| Предмет, класс | Информатика и ИКТ, 8 класс |
| Блоки | Компоненты блоков | Содержание компонентов |
| Концептуальный этап: блок целеполагания тема цель планируемый результат (знания, умения, навыки) личностно формирующая направленность урока | Тема урока, № урока по теме | Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Завершающий урок в теме «Кодирование числовой информации в компьютере». |
| Актуальность использования средств ИКТ | улучшение зрительного восприятия материала; создание условий для формирования навыков самопроверки; индивидуализация и дифференциация процесса обучения; обеспечение оперативного и объективного оценивания уровня знаний учащихся по теме. |
| Цель урока | Закрепление, обобщение знаний учащихся по теме «Системы счисления», подготовка к контрольной работе. |
| Планируемый результат | Знание | Умение | Навык |
| - алгоритма перевода десятичных чисел в систему счисления с основанием q и обратно. | - определить, какой из алгоритмов перевода необходимо использовать в конкретном случае | - перевода десятичных чисел в систему счисления с основанием q и обратно. |
| Личностно формирующая направленность урока | Способствовать формированию познавательного интереса к предмету, организационных навыков: самопроверки, самооценки. |
| Технологический этап: блок инструментальный. | Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные |
актуализация знаний по теме «Системы счисления»; стимулирование интереса к изучаемой теме; создание педагогических условий для формирования навыка перевода чисел из одной системы счисления в другую. | Создание педагогических условий для развития навыков самостоятельного мышления и самостоятельной деятельности; развития навыков умения работать в команде; развития коммуникационной компетентности у учащихся; | Создание педагогических условий для формирования познавательного интереса к предмету и коммуникативной культуры, воспитанию культуры труда: аккуратности, ответственности, честности, добросовестности; формирование творческого подхода к решению задач, четкости и организованности, умения оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей. |
| Тип урока. | урок обобщения знаний. |
| Используемая технология. | Элементы личностно ориентированной технологии, элементы технологии игрового обучения. |
| Дидактическое сопровождение. | Рабочие карты, содержащие образцы перевода чисел из десятичной системы счисления в двоичную систему и обратно, таблица степеней натуральных чисел от 2-х до 9-ти, карточки с кроссвордом. |
| | Вид используемых на уроке средств ИКТ. | Демонстрационные (презентация) |
| Необходимое аппаратное и программное обеспечение. | Персональные компьютеры, мультимедийный проектор, прикладная программа Microsoft PowerPoint |
| Методическое описание использования ЦОР на уроке | |
| Операциональный этап: блок организационно-деятельностный: | ЭТАП 1 | Организационный |
| Цель | |
| Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Демонстрация слайдов презентации учителя. |
| Форма организации деятельности учащихся | Фронтальная: просмотр слайдов (слайды 3-6), ответы на вопросы учителя. |
| Функции преподавателя на данном этапе | Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности. |
| Основные виды деятельности преподавателя | Побуждает учащихся к формулированию учебной цели, настраивает учащихся на работу по достижению цели. |
| Промежуточный контроль | Проверка готовности учащихся к работе на уроке. |
| | ЭТАП 2 | Актуализация знаний учащихся |
| Цель | Повторяются основные понятия темы, знания и умения, необходимые для работы на данном уроке. |
| Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Демонстрация слайдов презентации учителя. |
| Форма организации деятельности учащихся | Фронтальная. |
| Функции преподавателя на данном этапе | Координатор деятельности учащихся. |
| Основные виды деятельности преподавателя | Инструктаж, организация беседы, обобщение. |
| Промежуточный контроль | Отслеживание правильности ответов, их комментарий. |
| ЭТАП 3 | Закрепление знаний и способов деятельности |
| Цель. | Выполнение заданий по переводу чисел из одной системы счисления в другую |
| Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Демонстрация слайдов презентации учителя (Слайды 7-12). |
| Форма организации деятельности учащихся | Индивидуальная, фронтальная. |
| Функции преподавателя на данном этапе | Организатор, консультант. |