Технологическая карта урока информатики 2 класс
Тема: Алгоритм.
Цель: Ввести понятие алгоритм; научить составлению и выполнению алгоритма, поиску ошибок и исправлению алгоритма.
Задачи:
1. Ввести понятие алгоритм; научить составлению и выполнению алгоритма, поиску ошибок и исправлению алгоритма.
2. Развитие познавательных и творческих способностей учащихся, формирование наглядно-образного мышления.
3. Воспитание усидчивости, аккуратности, внимательности при выполнении практических работ.
Содержание учено-познавательной деятельности
Методический инструментарий
Ориентиры развития
2
1.
Мотивация.
2.
Актуализация знаний.
Цель: Проверить готовность учащихся к уроку, уровень усвоения знаний на предыдущем уроке.
Определение темы урока.
Перед вами ребус. Разгадав его, вы узнаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке. Правильный ответ «алгоритм». Слайд№1,2.
Повторение материала, изученного на прошлом уроке.
На доске демонстрируются задание, как собрать пирамиду из кругов. Учащиеся выполняют задание. На доске демонстрируется ответ. Слайд№3
Фронтально-индивидуальная работа
Фронтальная работа
Развитие учебно-познавательной мотивации
3
3
Изучение нового материала (Усвоение новых знаний и способов действий).
Ребята на прошлом уроке мы с вами узнали, что такое последовательность событий. Мы помним, что действия которые приводят к какому-нибудь результату должны идти строго одно за другим.
Ребята, кто к нам пришел? Да это же Незнайка. Ему было дано задание - помыть посуду после обеда. Давайте посмотрим, как он это делает.
(Слайд №4).
Наш Незнайка произвел несколько действий, для того чтобы выполнить это задание. Действия шли в строгом порядке, то есть по определенному плану. Такой порядок действий называется словом алгоритм. Каждый алгоритм имеет свое название. Давайте назовем алгоритм Незнайки «Вымыть посуду». В названии объясняется цель и задачи данного алгоритма, в конце алгоритма ставится команда стоп, которая нам скажет, что алгоритм закончился.
Итак, «Алгоритм – это…» Слайд№5
Пронумеруйте команды алгоритма в правильном порядке. Заполните блок – схему. Слайд№5
Представьте, что нам дано задание - полить цветы. Как мы это будем делать. (Слайд №6).
А теперь поможем Незнайке раскрасить мяч. (Слайды № 8,9,1).
Развитие зрительной памяти, мышления.
4
Физминутка.
Формирование здорового образа жизни
5
Задание в тетради.
Ученики должны записать алгоритм «Закопай червонцы». Для этого необходимо записать последовательность действий в правильном порядке. Сначала можно расставить номера около предложений, потом записать алгоритм.
Учитель поясняет, что алгоритм – последовательность действий. У каждого алгоритма есть название, поясняющее, для чего предназначен этот алгоритм. Также следует обратить внимание на команду «стоп» в конце алгоритма. В записи алгоритма каждая команда имеет свой номер.
(Слайд №10).
Фронтально-индивидуальная
работа
Развитие логического, образного мышления, памяти
3
6
Игра «Выполни действия».
Учитель объясняет детям, что он на время становится «роботом»: «Робот – это машина, он во всем слушается человека и выполняет только то, что ему говорят. Давайте зададим ему задание, а он его выполнит. Но команды нужно давать правильные и в правильном порядке, иначе робот запутается.
Давайте попросим робота съесть конфету, которая лежит у меня на столе. Что сначала он должен сделать?». (Слайд №11).
А правильно ли выполнил эти действия Карлсон? (Слайд №12)
Следующее задание для робота: «Нарисуй на доске солнышко». Предполагается, что учитель уже стоит, но не у доски. (Слайд №13).
Фронтальная работа
Развитие мыслительной деятельности, образного, творческого мышления.
7
Задание в тетради.
Ученики должны выполнить действия алгоритма. На втором шаге алгоритма учитель проводит диктант по клеточкам. Точка означает начало диктанта, а стрелка – направление первоначального движения. Ребята могут пририсовать роботу колесики, антенны и т.д. (Слайд №14).
Фронтально-индивидуальная
работа
Развитие внимания, зрительной памяти
3
4
8
Задание в тетради.
Ученики должны вписать пропущенное действие и выполнить алгоритм. Пробуя выполнить заданный алгоритм, ученики обнаруживают, что раскрашивать нечего, т.е. нужно сначала нарисовать воздушный шарик. (Слайд №15).
Фронтально-индивидуальная
работа
9
10
Первичная проверка понимания.
Задание в тетради (самостоятельно).
Ученики должны составить алгоритм «Съешь яблоко». Учитель дает немного времени на обдумывание и выполнение этого задания. Затем ребята проверяют друг у друга выполнение задания. (Слайд №16).
Задание в тетради (самостоятельно).
Ученики должны определить, какое действие алгоритма не выполнено. Для этого они внимательно рассматривают рисунки. Цветы завяли, значит, Красная Шапочка забыла налить в вазу воды. (Ребята обмениваются тетрадями и друг у друга проверяют правильность выполненного задания). (Слайд №17).
Индивидуальная работа с проверкой
Развитие познавательной деятельности обучающихся
Задание в тетради.
Ученики должны найти и исправить ошибки в алгоритме. Следует обратить внимание учеников на форму представления алгоритма.
- Каждая команда записывается в отдельный прямоугольник.
- Все прямоугольники соединены стрелками.
- Последней указана команда «стоп». (Слайд № 18)
Фронтальная работа
5
11
Игра «Чепуха».
Учитель раздает ученикам по 1 листочку в клетку. Дети пишут ответ на вопрос «какой?». Затем этот ответ загибается так, чтобы он не был виден и передается соседу. Далее, дети отвечают на вопрос «кто?» и опять загибают свой ответ и обмениваются листами с соседом. Таким образом, ребята еще отвечают на вопросы: «с кем?», «где?», «когда?», «что делать?».
В конце игры ребята разворачивают свои листы и читают полученный рассказ. (Слайд №20)
Фронтально-индивидуальная работа
Развитие творческого мышления.
12
Практическая работа.
Ребята садятся за компьютеры и учатся правильно составлять алгоритмы «Сделай бутерброд» Слайды №19, 20, «Слепи снеговика» Слайды №21,22. Необходимо по просмотренным мультфильмам составить алгоритм.
Индивидуальная работа за компьютером
Развитие внимания при выполнении практической
13
Подведение итогов.
Учитель задает вопрос ученикам, что нового они узнали на уроке.
- Какой смысл вложен в понятие алгоритм?
Объявляет оценки за урок и выставляет их в дневник.
(Слайд №23)
14
Домашнее задание. (Слайд №24)