ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ПЛАН УРОКА
Тема урока Создание компьютерной презентации
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений ( урок закрепления).
Цель урока (для учителя):
Решаемые учебные задачи:
- Образовательные: : формирование навыков создания презентаций в программе Power Point.
- Развивающие: развитие воображения и логического мышления.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, внимательность, ответственное отношение к делу.
Планируемые образовательные результаты:
- Предметные умения пользоваться возможностями программы Power Point для создания презентаций.
- Метапредметные овладение навыками организации учебной деятельности, формирование перерабатывать информацию и представлять её в различных формах
- Личностные формирование познавательного интереса, формирование ценностного отношения к результатам обучения
- Форма работы учащихся: фронтальный опрос, практическая работа, парная, индивидуальная, высказывание своих выводов,
рефлексия – демонстрация полученных знаний
Техническое оснащение урока: - ПК учителя; проектор, интерактивная доска; ПК для учащихся
Литература: 1. Босова Л. Л.,Босова А.Ю. «Информатика-7»,ФГОС, М: Бином. Лаборатория знаний, 2013.
2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. «Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие», М: Бином. Лаборатория знаний, 2014.
Структура и ход урока
Дидактическая структура урока ( этапы урока) | Деятельность | Задания для обучающихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты | |||
предметные | УУД | |||||
учителя | учеников | |||||
Организационный этап | Приветствует учащихся. Выясняет кто отсутствует | Слушают учителя |
|
| Ученики настроены на урок | |
Актуализация знаний | Демонстрирует через слайд презентации задание | Отгадывают инструменты программы Power Point и ключевое слово урока «Светофор» | Отвечают на вопросы учителя о программе Power Point, угадывают ключевое слово урока «Светофор» | Произведено повторение опорных знаний | Развитие познавательного интереса | |
Формулирование темы и цели урока | Демонстрирует слайд. Подводит к формулированию темы и цели урока | Определяют тему и цель урока (Создание не отдельных слайдов, а презентации, в которой все слайды связаны по смыслу) | Сформулировать тему и цель урока | Сформулирована тема и цель урока | умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему. | |
Развитие навыков проектной деятельности | Учитель даёт задание составить примерный план и примерный алгоритм создания презентации « Сигналы светофора» В презентации должно быть не менее 6 слайдов | Ученики (в парах) составляют план презентации. Обдумывают какие объекты там должны быть. (титульный и заключительные листы, светофор ит.п.) | Составить и записать план создания презентации «Сигналы светофора». Презентация (согласно заданию) должна быть предназначен для детского сада. | Составлен и записан примерный общий план презентации «Сигналы светофора» | Формирование познавательного интереса. Организация познавательной деятельности | |
Формирование умений и навыков | Следит за работой учащихся, координирует их действия. | Создают слайды ( в парах) | Создать слайды по составленному плану | Применение полученных знаний Созданная в Power Point по составленному плану презентация | Формирование ответственного отношения к результатам обучения, развитие навыков общения | |
Подведение итогов | Помогает в оценивании | Демонстрируют свою работу, оценивают работу других учащихся | Продемонстрировать свою работу и оценить работу других |
| Каждый получает оценку за свою работу |