А теперь давайте-ка вспомним сказки и попробуем составить алгоритм поиска Золушки. Вспоминайте… Золушка, убегая с бала, потеряла туфельку, и принц стал ее искать. Как же он это делал?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Образовательная: продолжить знакомство с графическим способом записи алгоритмов; формировать умение составлять алгоритмы, а также анализировать и делать выводы;
Развивающая: способствовать развитию логического и алгоритмического мышления;
А теперь давайте-ка вспомним сказки и попробуем составить алгоритм поиска Золушки. Вспоминайте… Золушка, убегая с бала, потеряла туфельку, и принц стал ее искать. Как же он это делал?
(При составлении блок-схемы ученики предлагают свои варианты, а учитель выбирает нужное. После каждого правильного ответа рисуют нужный блок…) Вы видите, что по веточке ДА алгоритм уходит в одну сторону, а по веточке НЕТ он многократно возвращается к предыдущим действиям. Так получается цикл.
Обговорить что такое цикл, где в данной задаче цикл, и дать учащимся возможность самостоятельно сформулировать определение циклического алгоритма, далее учитель подводит итог и формулирует определение, которое учащиеся записывают в тетрадь.
Итак… Циклический алгоритм – это алгоритм, в котором есть цикл. ЦИКЛ – это набор действий, которые повторяются несколько раз (многократно).
Давайте рассмотрим задачи на составление циклического алгоритма:
Задача1.
Миша – спортсмен. Его утро начинается с зарядки: он 30 раз отжимается, затем обтирается холодным полотенцем, собирается и идет в школу.
Составить блок-схему.
4.Закрепление изученного материала.
1. Алгоритм «Сбор ягод»
1. Посмотри: все ли ягоды собраны? Если да, унеси корзинку, иначе перейди к действию 2.
2. Сорви ягоду
3. Положи ягоду в корзину и перейди к действию 1.
5. Физкультминутка.«Елочка»
Начертить блок-схему циклического алгоритма в Paint-е.
6. Итог урока.
Ребят мы в начале урока поставили вопросы, давайте их вспомним и скажем, нашли ли мы ответы на них?
7.Домашнее задание.
Учебник с. 76-78 читать. Привести примеры видов алгоритма из пословиц и поговорок.