kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование интерактивной доски на уроках информатики по теме "Алгоритмы".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Такие темы, как АЛГОРИТМЫ и их ВИДЫ, математическое моделирование, этапы решения задач на компьютере, программирование как ИНСТРУМЕНТ решения задач на компьютере, являются одними из БАЗОВЫХ при изучении  предмета  ИНФОРМАТИКА и ИКТ.

        Поэтому я на своих уроках использую интерактивную доску и различные страницы флипчартов при работе над  данными темами в разных возрастных группах.

        И, в зависимости от уровня подготовки, материал либо повторяется, либо изучается или закрепляется.

       Уникальная возможность использовать в своей работе интерактивную доску «Прометей», работа в двух пользовательском режиме, использование  цвета,  «шторки», прожектора и т.д. делает уроки НЕСКУЧНЫМИ не только  для самого учителя, но и для детей.  Иногда интересные идеи приходят в голову прямо в процессе урока, т.к. одинаковых классов просто не бывает.

      На данном уроке используются цифровые образовательные ресурсы, применение которых осуществляется с помощью интерактивной доски. Данный метод изложения новой темы повышает мотивацию учащихся к познанию нового, делает урок более динамичным и привлекательным, что влечет за собой повышение уровня успеваемости и качества знаний учащихся.

     Применение самостоятельно разработанных ЭОР, возможно и в комбинации с находящимися в свободном доступе в Интернете, создаёт условия для интеграции преподавания информатики и ИКТ с другими предметами, мотивирует учащихся к самообразованию и саморазвитию. Использование ЭОР дает возможность наиболее рационально расходовать время урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование интерактивной доски на уроках информатики по теме "Алгоритмы". »

8 класс.

Тема: Решение задач с помощью алгоритмов.

Такие темы, как АЛГОРИТМЫ и их ВИДЫ, математическое моделирование, этапы решения задач на компьютере, программирование как ИНСТРУМЕНТ решения задач на компьютере, являются одними из БАЗОВЫХ при изучении предмета ИНФОРМАТИКА и ИКТ.

Поэтому я на своих уроках использую интерактивную доску и различные страницы флипчартов при работе над данными темами в разных возрастных группах.

И, в зависимости от уровня подготовки, материал либо повторяется, либо изучается или закрепляется.

Уникальная возможность использовать в своей работе интерактивную доску «Прометей», работа в двух пользовательском режиме, использование цвета, «шторки», прожектора и т.д. делает уроки НЕСКУЧНЫМИ не только для самого учителя, но и для детей. Иногда интересные идеи приходят в голову прямо в процессе урока, т.к. одинаковых классов просто не бывает.

На данном уроке используются цифровые образовательные ресурсы, применение которых осуществляется с помощью интерактивной доски. Данный метод изложения новой темы повышает мотивацию учащихся к познанию нового, делает урок более динамичным и привлекательным, что влечет за собой повышение уровня успеваемости и качества знаний учащихся.

Применение самостоятельно разработанных ЭОР, возможно и в комбинации с находящимися в свободном доступе в Интернете, создаёт условия для интеграции преподавания информатики и ИКТ с другими предметами, мотивирует учащихся к самообразованию и саморазвитию. Использование ЭОР дает возможность наиболее рационально расходовать время урока.

Цели урока:

  • Повторение таких понятий, как: информация, виды информации, алгоритм, виды алгоритмов.

  • ознакомление учащихся с новыми понятиями: МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ и ГРАФИЧЕСКОЕ представление алгоритмов;

  • развитие логического мышления, внимания, памяти, широкого и глубокого взгляда на единение предметов;

  • развитие познавательного интереса, умение работать самостоятельно.









Планируемые результаты:

Знать: понятие алгоритма и его вида, способа его представления, взаимосвязь с понятием математической модели и решением задач на компьютере.

Уметь: составлять математические модели для конкретных задач, на их основе разрабатывать алгоритм решения, а в дальнейшем и программу на определённом языке программирования.

Тип урока:

Урок - семинар с применением современных информационных технологий.

Форма урока:

комбинированный.

Методы обучения:

объяснительно-демонстрационные, практические.

Комплексно-методическое обеспечение:

мультимедийный проектор, интерактивная доска, программное обеспечение, компьютеры, инструкции к практической работе.

Межпредметные связи: математика.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент (подготовка рабочего места) (3 мин.)

- Здравствуйте ребята, садитесь.

- Ребята, у вас на столах карточки, выберите, пожалуйста, ту, которая соответствует вашему настроению в данный момент, и покажите мне. (см. приложение 1).

- Надеюсь, что к концу урока ваше настроение улучшится (останется таким же прекрасным).

2. Изложение нового материала. (15 мин.)

- Пожалуйста, посмотрите на доску. Что вы видите?

-Задачи по математике!

-Попробуем их решить при помощи компьютера?

- Да!!

Формулируем тему урока: ЭТАПЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ НА КОМПЬЮТЕРЕ.

Презентация.

Смотрим, вспоминаем, обсуждаем, дополняем, знакомимся с новыми понятиями:



Записываем в тетрадь СКИ (определение), алгоритм (определение), виды алгоритмов.

Далее работаем с интерактивной доской, используя ЦВЕТ, СЛОИ, ШТОРКУ, ПРОЖЕКТОР.

Учащиеся в тетрадях пишут алгоритмы и строят блок-схемы к задачам для дальнейшего их изображения во встроенном графическом редакторе «WORD», т.е. готовят материал для лабораторной работы.

Пример применения интерактивной доски в построении дерева урока: (инструменты: стандарт + шторка, прожектор) при изображении БЛОК-СХЕМ!





Структура страниц флипчарта:

1.Определение информации;



2.Виды информации:



3. Определение алгоритма:





4.Система команд исполнителя:





5. Постановка задачи, математическая модель:











6. Графическое изображение алгоритма решения (блок-схема),

запись программы на языке программирования PASCAL:



  • Этот флипчарт можно использовать на уроке в 8-9 классах, т.е. в начале изучения структуры программы и написания простейших программ, основанных на линейных алгоритмах.



-Ребята, подведём итоги! Надеюсь, ваше настроение не ухудшилось!

На следующем уроке я вручу эмблемы БАКАЛАВРА тем, кто успешно справится с домашним заданием!

Приложение 2.

Для 5-7 классов домашнее задание ограничивается написанием МАТЕМАТИЧЕСКОЙ модели и составлением блок-схемы решения задачи.

Для 8-10 классов добавляется написание программы на языке PASCAL.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование интерактивной доски на уроках информатики по теме "Алгоритмы".

Автор: Михайлова Татьяна Валерьевна

Дата: 23.06.2014

Номер свидетельства: 107991

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Конспект интегрированного урока информатика и математика в 10 классе по теме: "Построение сечений в многогранниках" "
    ["seo_title"] => string(128) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-informatika-i-matiematika-v-10-klassie-po-tiemie-postroieniie-siechienii-v-mnoghoghrannikakh"
    ["file_id"] => string(6) "171376"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423667548"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока на тему: Графический редактор Paint "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-na-tiemu-grafichieskii-riedaktor-paint"
    ["file_id"] => string(6) "170988"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423627666"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Применение ИКТна различных этапах уроках математики"
    ["seo_title"] => string(59) "primienieniie_iktna_razlichnykh_etapakh_urokakh_matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "348979"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476377163"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Применение ИКТна уроках математики"
    ["seo_title"] => string(39) "primienieniie_iktna_urokakh_matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "348981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476377278"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока на тему: Создание веб-страницы: Мир животных "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sozdaniie-vieb-stranitsy-mir-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "108791"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403861222"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства