kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Типы алгоритмов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения и систематизации знаний. Для актуализации учащимся предлагается кроссворд. Где учащиеся получают тему урока. Учитель определяет цель урока и называет какие задачи надо решить, чтобы достичь цели. 

Структура урока:

Решение задач на применение базовых алгоритмических структур (работа в программе РОБОТ с учителем)

Решение задач на обобщение знаний и  умений (предлагаются задачи различных типов алгоритмов)

Заключение (синквейн) (учащиеся делают вывод о типах алгоритмов и заполняют синквейн алгоритм)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЗАДАНИЯ»

Задание: Вставь пропущенные команды и(или) условия так, чтобы алгоритм был верным.

Задача 1.

Робот видит всю обстановку. Посадить цветы на грядке и остановить его для заправки на Базе.

Программа1

{

вперед ( 3 );

налево;

вперед ( 2 );

вперед ( 2 );

направо;

вперед ( 2 );

вперед ( 2 );

направо;

вперед ( 1 );

}







Задача 2.

Робот едет на Базу, но перед ней может быть грядка. Если она есть, то посадить цветы.

Программа2

{

вперед ( 3 );

если ( )

{

вперед ( 1 );

}

иначе

{

вперед (1);

}

}

Задача 3.

Робот не знает, где расположена стена, но ему дали задание посадить цветы на грядке, которая идет от стены до Базы.

Программа3

{

пока ( )

{

вперед ( 1 );

}

пока ( )

{

посади;

назад ( 1 );

}

}

Задача 4.

Роботу нужно посадить цветы на грядках, украсив два одинаковых уголка.

Программа4

{

повтори ( )

{

вперед ( 2 );

налево;

назад ( 1 );

вперед ( );

направо;

вперед ( 1 );

}

}


Просмотр содержимого документа
«Задача 5»

Задача 5

Роботу нужно посадить цветы на всех грядках вдоль стены (её длина не известна), а если есть проход в стене, войти в него и посадить на грядке цветы (число проходов тоже не известно). База для заправки находиться в конце стены справа.








Сконструировать самим лабиринт, назвать zadacha1. Написать программу, проверить её, протестировать дополнительно, изменив лабиринт.

Просмотр содержимого документа
«Задача 6»

Роботу нужно посадить цветы на всех грядках вдоль двух стен (их длина не известна).

Задача 6

















Сконструировать самим лабиринт, назвать zadacha2. Написать программу, проверить её, протестировать дополнительно, изменив лабиринт.


Просмотр содержимого документа
«КРОССВОРД»


Фамилия ____________ Имя _______













1


2



























3















8



7














4




10

9
















11











5





6































































Ответы писать по вертикали, клетка с номером входит в ответ.

Вопросы:

  1. Как называют того, кто выполняет алгоритм?

  2. Что понимает и выполняет исполнитель?

  3. Совокупность команд, понятных исполнителю (первое слово)?

  4. Алгоритм, написанный командами, входящими в СКИ?

  5. С каким исполнителем мы работаем в этой четверти?

  6. Какую команду ему нужно дать, чтобы он двигался прямо?

  7. Какую команду ему нужно дать, чтобы он повернул влево?

  8. Любимая команда Робота?

  9. Где Робот не может посадить цветы?

  10. Какой оператор используется для цикла с известным числом

повторений?

11. Какой оператор используется для цикла с неизвестным числом

повторений?

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»



МОУ Шалдежинская основная общеобразовательная школа









Разработка урока

по информатике и ИКТ
«Типы алгоритмов»

6 класс





подготовила

учитель информатики

Самарина Дарья Петровна









Тема урока: Типы алгоритмов.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Основной метод: частично-поисковый.

Цель: усвоение знаний в системе, обобщение единичных знаний в систему.

Структура урока:

  1. Введение.

  2. Решение задач на применение базовых алгоритмических структур.

  3. Решение задач на обобщение знаний и умений.

  4. Заключение.



  1. Введение



Учитель приветствует учеников, задает вопрос «Какую тему мы с вами изучаем?». Ответ: «Алгоритмика». Для актуализации знаний об исполнителе РОБОТ учащимся предлагается кроссворд. Каждому ребенку необходимо самостоятельно выполнить задание. Затем учитель, используя презентацию, зачитывает вопросы кроссворда и ответы. Самопроверка - учащиеся сверяют ответы и, если необходимо, корректируют их. В результате в кроссворде по горизонтали на выделенных цветом полосках получилась тема урока «Типы алгоритмов». Ученики озвучивают тему вслух.

Учащиеся вспоминают и отвечают на вопросы учителя:

- Что такое алгоритм?

- Что такое программа?

- С какими исполнителями вы уже знакомы?

Учитель определяет цель урока и, показывает какие задачи надо решить, чтобы достичь этой цели, знакомит ребят со структурой урока, используя презентацию.



  1. Решение задач на применение базовых алгоритмических структур



На столах у ребят распечатанные памятки (с двух сторон) и распечатанные задания.

Учитель напоминает, что такое линейный алгоритм, ребята вставляют пропущенные команды, так чтобы алгоритм задачи 1 был верным.

Учитель напоминает, что такое разветвленный алгоритм, ребята вставляют пропущенные команды и (или) условия так, чтобы алгоритм задачи 2 был верным.

Учитель напоминает, что такое циклический алгоритм, ребята вставляют пропущенные команды и (или) условия так, чтобы алгоритмы задач 3 и 4 были верными.

Далее проверка - учитель дает решение, используя презентацию, и запускает РОБОТА на исполнение алгоритма на экране. Учащиеся визуально наблюдают как РОБОТ выполняет алгоритм. На данном этапе возможна самопроверка или взаимопроверка работы (например, соседей по парте). Если допущены ошибки, ребенок их исправляет. Если у ребенка есть другое решение, то оно обязательно обсуждается и тут же визуально проверяется.

Теперь учащиеся готовы к самому сложному, они должны применив знания и умения, создать комбинированные алгоритмы, решая задачи.



  1. Решение задач на обобщение знаний и умений



Учитель объясняет, что существуют задачи, где возможна комбинация различных типов алгоритмов и приводит два примера, демонстрируя презентацию. Далее учащимся предлагается задача 5. Они решают её, сидя за компьютерами. Для более сильных ребят дополнительно предлагается задача 6.

Учитель визуально наблюдает за учащимися. Когда большинство ребят справятся с заданием 5, они возвращаются за рабочие столы. С помощью презентации на экране анализируются решения задач (можно вызвать желающего ученика).



  1. Заключение



Используя памятки, учащиеся делают вывод о типах алгоритмов. Используя презентацию, возвращаемся к задачам урока. Учитель спрашивает:

- Все ли задачи мы с вами выполнили?

Ответ:

- Да.

Вывод - цель урока достигнута.

Учитель просит, объединившись по 4 человека, написать синквейн АЛГОРИТМ. Ребята знакомы с правилами написания синквейна и, поэтому на него дается 1 – 2 минуты.

Синквейны зачитываются слух.

Учитель выставляет оценки «отлично» тем учащимся, кто справился с задачей 5.

Домашнее задание:

Памятки остаются учащимся на память.

Кто не справился с задачами на уроке, должен попытаться решить дома задачи 5, 6.

Для продвинутых ребят можно дать дополнительную задачу 7.



Учитель предлагает учащимся создать ДЕРЕВО УСПЕХА.

Он спрашивает:

- Довольны и вы своей работой на уроке? Прикрепите листочек на ДЕРЕВО УСПЕХА.

ДА - красный листик,

НЕ СОВСЕМ – желтый листик,

НЕТ – зеленый листик.

(можно заранее нарисовать контур дерева на бумаге и вырезать бумажные листочки, или можно на экран вывести рисунок дерева и прикрепить листочки с помощью магнитов).



Рефлексия деятельности на уроке просто необходима. Желаю всем успеха!



ОТВЕТЫ:

Ответы на вопросы кроссворда на слайдах в презентации.

Ответы на задачи 1-4 и 5,6 на слайдах в презентации в виде текстов программ для РОБОТА.

Решение задач:

Запустить robot.exe. Загрузить лабиринт из папки labirint, соответствующий номеру задачи (z1-z7), и загрузить текст задачи из папки program (z1-z7). Запустив исполнителя, вы визуально будете наблюдать работу РОБОТА.

Литература:

К. Поляков Алгоритмы и исполнители, 1992-2008

Просмотр содержимого документа
«СИНКВЕЙН»




















Просмотр содержимого презентации
«ПАМЯТКА»

Алгоритмические конструкции Следование Цикл Ветвление да нет условие нет Команда 1 условие Серия команд 2 Серия команд 1 да Команда 2 Серия команд да нет условие Команда 3 Серия команд Циклический алгоритм Разветвляющийся алгоритм Линейный алгоритм

Алгоритмические конструкции

Следование

Цикл

Ветвление

да

нет

условие

нет

Команда 1

условие

Серия

команд 2

Серия

команд 1

да

Команда 2

Серия

команд

да

нет

условие

Команда 3

Серия

команд

Циклический

алгоритм

Разветвляющийся

алгоритм

Линейный

алгоритм

Линейный алгоритм –  алгоритм, команды которого выполняются однократно последовательно одна за другой. Разветвляющийся алгоритм – алгоритм, команды которого выполняются однократно или не выполняются в зависимости от условия. Циклический  алгоритм –  алгоритм, команды которого выполняются многократно при некотором условии. Комбинированный алгоритм  – алгоритм, который содержит несколько алгоритмических конструкций.

Линейный алгоритм – алгоритм, команды которого выполняются однократно последовательно одна за другой.

Разветвляющийся алгоритм алгоритм, команды которого выполняются однократно или не выполняются в зависимости от условия.

Циклический алгоритм – алгоритм, команды которого выполняются многократно при некотором условии.

Комбинированный алгоритм – алгоритм, который содержит несколько алгоритмических конструкций.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация у уроку»

Информатика и ИКТ АЛГОРИТМИКА 6 класс

Информатика и ИКТ

АЛГОРИТМИКА

6 класс

1 2 3 4 8 11 7 10 9 5 6

1

2

3

4

8

11

7

10

9

5

6

И С 2 3 П О Л Н И Т 4 8 Е Л 11 Ь 7 10 9 5 6

И

С

2

3

П

О

Л

Н

И

Т

4

8

Е

Л

11

Ь

7

10

9

5

6

И С П 3 К О О М Л Н А И Н 4 Т Д 8 Ы Е Л 11 Ь 7 10 9 5 6

И

С

П

3

К

О

О

М

Л

Н

А

И

Н

4

Т

Д

8

Ы

Е

Л

11

Ь

7

10

9

5

6

И С П С К О О И С М Л Н Т А И Е Н М Т 4 Д Ы 8 Е А Л 11 Ь 10 7 9 5 6

И

С

П

С

К

О

О

И

С

М

Л

Н

Т

А

И

Е

Н

М

Т

4

Д

Ы

8

Е

А

Л

11

Ь

10

7

9

5

6

И С П С К О О И С М Л Н Т А Е И Н Д П Т М А Ы 8 Р Е Л О Г 11 Ь Р 10 7 5 А 9 М М А 6

И

С

П

С

К

О

О

И

С

М

Л

Н

Т

А

Е

И

Н

Д

П

Т

М

А

Ы

8

Р

Е

Л

О

Г

11

Ь

Р

10

7

5

А

9

М

М

А

6

И С П С К О И О М Л С Т А Н И Е Н Д М Т П 8 Ы Р Е А Л О Ь 11 Г Р 10 7 9 А Р О М Б М О А Т 6

И

С

П

С

К

О

И

О

М

Л

С

Т

А

Н

И

Е

Н

Д

М

Т

П

8

Ы

Р

Е

А

Л

О

Ь

11

Г

Р

10

7

9

А

Р

О

М

Б

М

О

А

Т

6

И С П С К О О И С Л М А Н Т Н Е И Т М П Д Ы Е А Р 8 Л О Г Ь 11 10 Р 7 9 Р А О М Б М О А Т В П Е Р Ё Д

И

С

П

С

К

О

О

И

С

Л

М

А

Н

Т

Н

Е

И

Т

М

П

Д

Ы

Е

А

Р

8

Л

О

Г

Ь

11

10

Р

7

9

Р

А

О

М

Б

М

О

А

Т

В

П

Е

Р

Ё

Д

И С П С К О О И С Л М А Н Т Н И Е Т М Д П Ы Р А 8 Е О Л Ь Г 11 10 Н Р А А Р 9 Л М О М Б Е О В А Т О В П Е Р Ё Д

И

С

П

С

К

О

О

И

С

Л

М

А

Н

Т

Н

И

Е

Т

М

Д

П

Ы

Р

А

8

Е

О

Л

Ь

Г

11

10

Н

Р

А

А

Р

9

Л

М

О

М

Б

Е

О

В

А

Т

О

В

П

Е

Р

Ё

Д

И С П К С И О О С Л М Н Т А Е Н И Д М П Т Е Ы П Р А О Л О Г С 11 Ь Р А Н 10 Д А 9 Р А Л И М О М Б Е В О А О Т В П Е Р Ё Д

И

С

П

К

С

И

О

О

С

Л

М

Н

Т

А

Е

Н

И

Д

М

П

Т

Е

Ы

П

Р

А

О

Л

О

Г

С

11

Ь

Р

А

Н

10

Д

А

9

Р

А

Л

И

М

О

М

Б

Е

В

О

А

О

Т

В

П

Е

Р

Ё

Д

И С К П С О И О М Л С Н Т А И Е Н Т П М Д Е П Ы А Р О Л О Ь С 11 Г Р Н 10 А А А Р К Д И М Л Л О У М Е Б М О А В Б О Т В А П Е Р Ё Д

И

С

К

П

С

О

И

О

М

Л

С

Н

Т

А

И

Е

Н

Т

П

М

Д

Е

П

Ы

А

Р

О

Л

О

Ь

С

11

Г

Р

Н

10

А

А

А

Р

К

Д

И

М

Л

Л

О

У

М

Е

Б

М

О

А

В

Б

О

Т

В

А

П

Е

Р

Ё

Д

И С П С К О И О С М Л Т Н А И Н Е Т Д П М А П Ы Е Р Л О О 11 Г Ь С Р Н П А А Д К А О Р О М Л Л И В Т У М Е Б А В О М О Т Р Б О А И В П Е Р Ё Д

И

С

П

С

К

О

И

О

С

М

Л

Т

Н

А

И

Н

Е

Т

Д

П

М

А

П

Ы

Е

Р

Л

О

О

11

Г

Ь

С

Р

Н

П

А

А

Д

К

А

О

Р

О

М

Л

Л

И

В

Т

У

М

Е

Б

А

В

О

М

О

Т

Р

Б

О

А

И

В

П

Е

Р

Ё

Д

И С С К П О О И М С Л А Н Т Н Е И Т Д М П Р Е А Ы П Л О О Г Ь П С А Р Н О П Д А Р А К К О В И М А Л Л О У М Б Е Т В М А О О Р О Т Б А И В П Е Р Ё Д

И

С

С

К

П

О

О

И

М

С

Л

А

Н

Т

Н

Е

И

Т

Д

М

П

Р

Е

А

Ы

П

Л

О

О

Г

Ь

П

С

А

Р

Н

О

П

Д

А

Р

А

К

К

О

В

И

М

А

Л

Л

О

У

М

Б

Е

Т

В

М

А

О

О

Р

О

Т

Б

А

И

В

П

Е

Р

Ё

Д

Типы алгоритмов

Типы алгоритмов

Цель:  усвоение знаний в системе,  обобщение единичных  знаний в систему. Задачи:  Актуализация знаний об исполнителе, актуализация знаний об  основных алгоритмических конструкциях;  Применение базовых алгоритмических конструкций при решении  задач; усвоение знаний в системе;

Цель: усвоение знаний в системе,

обобщение единичных

знаний в систему.

Задачи:

  • Актуализация знаний об исполнителе, актуализация знаний об

основных алгоритмических конструкциях;

  • Применение базовых алгоритмических конструкций при решении

задач; усвоение знаний в системе;

  • Обобщение знаний и умений в единое целое при решении задач;
  • Анализ полученных результатов.
Структура урока:  Введение (кроссворд);  Решение задач на  применение базовых  алгоритмических структур;  Решение задач на обобщение  знаний и умений;

Структура урока:

  • Введение (кроссворд);
  • Решение задач на

применение базовых

алгоритмических структур;

  • Решение задач на обобщение

знаний и умений;

  • Заключение (синквейн).
Алгоритм  – упорядоченная последовательность допустимых действий исполнителя, приводящая к правильному решению за конечное число шагов. Программа  – алгоритм, написанный на понятном исполнителю языке. Исполнители:

Алгоритм – упорядоченная последовательность допустимых действий исполнителя, приводящая к правильному решению за конечное число шагов.

Программа – алгоритм, написанный на понятном исполнителю языке.

Исполнители:

  • Перевозчик,
  • Переливашка,
  • Конюх,
  • Робот.
Алгоритмические конструкции Следование Цикл Ветвление да нет условие нет Команда 1 условие Серия команд 2 Серия команд 1 да Команда 2 Серия команд да нет условие Команда 3 Серия команд Циклический алгоритм Разветвляющийся алгоритм Линейный алгоритм

Алгоритмические конструкции

Следование

Цикл

Ветвление

да

нет

условие

нет

Команда 1

условие

Серия

команд 2

Серия

команд 1

да

Команда 2

Серия

команд

да

нет

условие

Команда 3

Серия

команд

Циклический

алгоритм

Разветвляющийся

алгоритм

Линейный

алгоритм

Линейный алгоритм –  алгоритм, команды которого выполняются однократно последовательно одна за другой. Программа 1  {  команда 1;  команда 2;  команда 3;  } Команда 1 Команда 2 Команда 3

Линейный алгоритм – алгоритм, команды которого выполняются однократно последовательно одна за другой.

Программа 1

{

команда 1;

команда 2;

команда 3;

}

Команда 1

Команда 2

Команда 3

Линейный алгоритм Задача 1 Робот видит всю обстановку. Посадить цветы на грядке и остановить его для заправки на Базе.

Линейный алгоритм

Задача 1

Робот видит всю обстановку. Посадить цветы на грядке и остановить его для заправки на Базе.

Разветвляющийся алгоритм если ( условие )  {  серия команд 1  }  иначе  {  серия команд 2  } да нет условие Серия команд 1 Серия команд 2 да нет условие если ( условие )  {  серия команд   } Серия команд

Разветвляющийся алгоритм

если ( условие )

{

серия команд 1

}

иначе

{

серия команд 2

}

да

нет

условие

Серия

команд 1

Серия

команд 2

да

нет

условие

если ( условие )

{

серия команд

}

Серия

команд

Разветвляющийся алгоритм Задача 2 Робот едет на Базу, но перед ней может быть грядка. Если она есть, то посадить цветы.

Разветвляющийся алгоритм

Задача 2

Робот едет на Базу, но перед ней может быть

грядка. Если она есть, то посадить цветы.

Циклический алгоритм  цикл с неизвестным числом повторений  цикл с неизвестным числом повторений  пока ( условие )  {  серия команд;  } условие нет да Серия команд   цикл с известным числом повторений   цикл с известным числом повторений  повтори ( n )   {  серия команд;  }

Циклический алгоритм

  • цикл с неизвестным числом повторений
  • цикл с неизвестным числом повторений

пока ( условие )

{

серия команд;

}

условие

нет

да

Серия

команд

  • цикл с известным числом повторений
  • цикл с известным числом повторений

повтори ( n )

{

серия команд;

}

Задача 3 Робот не знает, где расположена стена, но ему дали задание посадить цветы на грядке, которая идет от стены до Базы.

Задача 3

Робот не знает, где расположена стена, но ему дали задание посадить цветы на грядке, которая идет от стены до Базы.

Задача 4 Роботу нужно посадить цветы на грядках, украсив два одинаковых уголка.

Задача 4

Роботу нужно посадить цветы на грядках, украсив два одинаковых уголка.

Задача 1 Программа 1  {  вперед ( 3 );  налево;  вперед ( 2 );  направо;  вперед ( 2 );  направо;  вперед ( 2 );  посади;  вперед ( 2 );  направо;  вперед ( 1 );  } Робот видит всю обстановку. Посадить цветы на грядке и остановить его для заправки на Базе.

Задача 1

Программа 1

{

вперед ( 3 );

налево;

вперед ( 2 );

направо;

вперед ( 2 );

направо;

вперед ( 2 );

посади;

вперед ( 2 );

направо;

вперед ( 1 );

}

Робот видит всю обстановку. Посадить цветы на грядке и остановить его для заправки на Базе.

Задача 2 Программа 2  {  вперед ( 3 );  если ( грядка )  {  посади;  вперед ( 1 );  }  иначе  {  вперед (1);  }  } Робот едет на Базу, но перед ней может быть грядка. Если она есть,  то посадить цветы.

Задача 2

Программа 2

{

вперед ( 3 );

если ( грядка )

{

посади;

вперед ( 1 );

}

иначе

{

вперед (1);

}

}

Робот едет на Базу, но перед ней

может быть грядка. Если она есть,

то посадить цветы.

Задача 3 Программа 3  {  пока ( впереди_свободно )  {  вперед ( 1 );  }  пока ( грядка )  {  посади;  назад ( 1 );  }   } Робот не знает, где расположена стена, но ему дали задание посадить цветы на грядке, которая идет от стены до Базы.

Задача 3

Программа 3

{

пока ( впереди_свободно )

{

вперед ( 1 );

}

пока ( грядка )

{

посади;

назад ( 1 );

}

}

Робот не знает, где расположена стена, но ему дали задание посадить цветы на грядке, которая идет от стены до Базы.

Задача 4 Программа 4   {  повтори ( 2 )  {  вперед ( 2 );  налево;  назад ( 1 );  посади;  вперед ( 1 );  направо;  вперед ( 1 );  }  } Роботу нужно посадить цветы на грядках, украсив два одинаковых уголка.

Задача 4

Программа 4

{

повтори ( 2 )

{

вперед ( 2 );

налево;

назад ( 1 );

посади;

вперед ( 1 );

направо;

вперед ( 1 );

}

}

Роботу нужно посадить цветы на грядках, украсив два одинаковых уголка.

Пример 1 пока (  условие )  {  } если ( условие )  {  серия команд 1  }  иначе  {  серия команд 2  }

Пример 1

пока ( условие )

{

}

если ( условие )

{

серия команд 1

}

иначе

{

серия команд 2

}

Пример 2 повтори ( n ) повтори ( n )   {  } пока (  условие )  {  } если ( условие )  {  серия команд 1  } иначе  {  серия команд 2  }

Пример 2

повтори ( n )

  • повтори ( n )

{

}

пока ( условие )

{

}

если ( условие )

{

серия команд 1

}

иначе

{

серия команд 2

}

Задача 5 Роботу нужно посадить цветы на всех грядках вдоль стены (её длина не известна), а если есть проход в стене, войти в него и посадить на грядке цветы (число проходов тоже не известно). База для заправки находиться в конце стены справа.

Задача 5

Роботу нужно посадить цветы на всех грядках вдоль стены (её длина не известна), а если есть проход в стене, войти в него и посадить на грядке цветы (число проходов тоже не известно). База для заправки находиться в конце стены справа.

Задача 6 Роботу нужно посадить цветы на всех грядках вдоль двух стен (их длина не известна).

Задача 6

Роботу нужно посадить цветы на всех грядках вдоль двух стен (их длина не известна).

Программа5  {  вперед ( 1 );  пока ( впереди_свободно )  {  если ( слева_свободно )  {  налево;  вперед ( 1 );  посади;  назад ( 1 );  направо;  }  иначе  посади;  вперед ( 1 );  }  посади;  направо;  вперед ( 1 );  } Задача 5 Роботу нужно посадить цветы на всех грядках вдоль стены (её длина не известна), а если есть проход в стене, войти в него и посадить на грядке цветы (число проходов тоже не известно). База для заправки находиться в конце стены справа.

Программа5

{

вперед ( 1 );

пока ( впереди_свободно )

{

если ( слева_свободно )

{

налево;

вперед ( 1 );

посади;

назад ( 1 );

направо;

}

иначе

посади;

вперед ( 1 );

}

посади;

направо;

вперед ( 1 );

}

Задача 5

Роботу нужно посадить цветы на всех грядках вдоль стены (её длина не известна), а если есть проход в стене, войти в него и посадить на грядке цветы (число проходов тоже не известно). База для заправки находиться в конце стены справа.

Задача 6 Программа6  {  повтори ( 2 )  {  пока ( справа_стена )  {  если ( грядка )  посади;  вперед ( 1 );  }  направо;  вперед ( 1 );  }  } Роботу нужно посадить цветы на всех грядках вдоль двух стен (их длина не известна).

Задача 6

Программа6

{

повтори ( 2 )

{

пока ( справа_стена )

{

если ( грядка )

посади;

вперед ( 1 );

}

направо;

вперед ( 1 );

}

}

Роботу нужно посадить цветы на всех грядках вдоль двух стен (их длина не известна).

Алгоритм, команды которого выполняются однократно последовательно одна за другой. Линейный алгоритм А лгоритм, команды которого выполняются однократно или не выполняются в зависимости от условия. Разветвляющийся алгоритм А лгоритм, команды которого выполняются многократно при некотором условии. Циклический алгоритм Алгоритм, который содержит несколько алгоритмических конструкций. Комбинированный алгоритм

Алгоритм, команды которого выполняются однократно последовательно одна за другой.

Линейный алгоритм

А лгоритм, команды которого выполняются однократно или не выполняются в зависимости от условия.

Разветвляющийся алгоритм

А лгоритм, команды которого выполняются многократно при некотором условии.

Циклический алгоритм

Алгоритм, который содержит несколько алгоритмических конструкций.

Комбинированный алгоритм

Типы алгоритмов:  линейный;  разветвляющийся;  циклический  (с известным числом повторений,  с неизвестным числом повторений)

Типы алгоритмов:

  • линейный;
  • разветвляющийся;
  • циклический

(с известным числом повторений,

с неизвестным числом повторений)

  • комбинированный.
Анализ  полученных  результатов. Обобщение  знаний и умений в единое целое при решении задач; Применение базовых алгоритмических конструкций  при решении  задач; усвоение  знаний в системе; Актуализация  знаний об исполнителе,  об основных  алгоритмических конструкциях; Усвоение знаний в системе,  обобщение единичных  знаний в систему.

Анализ

полученных

результатов.

Обобщение

знаний и умений

в единое целое

при решении

задач;

Применение

базовых

алгоритмических

конструкций

при решении

задач; усвоение

знаний в системе;

Актуализация

знаний

об исполнителе,

об основных

алгоритмических

конструкциях;

Усвоение знаний в системе,

обобщение единичных

знаний в систему.

Домашнее задание: задача 5, задача 6, для желающих задача 7 .

Домашнее

задание:

задача 5,

задача 6,

для желающих

задача 7 .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Типы алгоритмов

Автор: Самарина Дарья Петровна

Дата: 19.11.2014

Номер свидетельства: 132664

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект урока "Типы алгоритмов""
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekturokatipyalghoritmov"
    ["file_id"] => string(6) "295049"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455776913"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "конспект Типы алгоритмов"
    ["seo_title"] => string(26) "konspiekt_tipy_alghoritmov"
    ["file_id"] => string(6) "360670"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1479646349"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Тема урока « Типы алгоритмов. Построение блок- cхем.» "
    ["seo_title"] => string(53) "tiema-uroka-tipy-alghoritmov-postroieniie-blok-ckhiem"
    ["file_id"] => string(6) "120912"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413823369"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "План-конспект урока "Типы алгоритмов" "
    ["seo_title"] => string(37) "plan-konspiekt-uroka-tipy-alghoritmov"
    ["file_id"] => string(6) "153666"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421060736"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока "Типы алгоритмов: линейные алгоритмы.""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekturokatipyalghoritmovlinieinyiealghoritmy"
    ["file_id"] => string(6) "272855"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452077735"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства