kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок информатики "Этапы решения задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок информатики на тему "Этапы решения задач" позволяет научить учащихся решать задачи при помощи программы Паскаль. Все этапы соответствуют возрастным особенностям учащихся. Через составление блок-схемы учащиеся составляют алгоритм решения и осваивают программу. Целью урока является правильное построение проаграммы через решение задач поэтапно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок информатики "Этапы решения задач" »



Информатика 9 «В» -29.09.2014 Проверила

9 «А»- 30.09.2014 заместитель директора

9 «Б»-1.10.2014 по УВР Купенова К.К

________29.09.2014

Зайнетдинова С.С.

Тема урока: Этапы решения задач

Цель урока:

  • Способствовать развитию алгоритмического мышления для составлений задач;

  • Дать понятие как решать алгоритмические задачи;

  • Познакомить с формой записи алгоритмов – блок-схема.

Оборудование: доска, компьютеры. Тип урока: изучение нового материала. Методы: беседа, наглядно-иллюстративный План урока:

Ход урока I. Организационный момент.

1) Проверить учебных принадлежностей;

2) Проверить посещаемость по журналу. II. Проверка домашнего задания

Для того чтобы начать работу по новой теме нужно повторить пройденный материал на прошлом уроке.

III. Объяснение нового материала.

Алгоритм- четко организованное последовательное действие, приводящие к определенному результату.

Этапы решения задач.

Человек использует информационные технологии для решения разнообразных задач: работа с текстами, графикой, поиск информации в базах данных и многое другое. Для решения каждого вида существует соответствующее по своему назначению программное обеспечение. Например: для работы с табличными данными применяются табличные процессоры.

Решения прикладных задач с помощью компьютера называют моделированием, т.к. в этом случае обычно используют упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении.

Работа по решению задачи на компьютере проходит через следующие этапы:

  1. Постановка задачи;

  2. Математическое моделирование

  3. Построение алгоритма

  4. Составление программы на языке программирования

  5. Отладка и тестирование программы

  6. Проведение расчетов и анализ полученных результатов

Последовательное прохождение этих этапов приводит к решению задачи на компьютере.

Пример: этапы решение задачи

1 этап: Постановка задачи

Необходимо данные:

  • О размерах комнаты: высота, ширина и длина комнаты (h1,a1,b1);

  • О размерах окна : высота и ширина (а3, b2)

  • О размерах двери: высота и ширина (а3, b3)

  • О длине и ширине рулона обоев (c,d)

2 этап: Математическое моделирование.

Требуется вывести формулу для нахождения количестве рулона. Для этого надо вычислить сначала площадь стен комнаты:

  • S1=a1*h1- площадь первой стены

  • S2=b1*h1 – площадь второй стены

  • S3=2S1+2S2- общая площадь стен комнаты

Далее из общей площади стен комнаты надо вычесть площадь окна и площадь дверного проема комнаты:



  • S4=a2* b2- площадь окна

  • S5= a3* b3– площадь дверного проема

  • S=S3-S4-S5- площадь оклеиваемой части стен комнаты

Теперь узнаем площадь обоев в одном рулоне.

W= c*d

Вычитаем необходимое для оклеивания данной комнаты количество рулонов обоев. Для этого надо площадь стен комнаты без учета окна и дверного проема S разделить на площадь обоев в одном рулоне W.

K=S/W

Останется представить значения k целым числом так, чтобы оно выражало количество рулонов обоев для покупки.

3 этап. Построение алгоритма

Построим блок – схемы решения задачи

Применяем метод пошаговой детализации и уточняем блок вычисления площади стен комнаты.















































4 этап: Реализация блок – схем в компьютерной программе. Здесь могут быть два варианта: составить программу на языке программирования или воспользоваться средствами табличного процессора, например MS Excel. 5-6 этап. Они зависят от результатов программной реализации решения задачи. Таким образом, на примере мы рассмотрели поэтапное решение задачи и использование метода пошаговой детализации алгоритма.

IV. Закрепление материала.

Начерти квадрат со стороной 15 см. Найди его периметр и площадь.

1 этап- Постановка задачи

  • Необходимые данные о размере высота, ширина (h1,a1);

2 этап- Математическое моделирование требуется формула для нахождения периметра и площади квадрата.

  • P= 2*a+2*b

  • S=a*b

3этап- Построение алгоритма

















V. Итог урока.
  1. Что вы узнали на сегодняшнем уроке?

  2. Какие бывают этапы для решение задач? VI. Выставление оценок 1. Выставление оценок за активное участие на уроке 2. Выставление оценок за устные ответы

VII. Домашнее задание. &3 стр. 20-25 прочить, 25 стр. письменно ответить на контрольные вопрос, тест.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок информатики "Этапы решения задач"

Автор: Зайнетдинова Сахидям Саурдиновна

Дата: 29.01.2015

Номер свидетельства: 163808

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Практикум по решению задач. Подготовка к ИА.  Файловая система. Представление данных в ЭТ "
    ["seo_title"] => string(97) "praktikum-po-rieshieniiu-zadach-podghotovka-k-ia-failovaia-sistiema-priedstavlieniie-dannykh-v-et"
    ["file_id"] => string(6) "190532"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427189903"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Использование интерактивной доски на уроках информатики по теме "Алгоритмы". "
    ["seo_title"] => string(79) "ispol-zovaniie-intieraktivnoi-doski-na-urokakh-informatiki-po-tiemie-alghoritmy"
    ["file_id"] => string(6) "107991"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403526017"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Статья "Организация проектной деятельности на уроках информатики" "
    ["seo_title"] => string(72) "stat-ia-orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-na-urokakh-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "124316"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414682300"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Опыт работы на тему: «Использование групповых форм работы на уроке информатики»"
    ["seo_title"] => string(70) "opytrabotynatiemuispolzovaniieghruppovykhformrabotynaurokieinformatiki"
    ["file_id"] => string(6) "273547"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452246093"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Статья "Деятельностные приемы используемые при организации практической деятельности на уроках информатики" "
    ["seo_title"] => string(121) "stat-ia-dieiatiel-nostnyie-priiemy-ispol-zuiemyie-pri-orghanizatsii-praktichieskoi-dieiatiel-nosti-na-urokakh-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "179824"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425063273"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства