kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока информатики по теме "Алгоритм" (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока  информатики 2 класс

Тема: Алгоритм.

Цель: Ввести понятие алгоритм; научить составлению и выполнению алгоритма, поиску ошибок и исправлению алгоритма.

Задачи:

1. Ввести понятие алгоритм; научить составлению и выполнению алгоритма, поиску ошибок и исправлению алгоритма.

2. Развитие познавательных и творческих способностей учащихся,  формирование наглядно-образного мышления.

3. Воспитание усидчивости, аккуратности, внимательности при выполнении практических работ.

Содержание учено-познавательной деятельности

Методический инструментарий

Ориентиры развития

2

1.

Мотивация.

2.

Актуализация знаний.

Цель: Проверить готовность учащихся к уроку, уровень усвоения знаний на предыдущем уроке.

Определение темы урока.

Перед вами ребус. Разгадав его, вы узнаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке. Правильный ответ «алгоритм». Слайд№1,2.

Повторение материала, изученного на прошлом уроке.

На доске демонстрируются задание, как собрать пирамиду из кругов. Учащиеся выполняют задание. На доске демонстрируется ответ. Слайд№3

Фронтально-индивидуальная работа

Фронтальная работа

Развитие учебно-познавательной мотивации

 

3

3

Изучение нового материала (Усвоение новых знаний и способов действий).

Ребята на прошлом уроке мы с вами узнали, что такое последовательность событий. Мы помним, что действия которые приводят к какому-нибудь результату должны идти строго одно за другим.

Ребята, кто к нам пришел? Да это же Незнайка. Ему было дано задание - помыть посуду после обеда. Давайте посмотрим, как он это делает.

(Слайд №4).

Наш Незнайка произвел несколько действий, для того чтобы выполнить это задание. Действия шли в строгом порядке, то есть по определенному плану. Такой порядок действий называется словом алгоритм. Каждый алгоритм имеет свое название. Давайте назовем алгоритм Незнайки «Вымыть посуду». В названии объясняется цель и задачи данного алгоритма, в конце алгоритма ставится команда стоп, которая нам скажет, что алгоритм закончился.

Итак, «Алгоритм – это…» Слайд№5

Пронумеруйте команды алгоритма в правильном порядке. Заполните блок – схему. Слайд№5

Представьте, что нам дано задание - полить цветы. Как мы это будем делать. (Слайд №6).

А теперь поможем Незнайке раскрасить мяч. (Слайды № 8,9,1).

Развитие зрительной памяти, мышления.

4

Физминутка. 

Формирование здорового образа жизни

5

Задание  в тетради.

Ученики должны записать алгоритм «Закопай червонцы». Для этого необходимо записать последовательность действий в правильном порядке. Сначала можно расставить номера около предложений, потом записать алгоритм.

Учитель поясняет, что алгоритм – последовательность действий. У каждого алгоритма есть название, поясняющее, для чего предназначен этот алгоритм. Также следует обратить внимание на команду «стоп» в конце алгоритма. В записи алгоритма каждая команда имеет свой номер.

(Слайд №10).

Фронтально-индивидуальная

работа

Развитие логического, образного мышления, памяти

 3

6

Игра «Выполни действия».

Учитель объясняет детям, что он на время становится «роботом»: «Робот – это машина, он во всем слушается человека и выполняет только то, что ему говорят. Давайте зададим ему задание, а он его выполнит. Но команды нужно давать правильные и в правильном порядке, иначе робот запутается.

Давайте попросим робота съесть конфету, которая лежит у меня на столе. Что сначала он должен сделать?». (Слайд №11).

А правильно ли выполнил эти действия Карлсон? (Слайд №12)

Следующее задание для робота: «Нарисуй на доске солнышко». Предполагается, что учитель уже стоит, но не у доски. (Слайд №13).

Фронтальная работа

Развитие мыслительной деятельности, образного, творческого мышления.

7

Задание  в тетради.

Ученики должны выполнить действия алгоритма. На втором шаге алгоритма учитель проводит диктант по клеточкам. Точка означает начало диктанта, а стрелка – направление первоначального движения. Ребята могут пририсовать роботу колесики, антенны и т.д. (Слайд №14).

Фронтально-индивидуальная

работа

Развитие внимания, зрительной памяти

3

4

8

Задание  в тетради.

Ученики должны вписать пропущенное действие и выполнить алгоритм. Пробуя выполнить заданный алгоритм, ученики обнаруживают, что раскрашивать нечего, т.е. нужно сначала нарисовать воздушный шарик. (Слайд №15).

Фронтально-индивидуальная

работа

9

10

Первичная проверка понимания.

Задание  в тетради (самостоятельно).

Ученики должны составить алгоритм «Съешь яблоко». Учитель дает немного времени на обдумывание и выполнение этого задания. Затем ребята проверяют друг у друга выполнение задания. (Слайд №16).

Задание  в тетради (самостоятельно).

Ученики должны определить, какое действие алгоритма не выполнено. Для этого они внимательно рассматривают рисунки. Цветы завяли, значит, Красная Шапочка забыла налить в вазу воды. (Ребята обмениваются тетрадями и друг у друга проверяют правильность выполненного задания). (Слайд №17).

Индивидуальная работа с проверкой

Развитие познавательной деятельности обучающихся

Задание  в тетради.

Ученики должны найти и исправить ошибки в алгоритме. Следует обратить внимание учеников на форму представления алгоритма.

  • Каждая команда записывается в отдельный прямоугольник.
  • Все прямоугольники соединены стрелками.
  • Последней указана команда «стоп». (Слайд № 18)

Фронтальная работа

5

11

Игра «Чепуха».

Учитель раздает ученикам по 1 листочку в клетку. Дети пишут ответ на вопрос «какой?». Затем этот ответ загибается так, чтобы он не был виден и передается соседу. Далее, дети отвечают на вопрос «кто?» и опять загибают свой ответ и обмениваются листами с соседом. Таким образом, ребята еще отвечают на вопросы: «с кем?», «где?», «когда?», «что делать?».

В конце игры ребята разворачивают свои листы и читают полученный рассказ. (Слайд №20)

Фронтально-индивидуальная работа

Развитие творческого мышления.

12

Практическая работа.

Ребята садятся за компьютеры и учатся правильно составлять алгоритмы «Сделай бутерброд» Слайды №19, 20, «Слепи снеговика» Слайды №21,22. Необходимо по просмотренным мультфильмам составить алгоритм.

Индивидуальная работа за компьютером

Развитие внимания при выполнении практической

13

Подведение итогов.

Учитель задает вопрос ученикам, что нового они узнали на уроке.

- Какой смысл вложен в понятие алгоритм?

Объявляет оценки за урок и выставляет их в дневник.

     (Слайд №23)

 

14

Домашнее задание. (Слайд №24)

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока информатики по теме "Алгоритм" (2 класс)»

Как собрать пирамиду из кругов?
  • Как собрать пирамиду из кругов?
Вымой посуду 1. Собрать посуду в раковину 2. Включить воду 3. Вымыть посуду 4. Выключить кран с водой 5. Вытереть руки полотенцем

Вымой посуду

1. Собрать посуду в раковину

2. Включить воду

3. Вымыть посуду

4. Выключить кран с водой

5. Вытереть руки полотенцем

Порядок действий, совершенных в строгом порядке, по определенному плану, называется АЛГОРИТМ

Порядок действий, совершенных в строгом порядке, по определенному плану, называется АЛГОРИТМ

Соберись в школу  Позавтракай Сделай зарядку Начало Собери портфель Встань Оденься Конец Умойся    Начало   Встань  6 3  Сделай зарядку 1 Умойся 7  2 Оденься  5 Позавтракай 8  4 Собери портфель    Конец

Соберись в школу

  • Позавтракай
  • Сделай зарядку
  • Начало
  • Собери портфель
  • Встань
  • Оденься
  • Конец
  • Умойся

Начало

Встань

6

3

Сделай зарядку

1

Умойся

7

2

Оденься

5

Позавтракай

8

4

Собери портфель

Конец

Полить цветы 1. Взять лейку с водой 2. Подойти к цветам 3. Полить цветы 4. Убрать лейку на место 5. Стоп

Полить цветы

1. Взять лейку с водой

2. Подойти к цветам

3. Полить цветы

4. Убрать лейку на место

5. Стоп

1 2 4 3 3 4 2 1 4 2 3 1

1

2

4

3

3

4

2

1

4

2

3

1

Алгоритм «Раскрась мяч» Раскрасить мяч красной краской Начало Взять кисточку с желтой краской Раскрасить мяч синей краской Взять кисточку с синей краской Раскрасить мяч желтой краской Взять кисточку с зеленой краской Раскрасить мяч зеленой краской Конец Взять кисточку с красной краской

Алгоритм «Раскрась мяч»

Раскрасить мяч красной краской

Начало

Взять кисточку с желтой краской

Раскрасить мяч синей краской

Взять кисточку с синей краской

Раскрасить мяч желтой краской

Взять кисточку с зеленой краской

Раскрасить мяч зеленой краской

Конец

Взять кисточку с красной краской

Алгоритм «ЗАКОПАЙ ЧЕРВОНЦЫ» 1.  2.  3.  4.  5.  6. Положи деньги в яму Засыпь яму землёй Полей водой Скажи: «Крекс, фекс, пекс»

Алгоритм «ЗАКОПАЙ ЧЕРВОНЦЫ»

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Положи деньги в яму

Засыпь яму землёй

Полей водой

Скажи: «Крекс, фекс, пекс»

Возьми конфету Разверни конфету Съешь конфету Выброси фантик в  мусорное ведро Стоп
  • Возьми конфету
  • Разверни конфету
  • Съешь конфету
  • Выброси фантик в

мусорное ведро

  • Стоп
Алгоритм «СЪЕШЬ КОНФЕТУ» Возьми конфету Вымой конфету Разверни её Съешь конфету Фантик выбрось в мусорное ведро Стоп

Алгоритм «СЪЕШЬ КОНФЕТУ»

Возьми конфету

Вымой конфету

Разверни её

Съешь конфету

Фантик выбрось в мусорное ведро

Стоп

Подойди к доске Возьми маркер Нарисуй солнышко Положи маркер на место Стоп
  • Подойди к доске
  • Возьми маркер
  • Нарисуй солнышко
  • Положи маркер на место
  • Стоп
Алгоритм «Диктант»

Алгоритм «Диктант»

  • Возьми карандаш
  • Напиши диктант по клеточкам
  • Дорисуй полученный рисунок
  • Положи карандаш на место
  • Стоп
Алгоритм «НАРИСУЙ»

Алгоритм «НАРИСУЙ»

  • Возьми синий карандаш
  • Нарисуй воздушный шарик
  • Раскрась воздушный шарик
  • Положи карандаш на место
  • Стоп
1. Возьми вазу 2. Налей воды 3. Поставь цветы 4. Стоп

1. Возьми вазу

2. Налей воды

3. Поставь цветы

4. Стоп

С СДЕЛАЙ БУТЕРБРОД СДЕЛАЙ БУТЕРБРОД СДЕЛАЙ БУТЕРБРОД Начало Начало Начало Молодец! Отрежь кусок хлеба Смажь кусок хлеба маслом Отрежь кусок хлеба Подумай ещё! Смажь кусок хлеба маслом Отрежь кусок хлеба Смажь кусок хлеба маслом Подумай ещё! Отрежь ломтик сыра Отрежь ломтик сыра Отрежь ломтик огурца Положи огурец на бутерброд Положи сыр на бутерброд Положи сыр на бутерброд Отрежь ломтик сыра Отрежь ломтик огурца Отрежь ломтик огурца Положи огурец на бутерброд Положи сыр на бутерброд Положи огурец на бутерброд Конец Конец Конец Мультфильм 17

С

СДЕЛАЙ БУТЕРБРОД

СДЕЛАЙ БУТЕРБРОД

СДЕЛАЙ БУТЕРБРОД

Начало

Начало

Начало

Молодец!

Отрежь кусок хлеба

Смажь кусок хлеба маслом

Отрежь кусок хлеба

Подумай ещё!

Смажь кусок хлеба маслом

Отрежь кусок хлеба

Смажь кусок хлеба маслом

Подумай ещё!

Отрежь ломтик сыра

Отрежь ломтик сыра

Отрежь ломтик огурца

Положи огурец на бутерброд

Положи сыр на бутерброд

Положи сыр на бутерброд

Отрежь ломтик сыра

Отрежь ломтик огурца

Отрежь ломтик огурца

Положи огурец на бутерброд

Положи сыр на бутерброд

Положи огурец на бутерброд

Конец

Конец

Конец

Мультфильм

17

СЛЕПИ СНЕГОВИКА СЛЕПИ СНЕГОВИКА С СЛЕПИ СНЕГОВИКА С С Начало Начало Начало Слепи туловище Слепи туловище Слепи голову Подумай ещё! Слепи голову Слепи туловище Слепи голову Подумай ещё! Слепи и поставь правую руку Слепи и поставь правую руку Слепи и поставь левую руку Молодец! Слепи и поставь правую руку Слепи и поставь левую руку Слепи и поставь левую руку Надень ведро на голову Надень ведро на голову Надень ведро на голову Нарисуй глаза и рот Воткни нос Воткни нос Нарисуй глаза и рот Воткни нос Нарисуй глаза и рот Воткни метелку Воткни метелку Воткни метелку Конец Конец Конец МУЛЬТФИЛЬМ

СЛЕПИ СНЕГОВИКА

СЛЕПИ СНЕГОВИКА

С

СЛЕПИ СНЕГОВИКА

С

С

Начало

Начало

Начало

Слепи туловище

Слепи туловище

Слепи голову

Подумай ещё!

Слепи голову

Слепи туловище

Слепи голову

Подумай ещё!

Слепи и поставь правую руку

Слепи и поставь правую руку

Слепи и поставь левую руку

Молодец!

Слепи и поставь правую руку

Слепи и поставь левую руку

Слепи и поставь левую руку

Надень ведро на голову

Надень ведро на голову

Надень ведро на голову

Нарисуй глаза и рот

Воткни нос

Воткни нос

Нарисуй глаза и рот

Воткни нос

Нарисуй глаза и рот

Воткни метелку

Воткни метелку

Воткни метелку

Конец

Конец

Конец

МУЛЬТФИЛЬМ

Выполнять алгоритмы. Составлять алгоритмы.
  • Выполнять алгоритмы.
  • Составлять алгоритмы.

Что такое алгоритм ?

Алгоритм – это порядок действий для достижения определённой цели .

Напишите алгоритм приготовления чая
  • Напишите алгоритм приготовления чая


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Информатика

    Категория: Презентации

    Целевая аудитория: 2 класс.
    Урок соответствует ФГОС

    Скачать
    Презентация для урока информатики по теме "Алгоритм" (2 класс)

    Автор: Байдарова Марина Андреевна

    Дата: 07.01.2016

    Номер свидетельства: 273379

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(93) "Презентация к уроку информатики "Алгоритмы" 3 класс"
        ["seo_title"] => string(54) "priezientatsiia-k-uroku-informatiki-alghoritmy-3-klass"
        ["file_id"] => string(6) "301905"
        ["category_seo"] => string(11) "informatika"
        ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
        ["date"] => string(10) "1457010009"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#875 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(70) "Урок по теме "Алгоритмы и исполнители" "
        ["seo_title"] => string(40) "urok-po-tiemie-alghoritmy-i-ispolnitieli"
        ["file_id"] => string(6) "100536"
        ["category_seo"] => string(11) "informatika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1402383394"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(130) "Разработка урока информатики в 4 класс по теме "Какие бывают алгоритмы" "
        ["seo_title"] => string(74) "razrabotka-uroka-informatiki-v-4-klass-po-tiemie-kakiie-byvaiut-alghoritmy"
        ["file_id"] => string(6) "173814"
        ["category_seo"] => string(11) "informatika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1424026982"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#875 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(140) "Презентация для урока информатики по теме "Исполнитель Чертежник" в 7 классе "
        ["seo_title"] => string(86) "priezientatsiia-dlia-uroka-informatiki-po-tiemie-ispolnitiel-chiertiezhnik-v-7-klassie"
        ["file_id"] => string(6) "106461"
        ["category_seo"] => string(11) "informatika"
        ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
        ["date"] => string(10) "1403017255"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(111) "Статья "Проблемы здоровьесбережения  на уроках информатики" "
        ["seo_title"] => string(65) "stat-ia-probliemy-zdorov-iesbieriezhieniia-na-urokakh-informatiki"
        ["file_id"] => string(6) "179826"
        ["category_seo"] => string(11) "informatika"
        ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
        ["date"] => string(10) "1425063744"
      }
    }
    


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Проверка свидетельства