kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока "Типы алгоритмов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Ф.И.О учителя: Айдарханова Динара Дюсеновна

Учитель информатики

Павлодарская область, Щербактинский район, село Хмельницкое

План урока для 6-го класса

Предмет: Информатика

Класс: 6 «Б»

Тема урока:  §10 Типы алгоритмов.

Цели урока:

  1. Образовательная: познакомить учащихся с типами алгоритмов.
  2. Развивающая: научить построению ветвящихся алгоритмов.
  3. Воспитывающая: Способствовать формированию познавательного интереса к предмету.

В результате урока учащиеся должны знать: типы алгоритмов, определение «линейный алгоритм», «разветвляющийся алгоритм», элемент блок – схемы для определения условия в алгоритме ветвления, блок-схемы полной и неполной структур ветвления.

Учащиеся должны уметь:

Строить блок-схемы алгоритма линейной структуры и структуры ветвления.

Ход урока

I .Организационный момент

II. Постановка целей и задач

III .Проверка домашнего задания (По контрольным вопросам к §9)

IV .Изучение нового материала

Алгоритмы бывают трех типов: линейные, разветвляющиеся и циклические.

Линейные алгоритмы

В линейном алгоритме все команды выполняются в той последовательности, как они представлены в алгоритме. Все примеры, которые мы рассматривали до этого времени, являются линейными.

Разветвляющиеся алгоритмы

Иногда выполнение команды алгоритма зависит от условия. Например, если на улице идет дождь, то надо взять зонт; если нет дождя, то зонт брать не нужно.

Такие алгоритмы называются разветвляющиеся.

Алгоритм , в котором выполнение действия зависит от поставленного условия, называется алгоритмом ветвления.

В блок - схеме условие ветвления записывается в ромбе, из которого выходят обязательно две стрелки. Построим блок – схему для алгоритма «Возьми зонт». Образец смотреть Учебник стр.63 рис.20.

Алгоритмы ветвления могут быть полными и неполными. Это пример относится к неполным алгоритмам, потому что действие совершается только при выполнении условия, при невыполнении – никакого действия совершать не нужно было.

Примером полной формы алгоритма ветвления может служить алгоритм «Поход в кино».

  1. Спросить у мамы разрешение пойти в кино.
  2. Если мама разрешила, то пойти в кино, иначе убираться в комнате.

Общей вид словесной записи алгоритма ветвления в полной форме выгляди так:

Если условие выполняется, то выполняется Действие 1, иначе выполняется Действие 2.

Неполная форма выгляди так:

Если условие выполняется, то выполняется действие.

 

V. Закрепление изученного материала. Выполнение заданий 4,5 из раздела «Контрольные вопросы и задания»

Задание 4:

Каков результат выполнения приведенного ниже алгоритма для чисел 8,5?

Начало

  Прибавь 23

 Прибавь 35

Вычти 27

Если полученное число больше 10, то прибавь 5

Если полученное четное, то раздели его на 2, если нечетное то умножь на 2

Сообщи результат

Конец

Составьте блок-схему такого алгоритма.

 

Задание 5.

Преобразуйте алгоритм в правило:

  Начало

   Если безударная гласная в корне слова,

   то подбери проверочное слово,

  иначе найди слово в словаре

Конец 

VI. Подведение итогов

VII. Домашнее задание.

Изучить содержание  §10, ответить на вопросы

Использованная литература:

  1. Учебник 6 класс «Информатика» - Е.А.Вьюшкова, Н.В.Параскун

«Арман - ПВ», 2014

  1. Методическое пособие  «Информатика » Е.А.Вьюшкова, Н.В.Параскун        «Арман - ПВ», 2014

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока "Типы алгоритмов" »

Ф.И.О учителя: Айдарханова Динара Дюсеновна

Учитель информатики

Павлодарская область, Щербактинский район, село Хмельницкое


План урока для 6-го класса

Предмет: Информатика

Класс: 6 «Б»

Тема урока: §10 Типы алгоритмов.

Цели урока:

  1. Образовательная: познакомить учащихся с типами алгоритмов.

  2. Развивающая: научить построению ветвящихся алгоритмов.

  3. Воспитывающая: Способствовать формированию познавательного интереса к предмету.

В результате урока учащиеся должны знать: типы алгоритмов, определение «линейный алгоритм», «разветвляющийся алгоритм», элемент блок – схемы для определения условия в алгоритме ветвления, блок-схемы полной и неполной структур ветвления.

Учащиеся должны уметь:

Строить блок-схемы алгоритма линейной структуры и структуры ветвления.

Ход урока

I .Организационный момент

II. Постановка целей и задач

III .Проверка домашнего задания (По контрольным вопросам к §9)

IV .Изучение нового материала

Алгоритмы бывают трех типов: линейные, разветвляющиеся и циклические.


Линейные алгоритмы

В линейном алгоритме все команды выполняются в той последовательности, как они представлены в алгоритме. Все примеры, которые мы рассматривали до этого времени, являются линейными.

Разветвляющиеся алгоритмы

Иногда выполнение команды алгоритма зависит от условия. Например, если на улице идет дождь, то надо взять зонт; если нет дождя, то зонт брать не нужно.

Такие алгоритмы называются разветвляющиеся.

Алгоритм , в котором выполнение действия зависит от поставленного условия, называется алгоритмом ветвления.

В блок - схеме условие ветвления записывается в ромбе, из которого выходят обязательно две стрелки. Построим блок – схему для алгоритма «Возьми зонт». Образец смотреть Учебник стр.63 рис.20.

Алгоритмы ветвления могут быть полными и неполными. Это пример относится к неполным алгоритмам, потому что действие совершается только при выполнении условия, при невыполнении – никакого действия совершать не нужно было.

Примером полной формы алгоритма ветвления может служить алгоритм «Поход в кино».

  1. Спросить у мамы разрешение пойти в кино.

  2. Если мама разрешила, то пойти в кино, иначе убираться в комнате.

Общей вид словесной записи алгоритма ветвления в полной форме выгляди так:

Если условие выполняется, то выполняется Действие 1, иначе выполняется Действие 2.

Неполная форма выгляди так:

Если условие выполняется, то выполняется действие.


V. Закрепление изученного материала. Выполнение заданий 4,5 из раздела «Контрольные вопросы и задания»

Задание 4:

Каков результат выполнения приведенного ниже алгоритма для чисел 8,5?

Начало

Прибавь 23

Прибавь 35

Вычти 27

Если полученное число больше 10, то прибавь 5

Если полученное четное, то раздели его на 2, если нечетное то умножь на 2

Сообщи результат

Конец

Составьте блок-схему такого алгоритма.


Задание 5.

Преобразуйте алгоритм в правило:

Начало

Если безударная гласная в корне слова,

то подбери проверочное слово,

иначе найди слово в словаре

Конец

VI. Подведение итогов

VII. Домашнее задание.

Изучить содержание §10, ответить на вопросы.







Использованная литература:

  1. Учебник 6 класс «Информатика» - Е.А.Вьюшкова, Н.В.Параскун

«Арман - ПВ», 2014

  1. Методическое пособие «Информатика » Е.А.Вьюшкова, Н.В.Параскун «Арман - ПВ», 2014



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
План-конспект урока "Типы алгоритмов"

Автор: Айдарханова Динара Дюсеновна

Дата: 12.01.2015

Номер свидетельства: 153666


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства