kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Обработка информации человеком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок представлен для начальной школы по программе Бененсон Е.П., Паутова А.Г.,Информатика и ИКТ, 2 класс и соответствует требованиям ФГОС. Материал содержит технологическую карту урока, видеоролик с физкультминуткой, дидактический материал для урока и презентацию по теме урока.

цели урока: обсудить особенности обработки информации человеком и показать принцип двоичного кодирования черно - белых рисунков.

Просмотр содержимого документа
«ВЫУЧИТЬ»

ВЫУЧИТЬ:


  1. Если информация помогает решить поставленную задачу – это ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

  2. Информация, которая мешает получать полезные сведения – это ИНФОРМАЦИОННЫЙ ШУМ

  3. Кодирование с помощью двух символов – нуля и единицы – это ДВОИЧНОЕ КОДИРОВАНИЕ

  4. При использовании имеющейся информации, можно получить новую – это ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ



ВЫУЧИТЬ:


  1. Если информация помогает решить поставленную задачу – это ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

  2. Информация, которая мешает получать полезные сведения – это ИНФОРМАЦИОННЫЙ ШУМ

  3. Кодирование с помощью двух символов – нуля и единицы – это ДВОИЧНОЕ КОДИРОВАНИЕ

  4. При использовании имеющейся информации, можно получить новую – это ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ



ВЫУЧИТЬ:


  1. Если информация помогает решить поставленную задачу – это ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

  2. Информация, которая мешает получать полезные сведения – это ИНФОРМАЦИОННЫЙ ШУМ

  3. Кодирование с помощью двух символов – нуля и единицы – это ДВОИЧНОЕ КОДИРОВАНИЕ

  4. При использовании имеющейся информации, можно получить новую – это ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ



ВЫУЧИТЬ:


  1. Если информация помогает решить поставленную задачу – это ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

  2. Информация, которая мешает получать полезные сведения – это ИНФОРМАЦИОННЫЙ ШУМ

  3. Кодирование с помощью двух символов – нуля и единицы – это ДВОИЧНОЕ КОДИРОВАНИЕ

  4. При использовании имеющейся информации, можно получить новую – это ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ


ВЫУЧИТЬ:


  1. Если информация помогает решить поставленную задачу – это ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

  2. Информация, которая мешает получать полезные сведения – это ИНФОРМАЦИОННЫЙ ШУМ

  3. Кодирование с помощью двух символов – нуля и единицы – это ДВОИЧНОЕ КОДИРОВАНИЕ

  4. При использовании имеющейся информации, можно получить новую – это ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ


ВЫУЧИТЬ:


  1. Если информация помогает решить поставленную задачу – это ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

  2. Информация, которая мешает получать полезные сведения – это ИНФОРМАЦИОННЫЙ ШУМ

  3. Кодирование с помощью двух символов – нуля и единицы – это ДВОИЧНОЕ КОДИРОВАНИЕ

  4. При использовании имеющейся информации, можно получить новую – это ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ

Просмотр содержимого документа
«урок 6 обработка информации человеком»

Технологическая карта урока. Бененсон Е.П., Информатика и ИКТ. 2 класс. ФГОС.

Урок 6. Обработка информации человеком.

Цели урока:

- обсудить особенности обработки информации человеком;

- показать принцип двоичного кодирования черно-белых рисунков;

- продолжить развитие коммуникативных умений, навыков учебного сотрудничества.



Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

Коммуникативные УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

2

Запись домашнего задания.

с. 29 домик № 30

Работа с дневниками

3

Повторение

Карточка раскодируй пословицу

Дети расшифровывают код пословицы

4

Проверка домашнего задания в рабочих тетрадях

с.25 домик № 25


Первое слово написано Ирой, второе – Алешей, третье – Борей.

Буква П имеется в единственном слове ПОЛЕ. Подчеркивается первый код первого слова

5

Формулирование темы и целей урока.

Просмотр презентации.

с. 26 № 26 прочитать текст и ответить на вопросы:

- написать рядом с изображением девочек их имена

- можно ли прочитать в тексте, кем работает папа Тани

- определите профессию Таниного отца. Решение показать на рисунке

- как ты получил информацию о профессии танинного отца


на основе информации текста, рассуждая, мы получили новую информацию, которой нет в тексте




- Таня левее Кати;


- в тексте нельзя прочитать;


- папа Тани – пожарный, соединить стрелкой Таню и пожарного;


- обработка информации




Тема «Обработка информации человеком»

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему.

6

Исследовательская работа




с. 27 № 27

Реши ребус и запиши отгаданное слово


- Как ты получил ответ?

- Есть ли точные правила, которые позволяют разгадать ребус?


на основе информации из рисунка, по правилам, мы получили новую информацию, которой не было


с. 27 № 28 Прочти отрывок из гимна Москвы

- о каком событии говорится в этих стихах?

- какие слова из стихотворения помогли тебе понять, о чем идет речь?

- есть ли правила, которые позволяют определить о каком событии рассказывается в гимне Москвы?

- ты мог бы понять о каком событии идет речь, не зная ничего о подвиге 28 панфиловцев?


на основе выполнения задания 20, своих знаний, мы получили новую информацию, которой нет в тексте


- слова орел превращается в осел


Если дети раньше не решали ребусы, учитель сообщает им эти правила (рассматриваем схему)





- о подвиге 28 панфиловцев


- первое четверостишия


- точных правил нет



- из первого четверостишия

Познавательные УУД:

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль

- умение обрабатывать информацию

- развитие навыков исследования, закрепление навыков групповой работы,

Коммуникативные УУД:

- формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

7

Физминута


Выполняют упражнения

Личностные УУД:

- формирование здорового образа жизни

8

Закрепление

Работа в рабочей тетради

С. 28 № 29

Личностные УУД:

- развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей

9

Компьютерный практикум

Программа «Двоичное кодирование рисунка»


Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах, развитие диалогической речи

10

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?


Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки





Просмотр содержимого презентации
«Обработка информации человеком»

Домашнее задание: с. 29 № 29 (б) с. 29 задание 30

Домашнее задание:

с. 29 № 29 (б)

с. 29

задание 30

ПРОВЕРИМ домашнее задание: с. 25 задание 25

ПРОВЕРИМ домашнее задание:

с. 25

задание 25

Б И" width="640"

Задание 25 стр.25

4 буквы

И

5 букв

А

3 буквы

Б

Б

ИБ

И

Что человек делает с информацией ?

Что человек делает с информацией ?

Прочтите текст Задание 25

Прочтите текст

Задание 25

Как ты получил информацию о профессии Таниного отца? У Кати и дочки пожарного… Танин папа - … пожарный

Как ты получил информацию о профессии Таниного отца?

У Кати и дочки пожарного…

Танин папа - …

пожарный

Задание 26 Решите ребус и запишите отгадку

Задание 26

Решите ребус и запишите отгадку

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Задание 27 Мог ли ты понять о каком событии идет речь, не зная ничего о подвиге 28 панфиловцев?

Задание 27

Мог ли ты понять о каком событии идет речь, не зная ничего о подвиге 28 панфиловцев?

задание 29 с. 28 Черно-белый рисунок разбит на квадраты. Черный квадрат будет кодироваться единицей, а белый – нулем.

задание 29 с. 28

Черно-белый рисунок разбит на квадраты. Черный квадрат будет кодироваться единицей, а белый – нулем.

Обработка информации человеком

Обработка информации человеком

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок "Обработка информации человеком"

Автор: Федореева Надежда Гавриловна

Дата: 22.10.2015

Номер свидетельства: 242630

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по теме "Информация и информационные процессы" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-tiemie-informatsiia-i-informatsionnyie-protsiessy"
    ["file_id"] => string(6) "220190"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434540245"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Разработка урока  "Защита информации" "
    ["seo_title"] => string(38) "razrabotka-uroka-zashchita-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "148079"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419576427"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Открытый урок по информатике: "Путешествие по клавишам" "
    ["seo_title"] => string(58) "otkrytyi-urok-po-informatikie-putieshiestviie-po-klavisham"
    ["file_id"] => string(6) "195739"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427959762"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Открытый урок для 5 класса «Графический редактор Paint.  Сохранение, открытие рисунка» "
    ["seo_title"] => string(89) "otkrytyi-urok-dlia-5-klassa-grafichieskii-riedaktor-paint-sokhranieniie-otkrytiie-risunka"
    ["file_id"] => string(6) "138970"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417625321"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Золотое правило нравственности. Открытый урок на районном семинаре-практикуме учителей начальных классов. "
    ["seo_title"] => string(113) "zolotoie-pravilo-nravstviennosti-otkrytyi-urok-na-raionnom-sieminarie-praktikumie-uchitieliei-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "152891"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420914478"
  }
}



ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства