kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Алгоритмы с ветвлениями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит презентацию к уроку и конспект. Тип урока: урок закрепления материала. Цель: закрепить понятие «алгоритмы с ветвлениями»; научить  учащихся составлять алгоритмы с ветвлениями по заданным правилам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«алгоритм с ветвлениями 6 класс 2 урок»

Тема: Алгоритмы с ветвлениями

Тип урока: урок закрепления материала
Цель: закрепить понятие «алгоритмы с ветвлениями»; научить  учащихся составлять алгоритмы с ветвлениями по заданным правилам;

Задачи:

Образовательная: продолжить знакомить учащихся с правилами построения алгоритмов с ветвлением; закрепить знакомство с графическим способом записи алгоритмов.

Развивающая: способствовать развитию логического и алгоритмического мышления, умению планировать последовательность действий для достижения поставленной цели;

Воспитательная: создать условия для воспитания творческой активности учащихся, самостоятельности.

Оборудование: компьютеры, проектор, экран, учебник: Информатика для 6 класса, Босова Л.Л.

Методы: словесный (беседа), практический (повторение, упражнения).
Ход урока:

I Организационный этап. (2 мин)
Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать вас на уроке и надеюсь на плодотворное сотрудничество. Сегодня мы с вами продолжим изучать тему: «Алгоритмы с ветвлениями». Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и тему. Сейчас я вам дам листочек заполните присутствующих.

II. Проверка домашнего задания. (6 мин.)

Давайте проверим домашнее задание, для начала напомните задание (привести три примера из повседневной жизни на алгоритмы с ветвлением и записать их с помощью блок-схем.) Разберем несколько заданий.


III. Выполнение устных и письменных заданий. (7 мин)

1. Теперь вспомним:

- Ребята, кто мне скажет, что такое алгоритм? (это последовательность команд, выполнение которых приводит к решению поставленной задачи.)
- С какими типами алгоритмов вы уже познакомились? (линейный алгоритм и алгоритм ветвления)

- Что же такое линейный алгоритм? (алгоритм, в котором команды выполняются последовательно друг за другом называется линейным)

- Какая форма организации действий называется ветвлением? (Форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения или невыполнения некоторого условия совершается либо одна, либо другая последовательность действий, называется ветвлением.)

Молодцы, знаете определения, но давайте вспомним, как правильно нужно записывать блок – схему: при составлении блок – схем вам необходимо пользоваться карандашом, рисунок должен получаться аккуратным –эти правила необходимо вам соблюдать, так как они будут влиять на оценку вашей всей работы.

2.А теперь я вам буду задавать вопросы и предлагать несколько вариантов ответов, вы должны будете выбрать один правильный вариант ответа. (презентация, слайд 2)

1) Что такое блок-схема?

а) овалы и прямоугольники;
б) шаги алгоритма, выполняемые последовательно;
в) специальные обозначения;
г) определенная форма записи алгоритмов.

2)При помощи какой блок-схемы обозначается ввод или вывод данных в алгоритме? (слайд 3)

а) параллелограмм;
б) прямоугольник;
в) овал;
г) ромб.

3 ) При помощи какой блок-схемы обозначается начало или конец алгоритма? (слайд 4)

а) параллелограмм;
б) прямоугольник;
в) овал;
г) ромб.

4) При помощи, какой блок-схемы обозначается выполнение действий в алгоритме? (слайд 5)

а) параллелограмм;
б) прямоугольник;
в) овал;
г) ромб.

5) К какому типу алгоритмов относится этот алгоритм? (слайд 6)

а) линейный алгоритм;
б) алгоритм с ветвлениями.


6) К какому типу алгоритмов относится этот алгоритм? (слайд 7)

а) линейный алгоритм;
б) алгоритм с ветвлениями.
Замечательно, знаете основные элементы блок – схемы и типы алгоритмов.

IV. Физ.минутка. (2 мин.)

Давайте отдохнем и выполним упражнения для глаз: можно не вставая с места посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг или первую букву своего имени.

V. Мотивационный этап. (2 мин)

Давайте ответим на вопрос: какую роль играют в нашей жизни алгоритмы?

VI. Закрепление навыков по работе с  понятием «ветвление» в алгоритмах. (18 мин)

Сейчас вам необходимо изобразить в виде блок- схемы последовательность ученика 6 класса Мухина Васи, которую он представляет себе так: «Если Павлик дома, будем решать задачи по математике. В противном случае следует позвонить Марине и вместе готовить доклад по биологии. Если же Марины нет дома, то надо сесть за сочинение.» Выполняем задание в течение 5 минут и проверяем (слайд 8-9).

Справились, молодцы!

Теперь запишите блок- схему по условию следующей задачи: Из трех монет одинакового достоинства одна монета фальшивая (более легкая). Как ее найти при помощи одного взвешивания на чашечных весах без гирь.

Выполняем задание в течение 5 минут и проверяем (слайд 10-11).

Очень хорошо справились с заданиями!

VII. Подведение итогов урока. Домашнее задание (2 мин)
Итак, ребята, чем мы сегодня занимались на уроке? (закрепляли навыки работы с алгоритмами ветвления при решении задач). А теперь запишите домашнее задание: стр. 80 задание №9: записать блок – схему задачи (слайд 12). Выставление оценок.

Критерии оценивания учащихся:

1.Активность учащихся на уроке;

2.Решение задач;

3. Дисциплинированность.


VIII. Рефлексия. (1 мин.)

-Ребята понравился ли вам урок? (Чем?)

- Была ли ваша работа сегодня продуктивной? (Почему?)

Спасибо за активную работу на уроке, желаю вам всего хорошего, до свидания!

Дополнительное задание (слайд 13):

Вам необходимо записать условие задачи по блок – схеме:





Просмотр содержимого презентации
«Алгоритмы с ветвлениями 6 класс 2 урок»

Алгоритмы с ветвлениями

Алгоритмы с ветвлениями

Выберите правильный вариант ответа:  Что такое блок-схема?  а) овалы и прямоугольники;  б) шаги алгоритма, выполняемые последовательно;  в) специальные обозначения;  г) определенная форма записи алгоритмов.

Выберите правильный вариант ответа:

Что такое блок-схема?

а) овалы и прямоугольники; б) шаги алгоритма, выполняемые последовательно; в) специальные обозначения;

г) определенная форма записи алгоритмов.

Вопрос №2 При помощи какой блок-схемы обозначается ввод или вывод данных в алгоритме?  а) параллелограмм;  б) прямоугольник;  в) овал;  г) ромб.

Вопрос №2

При помощи какой блок-схемы обозначается ввод или вывод данных в алгоритме?

а) параллелограмм; б) прямоугольник; в) овал; г) ромб.

Вопрос №3 При помощи какой блок-схемы обозначается начало или конец алгоритма?  а) параллелограмм;  б) прямоугольник;  в) овал;  г) ромб.

Вопрос №3

При помощи какой блок-схемы обозначается начало или конец алгоритма?

а) параллелограмм; б) прямоугольник; в) овал; г) ромб.

Вопрос №4  При помощи, какой блок-схемы обозначается выполнение действий в алгоритме?  а) параллелограмм;  б) прямоугольник;  в) овал;  г) ромб.

Вопрос №4

При помощи, какой блок-схемы обозначается выполнение действий в алгоритме?

а) параллелограмм; б) прямоугольник;

в) овал; г) ромб.

Вопрос №5  К какому типу алгоритмов относится этот алгоритм? а) линейный алгоритм;  б) алгоритм с ветвлениями;

Вопрос №5

К какому типу алгоритмов относится этот алгоритм?

а) линейный алгоритм; б) алгоритм с ветвлениями;

Вопрос №6  К какому типу алгоритмов относится этот алгоритм? а) линейный алгоритм;  б) алгоритм с ветвлениями.

Вопрос №6

К какому типу алгоритмов относится этот алгоритм?

а) линейный алгоритм; б) алгоритм с ветвлениями.

Задача №1  Изобразить в виде блок- схемы последовательность ученика 6 класса Мухина Васи, которую он представляет себе так:   « Если Павлик дома, будем решать задачи по математике. В противном случае следует позвонить Марине и вместе готовить доклад по биологии. Если же Марины нет дома, то надо сесть за сочинение.»

Задача №1

Изобразить в виде блок- схемы последовательность ученика 6 класса Мухина Васи, которую он представляет себе так:

« Если Павлик дома, будем решать задачи по математике. В противном случае следует позвонить Марине и вместе готовить доклад по биологии. Если же Марины нет дома, то надо сесть за сочинение.»

Начало Павлик дома? Да Нет Звонить Марине Решать задачи Марина дома? Да Нет Готовить доклад Писать сочинение Конец

Начало

Павлик дома?

Да

Нет

Звонить Марине

Решать задачи

Марина дома?

Да

Нет

Готовить доклад

Писать сочинение

Конец

Задача №2  Из трех монет одинакового достоинства одна монета фальшивая (более легкая). Как ее найти при помощи одного взвешивания на чашечных весах без гирь.

Задача №2

Из трех монет одинакового достоинства одна монета фальшивая (более легкая). Как ее найти при помощи одного взвешивания на чашечных весах без гирь.

Начало Положить по одной монете на каждую чашу весов, третью монету отложить в сторону. Да Нет Весы в равновесии? Монета на поднявшейся вверх чаше фальшивая Отложенная монета фальшивая   Конец

Начало

Положить по одной монете на каждую чашу весов, третью монету отложить в сторону.

Да

Нет

Весы в равновесии?

Монета на поднявшейся вверх чаше фальшивая

Отложенная монета фальшивая

Конец

Домашнее задание  Страница 80, №9: записать блок – схему задачи.

Домашнее задание

Страница 80, №9: записать блок – схему задачи.

Начало а, b с=а+ b c=c-2 c k= «красный» k= «зеленый» k Конец

Начало

а, b

с=а+ b

c=c-2

c

k= «красный»

k= «зеленый»

k

Конец


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Тема: Алгоритмы с ветвлениями.

Автор: Шадрина Анастасия Александровна

Дата: 13.11.2014

Номер свидетельства: 130197

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Алгоритмы ветвления"
    ["seo_title"] => string(22) "alghoritmyvietvlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "295859"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455883700"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "«Алгоритм ветвления и начальное программирование задач с условием на языке «Turbo Pascal» "
    ["seo_title"] => string(98) "alghoritm-vietvlieniia-i-nachal-noie-proghrammirovaniie-zadach-s-usloviiem-na-iazykie-turbo-pascal"
    ["file_id"] => string(6) "112212"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408434707"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Технологическая карта урока информатики по теме: "Блок-схема алгоритма. Ветвление""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_informatiki_po_teme_blok_skhema_algoritma_vetvlen"
    ["file_id"] => string(6) "595317"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1639904645"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Учебное занятие по информатике на компетентностной и деятельностной основе по теме "Операторы ветвления" "
    ["seo_title"] => string(120) "uchiebnoie-zaniatiie-po-informatikie-na-kompietientnostnoi-i-dieiatiel-nostnoi-osnovie-po-tiemie-opieratory-vietvlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "133973"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416637797"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока по информатике. Тема "Алгоритм""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-po-informatikie-tiema-alghoritm"
    ["file_id"] => string(6) "207223"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430378239"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства