kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по информатике на тему "VB Внедрение объектов "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок информатики под разделом visual basic  на тему "Внедрение объектов" для 10 класса. Формирование у учащихся приемов логического и алгоритмического мышления; развитие познавательного интереса к предмету и будущей профессиональной деятельности; развивать умение анализировать взаимосвязь между различными объектами проекта; развитие умения планировать свою деятельность; развитие памяти;формирование у учащихся приемов логического и алгоритмического мышления; развитие познавательного интереса к предмету и будущей профессиональной деятельности; развивать умение анализировать взаимосвязь между различными объектами проекта; развитие умения планировать свою деятельность; развитие памяти;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок по информатике на тему "VB Внедрение объектов " »

20 ПЛАН УРОКА

«_04___» __02___2015 г

Предмет: Информатика

Класс: 10 «Б»

Естественно-математический цикл

Тема: Внедрение объектов

Цели урока:

Обучить приемам использования управляющих элементов Option Button (переключатели) и Checkbox (флажки) и их программированию на языке Visual Basic.

Ознакомить с различными вариантами использования элементов управления при создании тестовых программ.

Задачи урока:

образовательная – знакомство учащихся с элементами управления Option Button (переключатели) и Checkbox (флажки) для создания тестирующих программ;

развивающие – формирование у учащихся приемов логического и алгоритмического мышления; развитие познавательного интереса к предмету и будущей профессиональной деятельности; развивать умение анализировать взаимосвязь между различными объектами проекта; развитие умения планировать свою деятельность; развитие памяти;

воспитательные – содействовать в ходе урока формированию у учащихся интереса к данному языку программирования, развивать умение связывать изучение нового материала с уже известными фактами; воспитывать самостоятельность, критичность и ответственность за выполняемую работу.

Тип урока: комбинированный (изучение нового материала и практическая работа).
Средства и оборудование: компьютер, программа Visual Basic 6.0, раздаточный материал.

План урока:

  1. Орг. момент. (1 мин)

  2. Актуализация и проверка знаний. (5 мин)

  3. Теоретическая часть. (15 мин)

  4. Практическая часть. (15 мин)

  5. Д/з (2 мин)

  6. Выставление оценок (5 мин)

  7. Итог урока. (2 мин)


Ход урока:

  1. Орг. момент.

  2. Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

1. Фронтальный опрос.

Какие типы данных используются в языке программирования Visual Basic?

В чем разница между типом, именем и значением переменной?

Какую функцию выполняют приставки в именах переменных?

Определите, какой диапазон чисел может храниться в переменной типа Long?

II. Актуализация и проверка знаний.

Учащиеся выполняют тесты по предыдущим темам.

1. Каждый объект в Visual Basic имеет: …

A) Свойства.

B) Методы.

C) События.

D) Верно все перечисленное.

2. Основой языка Visual Basic являются ...

A) Методы.

B) Операции.

C) Объекты.

D) Верно все перечисленное.

3. Показатели, характеризующие объект – это …

A) Свойства.

B) События.

C) Характеристика.

D) Описания.

4. При запуске программы Visual Basic, какой проект можно открыть?

A) Только создать новый.

B) Открыть существующий.

C) Открыть объект, который ранее открывали на данном компьютере.

D) Верно все перечисленное.

5. Добавить новый объект можно с помощью меню …

A) Свойства.

B) Проект.

C) Новый объект.

D) Добавить форму.

6. Отображает свойства текущего объекта (формы или элементов управления: кнопок, списков, переключателей)…

A) Окно свойств.

B) Окно команд.

C) Меню проекта.

D) Окно заголовка.

7. Если необходимо сохранить проект в другом файле, то используют команду…

A) Сохранить.

B) Сохранить как.

C) Сохранить форму.

D) Сохранить проект.

8. Что означает Remove Project?

A) Удаление проекта из группы проектов

B) Управление запуском приложения

C) Соединение двух проектов

D) Создание группы проектов

9. Какой из компонентов меню содержит команды, предназначенные для редактирования?

A) Edit

B) File

C) Run

D) Debug

10. Для чего используются команды меню Run?

A) Управления запуском приложения

B) Удаление проекта из группы проектов

C) Соединение двух проектов

D) Создание группы проектов

11. Что означает команда Toolbox?

A) Панель инструментов

B) запуск формы

C) отладка приложения

D) проводник проекта

12. Что такое объект?

A) совокупность методов и свойств.

B) Действие, которое может быть выполнено

C) Изменение состояния в ответ на какое-нибудь действие

D) Совокупность, характеризующаяся общностью методов или свойств

13. Что такое метод?

A) совокупность методов и свойств.

B) Действие, которое может быть выполнено

C) Изменение состояния в ответ на какое-нибудь действие

D) Совокупность, характеризующаяся общностью методов или свойств

14. Что такое событие?

A) совокупность методов и свойств.

B) Действие, которое может быть выполнено

C) Изменение состояния в ответ на какое-нибудь действие

D) Совокупность, характеризующаяся общностью методов или свойств

15. Что такое класс?

A) совокупность методов и свойств.

B) Действие, которое может быть выполнено

C) Изменение состояния в ответ на какое-нибудь действие

D) Совокупность, характеризующаяся общностью методов или свойств

16. Какой спецификации командной кнопки не существует?

A) фигурная кнопка с надписью

B) обычная кнопка с надписью

C) квадратная кнопка с внешней надписью, иногда с надписью

D) круглая кнопка с внешней надписью

17. Для чего служит окно “Properties”?

A) Для отображения свойств выбранного объекта

B) Для изменения свойств выбранного объекта

C) Для отображения списка файлов в проекте

D) Для отображения списка форм в проекте

E) Для показа макета проекта

18. Как сохранить новый проект?

A) Меню "File" - " Save Forml As"

B) Меню "File" - " Save Project As"

C) Кнопка "Save Project" на панели инструментов

D) Меню "Project" - "Save Project As"

19. Как отобразить окно свойств, если оно не видно в рабочей среде?

A) Меню "View" - "Toolbox"

B) Меню "View" - "Properties Window"

C) Меню "View" - "Form Layout Window"

D) Меню "View" - "Project Explorer"

20. Какие файлы записываются на диск при сохранении проекта?

A) Файл проекта

B) Файл процедур

C) Файл программного кода

D) Файл формы

ІІІ Изучение нового материала.

В этом уроке мы  создадим наш первый  проект  под названием "Hello World" .

Этот проект после щелчка на кнопке ОК выводит  в поле надписи приветствие:  "Hello, World" ("Здравствуй, мир!").

На этом несложном примере мы познакомимся со всеми этапами создания проекта в среде программирования Visual basic.NET, научимся их запускать.

Справочная информация

Для проекта, который мы задумали, необходимо всего два элемента управления: Label (Надпись) и Button (Кнопка).

Элемент управления Label (Надпись) отображает данные, которые нельзя изменить в процессе выполнения проекта, используется для вывода различных надписей, располагаемых рядом с другими объектами, нуждающимися в пояснениях.

Основные свойства надписи

Name

имя (идентификатор) надписи

Text

текст надписи

Location (x, y)

координаты левого верхнего угла

Size (Width; Height)

размер (ширина; высота)

BackColor

цвет фона

ForeColor

цвет текста

Font (Name; Size; Bold и др.)

шрифт (название шрифта, размер, начертание и др.)

 

Событие по умолчанию - Click (щелчок по надписи).

Элемент управления Кнопка (Button)  используется, когда пользователю нужно получить простейший отклик. Нажимая на кнопку, пользователь просит программу немедленно выполнить некоторое действие.
В терминах Visual Basic пользователь, нажимая на кнопку, создает событие, которое требуется обработать в программе.

 

Основные  свойства такие же, как у элемента управления Надпись.

Событие по умолчанию - Click (щелчок по кнопке).

Из прошлого урока вы уже знаете, чтобы создать проект с самого начала, необходимо выполнить на Visual Basic четыре основных шага:

  1. Создание нового проекта

  2. Создание пользовательского интерфейса c помощью элементов управления изОбласти элементов Visual Studio (Мы создадим два объекта: текстовое поле и кнопку).

  3. Настройка свойства этих элементов управления (Зададим два свойства).

  4. Написание кода программы, который определит, что будет делать наша программа (Введем одну строку кода).

  ІV Практическая работа

20 – «выявить числа

Private Sub Command1_Click()

f = InputBox("matin engiz")

n = Len(f)

k = 0

For i = 1 To n

p = Mid(f, i, 1)

If p = " " Then k = k + 1

Next

Print "ваша телеграмма"; k + 1; "есть слова"

End Sub

Private Sub Command2_Click()

Form4.Show

End Sub

30 – «Текущее время и дата»

Private Sub Timer 1_Timer()

Form1. Caption= Time& “ ” & Date

Label1. Caption = Time

Text1. Text=Date

End Sub

40 – «число букв»

Private Sub Command1_Glick ()

F=InputBox (“напиши фамилию”)

N=Len (F)

Print “вашей фамилие” : N : ”есть букв ”

End Sub

50 – «найти БО»

Private Sub Command1_Click()

а = Val(Text1.Text)

b = Val(Text2.Text)

If a b Then MsgBox "max=a" Else MsgBox "max=b"

End Sub

70 – «Экологиялық аймақтар» тақырыбында аймақ атын енгізгенде сол аймақ туралы ақпарат беретін қосымша жасау:

Dim A As String

Private Sub Command1_Click()

A = InputBox("АЙМАК АТЫН ЕНГIЗ:", "ЕЛДЕР", "КАЗАКСТАН")

End Sub

Private Sub Command2_Click()

If A = "АРАЛ" Then B = "АРАЛ ТЕНІЗІНІҢ ТАРТЫЛУЫ САЛДАРЫНАН"

If A = "БАЛКАШ" Then B = "КОЛДИН ХИМИЯЛЫҚ ЗАТТАР САЛДАРЫНАН ЛАСТАНУЫ"

If A = "СЕМЕЙ" Then B = "ЯДРОЛЫК СЫНАҚ АЙМАГЫ"

Print B

End Sub

V Домашнее задание: повторение по теме

VІ Оценки за урок:

- за тест -

- за работу по карточкам -
– за правильность выполнения практического задания –
– за творческий подход к выполнению задания –

VІ І Закрепление материала:
- Что такое Visual Basic?
- Процедуры и проекты

- внедрение объектов по какому алгоритму

- графические методы и процедуры





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
урок по информатике на тему "VB Внедрение объектов "

Автор: Атуллина Гаухар Адиловна

Дата: 10.02.2015

Номер свидетельства: 170579

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Активация познавательной деятельности учащихся на уроках информатики посредством электронного учебника"
    ["seo_title"] => string(109) "aktivatsiiapoznavatielnoidieiatielnostiuchashchikhsianaurokakhinformatikiposriedstvomeliektronnoghouchiebnika"
    ["file_id"] => string(6) "296271"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455966500"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока информатики на тему "Компьютерная графика". "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-informatiki-na-tiemu-komp-iutiernaia-ghrafika"
    ["file_id"] => string(6) "107131"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403171317"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "“Использование электронных образовательных ресурсов на уроках информатики, как одно из решений задач модернизации образования” "
    ["seo_title"] => string(137) "ispol-zovaniie-eliektronnykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-na-urokakh-informatiki-kak-odno-iz-rieshienii-zadach-modiernizatsii-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "237870"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444409690"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "«Внедрение таблиц, видео и звуков рисунков в электронную презентацию" "
    ["seo_title"] => string(77) "vniedrieniie-tablits-vidieo-i-zvukov-risunkov-v-eliektronnuiu-priezientatsiiu"
    ["file_id"] => string(6) "134328"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416736704"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Урок — обобщение по теме "М. Булгаков «Мастер и Маргарита» Составление web-сайта" "
    ["seo_title"] => string(86) "urok-obobshchieniie-po-tiemie-m-bulghakov-mastier-i-margharita-sostavlieniie-web-saita"
    ["file_id"] => string(6) "210159"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431369031"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства