kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект Типы алгоритмов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работать с типами алгоритмов: линейные, разветвляющие и циклические

учащиеся должны знать: типы алгоритмов, определение «линейный алгоритм», «разветвляющийся алгоритм», элемент блок – схемы для определения условия в алгоритме ветвления, блок-схемы полной и неполной структур ветвления.

Работать с типами алгоритмов: линейные, разветвляющие и циклические

учащиеся должны знать: типы алгоритмов, определение «линейный алгоритм», «разветвляющийся алгоритм», элемент блок – схемы для определения условия в алгоритме ветвления, блок-схемы полной и неполной структур ветвления.

Работать с типами алгоритмов: линейные, разветвляющие и циклические

учащиеся должны знать: типы алгоритмов, определение «линейный алгоритм», «разветвляющийся алгоритм», элемент блок – схемы для определения условия в алгоритме ветвления, блок-схемы полной и неполной структур ветвления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект Типы алгоритмов»



Дата



Класс 6

Тема занятия

Типы алгоритмов: линейные, разветвляющиеся и циклические алгоритмы

Общие цели:


Познакомить учащихся с типами алгоритмов: линейные, разветвляющие и циклическиеВоспитать у учащихся сознательное отношение к предмету.

Результаты

Работать стипами алгоритмов: линейные, разветвляющие и циклические

учащиеся должны знать: типы алгоритмов, определение «линейный алгоритм», «разветвляющийся алгоритм», элемент блок – схемы для определения условия в алгоритме ветвления, блок-схемы полной и неполной структур ветвления.

Ключевые идеи

При работе за компьютером соблюдать правило техники безопасности. Работать стипами алгоритмов: линейные, разветвляющие и циклические

Задания

Индивидуальная работа, обсуждение в паре, работа в группах, приемы на развитие критического мышления, итоговое оценивание.

Ресурсы

Учебное пособие информатика 6 класс, краткосрочный план серий последовательных уроков, программа.




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Используемый модуль

I.Орг. момент

Приветствует. Отмечает отсутствующих. Настраивает учеников на урок. Делит учащихся на группы по картинкам. Дает задание группам найти общие свойства в картинках.




Учащиеся рассаживаются по группам. Обсуждают в группе, находят общие свойства картинок.

Принять цели познавательной деятельности


II.Постановка цели урока



Опрос дом. Задания

Новая тема

Познакомить учащихся с целями урока



1 группа - Линейный алгоритм

2 группа-Разветвляющийся алгоритм

3 группа - Циклический алгоритмПрограмма - это запись алгоритма в виде последовательности инструкций.

Алгоритмы бывают 3 типов (типы вычислительных процессов):

  • линейные,

  • разветвляющиеся,

  • циклические.

Линейный алгоритм - это алгоритм, в котором последовательность операций при исполнении совпадает с порядком их следования в записи алгоритма и не зависит от конкретных значений входных данных (выполняются сверху вниз).

Разветвляющийся алгоритм - это алгоритм, в котором последовательность операций определяется проверкой условия.

Циклический алгоритм - это алгоритм, в котором неоднократно повторяются одни и те же предписания.

Исполнителем алгоритма может быть человек, компьютер, или техника, которые точно выполняют указанные предписания и достигают необходимого.

Свойства алгоритма

  • понятность,

  • дискретность,

  • результативность,

  • массовость.



«Алгоритм»

Что такое алгоритм?

Объявляет тему урока. Выявляют цели урока

Совместно с учителем разрабатывают критерии оценивания

Алгоритмы бывают трех типов: линейные, разветвляющиеся и циклические.



Линейные алгоритмы

В линейном алгоритме все команды выполняются в той последовательности, как они представлены в алгоритме. Все примеры, которые мы рассматривали до этого времени, являются линейными.

Разветвляющиеся алгоритмы

Иногда выполнение команды алгоритма зависит от условия. Например, если на улице идет дождь, то надо взять зонт; если нет дождя, то зонт брать не нужно.

Такие алгоритмы называются разветвляющиеся.

Алгоритм , в котором выполнение действия зависит от поставленного условия, называется алгоритмом ветвления.

В блок - схеме условие ветвления записывается в ромбе, из которого выходят обязательно две стрелки. Построим блок – схему для алгоритма «Возьми зонт». Образец смотреть Учебник стр.63 рис.20.

Алгоритмы ветвления могут быть полными и неполными. Это пример относится к неполным алгоритмам, потому что действие совершается только при выполнении условия, при невыполнении – никакого действия совершать не нужно было.

Примером полной формы алгоритма ветвления может служить алгоритм «Поход в кино».

  1. Спросить у мамы разрешение пойти в кино.

  2. Если мама разрешила, то пойти в кино, иначе убираться в комнате.

Общей вид словесной записи алгоритма ветвления в полной форме выгляди так:

Если условие выполняется, то выполняется Действие 1, иначе выполняется Действие 2.

Неполная форма выгляди так:

Если условие выполняется, то выполняется действие.

Дана блок-схема вычисления стоимости покупки с учетом скидки. Скидка в 3% предоставляется в том случае, если сумма покупки больше 500 тенге, в 5% - если сумма больше 1000 тенге.

Используя блок-схему, вычислить сумму покупки с учетом скидки Х, если сумма покупки S составляет:

А) 600 тенге;

Б) 1300 тенге;

В) 200 тенге.





2. Начав тренировки, лыжник в первый день пробежал S км. Каждый следующий день он увеличивал длину пробега на N км от предыдущего дня. Определить, суммарный путь за первые 4 дня тренировок.

Используя блок-схему, определить суммарный путь лыжника за первые 4 дня тренировок, если известно:

А) S=8, N=2;

Б) S=10, N=5.



ІІІ.Освоение материала

Задание 1:

Каков результат выполнения приведенного ниже алгоритма для чисел 8,5?

Начало

Прибавь 23

Прибавь 35

Вычти 27

Если полученное число больше 10, то прибавь 5

Если полученное четное, то раздели его на 2, если нечетное то умножь на 2

Сообщи результат

Конец

Составьте блок-схему такого алгоритма.



Задание 2.

Преобразуйте алгоритм в правило:

Начало

Если безударная гласная в корне слова,

то подбери проверочное слово,

иначе найди слово в словаре

Конец

1.В паре обсуждают предложенные учителем вопросы, приводят примеры.

2.Обсудив в группе ученики находят ошибки и исправляют их


Новые подходы в преподавании и обучении (диалог, беседа)

Использование ИКТ в преподавании и обучении

IV. Закрепление

Работа проходит в группе. Учитель дает практическое задание: индивидуально примеры а карточках.




2.Ученики индивидуально выполняют практические задание на компьютере


Оценивание обучения и оценивание для обучения

Использование ИКТ в обучении




V.Оценивание, итог урока, рефлексия

1.Учитель предоставляет критерии оценок, составленных ранее, для того, чтобы ученики смогли оценить свою работу

2.Предлагает письменно ответить на вопрос: «Какие непонятные вопросы остались у меня по данной теме»

1.По критериям ученики ставят оценку себе

«5» 14-15

«4» 10-13

«3» 7-9

«2» 0-6



2.Ответы учащихся «рефлексия»

Оценивание обучения, оценивание для обучения

VI.Домашнее задание

Учитель записывает на доске:

Записывают в дневник

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект Типы алгоритмов

Автор: Ханазар Ирада Ахмеджанқызы

Дата: 20.11.2016

Номер свидетельства: 360670

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "конспект урока "Алгоритмы и исполнители""
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekturokaalghoritmyiispolnitieli"
    ["file_id"] => string(6) "260133"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448899027"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект урока "Типы алгоритмов""
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekturokatipyalghoritmov"
    ["file_id"] => string(6) "295049"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455776913"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "План-конспект урока "Типы алгоритмов" "
    ["seo_title"] => string(37) "plan-konspiekt-uroka-tipy-alghoritmov"
    ["file_id"] => string(6) "153666"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421060736"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока "Типы алгоритмов: линейные алгоритмы.""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekturokatipyalghoritmovlinieinyiealghoritmy"
    ["file_id"] => string(6) "272855"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452077735"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока: Какие бывают алгоритмы "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-kakiie-byvaiut-alghoritmy"
    ["file_id"] => string(6) "149578"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420225679"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства