kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по информатике. Тема "Алгоритм"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: закрепить представление об алгоритме, схеме алгоритма, ветвлениях и циклах в алгоритме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по информатике. Тема "Алгоритм"»

Тема:  «Алгоритм»

Цели урока:

  1. Закрепить представление об алгоритме, схеме алгоритма, ветвлениях и циклах в алгоритме;

  2. Закрепить умение составлять и выполнять линейные и нелинейные алгоритмы, записывать условия ветвлений и повторений;

  3. Развивать логическое мышление, творческое воображение;

  4. Способствовать развитию речи;

  5. Воспитывать культуру работы в коллективе.

Оборудование: учебник «Информатика в играх и задачах», бутылка с запиской, карта,  магнитный кораблик, наглядный материал, таблички, «волшебные листья», осьминожки.

Ход урока:

  1. Введение.

Отгадайте кроссворд:

  1. Какая фигура используется для записи в алгоритмах начала и конца? (овал)

  2. Как называется алгоритм в котором есть  условие с вопросом? (ветвление)

  3. Как называется пошаговое выполнение команд? (алгоритм)

  4. Какая фигура используется для записи условия (вопроса)? (ромб)

  5. Как называется первая команда в любом алгоритме? (начало)

  6. Как называется алгоритм в котором есть повтор? 9цикличеный)

  7. Как называется последняя команда в любом алгоритме? (конец)

-Какое ключевое слово получилось? (повторение)

-Какая будет тема урока сегодня? (повторение)

-Что мы будем делать сегодня на уроке? Назовите задачи нашего урока.

  1. составлять алгоритм.

  2. Выполнять алгоритмы

  3. Записывать схемы алгоритма.

  4. Вспоминать виды алгоритмов.

  5. Записывать условия алгоритмов.

- Нужно ли нам повторять эту тему?

1. «Отправляемся в путешествие».

-Сегодня утром нашла в классе странную бутылку.(Бутылка интересной формы, внутри записка) Посмотрим , что там внутри.

« Отправился в путешествие на остров Обезьян. Попал в шторм . где я? Помогите.     Янт.»

- Как вы думаете, что случилось с Янтом?

- конечно, мы должны помочь ему, а значит, мы отправляемся в путешествие по морю.

- Это, ребята, старая карта, она поможет нам.  Будем путешествовать по ней.

2. «Путешествие по карте»

1) О с т р о в  О б е з ь я н.(Составление линейного алгоритма)

- Самый первый остров – это остров Обезьян. Поплывем туда.

                   Мы смешные обезьянки

                   Любим бегать и скакать,

                  С нами быстро поиграйте –

                  Мы поможем путь узнать.

- Обезьянки укажут нам путь, если мы с ними поиграем.

- Нужно составить алгоритм « Съешь банан». (Детям раздаются алгоритмы с перепутанными шагами. Нужно расставить их в правильном порядке)

Начало

Вымой руки

Возьми банан

Почисть шкурку

Выкинь шкурку в мусорное ведро

Съешь банан

Конец

- Обезьянки говорят, что Янт поплыл к бухте Водяного.

2) Б у х т а  В о д я н о г о. ( Исполнение алгоритма , записанного условными знаками).

                  Я просил прислать мне друга.

                  Что прислали ? Не пойму!

                  Что за шифр такой, ребята?

                  Разгадать я не могу.

- Поможем Водяному, а он скажет , где Янт.

- Как вы думаете, что прислали Водяному? (линейный алгоритм, записанный условными знаками)

Алгоритм записан на листах. Дети выполняют его в парах. Двое работают у доски.

- Выполним его.

- Какого же друга прислали Водяному? ( щенка)

- Что нужно знать чтобы выполнить такой алгоритм?

-Водяной сказал, что Янт в гостях у Русалок.

3) С к а л а  Р у с а л о к. (Определение вида алгоритма)

- На этой скале живут Русалки. Они знают очень много, но вот с алгоритмами просто беда. В морской школе им разложить схемы алгоритмов. Надо помочь определить , что за алгоритмы.

                        Мы, русалки . загадали

                         То, что сами не узнали.

                         Где тут цикл, а где ветвленье?

                         Знают дети без сомненья.

                         Молча покажите нам,

                         Путь дальнейший скажем вам.

Дети работают в парах. Определяют схемы алгоритма.

- Янт отправился к Водовороту осьминога.

4) В о д о в о р о т   О с ь м и н о г а. ( составление алгоритма с циклом)

- Наш путь лежит к Водовороту осьминога.

- Ребята, осьминог не может узнать, кто из этих малышей – его сын.

                        У меня случилось горе –

                        Сын мой убежал из дома.

                        Вот четыре осьминожка,

                        Кто из них мой милый крошка?

- Правильно ли поступил малыш убежав из дома?

- Все осьминожки в мешке. Мы должны составить алгоритм нахождения осьминога. Необходимо соблюдать признаки осьминога6

                         Семь щупалец.

                         Есть шляпка.

                          Улыбается.

- Ребята, алгоритм на доске рассыпался, давайте его составим и проверим какой осьминог сбежал.

    Начало.

Достань осьминога.

Сосчитай щупальца.

Найди шляпку.

Посмотри, есть ли улыбка.

Все признаки совпали?

Отпусти.

Конец.

Учитель вызывает ученика, который выполняет действия.

_ осьминог радостях сказал, что Янт точно на острове затонувших кораблей. И дал нам листья лилии.

  1. О с т р о в  з а т о н у в ш и х  к о р а д л е й .

- но оказывается, на остров попасть не так просто: вокруг – мель и корабль не пройдет.

- хорошо, что осьминог дал нам волшебные листья лилии. Они не тонут в воде.

- Кто пойдет на остров за Янтом?

2 ученика становятся на расстоянии 3 метров от доски. Учитель дает им 2 листа. Их задача – добраться до доски и коснуться её.

- Только помните, что наступать можно только на листья.

- как действовать нашим смельчакам?

- Составим алгоритм.

Начало.

Положи лист.

 Встань на лист.

Положи 2 лист

Встань на него.

Дошёл до доски.

Конец.

- Когда цикл прекратиться?

2. Итог урока.

 - Вот наш путь и окончен. Янт нашёлся.

- Янт так рад, что вы его нашли. Он хочет узнать какие приключения у вас были и дает вм задание: придумать 2 вопроса правильных о ваших приключениях и 2 неправильных.

- Давайте вспомним какие у нас были задачи урока, все ли мы повторили?

- Перед вами маленькие Янтики закрасьте их или синим, или зеленым цветом.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по информатике. Тема "Алгоритм"

Автор: Шапуро Лариса Николаевна

Дата: 30.04.2015

Номер свидетельства: 207223

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока на тему "Алгоритмы" с включением в работу ребёнка с кохлеарным аппаратом. "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-na-tiemu-alghoritmy-s-vkliuchieniiem-v-rabotu-riebionka-s-kokhliearnym-apparatom"
    ["file_id"] => string(6) "159236"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421860867"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "конспект урока на тему "Алгоритмы поиска компонента со свойствами, указанными в условии задачи" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-na-tiemu-alghoritmy-poiska-komponienta-so-svoistvami-ukazannymi-v-uslovii-zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "101051"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402404280"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Урок по теме "Алгоритмы" "
    ["seo_title"] => string(25) "urok-po-tiemie-alghoritmy"
    ["file_id"] => string(6) "104128"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402670188"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Разработка конспекта урока информатики в 9 классе по теме:"Алгоритм и его свойства" "
    ["seo_title"] => string(88) "razrabotka-konspiekta-uroka-informatiki-v-9-klassie-po-tiemie-alghoritm-i-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "197997"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428338369"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "План-конспект урока "Что такое алгоритм". 6 класс. "
    ["seo_title"] => string(50) "plan-konspiekt-uroka-chto-takoie-alghoritm-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "102658"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402543306"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства