kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока информатики по теме "Системы счисления. Перевод чисел в разные системы счисления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • тема
  • цель
  • планируемый результат (знания, умения, навыки)
  • личностно формирующая направленность урока

Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую.

Завершающий  урок в теме «Кодирование числовой информации в компьютере».

Актуальность использования средств ИКТ

  • улучшение зрительного восприятия материала;
  • создание условий для формирования навыков самопроверки;
  • индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
  • обеспечение оперативного и объективного оценивания уровня знаний учащихся по теме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока информатики по теме "Системы счисления. Перевод чисел в разные системы счисления" »

Прокопова Екатерина Сергеевна МБОУ «Курасовская основная общеобразовательная школа»


Технологическая карта урока информатики

«Системы счисления. Перевод чисел в разные системы счисления"

Предмет, класс

Информатика и ИКТ, 8 класс

Блоки

Компоненты блоков

Содержание компонентов

Концептуальный этап: блок целеполагания

  • тема

  • цель

  • планируемый результат (знания, умения, навыки)

  • личностно формирующая направленность урока

Тема урока,

№ урока по теме

Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую.

Завершающий урок в теме «Кодирование числовой информации в компьютере».

Актуальность использования средств ИКТ


  • улучшение зрительного восприятия материала;

  • создание условий для формирования навыков самопроверки;

  • индивидуализация и дифференциация процесса обучения;

  • обеспечение оперативного и объективного оценивания уровня знаний учащихся по теме.

Цель урока

Закрепление, обобщение знаний учащихся по теме «Системы счисления», подготовка к контрольной работе.

Планируемый результат

Знание

Умение

Навык

- алгоритма перевода десятичных чисел в систему счисления с основанием q и обратно.

- определить, какой из алгоритмов перевода необходимо использовать в конкретном случае

- перевода десятичных чисел в систему счисления с основанием q и обратно.

Личностно формирующая направленность урока

Способствовать формированию познавательного интереса к предмету, организационных навыков: самопроверки, самооценки.

Технологический этап: блок инструментальный.

  • Задачи урока.

  • Тип урока.

  • Используемая педагогическая технология.

  • Учебно-методический комплекс.

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

    • актуализация знаний по теме «Системы счисления»;

    • стимулирование интереса к изучаемой теме;

    • создание педагогических условий для формирования навыка перевода чисел из одной системы счисления в другую.

Создание педагогических условий для развития навыков самостоятельного мышления и самостоятельной деятельности; развития навыков умения работать в команде; развития коммуникационной компетентности у учащихся;


Создание педагогических условий для формирования познавательного интереса к предмету и коммуникативной культуры, воспитанию культуры труда: аккуратности, ответственности, честности, добросовестности; формирование творческого подхода к решению задач, четкости и организованности, умения оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей.


Тип урока.

урок обобщения знаний.

Используемая технология.

Элементы личностно ориентированной технологии, элементы технологии игрового обучения.

Дидактическое сопровождение.

  • Рабочие карты, содержащие образцы перевода чисел из десятичной системы счисления в двоичную систему и обратно,

  • таблица степеней натуральных чисел от 2-х до 9-ти,

  • карточки с кроссвордом.


Вид используемых на уроке средств ИКТ.

Демонстрационные (презентация)

Необходимое аппаратное и программное обеспечение.

Персональные компьютеры, мультимедийный проектор, прикладная программа Microsoft PowerPoint

Методическое описание использования ЦОР на уроке

  • Методическая презентация учителя:

    • для повышения наглядности объяснения учителя;

    • для организации фронтальной работы – демонстрация вопросов и правильных ответов





Операциональный этап: блок организационно-деятельностный:

  • поэтапный план урока.

  • Диагностика результатов урока.

  • Домашнее задание.

ЭТАП 1

Организационный

Цель

  • постановка учащимися цели учебного занятия,

  • планирование работы на учебном занятии. (слайд 2)

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрация слайдов презентации учителя.

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная: просмотр слайдов (слайды 3-6), ответы на вопросы учителя.

Функции преподавателя на данном этапе

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

Основные виды деятельности преподавателя

Побуждает учащихся к формулированию учебной цели, настраивает учащихся на работу по достижению цели.

Промежуточный контроль

Проверка готовности учащихся к работе на уроке.


ЭТАП 2

Актуализация знаний учащихся

Цель

Повторяются основные понятия темы, знания и умения, необходимые для работы на данном уроке.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрация слайдов презентации учителя.

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная.

Функции преподавателя на данном этапе

Координатор деятельности учащихся.

Основные виды деятельности преподавателя

Инструктаж, организация беседы, обобщение.

Промежуточный контроль

Отслеживание правильности ответов, их комментарий.

ЭТАП 3

Закрепление знаний и способов деятельности

Цель.

Выполнение заданий по переводу чисел из одной системы счисления в другую

Основной вид деятельности со средствами ИКТ


Демонстрация слайдов презентации учителя (Слайды 7-12).

Форма организации деятельности учащихся

Индивидуальная, фронтальная.

Функции преподавателя на данном этапе

Организатор, консультант.


Промежуточный контроль

соотнесение полученного результата учащимися

с эталоном (слайд 13).

ЭТАП 4

Подведение итогов учебного занятия

Цель

Определяется соответствие достигнутых результатов учебного занятия с поставленной целью.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

-

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная.

Основные виды деятельности преподавателя

  • Подводит итог урока и изучения темы.

  • Задает домашнее задание.




5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Прокопова Екатерина Сергеевна

Дата: 13.05.2015

Номер свидетельства: 210651


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства