kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология урока, направленного на формирование информационной культуры младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по информатике. 3 класс.         «Информатика в играх и задачах», 3 класс, Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. и др.

Тема урока: Алгоритм

Тип урока: объяснение нового материала.

Образовательная цель урока: предметно – аналитическая деятельность (планирование деятельности объекта с помощью алгоритма, изменение порядка шагов алгоритма и анализ результата, поиск и исправление ошибок).

Предметная цель урока: составление и выполнение алгоритмов.

Задачи урока: - учить детей выделять этапы (шаги) действия;

- учить определять правильный порядок выполнения шагов;

- познакомить учеников с понятиями «алгоритм действия», «команда алгоритма»;

- дать начальное представление о вложенности алгоритмов;

- учить находить и исправлять ошибки в алгоритмах.

Технологии и методы: практическая работа; проблемно-диалоговая технология; групповая и самостоятельная; проектная  работа.

Просмотр содержимого документа
«Технология урока, направленного на формирование информационной культуры младших школьников»

Технология урока, направленного на формирование информационной культуры младших школьников

Автор:

Ермолаева Татьяна Владимировна

МБОУ Школа №90, г. Железногорск Красноярского края

Конспект урока по информатике. 3 класс.         «Информатика в играх и задачах», 3 класс, Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. и др.

Тема урока: Алгоритм

Тип урока: объяснение нового материала.

Образовательная цель урока: предметно – аналитическая деятельность (планирование деятельности объекта с помощью алгоритма, изменение порядка шагов алгоритма и анализ результата, поиск и исправление ошибок).

Предметная цель урока: составление и выполнение алгоритмов.

Задачи урока: - учить детей выделять этапы (шаги) действия;

- учить определять правильный порядок выполнения шагов;

- познакомить учеников с понятиями «алгоритм действия», «команда алгоритма»;

- дать начальное представление о вложенности алгоритмов;

- учить находить и исправлять ошибки в алгоритмах.

Технологии и методы: практическая работа; проблемно-диалоговая технология; групповая и самостоятельная; проектная  работа.

Ресурсы:

- Информатика в играх и задачах. 3кл. 1ч. Горячева А.В., Горина К.И., Суворова Н.И., Лобачёва Л.Л., Спиридонова Т.Ю.,- М: Баласс; изд. Школьный дом, 2012. Стр.5-7

- ЦОР http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4237f6d6-3a09-4661-8d51-6c15f14e1c0b/?interface=pupil&class[]=44&subject[]=19

Планируемые результаты


Предметные

Метапредметные

Личностные

-Выделение шагов действий

- составление алгоритм действий

- Поиск программ для запуска ЦОР

- изучение назначения меню в незнакомой среде

-Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

-Перерабатывают информацию для получения необходимого результата.

-Осуществляют самоанализ, осуществляют поиск ошибок и их иправление.

-Развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создают предпосылки для освоения знаний и умений, связанных с информатикой.

-Развивают мотивы планирования деятельности.

-Принимают социальную роль обучающегося.

-Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.


Ход урока.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивация к деятельности


Вопросы.

- Как может использоваться компьютер?



- Как вы думаете, может ли компьютер сам захотеть порисовать, поиграть. Может он самостоятельно это сделать, решить какую – то задачу, проблему?

- В какие устройства может быть встроен компьютер?

Ответы на вопросы:

-С помощью компьютера можно играть, рисовать, … Он может использоваться при создании мультфильма, рекламного ролика, при управлении автомобилем, космическим кораблем и т.д.

-Компьютер не может действовать самостоятельно. Для управления его действиями составляют задания - компьютерные программы.

В стиральную машину, самолет, …

2. Объяснение нового материала (Организация познавательной деятельности)

- А еще компьютер есть внутри каждого Робота. Ребята, давайте поиграем в робота. У каждого робота есть набор команд, которые он может выполнить. Если нашему Роботу дают незнакомую команду, пусть он скажет металлическим голосом «Не понимаю». Кто хочет быть Роботом? (выбирают робота из ребят). Робот сейчас сидит за партой. Ему нужно снять магнитики с доски. Необходимые команды написаны на доск:е: вперед, назад, налево, направо, стоп. Команды нужно говорить по одному человеку по очереди.

- Ребята, Робот не может выполнить до конца задание, почему?



-Сможет ли Робот выполнить задание, если мы поменяем местами команды

-

Пароход уперся в берег.
Капитан кричит: вперед!
Как такому ротозею
Доверяют пароход?

Так в чем же ошибка капитана?

- План действия (задания) называется алгоритмом (определение записано на доске. Обратить внимание учащихся на тему урока). Алгоритм состоит из отдельных шагов – команд. Команды алгоритма записываются в памяти робота по порядку. Такой алгоритм может выполняться несколько раз, например, по нажатию кнопки робота.

- Обсуждение актуальности составления алгоритма

Ребята, а вам в жизни приходилось выполнять алгоритм?



- Приведите примеры, когда задание будет выполнено успешнее, если составить его план - алгоритм

-воспринимают информацию (устная речь учителя, команды на доске);

- по очереди командуют Роботом, пока последний не окажется у доски.




- Потому что не хватает команд: сними магнитик, положи на стол магнитик. Дописывают команды на доске.

- Нет







- Он действует глупо, бестолково, без всякого плана. По принципу «тяп-ляп — и готово»!







Приводят примеры, например, рецепт приготовления блюда



Приводят примеры, например, решение задачи по математике


3. Первичная проверка знаний (Закрепление и включение в систему знаний).

- А теперь познакомимся с героями тетради «Информатика в играх и задачах»: роботом Бобом и инопланетянином Янтом. (

3.1 - Предлагает выполнить задание 1 стр.3. на определение последовательности команд в алгоритме. Смотри Приложение 1 Алгоритм «Посади дерево»

3.2 - Организовывает выполнение задания 2 стр.4. на поиск ошибок в алгоритме. Смотри Приложение 2 Алгоритм «Съешь банан»

- Обсуждает с учащимися ошибки Янта.

- Проверяет ответы, отмечает тех учеников, которые включили в свой алгоритм необычные, но разумные шаги.

3.3 Дополнительно для ребят, которые раньше других сделали с проверкой учителя алгоритм «Съешь банан», учитель организует выполнение №9 (См. приложение 3 «Диктант по клеточкам»)



- рассматривают рисунки стр.2 в первой тетради, читают текст

-выполняют задание «Алгоритм «Посади дерево»


-выполняют задание Алгоритм «Съешь банан»


-Вторичная проверка (Индивидуальный мониторинг качества составления плана, самоанализа выполнения задания на компьютере с помощью цифровых образовательных ресурсов)

-Напоминает способ поиска данного ЦОР в локальной сети класса с целью запуска программы

- Объясняет, как работать с программой «Погладь рубашку» (См. приложение 4):

  • Из данного набора действий – шагов робота составить правильный алгоритм, предварительно просмотрев мультик с действиями робота, выполняющего алгоритм «Почисти ковер»

  • Оценка: если Буратино кивает головой и появляется запись «Молодец», то задание выполнено правильно и можно приступить к выполнению второго аналогичного задания.

  • Если Буратино качает головой, значит задание выполнено неверно, нужно добиться правильного результата. Можно заново начать строить алгоритм, нажав на кнопку с двойными стрелками. Рекомендуется посмотреть мультик с действиями робота.

- Учащиеся, успешно выполнившие предыдущее задание, могут работать с программой «Почисти ковер» (См. приложение 5).





-Находят и запускают программу, оказывают помощь затрудняющимся ребятам.

- Воспринимают информацию,

  • рассматривают и анализируют меню программы, учатся с ней работать.

  • оставляют алгоритм выполнения задания

  • анализируют правильность выполнения алгоритма

  • исправляют при необходимости ошибки

  • показывают правильно выполненное задание






4.Домашнее задание.


- Задания №3, 4 на стр. 5 рабочей тетради

- Записать алгоритм для робота из жизни школьника (в быту или учебной деятельности) в обычной тетрадке в кленку. На следующем уроке мы поиграем в робота и исполним некоторые алгоритмы. Источником информации является собственный опыт ученика, родственники. Рекомендуется предварительно поверить алгоритм в игре в робота с домашними.

-Анализируют задание, определяют объём задания.

-Выделяют трудности.

-Задают вопросы.

Подведение итогов:

- Вопросы: что мы узнали нового?

Чему новому мы научились?

- Оценка качества деятельности каждого учащегося



- понятие «Алгоритм»

составлении алгоритма – плана действий.

П
риложение 1
Алгоритм «Съешь банан»



Приложение 2 Алгоритм «Посади дерево»








Приложение 3 «Диктант по клеточкам»)


Приложение 4 «Погладь рубашку»


Приложение 5 «Погладь рубашку»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ермолаева Татьяна Владимировна

Дата: 07.12.2015

Номер свидетельства: 263202

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Технология урока, направленного на формирование информационной культуры младших шуольников"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhiia_uroka_napravliennogho_na_formirovaniie_informatsionnoi_kul_tury_m"
    ["file_id"] => string(6) "428165"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1505393873"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Технологическая карта урока по информатике «Выполнение и составление алгоритмов»."
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapoinformatikievypolnieniieisostavlieniiealghoritmov"
    ["file_id"] => string(6) "278991"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453178193"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Проектно-исследовательское направление "
    ["seo_title"] => string(44) "proiektno-issliedovatiel-skoie-napravlieniie"
    ["file_id"] => string(6) "233596"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443162340"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "*Организация внеурочной деятельности по английскому языку как способ развития творческого мышления  младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(136) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-anghliiskomu-iazyku-kak-sposob-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "137001"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417252193"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(88) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepotiekhnologhii3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267599"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450416598"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства