 см (дюйм))~~Дискретная форма
~~Аналоговая форма
~~Графическая информация

Презентация содержит 20 слайдов

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку информатики в 9 классе "Кодирование и обработка графической информации. Цветовые модели" »

1) 2 2) 3 3) 1 4) 3 5) 3 6) 3
  • 1) 2
  • 2) 3
  • 3) 1
  • 4) 3
  • 5) 3
  • 6) 3

Если верно ответили на:

6 вопросов – оценка 5 (отлично)

4 или 5 вопросов – оценка 4 (хорошо)

3 вопроса – оценка 3 (удовлетворительно)

1 или 2 вопроса – оценка 2 (неудовлетворительно)

Аналоговая форма Дискретная форма сканирование Пространственная дискретизация

Аналоговая форма

Дискретная форма

сканирование

Пространственная дискретизация

ПИКСЕЛЬ – это минимальный участок изображения, для которого независимым образом можно задать цвет. РАЗРЕШАЮЩАЯ СПОСОБНОСТЬ растрового изображения определяется количеством точек как по горизонтали, так и по вертикали на единицу длины изображения. Чем меньше размер точки, тем больше разрешающая способность. Величина РАЗРЕШАЮЩЕЙ СПОСОБНОСТИ выражается в dpi ( количество точек в полоске изображения длиной 2,54 см (дюйм))

ПИКСЕЛЬ – это минимальный участок изображения, для которого независимым образом можно задать цвет.

РАЗРЕШАЮЩАЯ СПОСОБНОСТЬ растрового изображения определяется количеством точек как по горизонтали, так и по вертикали на единицу длины изображения. Чем меньше размер точки, тем больше разрешающая способность. Величина РАЗРЕШАЮЩЕЙ СПОСОБНОСТИ выражается в dpi ( количество точек в полоске изображения длиной 2,54 см (дюйм))

Растровое изображение представляет собой совокупность точек (пикселей) разных цветов.   Для черно-белого изображения информационный объем одной точки равен одному биту (либо черная, либо белая – либо 1, либо 0).   Для четырех цветного – 2 бита.  Для 8 цветов необходимо – 3 бита.  Для 16 цветов – 4 бита.  Для 256 цветов – 8 бит (1 байт)  и т.д.  Количество цветов в палитре ( N)  и количество информации, необходимое для кодирования каждой точки ( I ) , связаны между собой и могут быть вычислены по формуле: N=2 I

Растровое изображение представляет собой совокупность точек (пикселей) разных цветов.

Для черно-белого изображения информационный объем одной точки равен одному биту (либо черная, либо белая – либо 1, либо 0).

Для четырех цветного – 2 бита. Для 8 цветов необходимо – 3 бита. Для 16 цветов – 4 бита. Для 256 цветов – 8 бит (1 байт) и т.д.

Количество цветов в палитре ( N) и количество информации, необходимое для кодирования каждой точки ( I ) , связаны между собой и могут быть вычислены по формуле:

N=2 I

Информационный объем требуемой видеопамяти можно рассчитать по формуле: v памяти =I * X * Y где v памяти  – информационный объем видеопамяти в битах;  X * Y – количество точек изображения (по горизонтали и по вертикали);  I – глубина цвета в битах на точку. ПРИМЕР. Необходимый объем видеопамяти для графического режима с пространственным разрешением 800 х 600 точек и глубиной цвета 24 бита равен: V памяти = 24 * 600 * 800 = 11 520 000 бит = = 1 440 000 байт = 1 406, 25 Кбайт = 1, 37 Мбайт

Информационный объем требуемой видеопамяти можно рассчитать по формуле:

v памяти =I * X * Y

где v памяти – информационный объем видеопамяти в битах;

X * Y – количество точек изображения (по горизонтали и по вертикали);

I – глубина цвета в битах на точку.

ПРИМЕР. Необходимый объем видеопамяти для графического режима с пространственным разрешением 800 х 600 точек и глубиной цвета 24 бита равен:

V памяти = 24 * 600 * 800 = 11 520 000 бит =

= 1 440 000 байт = 1 406, 25 Кбайт = 1, 37 Мбайт

Растровый графический файл содержит черно-белое изображение размером 10 на10 точек. Какой объем памяти требуется для хранения этого файла?

Растровый графический файл содержит черно-белое изображение размером 10 на10 точек. Какой объем памяти требуется для хранения этого файла?

Рисунок построен с использованием палитры 65 536 цветов на экране монитора с графическим разрешением 100 на 100. Рассчитать объем памяти необходимый для хранения этого рисунка

Рисунок построен с использованием палитры 65 536 цветов на экране монитора с графическим разрешением 100 на 100. Рассчитать объем памяти необходимый для хранения этого рисунка

Какой объем видеопамяти необходим для хранения двух страниц изображения при условии, что разрешающая способность дисплея равна 640 на 480 пикселей, а количество используемых цветов– 65 536?

Какой объем видеопамяти необходим для хранения двух страниц изображения при условии, что разрешающая способность дисплея равна 640 на 480 пикселей, а количество используемых цветов–

65 536?

С экрана монитора человек воспринимает цвет как сумму излучения трех базовых цветов ( red, green, blue) . Цвет из палитры можно определить с помощью формулы: Цвет = R + G + B ,  Где R, G, B принимают значения от 0 до max Так при глубине цвета в 24 бита на кодирование каждого из базовых цветов выделяется по 8 битов, тогда для каждого из цветов возможны N=2 8 =256  уровней интенсивности.

С экрана монитора человек воспринимает цвет как сумму излучения трех базовых цветов ( red, green, blue) .

Цвет из палитры можно определить с помощью формулы:

Цвет = R + G + B ,

Где R, G, B принимают значения от 0 до max

Так при глубине цвета в 24 бита на кодирование каждого из базовых цветов выделяется по 8 битов, тогда для каждого из цветов возможны N=2 8 =256 уровней интенсивности.

Цвет Формирование цвета Черный = 0+0+0 Белый = Rmax + Gmax + Bmax Красный = Rmax+0+0 Зеленый = Gmax + 0+0 Синий = Bmax+0+0 Голубой =0+ Gmax + Bmax Пурпурный = Rmax + 0 + Bmax Желтый = Rmax + Gmax+0 В системе RGB палитра цветов формируется путем сложения красного, зеленого и синего цветов

Цвет

Формирование цвета

Черный

= 0+0+0

Белый

= Rmax + Gmax + Bmax

Красный

= Rmax+0+0

Зеленый

= Gmax + 0+0

Синий

= Bmax+0+0

Голубой

=0+ Gmax + Bmax

Пурпурный

= Rmax + 0 + Bmax

Желтый

= Rmax + Gmax+0

В системе RGB палитра цветов формируется путем сложения красного, зеленого и синего цветов

При печати изображений на принтере используется палитра цветов CMYK . Основными красками в ней являются Cyan – голубая,  Magenta – пурпурная и Yellow - желтая. Система CMYK в отличие от RGB , основана на восприятии не излучаемого, а отражаемого света. Так, нанесенная на бумагу голубая краска поглощает красный цвет и отражает зеленый и синий цвета. Цвета палитры CMYK можно определить с помощью формулы: Цвет = C + M + Y, Где C, M и Y принимают значения от 0 % до 100%

При печати изображений на принтере используется палитра цветов CMYK . Основными красками в ней являются Cyan – голубая, Magenta – пурпурная и Yellow - желтая.

Система CMYK в отличие от RGB , основана на восприятии не излучаемого, а отражаемого света.

Так, нанесенная на бумагу голубая краска поглощает красный цвет и отражает зеленый и синий цвета.

Цвета палитры CMYK можно определить с помощью формулы:

Цвет = C + M + Y,

Где C, M и Y принимают значения от 0 % до 100%

Цвет Формирование цвета Черный = С+ M+Y= - G – B - R Белый C=0 M=0 Y=0 Красный = Y+M= - G - B Зеленый = Y+C= - R - B Синий = M+C= - R -G Голубой = - R = G+B Пурпурный = - G = R+B Желтый = - B = R+G В системе цветопередачи CMYK палитра цветов формируется путем наложения голубой, пурпурной, желтой и черной красок.

Цвет

Формирование цвета

Черный

= С+ M+Y= - G – B - R

Белый

C=0 M=0 Y=0

Красный

= Y+M= - G - B

Зеленый

= Y+C= - R - B

Синий

= M+C= - R -G

Голубой

= - R = G+B

Пурпурный

= - G = R+B

Желтый

= - B = R+G

В системе цветопередачи CMYK палитра цветов формируется путем наложения голубой, пурпурной, желтой и черной красок.

Система цветопередачи HSB использует в качестве базовых параметров Оттенок цвета, Насыщенность, Яркость В системе цветопередачи HSB палитра цветов формируется путем установки значений оттенка цвета, насыщенности и яркости.

Система цветопередачи HSB использует в качестве базовых параметров Оттенок цвета, Насыщенность, Яркость

В системе цветопередачи HSB палитра цветов формируется путем установки значений оттенка цвета, насыщенности и яркости.

§1.1.3., выполнить задания 1.4.,1.5.,1.6., решить задачи на карточках.

§1.1.3., выполнить задания 1.4.,1.5.,1.6., решить задачи на карточках.

В растровом графическом редакторе Paint выполнить задания 1.7. и 1.8. (результаты записать в тетрадь)

В растровом графическом редакторе Paint выполнить задания 1.7. и 1.8. (результаты записать в тетрадь)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Аленичева Антонина Ильинична

Дата: 08.10.2014

Номер свидетельства: 117438


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства