kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебное занятие по информатике на компетентностной и деятельностной основе по теме "Операторы ветвления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Архив содержит следующие материалы: конспект урока, бланк для работы на уроке, 3 карточки, содержащие компетентностно-ориентированные задания, 3 карточки с модельными ответами, интерактивный тест, исходник на языке Бейсик.

Учебное занятие по информатике на компетентностной и деятельностной основе разработано для изучения темы «Операторы ветвления» на языке Бейсик.

Цель урока: формировать способы программирования разветвляющихся алгоритмов.

Оборудование: оценочный лист (бланк для работы на уроке), карточки с КОЗ,        карточки с модельными ответами,  рабочая тетрадь, компьютеры.

Учащимся предлагается бланк для работы на уроке, который по сути является руководством. В бланке даны указания для работы, отведенное время на выполнение каждого задания, максимальный балл за выполнение каждого задания.  

Для оценивания учебных достижений учащихся на уроке используется критериальное оценивание (авторское). Перевод итоговой суммы баллов за урок в оценку: «удовлетворительно» – 20 – 26 баллов, «хорошо» – 27 –33 балла, «отлично» – 34 – 40 баллов. Согласно авторской системе оценивания баллы, набранные свыше 40, накапливаются.

Задания компетентностно-ориентированные, инструментом проверки являются модельные ответы. Можно использовать самопроверку или взаимопроверку.

Для создания интерактивного теста использован свободно распространяемый конструктор тестов PowerPoint, разработанный Комаровским Анатолием Николаевичем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОЗ_1»

Тема: Алгоритмы.


Для того чтобы приготовить любое блюдо, необходимо соблюдать определенный рецепт. Если ты выполнишь это задание, то научишься самостоятельно составлять рецепт.


Задание №1. (В паре)

Время выполнения: 8 минут.

Прочти отрывки из русской народной сказки «Колобок».

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко постудить.

- Я тебе песенку спою,— сказал колобок и запел: «Я по коробу скребен, по сусеку метен, на сметане мешен, да в масле ряжен, на окошке стужен…»

  1. Найди в тексте и запиши в тетрадь рецепт выпечки Колобка.

  2. Ответь письменно на вопрос: является ли записанный тобой рецепт - алгоритмом? Обоснуй и запиши ответ в тетрадь, опираясь на определение понятия «алгоритм».

  3. Проверь себя. Результаты внеси в оценочный лист.

Инструмент проверки: модельный ответ №1.










Просмотр содержимого документа
«КОЗ_2»

Тема: Операторы ветвления.

В современном мире в любой отрасли особо ценятся программисты. Если ты выполнишь эти задания, то научишься создавать программы.


Задание №2. (индивидуально)

Время выполнения: 13 минут.

Даны два числа. Определить и вывести на экран бóльшее из них.

Составь:

  1. блок-схему

  2. алгоритм

  3. программу, реализуй ее на компьютере.

Запиши в тетрадь. Проверь себя. Результаты внеси в оценочный лист.

Инструмент проверки: модельный ответ №2.








Просмотр содержимого документа
«КОЗ_3»

Задание №3. (индивидуально)

Время выполнения: 10 минут.

  1. Запусти программу KOZ3.bas.

  2. Введи следующие данные: -2; 2; 0.

  3. Проанализируй программный код и результат выполнения программы компьютером.

  4. Составь алгоритм программы, запиши в тетрадь.

  5. Ответь на вопрос. Каково назначение оператора GOTO?


Инструмент проверки: модельный ответ №3.

Результаты внеси в оценочный лист.









Просмотр содержимого документа
«бланк_для_работы_на_уроке»

Бланк для работы на уроке

Фамилия, имя______________________ Дата_______________



Этап работы

Время выполнения

Результат

Начало урока (макс. 2 балла)



Работа в паре. Задание №1 (макс. 7 баллов)

8 мин


Индивидуальная работа. Задание №2 (макс. 18 баллов)

13 мин


Индивидуальная работа. Задание №3 (макс. 15 баллов)

10 мин


Индивидуальная работа. Тест (Рабочий стол→Тесты_ИВТ→алгоритм_и_программ_ч2)

(макс. 5 баллов)

8 мин


итог




Перевод баллов в оценку за урок:

«удовлетворительно» – 20 – 26 баллов

«хорошо» – 27 –33 балла

«отлично» – 34 – 40 баллов


Рефлексия (6 минут)


Какую проблему ты увидел в своей деятельности?


_________________________________________________________________________

_

Что ты будешь делать, чтобы устранить эту проблему?


__________________________________________________________________________


Поставь цель на следующий урок.


__________________________________________________________________________









Просмотр содержимого документа
«конспект_урока»

Учебное занятие по информатике

на компетентностной и деятельностной основе

Класс: 8

Тема: Операторы ветвления.

Цель: формировать способы программирования разветвляющихся алгоритмов.

Оборудование: оценочный лист (бланк для работы на уроке), карточки с КОЗ,

карточки с модельными ответами, рабочая тетрадь, компьютеры.


Ход урока

Компоненты урока

Деятельность учащихся

Время

Формируемые компетенции

1

Организация ситуации успеха

Работа в парах:

КОЗ №1 (II уровень)

8 мин

информационная

коммуникативная

технологическая

личностная

2

Организация ситуации применения знаний, умения, способа деятельности

Индивидуальная работа:

КОЗ №2 (I уровень)


Индивидуальная работа:

КОЗ №3 (II уровень)


10 мин



8 мин

информационная

коммуникативная

управленческая

технологическая

личностная

3

Организация ситуации самопроверки, самоконтроля и рефлексии

Индивидуальная работа:

тест (I уровень)

Заполнение оценочного листа

8 мин

информационная

технологическая

личностная

4

Рефлексия

Какую проблему ты увидел в своей деятельности?

Что ты будешь делать, чтобы устранить эту проблему?

Поставь цель на следующий урок.

6 мин

информационная

управленческая личностная

коммуникативная



Домашнее задание: составь алгоритм программы «Угадай-ка».

Просмотр содержимого документа
«модельный_ответ_КОЗ_1»


Модельный ответ №1: (пункт а)

  1. Взять муки две пригоршни.

  2. Замесить тесто на сметане.

  3. Обжарить колобок в масле.

Критерий

Количество баллов

В рецепте есть все пункты, отмеченные как обязательные

3 балла

Пункты рецепта расположены в правильном порядке

1 балл

Пропуск пункта плана

- 1 балл

За ошибочно отмеченный пункт

- 1 балл

Максимальный балл

4 балла


Модельный ответ №1: (пункт b)

Критерий

Кол-во баллов

Этот рецепт можно назвать алгоритмом, потому, что в нем точно и понятно описаны все действия, определен порядок выполнения действий, есть исходные данные (две горсти муки, сметана, масло) и результат - Колобок.

3 балла

Этот рецепт можно назвать алгоритмом, потому, что все действия идут по порядку, есть исходные продукты и результат - Колобок.

2 балла

Рецепт можно назвать алгоритмом, тут написано, что надо сделать для того, чтобы испечь Колобок.

1 балл










Просмотр содержимого документа
«модельный_ответ_КОЗ_2»

Модельный ответ №2: (пункт а)

Критерий

Количество баллов


1 балл


1 балл


1 балл


1 балл



1 балл

Максимальный балл

5 баллов


Модельный ответ №2: (пункт b)

Критерий

Количество баллов

алг

0,5 балла

нач

0,5 балла

ввод А, В

1 балл

если АВ то вывод А иначе вывод В

3 балла

кон

0,5 балла

Максимальный балл

5,5 баллов

Модельный ответ №2: (пункт c)

Критерий

Количество баллов

REM Большее число

0,5 балла

CLS

0,5 балла

INPUT "Введите первое число", А

1 балл

INPUT "Введите второе число", В

1 балл

IF AB THEN PRINT A ELSE PRINT B

3 балла

END

0,5 балла

Программа запущена без ошибки

+ 1 балл

Максимальный балл

7,5 баллов




Просмотр содержимого документа
«модельный_ответ_КОЗ_3»


Модельный ответ №3 ( алгоритм программы)

Критерий

Количество баллов

алг

1 балл

нач

1 балл

30 ввод А

2 балла

если А0 то вывод "Ваше число положительное ": перейти к строке 30

если Авывод "Ваше число отрицательное ": перейти к строке 30

если А=0 то вывод "Ваше число – нуль”

4 балла

4 балла

3 балла

кон

1 балл

Максимальный балл

13 баллов

Модельный ответ №3: (назначение оператора GOTO)

Критерий

Кол-во баллов

Осуществляет переход к указанной нумерованной строке.

2 балла

Осуществляет переход к указанной строке.

1 балл








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бовкун Ирина Владимировна

Дата: 22.11.2014

Номер свидетельства: 133973


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства