kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок информатики "Представление информации в компьютере"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок – урок изучения новой темы из раздела «Компьютер и информация» по учебнику Л.Л.Босовой в 6 классе. В ходе объяснения нового материала в целях усиления мотивации учения, повышения степени заинтересованности в изучаемом материале, считаю целесообразным объяснение нового материала сопровождать показом слайдов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок информатики "Представление информации в компьютере" »

Тема: «Представление информации в компьютере.

Двоичное кодирование числовой информации».

Автор:Радченко Ирина Григорьевна

учитель информатики МБОУ «Грузсчанская СОШ»

Данный урок – урок изучения новой темы из раздела «Компьютер и информация» по учебнику Л.Л.Босовой в 6 классе. В ходе объяснения нового материала в целях усиления мотивации учения, повышения степени заинтересованности в изучаемом материале, считаю целесообразным объяснение нового материала сопровождать показом слайдов.

Цели урока:

Обучающие:

​ дать представление о двоичном кодировании ин​формации в компьютере;

​ познакомить с понятием системы счисления;

​ научить переводить числа из десятичной системы счисления в двоичную и обратно.

Развивающие:

​ развивать логическое мышление школьников;

​ развивать творческую активность;

​ развивать познавательного интереса;

​ развивать память у школьников;

​ развивать внимательность.

Воспитательные:

​ воспитание культуры учебного труда;

​ воспитание дисциплинированности, усидчивости;

​ воспитание ответственности.

Вид учебного занятия: урок получения и систематизации знаний, умений и навыков.

Технология: личностно-ориентированная.

Формы работы: коллективная, индивидуальная.

Оборудование урока:
1. Компьютер, мультимедийный проектор;
2. Презентация в PowerPoint.

План урока:

1.​ Организационный момент.

2.​ Актуализация и проверка знаний.

3.​ Изучение нового материала.

4.​ Закрепление нового материала.

5.​ Итоги урока.

6.​ Домашнее задание.

Ход урока.

1.​ Организационный момент.

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

1.​ Актуализация и проверка знаний.

На прошлых уроках мы с вами познакомились с понятием файла и файловой системы. Давайте вспомним эти понятия, ответив на вопросы: (слайд 1,2)

1.​ Что такое файл?

2.​ Из каких частей состоит имя файла?

3.​ Какие правила записи имени файла следует соблюдать?

4.​ Какие операции можно совершать с файлами?

5.​ Где хранится информация в памяти компьютера?

6.​ Опишите систему хранения файлов на диске.

3. Изучение нового материала (сопровождается показом слайдов) .

Любая информация на компьютере обрабатывается с помощью электрических сигналов и представляется с помощью чисел. Как же это происходит? Давайте попытаемся заглянуть внутрь машинной памяти. Её можно представить в виде листа в клеточку. В каждой «клетке» хранится только одно из двух значений: нуль или единица. Они показывают два состояния электронной схемы:

0 - выключено;

1 - включено.

Каждая «клетка» памяти компьютера называется битом. Цифры 0 и 1 - значения битов. С помощью последовательности битов можно представить самую разнообразную информацию, то есть закодировать.

Двоичное кодирование – представление информации в форме, воспринимаемой компьютером, т.е. двоичном или цифровом коде.

Способы кодирования и декодирования информации в компьютере, в первую очередь, зависит от вида информации, а именно, что должно кодироваться: числа, текст, графические изображения или звук.

Сегодня мы рассмотрим, как представить числа в виде нулей и единиц - двоичное кодирование числовой информации.

Для записи информации о количестве объектов используются числа. Числа записываются с помощью набора специальных символов.

Системы счисления – правила записи чисел с помощью определенного набора символов, называемых цифрами.

Десятичная СС.

Система счисления, которой пользуемся мы с вами, называется десятичной СС. Для записи числа используются 10 цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Десять единиц одного разряда составляют одну единицу следующего старшего разряда. Количество цифр в системе счисления называется её основанием.

Основание нашей системы = 10. Например: 200910

При записи чисел значение каждой цифры зависит от её положения.

Место для цифры в числе называется разрядом. Разряды нумеруются справа налево:

3 2 1 0

200910

Система счисления, в которой значение цифры зависит от местоположения, называется позиционной СС.

Все числа в компьютере представляются в двоичной СС, потому что двоичными цифрами удобно обозначать 2 состояния электронной схемы:

0 - выключено;

1-​ включено.

Основание двоичной СС = 2. Например: 1001102

Для перевода десятичного числа в систему с основанием 2 необходимо данное число делить на основание 2 и записать остатки от деления в обратном порядке.

Пример 1: Перевести десятичное число 499 в двоичный код.

Чтобы получить двоичный код числа 499 заполним таблицу:

499

249

124

62

31

15

7

3

1

1

1

0

0

1

1

1

1

1

В первую ячейку верхней строки запишем число 499. В каждую следующую – результат целочисленного деления на 2. В ячейки нижней строки запишем остатки от деления на 2 стоящих в верхней строке чисел. Если запишем остатки, начиная с последнего, то получим двоичный код числа 499: 49910 = 1111100112

Пример 2: Перевести десятичное число 21 в двоичный код.

Можно делить на 2 столбиком и выписывать последнее частное и остатки в обратном порядке:

2110 = 101012

А как из двоичного кода получить десятичное число? Двоичный код можно представить таким образом:

разряды

4 3 2 1 0

100112 = 1·24 + 0·23 + 0·22 + 1·21 + 1·20= 16 + 2 + 1 = 1910

4.​ Физкультминутка

1. Ходьба на месте 10 - 15 секунд. Темп средний.

2. Исходное положение (и.п.) - основная стойка (о.с.)

1 - руки вперед, ладони книзу.

2 - руки в стороны, ладони кверху,

3 - встать на носки, руки вверх, прогнуться.

4 - и.п.

Повторить 3 - 4 раза. Темп медленный.
3. И.п. - ноги на ширине плеч.

1 - руки за голову, поворот туловища направо.

2 - туловище в и.п., руки в стороны, наклон вперед, голову назад.

3 - выпрямиться, руки за голову, поворот туловища налево.

4 - и.п.

5 - 8 - то же в другую сторону.

Повторить 3 раза. Темп средний.

4.​ Закрепление нового материала.

Теперь попробуйте выполнить следующие примеры самостоятельно:

1. Перевести десятичное число 39 в двоичный код.

2. Перевести двоичное число 110012 в десятичную СС.

4.​ Итоги урока. Рефлексия.

Ребята, понравился ли вам наш сегодняшний урок? Ребята показывают имеющиеся у них смайлики:

Что нового вы узнали сегодня на уроке? Чему научились?

Ребята отвечают: познакомились с представлением информации в компьютере; узнали, что такое биты; научились десятичные числа представлять в двоичном виде и наоборот.

Какие вопросы возникли по ходу урока?

Ребята отвечают: с числами то все в порядке, понятно, но как тексты, звуки, рисунки представлять в виде 0 и 1? (Постановка проблемы, мотивация следующих занятий).

А это мы узнаем уже на следующих уроках.

4.​ Домашнее задание.

Ребята! Послушайте стихотворение:

Ей было 1100 лет
Она в 101 класс ходила,
В портфеле по 100 книг носила.
Все это правда, а не бред.

Когда пыля десятком ног,
Она бежала по дороге.
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато стоногий,

Она ловила каждый звук
Своими десятью ушами,
И 10 загорелый рук
Портфель и поводок держали.

И десять темно-синих газ
Оглядывали мир привычно.
Но станет все совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ.

1.​ В чем заключается «неразбериха» в стихотворении?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок информатики "Представление информации в компьютере"

Автор: Радченко Ирина Григорьевна

Дата: 28.09.2015

Номер свидетельства: 234420

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Презентация к уроку информатики "Представление информации""
    ["seo_title"] => string(64) "priezientatsiia_k_uroku_informatiki_priedstavlieniie_informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "371991"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1482298024"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Статья "Проблемы здоровьесбережения  на уроках информатики" "
    ["seo_title"] => string(65) "stat-ia-probliemy-zdorov-iesbieriezhieniia-na-urokakh-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "179826"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425063744"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "конспект  урока информатики "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-informatiki-1"
    ["file_id"] => string(6) "198380"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428401405"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Технологическая карта урока информатики в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(57) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-informatiki-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "180290"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425146809"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока информатики по теме "Текст как форма представления информации""
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-informatiki-po-tiemie-tiekst-kak-forma-priedstavlieniia-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "276284"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452698630"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства