kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок информатики в 7 классе "Вирусы и антивирусные программы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробный конспект урока информатики в 7 классе по теме "Вирусы и антивирусные программы". Урок расчитан на 45 минут. Изучение материала на уроке по данному конспекту предполагается с обучающимися со средними и выше учебными способностями. Урок разработан с учетом новых Федеральных образовательных стандартов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок информатики в 7 классе "Вирусы и антивирусные программы" »

Урок по теме: "Антивирусные программы и работа с ними"

Шафикова Татьяна Сергеевна, учитель информатики и ИКТ

Цели урока:

  • Дать понятие “защита информации”, “вирус”.

  • Познакомить с типами компьютерных вирусов.

  • Рассмотреть признаки проявления вирусов.

  • Познакомиться с эволюцией антивирусных программ.

  • Изучить типы антивирусных программ, методы защиты информации.

  • Научиться выполнять проверку на наличие вирусов с помощью программы Symantec Antivirus.

  • Развивать мыслительные операции, теоретическое, критическое, творческое мышление.

  • Воспитывать внимание, аккуратность, бережливое отношение к компьютерной технике и программному обеспечению; умение рационально распределять время при выполнении самостоятельных работ.

Тип урока: изучение нового материала.

Учебно-методическое обеспечение: ПК, проектор, учебник Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 511 с., раздаточный материал, электронная лекция, тренажер тестов.

Ход урока

I. Организационный момент

Проверка явки учащихся и их готовности к занятию.

II. Основной этап

1. Актуализация опорных знаний

Слово учителя. С проникновением компьютеров в различные сферы жизни возникла принципиально новая отрасль – информационная индустрия. Объем циркулирующей в обществе информации примерно удваивается каждые пять лет. Человечество создало информационную цивилизацию, в которой от успешной работы средств обработки информации зависит само благополучие и даже выживание человечества в его нынешнем качестве. Произошедшие за этот период изменения можно охарактеризовать следующим образом:

  • Объем обрабатываемой информации возросли за последние полвека на несколько порядков;

  • Информация приобрела стоимость, которую во многих случаях даже невозможно подсчитать;

  • Доступ к определенным данным позволяет контролировать значительные материальные и финансовые ценности;

  • Обрабатываемые данные стали чрезвычайно многообразными, а не исключительно текстовыми;

  • Субъектами информационных процессов теперь являются не только люди, но и созданные ими автоматизированные системы, действующие по заложенной в них программе.

В последние годы в отечественной и зарубежной печати большое внимание уделяется вопросам защиты информации, накапливаемой, хранимой, обрабатываемой как в отдельных ЭВМ, так и построенных на их основе вычислительных системах.

Вопросы:

- Как вы считаете, что такое “защита информации”?

(Ожидаемый вариант ответа: Защита информации – создание в ЭВМ и вычислительных системах организованной совокупности средств, методов и мероприятий, предназначенных от сбоев оборудования и программного обеспечения, от случайной или преднамеренной потери или искажения, от несанкционированного доступа.)

- В чем вы видите содержание проблемы защиты информации?

(Ожидаемый вариант ответа: Содержание проблемы защиты информации специалистами интерпретируются следующим образом. По мере развития и усложнения средств, методов и форм автоматизации процессов обработки информации повышается ее уязвимость.)

(Для подготовки ответов учащиеся используют рекомендованную учебную и справочную литературу. (см. Список литературы)

Задание учащимся:

Заполнить таблицу, используя предложенные вопросы:

  • Какие виды защиты вы знаете?

  • Какие методы защиты от сбоев оборудования и программного обеспечения вы можете назвать?

  • Какие методы защиты от случайной потери или искажения вы можете назвать?

Таблица

Вид защиты

Методы защиты

От сбоев оборудования и программного обеспечения

Систематическое архивирование информации

Резервное копирование файлов

От случайной потери или искажения

Автоматический запрос на подтверждение выполнения команд, изменяющих содержимое файла

Установка специальных атрибутов файла (архивный, только чтение и пр.)

Отмена последнего действия

Разграничение доступа пользователей к ресурсам файловой системы

От преднамеренной потери или искажения

Профилактические меры

Антивирусные программы

От несанкционированного доступа

Шифрование и введение паролей

“Электронные замки”

Административные и правоохранительные меры

2. Формулировка темы и целей урока.

Слово учителя. Сегодня на уроке мы остановимся на методах защиты от преднамеренной потери или искажения информации. Вы как будущие работники, должны знать, что: обязательным условие успешной деятельности является безопасность информации. По данным статистики, наиболее успешными методами реализации угроз безопасности информации в автоматизированных системах являются вирусные атаки. На их долю приходится 57% инцидентов с безопасностью информации и около 60% реализованных угроз из числа зафиксированных и попавших в статистические обзоры.

Тема урока: Антивирусные программы.

Сегодня на уроке будет изучено:

  • Что такое компьютерные вирусы.

  • Признаки проявления вирусов.

  • Типы компьютерных вирусов.

  • Программы борьбы с компьютерными вирусами.

  • Методы защиты от компьютерных вирусов

  • Эволюция антивирусных программ.

Учащимся предлагается самостоятельно сформулировать учебные цели занятия.

3. Этап изучения нового материала

1) Выступление учащегося. Доклад “Компьютерные вирусы”.

Задание учащимся:

- Внимательно прослушав доклад, сформулируйте, что такое вирус.

2) Основные признаки проявления вирусов.

Вопрос:

- С какими признаками проявления вирусов вам приходилось сталкиваться в практике работы на ПК?

Учащиеся получают раздаточный материал и составляют по нему конспект:

Основные признаки появления вирусов:

  • Прекращение работы или неправильная работа ранее успешно функционировавших программ;

  • Медленная работа компьютера;

  • Невозможность загрузки операционной системы;

  • Исчезновение файлов и каталогов или искажение их содержимого;

  • Изменение даты и времени модификации файлов;

  • Изменение размеров файлов;

  • Неожиданное значительное увеличение количества файлов на диске;

  • Существенное уменьшение размера свободной оперативной памяти;

  • Вывод на экран непредусмотренных звуковых сигналов;

  • Частые зависания и сбои в работе компьютера.

Типы компьютерных вирусов.

Задание учащимся. Составить опорный конспект в тетрадь, используя учебник Н.Д. Угринович “Информатика и информационные технологии”, с. 67-69.

Типы антивирусных программ.

Учащиеся работают с электронной лекцией. (Приложение 1)

Выступление учащихся. Доклады “Эволюция антивирусных программ”.

4. Этап закрепления знаний

1) Практическая работа.

Учащиеся работают на ПК.

Тема: Работа с антивирусной программой

Цель: научится выполнять проверку на наличие вирусов, используя программу Symantec Antivirus

Ход работы

  1. Открыть программу Symantec Antivirus

  2. Пуск / Все программы / Symantec Client Security / Symantec Antivirus

  3. Компьютер / Локальный диск С / Documents and Settings / Учетная запись / Local Setting

  4. Выделить

  5. Проверить

Творческое задание: составить опорный сигнал по теме.

Учащиеся работают в группах. (Приложение 2)

5. Этап контроля знаний

Выполнение теста на ПК.

(Приложение3)

III. Заключительный этап

1. Рефлексия.

Вопросы учащимся:

  • Как информацию, изученную на сегодняшнем уроке, вы будете применять в дальнейшей практической деятельности?

  • Насколько полезными вам, как пользователям ПК, представляются навыки работы с антивирусными программами?

2. Домашнее задание по выбору учащихся:

  • Используя изученный на уроке материал, подготовить комплекс вопросов для викторины по теме “Антивирусные программы”.

  • Используя периодические издания по информационным технологиям, информационные ресурсы Интернет, подготовить небольшой доклад о современных антивирусных программах, используемых в сети Интернет.

  • Используя периодические издания по информационным технологиям, информационные ресурсы Интернет и возможности домашнего персонального компьютера, подготовить презентацию на тему: “Эволюция антивирусных программ”.

 Литература:

  1. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 511 с.

  2. Бернет С., Пейн С. Криптография – М.:БИНОМ, 2002

  3. Куприянов А.И., Сахаров А.В., Шевцов В.А. Основы защиты информации – М.: Академия, 2006

  4. Лесничная И.Г., Миссинг И.В., Романова Ю.Д., Шестаков В.И. Информатика и информационные технологии. – М.: Эксмо, 2006

  5. Хореев П.Б. Методы и средства защиты информации в компьютерных системах – М.: Академия, 2005

  6. Чирилло Д. Защита от хакеров – СПб.: Питер, 2002



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок информатики в 7 классе "Вирусы и антивирусные программы"

Автор: Шафикова Татьяна Сергеевна

Дата: 08.10.2014

Номер свидетельства: 117227

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Антивирусные программы. "
    ["seo_title"] => string(24) "antivirusnyie-proghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "141900"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418205614"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Урок информатики по теме "Компьютерные вирусы и антивирусные средства" "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-informatiki-po-tiemie-komp-iutiernyie-virusy-i-antivirusnyie-sriedstva"
    ["file_id"] => string(6) "136591"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417148478"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Презентация по информатике и ИКТ "Компьютерные вирусы и антивирусные программы""
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiiapoinformatikieiiktkompiutiernyievirusyiantivirusnyieproghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "305029"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457863639"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Рабочая программа по информатике и ИКТ 9 класс "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-i-ikt-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "100683"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402389486"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока информатики в игровой форме "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-informatiki-v-ighrovoi-formie"
    ["file_id"] => string(6) "113549"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1410448313"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства