kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обработка информации 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок 17 в плане. Первый урок во 2 полугодии. Урок информатики для 5 класса по программе Л. Босовой. На уроке используются  игровые технологии. Материал содержит конспект урока с презентацией. Презентация предполагает использование интерактивной доски, но может демонстрироваться и без ее. Урок проводится в форме путешествия с героями мультфильма "Маша и медведь", в соревновательной форме. Класс разбивается на две команды "Маши" и "Миши". В презентации имеется кроссворд, который используется на этапе провеки домашнего задания. На этапе закрепления проводится эстафета, состоящая из 3-х этапов: 1 - "Угадай мелодию" (обработка звуковой информации, по мелодиям из мультфильма "Маша и медведь"), 2 - "Чьи следы" (обработка графической информации), 3 - игра "Шифровальщики" - практическая работа за компьютером, состоящее из двух заданий: выбор 3-й буквы из предложенных слов и их склейка в фразу. При этом ообрабатывается текстовая информация (ответ: здоровье дороже всего) и выполнение вычислений с помощью программы калькулятор, обработка  числовой информации (ответ: молодцы). В заключении урока для хорошего настроения звучит фонограмма песни "Желаю".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок обработка информации 5 класс»

Урок» 17. 5 класс «Обработка информации»


Цели урока:

Образовательные:
Дать учащимся представление о процессе обработки информации,

  • О двух типах обработки информации;

  • Расширить представление о компьютере как инструменте обработки числовой информации.

Развивающие:

  • развитие речи, обогащение и усложнение словарного запаса;

  • развитие мышления,

  • развитие умения анализировать, делать выводы;

  • развитие внимания и памяти учащихся.

Воспитательные:

  • воспитание сознательного подхода к работе;

План урока:

  • Организационный момент.

  • (1 слайд) Добрый день ребята. Приветствие.

  • (слайд 2) Сегодня мы совершим необычное путешествие с Машей и медведем. Тема занятия «Обработка информации». Мы познакомимся с процессом обработки информации и типами обработки информации. Повторение по вопросам.  

    • Что такое информация?

    • Какие действия совершает человек с информацией?

  • (Слайд 3).  нас ждет разминка. Вам интересно, что хочет подарить Маше мишка на день рождения? Разгадаем ребус.

  • (Слайд 4).  Правильно КОМПЬЮТЕР.

  • (Слайды 5,6). Задание направлено на закрепление знания назначения устройств. Дорогие ребята! Помогите Машеньке получить в подарок компьютер, разгадав следующий кроссворд

  • (Слайды 7,8). Периферия – внешние устройства компьютера. Периферийные устройства – устройства конструктивно отделенные от системного блока. Устройства, имеющие собственное управление и работающие по командам системного блока. Служат для внешней обработки данных. Устройства ввода, вывода. Дети называют по картинкам.

  • (Слайд 9). Поможем Маше выяснить, что общего в приведенных примерах?

–Рассмотрим первый пример: Ученик написал сочинение

- Какая информация была сначала? (тема сочинения)
- Какой стал информация потом? (само сочинение)

Рассмотрим второй пример: Ученый нашел решение сложной задачи
- Какая информация была сначала? (условие задачи)

- Какой стал информация потом? (решение, ответ, закон)

Рассмотрим третий пример: Учитель проверил правильность примера.
- Какая информация была сначала? (пример)
- Какой стала информация после обработки? (пример, исправленный пример)

- Что общего в этих примерах? (есть начальная информация, новая информация)

- (Слайд 10). Схема обработки выглядит следующим образом: Исходная информация Обработка - Новая информация. Информация всегда обрабатывается по определенному плану, по алгоритму. (Учитель отодвигает прямоугольник, затеняющий схему обработки).

  •  (Слайд 11). Учитель предлагает классу разбить примеры обработки ан две группы и обосновать критерий разбиения. Ученик выходит к доске и рукой перемещает предложения в разные стороны. В примерах 1,4  информация только изменяет форму представления, а не содержание, а в примерах  2, 3, 5 появляется новая информация. Когда дети правильно распределяют примеры по группам, учитель удаляет или отодвигает прямоугольники, затеняющие надписи о типах обработки. Предлагает привести свои примеры на разные типы обработки.

  • (Слайд 12). Закрепление изученного материала ЭСТАФЕТА

  • (Слайд 13). Угадай мелодию из мультфильма Маша и медведь «Про следы»

  • (Слайд 14).  Чьи следы. 1- заяц, 2- медведь, 3 – Маша, 4 – волк

  • (Слайд 15). Игра «Шифровальщики» Работа на компьютере. Задание №1. Записывайте только третью букву каждого слова. Дальше надо разбить символы на слова, получится строка из хорошо известного вам высказывания. Роза, задор, плот, карета, бросок, повар, ель, орех, родина, кролик, паровоз, крошка, рожица, бревно, сова, миска, овес, рога, плов.

  • (Слайд 16). Ответ Здоровье дороже всего

  • (Слайд 17). Задание №2. Выполните вычисления. Полученным ответам соотнесите буквы и вы получите слово. 10+40= 55-15= 10х3= 400:10= 100:5= 1х11= 11х111=

    11

    20

    30

    40

    50

    1221

    Ц

    Д

    Л

    О

    М

    Ы

  • (Слайд 18). РЕФЛЕКСИЯ мордашки –смайлики

  • (Слайд 19). Желаю хорошего дня и приятных эмоций. Спасибо за урок! (Можно исполнить фрагмент песни «Желаю»)

Домашнее задание §1.12 РТ: 37 стр. 73.



Приложение 1

Игра «Шифровальщики» Работа на компьютере.


Задание №1. Записывайте только третью букву каждого слова. Дальше надо разбить символы на слова, получится строка из хорошо известного вам высказывания.

Роза, задор, плот, карета, бросок, повар, ель, орех, родина, кролик, паровоз, крошка, рожица, бревно, сова, миска, овес, рога, плов.



Игра «Шифровальщики» Работа на компьютере.


Задание №1. Записывайте только третью букву каждого слова. Дальше надо разбить символы на слова, получится строка из хорошо известного вам высказывания.

Роза, задор, плот, карета, бросок, повар, ель, орех, родина, кролик, паровоз, крошка, рожица, бревно, сова, миска, овес, рога, плов.



Игра «Шифровальщики» Работа на компьютере.


Задание №1. Записывайте только третью букву каждого слова. Дальше надо разбить символы на слова, получится строка из хорошо известного вам высказывания.

Роза, задор, плот, карета, бросок, повар, ель, орех, родина, кролик, паровоз, крошка, рожица, бревно, сова, миска, овес, рога, плов.

Задание №2. Выполните вычисления. Полученным ответам соотнесите буквы и вы получите слово.

10+40= 55-15= 10х3= 400:10= 100:5= 1х11= 11х111=

11

20

30

40

50

1221

Ц

Д

Л

О

М

Ы



Задание №2. Выполните вычисления. Полученным ответам соотнесите буквы и вы получите слово.

10+40= 55-15= 10х3= 400:10= 100:5= 1х11= 11х111=

11

20

30

40

50

1221

Ц

Д

Л

О

М

Ы


Задание №2. Выполните вычисления. Полученным ответам соотнесите буквы и вы получите слово.

10+40= 55-15= 10х3= 400:10= 100:5= 1х11= 11х111=

11

20

30

40

50

1221

Ц

Д

Л

О

М

Ы


Просмотр содержимого презентации
«урок обработка информации 5 класс»

Д Б Д Е О Ы Й Р Н Ь

Д

Б

Д

Е

О

Ы

Й

Р

Н

Ь

5 класс

5 класс

Разминка  Разгадаем ребус

Разминка

Разгадаем ребус

компьютер

компьютер

5

5

Периферийные устройства – устройства конструктивно отделенные от системного блока. Устройства, имеющие собственное управление и работающие по командам системного блока. Служат для внешней обработки данных.

Периферийные устройства – устройства конструктивно отделенные от системного блока. Устройства, имеющие собственное управление и работающие по командам системного блока. Служат для внешней обработки данных.

Исходная информация Обработка Новая информация

Исходная информация

Обработка

Новая информация

ку форм шр симв ирование рамма рсор редакт прог ат те при нтер ол ифт кст

ку

форм

шр

симв

ирование

рамма

рсор

редакт

прог

ат

те

при

нтер

ол

ифт

кст

Чьи следы 1 3 4 2

Чьи следы

1

3

4

2

Здоровье дороже  всего

Здоровье дороже

всего

11 Ц 20 30 Д 40 Л 50 О М 1221 Ы

11

Ц

20

30

Д

40

Л

50

О

М

1221

Ы

ц л М ы о о д !

ц

л

М

ы

о

о

д

!

    


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
урок обработка информации 5 класс

Автор: Горовая Наталья Владимировна

Дата: 21.10.2014

Номер свидетельства: 121036

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок информатики. 5 класс. Тема "Обработка информации" "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-informatiki-5-klass-tiema-obrabotka-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "173486"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423999142"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок информатики. Тема "Обработка информации" 5 класс. "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-informatiki-tiema-obrabotka-informatsii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "175966"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424345709"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Открытый урок "Обработка информации человеком" "
    ["seo_title"] => string(48) "otkrytyi-urok-obrabotka-informatsii-chieloviekom"
    ["file_id"] => string(6) "242630"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445511975"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Урок для 5 класса по предмету информатика "Способы обработки информации" "
    ["seo_title"] => string(74) "urok-dlia-5-klassa-po-priedmietu-informatika-sposoby-obrabotki-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "108400"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403688986"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Урок информатики "Обработка информации" "
    ["seo_title"] => string(38) "urok-informatiki-obrabotka-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "170318"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423543029"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства