kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок информатики в 9 классе на тему "Переменные: тип, имя и значение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: знакомство с  понятием переменные

Задачи:

Образовательная:  дать определение понятию переменная, рассказать о типах переменных, значениях переменных и взаимосвязи между ними.

 Развивающая: развитие памяти

Воспитательная:  развитие познавательного интереса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок информатики в 9 классе на тему "Переменные: тип, имя и значение"»

ПЕРЕМЕННЫЕ: ТИП, ИМЯ, ЗНАЧЕНИЕ (УМК Угринович Н.Д.)
Цель: знакомство с понятием переменные

Задачи:

Образовательная: дать определение понятию переменная, рассказать о типах переменных, значениях переменных и взаимосвязи между ними.

Развивающая: развитие памяти

Воспитательная: развитие познавательного интереса


Ход урока:


I. Организационный момент

II. Определение темы урока

Очень часто алгоритмы создаются для решения разных задач математическими инструментами, а значит, там есть переменные.

Тема урока: Переменные: тип, имя, значение

Цель: познакомиться с понятием переменные

Задачи: дать определение понятию переменная, рассказать о типах переменных, значениях переменных и взаимосвязи между ними.

III. Актуализация знаний

  1. Что такое алгоритм?

  2. Какими свойствами он обладает?

  3. Как записывается алгоритм?

  4. Какие алгоритмические структуры вы знаете?

IV. Ознакомление с новым материалом

Отдельный информационный объект (число, символ, строка, таблица и пр.) называется величиной.

Величины в программировании, как и в математике, делятся на переменные и константы. Значение переменной величины может изменяться. Значение константы остается неизменной в течение всей программы.

Понятие переменной является важным понятием программирования.

Для того чтобы программа обладала универсальностью, действия в ней должны совершаться не над постоянными, а над переменными величинами.

Переменная в программе представлена именем и служит для обращения к данным определенного типа, конкретное значение которых хранится в ячейке оперативной памяти.

В зависимости от типа переменной в памяти компьютера будет выделена определенная область. Данные различных типов требуют для своего хранения в оперативной памяти компьютера различное количество ячеек (байтов).

У каждой переменной есть имя, тип и текущее значение.


Имя переменной (идентификатор) уникально и не может изменятся в процессе выполнения программы.

В качестве имен переменных могут быть буквы, цифры и другие знаки. Причем может быть не одна буква, а несколько.

Примеры идентификаторов: a, b5, x, y, x2, summ, bukva...

Количество символов не может быть больше1023.

Наглядно переменную можно представить как коробочку, в которую можно положить на хранение что-либо.

Имя переменной – это надпись на коробочке,

значение – это то, что хранится в ней в данный момент,

а тип переменной говорит о том, что допустимо класть в эту коробочку.

Тип переменной определяется типом данных, которые могут быть значениями переменной.

Существуют три основных типа величин, с которыми работает компьютер(Visual Basic 2005):

числовой (значения переменных типа Byte, Short

Integer, Long, Single, Double в виде чисел);

  • строковый (строковый тип String –

последовательность символов);

  • логический (значения логического типа-«истина»(True) или

«ложь» (False))

Тип переменной

Возможные значения

Объем занимаемой памяти

Byte

Целые числа от 0 до 255

1 байт

Integer

Целые числа от -32768 до 32767

2 байта

Real

Десятичные числа 2.9e-39..1.7e38

6 байт

Boolean

Логическое значение True(истина) или False (ложь)

2 байта

String

Строка символов

1 байт на каждый символ

Char

Символьный тип 'а', '4', '+', '-', либо код символа #126


Currency

Число в денежном формате

8 байтов

Date

Дата от 1 января 100г. до 31декабря 9999г.

8 байтов

Object

Ссылки на любой объект

4 байта

Variant

Любые значения

=16 байтов


Присваивание переменным значений. Задать или изме­нить значение переменной можно с помощью оператора присваивания. При выполнении оператора присваивания переменная, имя которой указано слева от знака равенства, получает значение, которое находится справа от знака ра­венства. Например:

А = 255(целое число)

В = -32768(целое число)

С = 3.14(десятичное число)

D = "информатика"(Строка символов)

G = True(Логическое значение)

Значение переменной может быть задано числом, стро­кой или логическим значением, а также может быть пред­ставлено с помощью арифметического, строкового или ло­гического выражения.


V. Закрепление материала:

Задание 1.“Ответить на вопросы”.

    1. Переменная – это область оперативной памяти компьютера, которая может … во время работы программы(хранить данные);

    2. Зависит ли имя переменной от её типа? (нет:X(имя): Real(тип));

    3. Зависит ли значение переменной от её имени? (нет:X(имя): Real(тип); Х:=2.6 (значение););

    4. Зависят ли хранимые в переменной данные от её типа? (да:X(имя):Real(тип); Х:=2.6 (значение)).


Задание 2.“Определите тип величины”.

Определите тип величины, если её значение равно:

  1. 25 - integer целый;

  2. 36,6 –real вещественный;

  3. 'нет' – string строковый;

  4. #13 – char символьный;

  5. 48,2 - real вещественный;

  6. 'число' – string строковый;

  7. '29' – string строковый;

  8. 't' – char символьный.

Задание 3.“Выберите значения, допустимые для величин целого типа ”.

  1. -5 (Byte)

  2. 3,7

  3. 38 (Byte,Integer)

  4. 'три'

  5. 20,2

  6. '23'

  7. 6,0

  8. 589 (Integer)

Задание 4.“Сопоставьте величинам, подходящие им типы ”.

Величина

Тип

Число учеников в классе

integer(целый)

Название дня недели

string (строковый)

Фамилия студента

string (строковый)

Знак умножения

char(символьный)

Дробное число

real (вещественный)

Масса Земли

real (вещественный) 5,9736·1024 кг

Знак умножения

char(символьный)



VI. Домашняя работа:

  1. Выучить типы переменной.

  2. Определите тип для величин






Величина

Тип

Высота здания


Число этажей в здании


Количество игроков в команде


Температура человека


Название вида дерева


Скорость машины


Название фильма






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок информатики в 9 классе на тему "Переменные: тип, имя и значение"

Автор: Янковская Галина Дмитриевна

Дата: 12.02.2016

Номер свидетельства: 292299

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Методическая разработка урока информатики в 9 классе "Переменные: тип, имя и значение""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_informatiki_v_9_klassie_pieriemiennyie_tip_imi"
    ["file_id"] => string(6) "370280"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481869956"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Образовательная программа по предмету Информатика и ИКТ Класс 9 "
    ["seo_title"] => string(68) "obrazovatiel-naia-proghramma-po-priedmietu-informatika-i-ikt-klass-9"
    ["file_id"] => string(6) "126094"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415113420"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Урок-консультация по теме "Методы решения систем уравнений" "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-konsul-tatsiia-po-tiemie-mietody-rieshieniia-sistiem-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "222422"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436276013"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "конспект урока на тему "Алгоритмы поиска компонента со свойствами, указанными в условии задачи" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-na-tiemu-alghoritmy-poiska-komponienta-so-svoistvami-ukazannymi-v-uslovii-zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "101051"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402404280"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Методическая разработка урока в 11 классе «Цикл с постусловием»"
    ["seo_title"] => string(68) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-v-11-klassie-tsikl-s-postusloviiem"
    ["file_id"] => string(6) "303489"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457530904"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства