kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Циклический алгоритм. Урок информатики в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока

- познакомить учащихся с понятием циклического алгоритма типа «цикл со счетчиком»; командами «перо поднять», «перо опустить»;

- развивать умения разрабатывать алгоритмы  с применение цикла со счетчиком; изученными командами;

- воспитывать упорство при достижении цели.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повторение команд»

Тема урока: Циклический алгоритм

Цель урока

- познакомить учащихся с понятием циклического алгоритма типа «цикл со счетчиком»; командами «перо поднять», «перо опустить»;

- развивать умения разрабатывать алгоритмы с применение цикла со счетчиком; изученными командами;

- воспитывать упорство при достижении цели.


План урока

  1. Организационный момент (2 мин)

  2. Этап актуализации знаний (4мин)

  3. Этап изучения нового материла (14 мин)

  4. Этап закрепления изученного материала (15 мин)

  5. Этап подведения итогов урока и выдачи домашнего задания (5 мин)


Ход урока

  1. Организационный момент: проверка явки учащихся. Приветствие

  2. Этап актуализации знаний

Беседа с учащимися

- Ребята, давайте вспомним то, что мы уже знаем об алгоритмах.

- что такое алгоритм?

- что такое линейный алгоритм?

- что такое разветвляющийся алгоритм?

- что такое исполнитель?

- что такое СКИ?

- как называют исполнителя, с которым работаем мы?

- давайте вспомним команды, которые мы с вами изучили на примере:


Слайд 2-10.

- какую команду мы должны дать нашему исполнителю, чтобы он построил сторону квадрата = 50 шагов?

- строим квадрат дальше. Какая будет следующая команда?

/идет построение квадрата под руководством учащихся/


Слайд 11.

- Давайте посмотрим на получившийся алгоритм. Повторяются ли в нем какие-либо команды?

- сколько раз?

- почему в этом алгоритме команды повторяются именно 4 раза?


- Очень хорошо. Дети, Когда мы видим повторение команд в алгоритме, то мы можем говорить о цикле, который образуется этими командами.


- Давайте вместе попробуем сформулировать тему нашего урока.


Слайд 12.


  1. Этап изучения нового материала

- Откроем тетради и запишем нашу тему: «Циклический алгоритм»


- Сегодня на уроке целью нашей с вами работы будет познакомиться с понятием циклического алгоритма и научиться использовать в работе цикл со счетчиком – это один из видов циклических конструкций, кроме того мы научим нашего исполнителя перемещаться по рабочему полю, не оставляя за собой след.


Слайд 13.


- Итак, как вы думаете, какой алгоритм называют циклическим? Давайте подытожим сказанное вами и запишем определение циклического алгоритма в тетрадь.


Слайд 14.


- Хорошо. А теперь давайте посмотрим, как циклический алгоритм организуется с помощью цикла со счетчиком.


для начальное число до конечное число [ ... ]


Слайд 15.


- Часто бывает необходимо выполнить одну и ту же последовательность команд несколько раз подряд. Вы уже сталкивались с этим при рисовании, например, квадрата. Для того, чтобы не писать много раз одно и то же, используются циклы. Самый простой вариант цикла мы можем использовать в том случае, если нам точно известно количество повторений.

Цикл со счетчиком

для начальное число до конечное число [ ... ]

Для - это цикл «со счётчиком».


Слайд 16.


Например:

для x = 1 до 4[

вперёд 40

направо 90

]



- Каждый раз, когда выполняется код в скобках, значение x увеличивается на 1, и так до тех пор, пока x не станет равным 4. После завершения выполнения программы на холсте появится квадрат


Если заставить черепашку двигаться очень маленькими шажками и после каждого шага поворачиваться на очень маленький угол в одну и ту же сторону, можно получить нарисованный круг


Слайд 17.



- Скажите, а если в данном алгоритме увеличить шаг с 1 до 30 (например), какую фигуру мы получим?

- А теперь перед нами задача: разработать алгоритм, который позволит исполнителю выполнить данное построение


Слайд 18-20.

/объяснение действия команд пп и по/

  1. Этап закрепления изученного материала

- Сейчас мы постараемся закрепить все то, что мы узнали сегодня на уроке. Но прежде, чем перейти к работе за компьютером, давайте сделаем физкультурную разминку

Слайд 21.

А теперь присаживайтесь за компьютеры. Задание следующее:

Слайд 22.

/если кто-то из учащихся выполнил задание быстрее, то ему дается индивидуальная карточка с дополнительным заданием/

  1. Этап подведения итогов урока и выдачи домашнего задания

Все молодцы!

Давайте подведем итог нашей работы.

Анализируется работа каждого.

Рефлексия

Слайд 23.

Запишем домашнее задание:

Слайд 24.

Ребята всем спасибо за урок. До свидания.


Просмотр содержимого презентации
«урок черепашка»

Вперед 50 50

Вперед 50

50

Вперед 50 Направо 90 о 90 50

Вперед 50

Направо 90

о

90

50

Молодцы! Вперед 50 Направо 90 Вперед 50 50

Молодцы!

Вперед 50

Направо 90

Вперед 50

50

Вперед 50 Направо 90 Вперед 50 о Направо 90 90 50

Вперед 50

Направо 90

Вперед 50

о

Направо 90

90

50

Вперед 50 Направо 90 Вперед 50 Направо 90 50

Вперед 50

Направо 90

Вперед 50

Направо 90

50

Вперед 50 Направо 90 Вперед 50 Направо 90 Вперед 50 50

Вперед 50

Направо 90

Вперед 50

Направо 90

Вперед 50

50

Вперед 50 Направо 90 Вперед 50 Направо 90 Вперед 50 Направо 90 50 о 90

Вперед 50

Направо 90

Вперед 50

Направо 90

Вперед 50

Направо 90

50

о

90

Вперед 50 Направо 90 Вперед 50 Направо 90 Вперед 50 Направо 90 50

Вперед 50

Направо 90

Вперед 50

Направо 90

Вперед 50

Направо 90

50

Вперед 50 Направо 90 Вперед 50 Направо 90 Вперед 50 Направо 90 50 Вперед 50

Вперед 50

Направо 90

Вперед 50

Направо 90

Вперед 50

Направо 90

50

Вперед 50

Вперед 50 Направо 90 Вперед 50 Направо 90 Вперед 50 Направо 90 Вперед 50 Направо 90 цикл

Вперед 50

Направо 90

Вперед 50

Направо 90

Вперед 50

Направо 90

Вперед 50

Направо 90

цикл

02.12.2010

02.12.2010

Вперед 50 Направо 90 Вперед 50 Направо 90 Вперед 50 Направо 90 Вперед 50 Направо 90 цикл

Вперед 50

Направо 90

Вперед 50

Направо 90

Вперед 50

Направо 90

Вперед 50

Направо 90

цикл

Цикл со счетчиком    для  начальное число до  конечное число [ ... ]

Цикл со счетчиком

для начальное число до конечное число [ ... ]

Для - это цикл «со счётчиком». Например: для  x = 1  до  4 [вперёд  40  направо  90 ]

Для - это цикл «со счётчиком».

Например:

для x = 1 до 4 [вперёд 40 направо 90 ]

Вперед 50 Направо 90 Вперед 50 Направо 90 Вперед 50 Направо 90 Вперед 50 Направо 90

Вперед 50

Направо 90

Вперед 50

Направо 90

Вперед 50

Направо 90

Вперед 50

Направо 90

пп - перо поднять по - перо опустить Вперед 50 Направо 90 Вперед 50 Направо 90 Вперед 50 Направо 90 Вперед 50 Направо 90 пп направо 30 вперед 25 по

пп - перо поднять

по - перо опустить

Вперед 50

Направо 90

Вперед 50

Направо 90

Вперед 50

Направо 90

Вперед 50

Направо 90

пп

направо 30

вперед 25

по

пп - перо поднять по - перо опустить Вперед 50 Направо 90 Вперед 50 Направо 90 Вперед 50 Направо 90 Вперед 50 Направо 90 пп направо 30 вперед 25 по

пп - перо поднять

по - перо опустить

Вперед 50

Направо 90

Вперед 50

Направо 90

Вперед 50

Направо 90

Вперед 50

Направо 90

пп

направо 30

вперед 25

по

Исполнитель рано встал, Руки к солнышку поднял. Посмотрел на лапки себе, Убедился соседи все где. Наклонился, повернулся И соседям улыбнулся. Он не букашка и не пташка Наш исполнитель -

Исполнитель рано встал,

Руки к солнышку поднял.

Посмотрел на лапки себе,

Убедился соседи все где.

Наклонился, повернулся

И соседям улыбнулся.

Он не букашка и не пташка

Наш исполнитель -

для  начальное число до  конечное число [ ... ]

для начальное число до конечное число [ ... ]


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Циклический алгоритм. Урок информатики в 5 классе

Автор: Нисова Елена Владимировна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 103853

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "урок информатики в 9 классе на тему "Циклические алгоритмы" "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-informatiki-v-9-klassie-na-tiemu-tsiklichieskiie-alghoritmy"
    ["file_id"] => string(6) "126590"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415199071"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Разработка конспекта урока информатики в 9 классе по теме:"Алгоритм и его свойства" "
    ["seo_title"] => string(88) "razrabotka-konspiekta-uroka-informatiki-v-9-klassie-po-tiemie-alghoritm-i-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "197997"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428338369"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Поурочный план по теме Циклические алгоритмы"
    ["seo_title"] => string(47) "pourochnyiplanpotiemietsiklichieskiiealghoritmy"
    ["file_id"] => string(6) "281081"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453465736"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Интегрированный урок информатика и экология  7 классе Тема урока : Линейное программирование на языке TurboPascal "
    ["seo_title"] => string(122) "intieghrirovannyi-urok-informatika-i-ekologhiia-7-klassie-tiema-uroka-linieinoie-proghrammirovaniie-na-iazykie-turbopascal"
    ["file_id"] => string(6) "102678"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402545025"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Разработка урока по теме "Составление программ с использованием циклических алгоритмов" "
    ["seo_title"] => string(96) "razrabotka-uroka-po-tiemie-sostavlieniie-proghramm-s-ispol-zovaniiem-tsiklichieskikh-alghoritmov"
    ["file_id"] => string(6) "111606"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407673375"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства