kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему "Словесные информационные модели"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Словесные информационные модели.

Практическая работа №4. Задания 6-7».

Цели урока:

  • систематизировать и обобщить сведения, полученные учащимися на предыдущем уроке;
  • дополнить и обобщить представления учащихся о словесных информационных моделях.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить представления учащихся о моделях и моделировании, видах информационных моделей, словесных информационных моделях; систематизация полученных знаний.

Развивающие:

  • развитие творческих способностей, логического мышления учащихся, памяти, внимательности; исследовательских умений и навыков; навыков индивидуальной практической деятельности.

Воспитательные:

  • воспитание самостоятельности при выполнении заданий, формирование навыков самоорганизации и самоконтроля.

Вид урока: урок закрепления изучаемого материала и выработки практических умений ?и навыков.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы на уроке: самостоятельная, индивидуальная работа, работа в парах.

Методы: словесный (рассказ), наглядно-иллюстративный, практический.

Оборудование:

  • Ноутбуки;
  • Комплекс мультимедиа (ПК, проектор);
  • карточки с заданиями.
  • Презентация «Словесные  информационные модели».

 

Основные понятия:

  • модель,
  • информационная модель,
  • натурная модель,
  • моделирование.

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Словесные информационные модели" »

Тема: «Словесные информационные модели.

Практическая работа №4. Задания 6-7».

Цели урока:

  • систематизировать и обобщить сведения, полученные учащимися на предыдущем уроке;

  • дополнить и обобщить представления учащихся о словесных информационных моделях.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить представления учащихся о моделях и моделировании, видах информационных моделей, словесных информационных моделях; систематизация полученных знаний.

Развивающие:

  • развитие творческих способностей, логического мышления учащихся, памяти, внимательности; исследовательских умений и навыков; навыков индивидуальной практической деятельности.

Воспитательные:

  • воспитание самостоятельности при выполнении заданий, формирование навыков самоорганизации и самоконтроля.

Вид урока: урок закрепления изучаемого материала и выработки практических умений ​и навыков.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы на уроке: самостоятельная, индивидуальная работа, работа в парах.

Методы: словесный (рассказ), наглядно-иллюстративный, практический.

Оборудование:

  • Ноутбуки;

  • Комплекс мультимедиа (ПК, проектор);

  • карточки с заданиями.

  • Презентация «Словесные информационные модели».


Основные понятия:

  • модель,

  • информационная модель,

  • натурная модель,

  • моделирование.






Ход урока


1) Актуализация и проверка усвоения изученного материала


  1. Оргмомент.

  2. Актуализация и проверка усвоения изученного материала

1)Приглашение к путешествию, изучение карты.

Карта состоит из маршрута по пяти островам: остров вопросов, остров поиска ответов, остров решения задач, практический остров, остров подведения итогов и домашнего задания.

На острове вопросов мы определяем, что должны узнать.

Вопросы: (5 мин)


  1. Что называется моделью?

  2.  Какие бывают модели?

  3. Какие модели называют натурными?

  4. Какие модели называют информационными?

  5. Какие существуют виды информационных моделей?

  6. Как вы понимаете словесно-информационную модель?

  7. Естественный язык делает нашу жизнь многогранней и ярче. А каким образом описание модели на естественном языке может помешать при работе человека за компьютером? Приведите примеры.



2) Повторение изученного материала(проверка домашнего задания) Словесные информационные модели.

Щелкаем по острову решения задач и выполняем задание «Вставьте пропущенные слова» (3 мин)

Задание по карточкам(2 варианта) для всего класса.

После объяснения дети выполняют задание № 18 в рабочей тетради, страница 47. Проверку осуществляем устно.

3)Практическое задание № 4(задание 6), учебник

Творческое задание

Наверняка каждый из вас приходя в библиотеку, или в книжный магазин, прежде чем взять книгу домой сначала рассматривает ее, старается понять, что в ней написано, будет ли она вам полезна в работе или интересна в чтении. А как вы это определяете? Правильно. Мы с вами смотрим аннотацию - (от лат. annotatio - замечание), краткая характеристика содержания произведений печати или рукописи.

Вот сейчас мы с вами перейдем к работе за компьютером, и вашим заданием будет создать аннотацию к книге. Работаем по следующему плану:

Практическая работа № 4

Задание № 6.

Будет создать аннотацию к книге. Работаем по следующему плану:

  1. Открываем текстовый редактор.

  2. Указываем название и автора книги.

  3. Даем ей краткую аннотацию(не менее 3 предложений).

  4. Сохраните документ в собственной папке под именем Аннотация.

  5. По мере готовности зачитываем свои аннотации и получаем рецензии своих одноклассников.

Задание № 7.



  1. Создайте новый документ в текстовом процессоре Word.

  2. Создайте конспект к п.2.1 «Модели объектов и их назначение» вашего учебника информатики.

  3. Сохраните документ в собственной папке под именем Конспект.



Для сильных учащихся необходимо заранее приготовить несколько книг и предложить с ними поработать (найти аннотацию и перенести ее в текстовый документ)









4.Самостоятельная работа.

Дети выполняют тестовое задание на карточках.



Тест:

1. Закончите предложение: «Объект, который используется в качестве «заменителя» другого объекта с определенной целью, называется …»

А. моделью

Б. копией

В. предметом

Г. оригиналом

2. Закончите предложение: «Модель, по сравнению с объектом-оригиналом, содержит …»

А. меньше информации

Б. столько же информации

В. больше информации

3. Закончите предложение: «Можно создавать и использовать …»

А. разные модели объекта

Б. единственную модель объекта

В. только натурные модели объекта

4. Укажите примеры информационных моделей:

  1. физическая карта

  2. глобус

  3. график зависимости расстояния от времени

  4. макет здания

  5. схема узора для вязания крючком

  6. муляж яблока

  7. манекен

  8. схема метро

5. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении

«объект – модель»:

А. компьютер – процессор

Б. Новосибирск – город

В. слякоть – насморк

Г. автомобиль – техническое описание автомобиля

Д. город – путеводитель по городу



Затем меняются карточками с соседом и проверяют работы друг друга. Правильные ответы на экране. Детям предлагается оценить работы друг друга.

Если количество «+» равно 3, то поставьте себе отметку «3».

Если количество «+» равно 4, то поставьте себе отметку «4».

Если количество «+» равно 5, то поставьте себе отметку «5».

5. Подведение итогов, домашнее задание:

- Ребята, вам необходимо прочитать истории возникновения поговорок и описать современные ситуации, моделями которых они служат.

§ 2.3 Рабочая тетрадь № 20, 21, 22












Оценочная карта

Фамилия _________________

Вид работы

Баллы

1

Проверка знаний по теме «Словесные информационные модели»:

Устная работа

Работа «вставьте пропущенные слова»


2

Практическая работа ( задание 6)


3

Практическая работа (задание 7)


4

Выполнение теста


5

Рефлексия





Оценочная карта

Фамилия _________________

Вид работы

Баллы

1

Проверка знаний по теме «Словесные информационные модели»:

Устная работа

Работа «вставьте пропущенные слова»


2

Практическая работа (задание 6)


3

Практическая работа (задание 6)


4

Выполнение теста


5

Рефлексия










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок на тему "Словесные информационные модели"

Автор: Хохлова Лариса Викторовна

Дата: 19.10.2014

Номер свидетельства: 120609

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Словесные информационные модели "
    ["seo_title"] => string(36) "sloviesnyie-informatsionnyie-modieli"
    ["file_id"] => string(6) "108314"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403669236"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по информатики "Информационное моделирование" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-po-informatiki-informatsionnoie-modielirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "114297"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411406158"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока информатики "Модели объектов" (7 класс)"
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-informatiki-modieli-obiektov-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "250313"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447070418"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Урок информатики: "Математические модели""
    ["seo_title"] => string(43) "urok-informatiki-matiematichieskiie-modieli"
    ["file_id"] => string(6) "250818"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447147874"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК   информатика и ИКТ, история  «Моделирование как метод познания.  Информационные модели на графах» "
    ["seo_title"] => string(122) "intiegrirovannyi-urok-informatika-i-ikt-istoriia-modielirovaniie-kak-mietod-poznaniia-informatsionnyie-modieli-na-ghrafakh"
    ["file_id"] => string(6) "183762"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425923384"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства