Кудрина Ирина Юрьевна, учитель информатики МАОУ «СОШ №11» г. Гурьевска
г. Гурьевск
ОБЩАЯ ЧАСТЬ |
Предмет | Информатика и ИКТ | Класс | 5 |
Тема урока | Кодирование информации |
Авторы УМК | Босова Л.Л. |
Тип урока | Дистанционный урок |
Цель урока | Обеспечение восприятия, осмысления и закрепления понимания процессов кодирования и декодирования информации, различных видов кодирования. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные | Метапредметные | Личностные |
Закрепление базовых знаний о кодировании информации Научиться кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования решить учебно-познавательные и учебно-практические задачи, основанные на изученном учебном материале | Умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую. | понимание значения различных кодов в жизни человека; сформировать учебно-познавательный интерес к изучению темы; |
Задачи урока | Образовательные | Развивающие | Воспитательные |
обратить внимание учащихся на многообразие окружающих их кодов; сформировать общие представления о роли кодирования информации | развить у учащихся умение применять полученные знания при решении задач практической направленности, привить навыки исследовательской работы. | повысить уровень информационной культуры; воспитывать у учащихся самостоятельность; воспитывать в учениках уверенности в своих силах |
Основные понятия | |
Используемые на уроке средства ИКТ | интернет, сайт Якласс |
Аппаратное и программное обеспечение | Компьютер, сеть Интернет |
Образовательные интернет-ресурсы | ЯКласс, тема "В мире кодов" |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания для учащихся | Формируемые УУД Л- личностные П- познавательные Р- регулятивные К- коммуникативные |
1. Организационный момент | Создает веб-квест «Штурманы звездных дорог», используя материалы Якласса, по теме « В мире кодов», посылает учащимся | Получают задания, настраиваются на выполнение | Зайти в личный кабинет на сайте «ЯКласс» | умение настраиваться на выполнение работы (Р). |
2.Актуализация знаний, постановка цели и задач урока используя Якласс | Создает, контролирует, консультирует | Знакомятся, читают задание, воспринимают информацию | Дорогй друг предлагаю тебе поучаствовать Веб-квесте "Штурманы звездных дорог". Как вы знаете, Незнайка, герой повести Н. Носова, - известный путешественник. Недавно он прислал своим друзьям послание с космодрома. Но Знайка и Кнопочка не смогли, разгадать, что Незнайка, им хотел передать. Ваша задача расшифровать послание и помочь героям. Разгадать вам помогут знания по информатике "Кодирование информации". Выполнив задания по порядку вы узнаете все ключевые слова. Оформите послание в любой программе (Word, Paint, блокнот и т.п.), можно на бумаге потом сфотографировать. Полученный файл прикрепите. ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ! Задача урока | Умение понимать текст задания (К); умение анализировать, выделять и формулировать задачу (П); |
3 Закрепление проеденного материала используя ЯКласс | Создает, контролирует, консультирует | Выполняют задание, получают слово «Дорогой» | 1 задание | Умение ориентироваться в системе знаний, осознавать необходимость новых (П). Умения осуществлять действия по реализации плана (Р); умение добывать новые знания (П); умение применять теоретические и практические знания по теме (П). умение преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя форму (П); Умение соотносить и оценивать результат своей деятельности с целью (Р); умение выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления (П). |
| Создает, контролирует, консультирует | Выполняют задание, получают слово «друг!» | 2 задание |
| Создает, контролирует, консультирует | Выполняют задание, получают слово «12» | 3 задание |
| Создает, контролирует, консультирует | Выполняют задание, получают слово «апреля» | 4 задание |
| Создает, контролирует, консультирует | Выполняют задание, получают слово «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ» | 5 задание |
| Создает, контролирует, консультирует | Выполняют задание, получают слово «Поздравляю!» | 6 задание |
4. Подведение результатов | Проверяет выполнение заданий используя критерии | Оформляют послание в любой программе (Word, Paint, блокнот и т.п.), или на бумаге фотографируют. Полученный файл прикрепляют. | Оформите послание в любой программе (Word, Paint, блокнот и т.п.), можно на бумаге потом сфотографировать. Полученный файл прикрепите. |
5. Итоги урока, рефлексия деятельности | Выставляет оценки в журнал | Смотрят процент выполнения | | Умение провести самооценку, рефлексию способов и условий действия; умение сделать контроль и оценку процесса и результатов деятельности (Л); умение адекватно оценивать свои достижения и полученные знания (Р). |