kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по информатике в 4 классе по теме «Путешествие в сказочном лесу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по информатике в 4 классе
по теме «Путешествие в сказочном лесу»

Тип урока: обобщения и систематизации знаний по темам «Множество», «Отношения на множестве», «Графы».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по информатике в 4 классе по теме «Путешествие в сказочном лесу»»

Урок по информатике

в 4 классе А

по теме «Путешествие в сказочном лесу»

Тип урока: обобщения и систематизации знаний по темам «Множество», «Отношения на множестве», «Графы»

Цели:

Образовательная:

- закрепить знания учащихся о множествах и отношения на  т множестве;

- способствовать глубокому усвоению знаний о высказываниях, закрепить знаний о графах, способах построения и выражаемых ими отношениях.

Развивающая:       

- формировать элементы формальной логики, развивать логическое мышление, внимание, образное восприятие, навыки общения и систематизации

Воспитательная:    

- воспитывать умение взаимодействовать с другими людьми, стремление помогать товарищам, ответственность.

 Оборудование: письмо доброй феи, графы, иллюстрации к заданиям, сказочные герои, презентация.

Форма проведения - игровая, с применением ИКТ.  

План урока:

1.     Орг момент

Учитель: - Ребята, сегодня почтальон принес в школу письмо, на котором написано: школа №3, 4А класс. Как Вы думаете, кому это письмо?

- Давайте посмотрим, что в нем написано?

Открыть письмо

Дорогие, ребята, я Добрая Фея, улетела в тридевятое королевство. В моем сказочном лесу живет очень много обитателей: мышек, зверей, птиц, сказочных существ. Прошу Вас, проследите, чтобы все в лесу было в порядке, все жили дружно. Я не могла оставить Вам волшебную палочку, но уверена, что Вы сможете справиться, использую свои знания.

 

- Итак, ребята, сегодня нам предстоит сложная задача – следить за порядком в лесу. Сможем мы это сделать?

 

2.     Закрепление материала

2.1 Множества

- Ребята посмотрите кто это?(Русалочка).

Ей очень скучно и она просит нас с ней поиграть в ее любимую игру "Множества - подмножества". Суть игры в том, что она вам говорит множество, а вы ей называет 5 подмножеств.

Молодцы! Русалка говорит нам спасибо и мы отправляемся дальше.

 - Ребята, не долго нам пришлось ждать, а вот к нам еще посетители – Мышата.

На доске

- у каждого мышонка есть своя норка. Но вот беда мышата забыли кто в какой норке живет. А узнать это просто: нужно разделить их на множества, те мышата, которые окажутся в пересечении и есть родственники.

- Чем у нас отличаются мышата? (Цветом футболок, на одних есть кружки, а на других нет, есть чулочки или нет)

- В какое множество войдут все мышата? (Множество мышей)

-Какие еще множества Вы можете выделить? (Мышат в красных футболках, мышат в синих футболках)

-Пересекаются ли эти множества? (НЕТ)

- Назовите другие множества? (Мышат в темных футболках в горошек)

-Есть еще отличительные признаки? (носки). Это множество пересекается с каким – нибудь другим множеством? (Полностью входит во множество мышат в красных футболках). Как это можно обозначить? 

2.2 Высказывания

Отрицание и составное высказывание. Истинность высказывания.

- Ой, посмотрите, кто к нам пришел? (Лисичка)

Я решила постараться

и совсем исправиться.

Может, доброй и простой быть

и мне понравится.

 

 

- Лисичка нарисовала на конкурс 3 рисунка. Однако отправить нужно только один, самый правильный. Как же это определить? Нужно заполнить таблицу истинности для этих рисунков и найти тот, для которого все высказывания истины.

- Давайте разделимся на 3 команды и заполним таблицу (каждая команда заполняет для одного рисунка. Ответы вынести на доску)

- А вот и рисунки:

                   

Высказывание

№1

№2

№3

На столе 3 яблока

да

да

да

В кувшине НЕТ цветка

да

да

нет

На столе лежит ветка И цветок

да

нет

да

Скатерть на столе белая ИЛИ в горошек

да

Нет

да

- Рассмотрите рисунки. Прочитайте первое высказывание. Истинно ли оно для первого высказывания? Почему?

- Истинно ли оно для второго и третьего высказываний? Как Вы определили? (Посмотрели рисунок, если это действительно так, то это высказывание истинное, если нет - ложное)

- Прочитаем второе высказывание. Как его можно назвать? (Это отрицание). Как определить его истинность? (Если цветка действительно нет, то оно истинное, если есть - ложное)

- Прочитайте третье высказывание. В чем его особенность? (Это составное высказывание со связкой ИЛИ).

- Как определить истинность такого высказывания? Оно истинно, если хотя бы одно из высказываний истинно

- Определите его истинность (По одному человеку к каждому рисунку)

- чем особенность следующего высказывания? (Составное со связкой И). как определить истинность? (Если оба высказывания истинны, то истинно и составное высказывание)

-Определите самостоятельно истинность последнего высказывания относительно рисунков.

- Итак, ребята, таблицу истинности для всех рисунков мы заполнили. Какой же можно сделать вывод?

- Правильный рисунок №1, так как только для него все эти высказывания истинны.

А теперь лисичка хочет посмотреть как вы рисуете.

Она дала вам таблицы с высказываниями, а вы должны нарисовать рисунок.


2.3 Построение графа

- Следующее наше дело в качестве Доброй феи потребует о Вас знания графов. Какие части есть у графа? (Вершины и ребра)

- Нам нужно построить граф который поможет Красной шапочке не попасть в лапы к Волку.

- Откроем шкатулку доброй феи, здесь есть описание этого пути

Выйти нужно от опушки,

А потом идти к ручью.

Подойти к пустой избушке,

Дать ежам по калачу.

Перейти через мосточек,

Обойти старинный дуб.

Сквозь болото, через кочки

Пробеги скорее друг.

А в лесу стоит береза,

Там под ней медведь живет.

Дай медведю ты ватрушку,

Отведет к тебя к избушке

Твоей бабушки – старушки.

 

Учитель читает путь целиком, а затем по описанию одного пункта. Ученики по одному отмечают путь Красной шапочки.

- Назовите вершины графа, которые являются пунктами пути Красной шапочки?

- Назовите ребра графа.

3. Итог урока.

- Ребята, Вы сегодня поняли, что для того, чтобы творить чудеса, не обязательно нужна волшебная палочка. Просто нужно много знать и хотеть помочь.

4. Домашнее задание

Р.т. № стр


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок по информатике в 4 классе по теме «Путешествие в сказочном лесу»

Автор: Чалимова Виктория Алексеевна

Дата: 05.05.2016

Номер свидетельства: 324426

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по теме:" Прямоугольник и квадрат" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-po-tiemie-priamoughol-nik-i-kvadrat"
    ["file_id"] => string(6) "150989"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420616916"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства