Урок соревнование «Умники-разумники»
Тип урока: проверка знаний учащихся.
Цель урока: обобщить и проверить знания учащихся по темам «Устройство ПК», «Текстовый редактор», «Программное обеспечение ПК».
Задачи урока:
Образовательные:
- обобщить и проверить знания о компонентах ПК, программном обеспечении;
- проверить умение учащихся пользоваться терминами
Воспитательные:
- воспитание умения рационально организовывать свою работу;
- воспитание эстетики работы;
- воспитание уважения к окружающим людям.
Развивающие:
- развитие внимания, наблюдательности, памяти, творческого мышления;
- развитие умения анализировать и сравнивать;
- развитие интереса к изучаемому предмету.
Используемые образовательные технологии:
- игровая;
- разноуровневого обучения
Оборудование:
- компьютерный класс с операционной системой Windows, текстовым редактором Word;
- персональный компьютер для учителя;
- мультимедийный проектор
1 гейм.
(за каждый вопрос- 1 балл)
Вопросы первой команде.
- Информацию, хранимую в собственной памяти человека можно ли назвать оперативной?
- Что является носителем информации при её хранении – световой луч или магнитная лента?
- Наименьшая единица измерения информации.
- Как называется устройство компьютера, обрабатывающее информацию?
- Как называется последовательность команд, которую выполняет компьютер в процессе обработки информации?
- Текстовый процессор- системная или прикладная программа?
- Инсталляция – удаление или установка приложений?
- Как называется программа, которая попадает в компьютер с целью усложнить его работу или сделать её некомфортной?
- Как называются вирусы, проникающие в компьютер через электронную почту?
Вопросы 2 команде.
- Какие функции выполняет в компьютере «винчестер»?
- Какая память стирается при выключении ЭВМ- ПЗУ или ОЗУ?
- Как называется выдача чужой программы за собственную?
- Можно ли с клавиатуры ввести информацию непосредственно во внешнюю память?
- Что больше 10Кб или 5 Мб?
- Назовите устройство манипуляторного типа
- Какой принтер обладает высоким качеством печати- лазерный или струйный?
- Какое устройство предназначено для работы со звуком?
- Что является материальной моделью Земли?
2 гейм.
Вопросы задаются поочередно членам команд (за каждый правильный ответ – 3 балла)
Блиц-вопросы:
- Какие устройства называются периферийными? (внешние)
- Сколько байт в 1 Кб? (1024 б)
- «Лицо» компьютера (монитор)
- Специальный индикатор, указывающий позицию на экране. (курсор)
- Назовите клавишу, стирающую символы слева от курсора (ВS)
- Назовите клавишу, печатающую пустые символы (пробел)
- Назовите клавишу, фиксирующую режим заглавных букв (CapsLock)
- Как вызвать контекстное меню? (правая кнопка мыши)
- Могут ли в одной папке находиться файлы с одинаковыми именами? (нет)
- Что открывает кнопка Пуск? (Главное меню)
Конкурс капитанов 5 минут; за каждый правильный ответ – 5 баллов
- Где находится клавиша any key?
- Программа, сжимающая данные -
- Установка программного обеспечения – это …
- Как называются программы, предназначенные для связи с внешними устройствам?
Конкурс капитанов 5 минут; за каждый правильный ответ – 5 баллов
- Где находится клавиша any key?
- Программа, сжимающая данные - это …
- Установка программного обеспечения - это …
- Как называются программы, предназначенные для связи с внешними устройствам?
Вопросы командам
«Кто быстрее ответит?»
- Какая система счисления используется в ЭВМ: бинарная или двоичная? (одно и тоже)
2. На какой плате компьютера размещён процессор: на системной или на материнской?(одно и тоже)
3. Что такое «подмышка» на компьютерном языке? (коврик)
4. Назовите пять дней, не называя чисел (напр., 1, 2, 3,..) и названий дней (напр., понедельник, вторник, среда...). (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
5. Шел Кондрат в Ленинград,
А навстречу - двенадцать ребят,
У каждого по три лукошка,
В каждом лукошке - кошка,
У каждой кошки - двенадцать котят,
У каждого котенка в зубах по четыре мышонка.
И задумался старый Кондрат:
"Сколько мышат и котят
Ребята несут в Ленинград?"(нисколько)
Ответ: Глупый, глупый Кондрат!
Он один и шагал в Ленинград.
А ребята с лукошками,
С мышками и кошками
Шли навстречу ему - в Кострому.
6. Какое колесо не крутится при правом развороте? (Запасное.)
7. В одной стране есть фирма по производству кроссовок. У фирмы есть две фабрики, где производят одну и ту же модель. На обеих фабриках воруют "по-черному".
Как сделать так, чтобы персонал перестал воровать, не прибегая к каким-либо кадровым изменениям? (на одной фабрике выпускать левые кроссовки, на другой – правые).
8.Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30х30 одним из элементов компьютера? (винчестер)
«Кто быстрее догадается?»
- текстовый, графический, программный, системный, исполняемый, командный, пакетный, скрытый, архивный … (файл)
- любительская, профессиональная, сборная, спортивная футбольная, машинная, пожарная … (команда)
- честное, доброе, громкое, знакомое, красивое, полное, доменное …(имя)
«Крылатые слова в информатике»
«Возмутитель спокойствия» - звуковой сигнал на компьютере, антивирусная программа, компьютерный вирус
- «А все-таки он вертится»- мышь, системная шина, диск
- «Ни дня без строки» - лазерный принтер, текстовый файл, сканер
- «Откройте окошко – разорю тебя немножко» О чем это? (о всплывающей интернет-рекламе)
4 гейм
Конкурс Интернет-знатоков. За правильный ответ и верно составленный кроссворд – 10 баллов
Составить кроссворд и назвать ключевое слово в горизонтальной ячейке
- Устройство для подключения к компьютерной сети 2. Программа просмотра гипертекстовых страниц WWW 3. Программа, предназначенная для борьбы с компьютерными вирусами
Ключ к разгадке: Что нас пустит в Интернет?
5 гейм.
Задание командам. «Исправь ошибки!» .
За верно исправленный текст – 2 балла
- Чтобы набрать текст с клавиатуры, я использую принтер, а для переноса его на компьютер друга сохраняю его в ПЗУ
- Для длительного хранения документов программ я использую процессор, а ОП позволяет мне переносить их на другой компьютер
- Для того, чтобы поработать с компьютером, я в первую очередь обязательно включаю принтер и монитор, набираю текст с помощью сканера сохраняю его в файле ОП.
- Для рисования картинки я использую джойстик, а если мне нужно распечатать, я вставляю бумагу в монитор.
Подведение итогов урока.