Урок проходит в форме деловой игры под названием «Найди ошибку». Цель урока обобщить знания полученные по теме «Массивы» и углубить навыки работы с транслятором программ Basic.
Задание следующее:
Надо на отдельном листе бумаги написать следующую программу:
«Найти произведение отрицательных элементов в двумерном массиве С(2,3), которые по модулю больше или равны 8».
Во время написания программы надо умышленно сделать в тексте ошибки и хорошо их завуалировать, не подписывая работу.
Необходимо подсчитать и записать на этом же листочке общее количество сделанных в ней ошибок.
Игра началась. Время на написание программы ограничено – 15 минут. Учащиеся располагаются так, чтобы не мешать друг другу и до поры не разглашать своих «ошибок».
Когда все учащиеся готовы, происходит обмен листочками с программами. Объявляется дальнейший ход урока. Надо найти ошибки в программе, выделить их другим цветом. После этого ввести программу на компьютере и проверить правильность исправленных ошибок. После того, как программа «заработала», подсчитать исправленные ошибки и написать их количество на листочке. Может оказаться так, что найденных ошибок больше, чем было объявлено автором программы-заготовки.
Затем программы опять раздаются их авторам и сравнивается количество сделанных ошибок с количеством найденных. Если количество не совпадает, то учащийся должен просмотреть, в чем он допустил еще ошибки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок - деловая игра «Найди ошибку»»
Урок - деловая игра
«Найди ошибку»
Раздел программы: Алгоритмизация и программирование
Тема урока: Массивы
Тип урока: обобщающий урок
Вид: деловая игра
Цели:
обобщить и применить для решения реальной задачи знаний о массивах;
развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся, умения использования дополнительной литературой;
обобщение знаний основного программного материала;
проконтролировать уровень усвоения учениками программного материала.
Задачи:
1. Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления, осознание значимости в образовательном процессе.
2. Учебная – повторение и проверка умений учащихся пользоваться массивами при составлении программ на языке Basic.
3. Развивающая – развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.
План урока
Организационный момент (2 мин)
Сообщение темы и цели урока (3 мин)
Написание программы (15 мин)
Проверка программы (5 мин)
Ввод программы на IBM и ее отладка (12 мин)
Подведение итогов (3 мин)
Сегодня урок пройдет в форме деловой игры на закрепление темы: «Массивы». Мы проведем деловую игру на тему: «Найди ошибку». Цель урока обобщить знания полученные по теме «Массивы» и углубить навыки работы с транслятором программ Basic.
Задание следующее:
Вам надо на отдельном листе бумаги написать следующую программу:
«Найти произведение отрицательных элементов в двумерном массиве С(2,3), которые по модулю больше или равны 8».
Во время написания программы надо умышленно сделать в тексте ошибки и хорошо их завуалировать, не подписывая работу.
Необходимо подсчитать и записать на этом же листочке общее количество сделанных в ней ошибок.
Игра началась. Время на написание программы ограничено – 15 минут. Учащиеся располагаются так, чтобы не мешать друг другу и до поры не разглашать своих «ошибок».
Когда все учащиеся готовы происходит обмен листочками с программами. Объявляется дальнейший ход урока. Надо найти ошибки в программе, выделить их другим цветом. После этого ввести программу на компьютере и проверить правильность исправленных ошибок. После того, как программа «заработала», подсчитать исправленные ошибки и написать их количество на листочке. Может оказаться так, что найденных ошибок больше, чем было объявлено автором программы-заготовки.
Затем программы опять раздаются их авторам и сравнивается количество сделанных ошибок с количеством найденных. Если количество не совпадает, то учащийся должен просмотреть в чем он допустил еще ошибки.
Подведение итогов игры
Итак, подведем итоги! Все участники деловой игры показали очень хорошее знание операторов массива, хорошие навыки работы с использованием современных компьютерных технологий. Особенно хочется отметить работу … Спасибо!