Служебные слова если, то, иначе имеют обычный смысл. Слово все означает конец команды. Это слово пишется строго под словом если и соединяется с ним вертикальной чертой. Между то и иначе – в одной или нескольких или нескольких строках – записывается последовательность команд алгоритмического языка (серия 1). Междуиначе и все помещается другая последовательность команд (серия 2). Серия 2 вместе со служебным словом иначе может отсутствовать.
При выполнении команды если компьютер сначала проверяет условие, записанное между если и то. Если условие соблюдается, то выполняется серия 1, а если нет – то серия 2 (если она есть).
Если условие не соблюдается, а серия 2 вместе с иначе отсутствует, то компьютер сразу переходит к выполнению команд, записанных после слова все.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: Развить представления учащихся об алгоритмах.Сформировать представление обалгоритмах с ветвлениями и выработать навыки их разработки. Связать принципы формирования разветвляющихся алгоритмов с реальными историческими событиями
Образовательная: познакомить учащихся с понятиями: типов алгоритмов, разветвляющимися алгоритмами.
Развивающая: развивать алгоритмическое мышление и творческие способности учащихся.
Воспитательная: воспитывать познавательный интерес к предмету информатика с помощью практических заданий; воспитывать у учащихся умение самостоятельно решать вопросы, а также работать в группе.
Тип урока: Изучение нового материала.
Вид урока: Объяснительно – демонстрационный.
Методы: Практическая работа.
Оборудование: Персональный компьютер.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Повторение пройденного материала.
3. Объяснение нового материала.
4. Итоги урока.
5. Домашнее задание.
6. Оценка знаний.
Ход урока.
І. Организационный момент.
ІІ. Опрос домашнего задания:
1. Что представляет собой линейные алгоритмы?
2. Опишите блок-схему линейного алгоритма?
3. Приведите пример линейного алгоритма?
4. Что такое алгоритм?
5. Какие алгоритмы являются линейными?
ІІ. Повторение пройденного материала.
IІІ. Объяснение нового материала.
Разветвляющийся алгоритм.
Условный оператор (полный и неполный варианты).
Разветвляющийся алгоритм - алгоритм, содержащий хотя бы одно условие, в результате проверки которого ЭВМ обеспечивает переход на один из двух возможных шагов.
Условный оператор (полный и неполный варианты).
Команда ветвления записывается следующим образом:
если условие
| то серия1
| иначе серия2
все
или
если условие
| то серия1
все
Служебные слова если, то, иначе имеют обычный смысл. Слово все означает конец команды. Это слово пишется строго под словом если и соединяется с ним вертикальной чертой. Между то и иначе – в одной или нескольких или нескольких строках – записывается последовательность команд алгоритмического языка (серия 1). Междуиначе и все помещается другая последовательность команд (серия 2). Серия 2 вместе со служебным словом иначе может отсутствовать.
При выполнении команды если компьютер сначала проверяет условие, записанное между если и то. Если условие соблюдается, то выполняется серия 1, а если нет – то серия 2 (если она есть).
Если условие не соблюдается, а серия 2 вместе с иначе отсутствует, то компьютер сразу переходит к выполнению команд, записанных после слова все.
Задания 1.
Любое стихотворение Георгия Остера оформить в формате блок-схемы.
Если вас пошлют за хлебом,
Начинайте собираться:
Душ примите и в дорогу
Приготовьте бутерброд.
Расшифровать пословицу или поговорку.
дом приличный с шеей грязной Не ходите, чтобы вам Не срамиться, если будут Вас оттуда в шею гнать.
Задание 2
Любое стихотворение Георгия Остера оформить в формате блок-схемы.
В дом приличный с шеей грязной Если выкинуть собрался
Не ходите, чтобы вам Что-нибудь из головы,
Не срамиться, если будут Погляди сначала, нет ли
Вас оттуда в шею гнать. Рядом маленьких детей.
2. Расшифровать пословицу или поговорку.
Задание 3.
Любое стихотворение Георгия Остера оформить в формате блок-схемы.
Если выкинуть собрался 2. Расшифровать пословицу или
Что-нибудь из головы, поговорку.
Погляди сначала, нет ли
Рядом маленьких детей.
Не давайте близким на ночь
Школьный свой дневник читать,
будут их потом кошмары
Часто мучать по ночам.
IV. Закрепление нового материала.
1. Что такое алгоритм?
2. Какие типы алгоритмов вы знаете?
3. Что представляет собой разветвляющий алгоритм?
V. Подведение итогов урока.
В конце учебного занятия подводятся итоги урока и выставляется оценка за решённую задачу.
VI. Домашнее задание.
Придумать несколько задач, которые можно решить при помощи разветвляющего алгоритма.