kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Обработка информации человеком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок представлен для начальной школы по программе Бененсон Е.П., Паутова А.Г.,Информатика и ИКТ, 2 класс и соответствует требованиям ФГОС. Материал содержит технологическую карту урока, видеоролик с физкультминуткой, дидактический материал для урока и презентацию по теме урока.

цели урока: обсудить особенности обработки информации человеком и показать принцип двоичного кодирования черно - белых рисунков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ВЫУЧИТЬ»

ВЫУЧИТЬ:


  1. Если информация помогает решить поставленную задачу – это ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

  2. Информация, которая мешает получать полезные сведения – это ИНФОРМАЦИОННЫЙ ШУМ

  3. Кодирование с помощью двух символов – нуля и единицы – это ДВОИЧНОЕ КОДИРОВАНИЕ

  4. При использовании имеющейся информации, можно получить новую – это ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ



ВЫУЧИТЬ:


  1. Если информация помогает решить поставленную задачу – это ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

  2. Информация, которая мешает получать полезные сведения – это ИНФОРМАЦИОННЫЙ ШУМ

  3. Кодирование с помощью двух символов – нуля и единицы – это ДВОИЧНОЕ КОДИРОВАНИЕ

  4. При использовании имеющейся информации, можно получить новую – это ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ



ВЫУЧИТЬ:


  1. Если информация помогает решить поставленную задачу – это ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

  2. Информация, которая мешает получать полезные сведения – это ИНФОРМАЦИОННЫЙ ШУМ

  3. Кодирование с помощью двух символов – нуля и единицы – это ДВОИЧНОЕ КОДИРОВАНИЕ

  4. При использовании имеющейся информации, можно получить новую – это ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ



ВЫУЧИТЬ:


  1. Если информация помогает решить поставленную задачу – это ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

  2. Информация, которая мешает получать полезные сведения – это ИНФОРМАЦИОННЫЙ ШУМ

  3. Кодирование с помощью двух символов – нуля и единицы – это ДВОИЧНОЕ КОДИРОВАНИЕ

  4. При использовании имеющейся информации, можно получить новую – это ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ


ВЫУЧИТЬ:


  1. Если информация помогает решить поставленную задачу – это ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

  2. Информация, которая мешает получать полезные сведения – это ИНФОРМАЦИОННЫЙ ШУМ

  3. Кодирование с помощью двух символов – нуля и единицы – это ДВОИЧНОЕ КОДИРОВАНИЕ

  4. При использовании имеющейся информации, можно получить новую – это ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ


ВЫУЧИТЬ:


  1. Если информация помогает решить поставленную задачу – это ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

  2. Информация, которая мешает получать полезные сведения – это ИНФОРМАЦИОННЫЙ ШУМ

  3. Кодирование с помощью двух символов – нуля и единицы – это ДВОИЧНОЕ КОДИРОВАНИЕ

  4. При использовании имеющейся информации, можно получить новую – это ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ

Просмотр содержимого документа
«урок 6 обработка информации человеком»

Технологическая карта урока. Бененсон Е.П., Информатика и ИКТ. 2 класс. ФГОС.

Урок 6. Обработка информации человеком.

Цели урока:

- обсудить особенности обработки информации человеком;

- показать принцип двоичного кодирования черно-белых рисунков;

- продолжить развитие коммуникативных умений, навыков учебного сотрудничества.



Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

Коммуникативные УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

2

Запись домашнего задания.

с. 29 домик № 30

Работа с дневниками

3

Повторение

Карточка раскодируй пословицу

Дети расшифровывают код пословицы

4

Проверка домашнего задания в рабочих тетрадях

с.25 домик № 25


Первое слово написано Ирой, второе – Алешей, третье – Борей.

Буква П имеется в единственном слове ПОЛЕ. Подчеркивается первый код первого слова

5

Формулирование темы и целей урока.

Просмотр презентации.

с. 26 № 26 прочитать текст и ответить на вопросы:

- написать рядом с изображением девочек их имена

- можно ли прочитать в тексте, кем работает папа Тани

- определите профессию Таниного отца. Решение показать на рисунке

- как ты получил информацию о профессии танинного отца


на основе информации текста, рассуждая, мы получили новую информацию, которой нет в тексте




- Таня левее Кати;


- в тексте нельзя прочитать;


- папа Тани – пожарный, соединить стрелкой Таню и пожарного;


- обработка информации




Тема «Обработка информации человеком»

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему.

6

Исследовательская работа




с. 27 № 27

Реши ребус и запиши отгаданное слово


- Как ты получил ответ?

- Есть ли точные правила, которые позволяют разгадать ребус?


на основе информации из рисунка, по правилам, мы получили новую информацию, которой не было


с. 27 № 28 Прочти отрывок из гимна Москвы

- о каком событии говорится в этих стихах?

- какие слова из стихотворения помогли тебе понять, о чем идет речь?

- есть ли правила, которые позволяют определить о каком событии рассказывается в гимне Москвы?

- ты мог бы понять о каком событии идет речь, не зная ничего о подвиге 28 панфиловцев?


на основе выполнения задания 20, своих знаний, мы получили новую информацию, которой нет в тексте


- слова орел превращается в осел


Если дети раньше не решали ребусы, учитель сообщает им эти правила (рассматриваем схему)





- о подвиге 28 панфиловцев


- первое четверостишия


- точных правил нет



- из первого четверостишия

Познавательные УУД:

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль

- умение обрабатывать информацию

- развитие навыков исследования, закрепление навыков групповой работы,

Коммуникативные УУД:

- формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

7

Физминута


Выполняют упражнения

Личностные УУД:

- формирование здорового образа жизни

8

Закрепление

Работа в рабочей тетради

С. 28 № 29

Личностные УУД:

- развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей

9

Компьютерный практикум

Программа «Двоичное кодирование рисунка»


Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах, развитие диалогической речи

10

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?


Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки





Просмотр содержимого презентации
«Обработка информации человеком»

Домашнее задание: с. 29 № 29 (б) с. 29 задание 30

Домашнее задание:

с. 29 № 29 (б)

с. 29

задание 30

ПРОВЕРИМ домашнее задание: с. 25 задание 25

ПРОВЕРИМ домашнее задание:

с. 25

задание 25

Б И" width="640"

Задание 25 стр.25

4 буквы

И

5 букв

А

3 буквы

Б

Б

ИБ

И

Что человек делает с информацией ?

Что человек делает с информацией ?

Прочтите текст Задание 25

Прочтите текст

Задание 25

Как ты получил информацию о профессии Таниного отца? У Кати и дочки пожарного… Танин папа - … пожарный

Как ты получил информацию о профессии Таниного отца?

У Кати и дочки пожарного…

Танин папа - …

пожарный

Задание 26 Решите ребус и запишите отгадку

Задание 26

Решите ребус и запишите отгадку

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Задание 27 Мог ли ты понять о каком событии идет речь, не зная ничего о подвиге 28 панфиловцев?

Задание 27

Мог ли ты понять о каком событии идет речь, не зная ничего о подвиге 28 панфиловцев?

задание 29 с. 28 Черно-белый рисунок разбит на квадраты. Черный квадрат будет кодироваться единицей, а белый – нулем.

задание 29 с. 28

Черно-белый рисунок разбит на квадраты. Черный квадрат будет кодироваться единицей, а белый – нулем.

Обработка информации человеком

Обработка информации человеком

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок "Обработка информации человеком"

Автор: Федореева Надежда Гавриловна

Дата: 22.10.2015

Номер свидетельства: 242630

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по теме "Информация и информационные процессы" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-tiemie-informatsiia-i-informatsionnyie-protsiessy"
    ["file_id"] => string(6) "220190"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434540245"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Разработка урока  "Защита информации" "
    ["seo_title"] => string(38) "razrabotka-uroka-zashchita-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "148079"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419576427"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Открытый урок по информатике: "Путешествие по клавишам" "
    ["seo_title"] => string(58) "otkrytyi-urok-po-informatikie-putieshiestviie-po-klavisham"
    ["file_id"] => string(6) "195739"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427959762"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Открытый урок для 5 класса «Графический редактор Paint.  Сохранение, открытие рисунка» "
    ["seo_title"] => string(89) "otkrytyi-urok-dlia-5-klassa-grafichieskii-riedaktor-paint-sokhranieniie-otkrytiie-risunka"
    ["file_id"] => string(6) "138970"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417625321"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Золотое правило нравственности. Открытый урок на районном семинаре-практикуме учителей начальных классов. "
    ["seo_title"] => string(113) "zolotoie-pravilo-nravstviennosti-otkrytyi-urok-na-raionnom-sieminarie-praktikumie-uchitieliei-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "152891"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420914478"
  }
}



ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства