kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Средства анализа и визуализации данных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные  –  навыки  построения    диаграмм  и  графиков  в электронных таблицах;
  • метапредметные – общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки визуализации данных;
  • личностные  –  представление  о  сферах  применения  электронных таблиц в различных сферах деятельности человека.

Решаемые учебные задачи: 

1.систематизация  и  расширение  представлений  учащихся  о возможностях визуализации данных в электронных таблицах;

2.знакомство с диаграммами разных типов;

3.развитие навыков чтения диаграмм. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«проверка дз»

Ф.И. ___________________________ Вариант 1

  1. Фрагмент электронной таблицы содержит числа и формулы. Запишите значения в ячейках диапазонов С2:СЗ, D2:D3, Е2:ЕЗ, F2:F3, если в них скопировали формулы из ячеек С1, D1, E1, F1 соответственно.


    A

    B

    C

    D

    E

    F

    1

    10

    30

    =B1+A1

    =$B$1+A1

    =$B1+$A1

    =B$1+$A1

    2

    15

    18





    3

    29

    -60





  2. В некоторой электронной таблице значение формулы =CУMM(D2:D3) равно 6, а значение формулы =CP3HAЧ(D2:D4) равно 3. Чему равно значение ячейки D4?



Ф.И. ___________________________ Вариант 2

  1. Фрагмент электронной таблицы содержит числа и формулы. Запишите значения в ячейках диапазонов С2:СЗ, D2:D3, Е2:ЕЗ, F2:F3, если в них скопировали формулы из ячеек С1, D1, E1, F1 соответственно.


    A

    B

    C

    D

    E

    F

    1

    95

    0

    =B1+A1

    =$B$1+A1

    =$B1+$A1

    =B$1+$A1

    2

    -2

    55





    3

    16

    13





  2. В некоторой электронной таблице значение формулы =CУMM(D2:D3) равно 6, а значение формулы =CP3HAЧ(D2:D4) равно 15. Чему равно значение ячейки D4?



Ф.И. ___________________________ Вариант 3

  1. Фрагмент электронной таблицы содержит числа и формулы. Запишите значения в ячейках диапазонов С2:СЗ, D2:D3, Е2:ЕЗ, F2:F3, если в них скопировали формулы из ячеек С1, D1, E1, F1 соответственно.


    A

    B

    C

    D

    E

    F

    1

    30

    90

    =B1+A1

    =$B$1+A1

    =$B1+$A1

    =B$1+$A1

    2

    -50

    12





    3

    2

    0





  2. В некоторой электронной таблице значение формулы =CУMM(D2:D3) равно 9, а значение формулы =CP3HAЧ(D2:D4) равно 3. Чему равно значение ячейки D4?



Ф.И. ___________________________ Вариант 4

  1. Фрагмент электронной таблицы содержит числа и формулы. Запишите значения в ячейках диапазонов С2:СЗ, D2:D3, Е2:ЕЗ, F2:F3, если в них скопировали формулы из ячеек С1, D1, E1, F1 соответственно.


    A

    B

    C

    D

    E

    F

    1

    15

    30

    =B1+A1

    =$B$1+A1

    =$B1+$A1

    =B$1+$A1

    2

    -40

    38





    3

    29

    11





  2. В некоторой электронной таблице значение формулы =CУMM(D2:D3) равно 9, а значение формулы =CP3HAЧ(D2:D4) равно 15. Чему равно значение ячейки D4?



Ф.И. ___________________________ Вариант 5

  1. Фрагмент электронной таблицы содержит числа и формулы. Запишите значения в ячейках диапазонов С2:СЗ, D2:D3, Е2:ЕЗ, F2:F3, если в них скопировали формулы из ячеек С1, D1, E1, F1 соответственно.


    A

    B

    C

    D

    E

    F

    1

    61

    -60

    =B1+A1

    =$B$1+A1

    =$B1+$A1

    =B$1+$A1

    2

    37

    35





    3

    13

    14





  2. В некоторой электронной таблице значение формулы =CУMM(D2:D3) равно 15, а значение формулы =CP3HAЧ(D2:D4) равно 5. Чему равно значение ячейки D4?



Ф.И. ___________________________ Вариант 6

  1. Фрагмент электронной таблицы содержит числа и формулы. Запишите значения в ячейках диапазонов С2:СЗ, D2:D3, Е2:ЕЗ, F2:F3, если в них скопировали формулы из ячеек С1, D1, E1, F1 соответственно.


    A

    B

    C

    D

    E

    F

    1

    99

    105

    =B1+A1

    =$B$1+A1

    =$B1+$A1

    =B$1+$A1

    2

    31

    13





    3

    51

    22





  2. В некоторой электронной таблице значение формулы =CУMM(D2:D3) равно 15, а значение формулы =CP3HAЧ(D2:D4) равно 10. Чему равно значение ячейки D4?



Просмотр содержимого документа
«урок»

ФИО (полностью)

Мазеева Татьяна Александровна

Место работы

МКОУ «СОШ №3» города Николаевска Волгоградской области

Должность

учитель

Предмет

информатика

Класс

9

Тема и номер урока в теме

Средства анализа и визуализации данных. Урок №4

Базовый учебник

Информатика и ИКТ.: Учебник для 9. Ч.2 класса/ Л.Л. Босова

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные – навыки построения диаграмм и графиков в электронных таблицах;

  • метапредметные – общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки визуализации данных;

  • личностные – представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека.

Решаемые учебные задачи:

  1. систематизация и расширение представлений учащихся о возможностях визуализации данных в электронных таблицах;

  2. знакомство с диаграммами разных типов;

  3. развитие навыков чтения диаграмм.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

  • диаграмма;

  • график;

  • круговая диаграмма;

  • гистограмма (столбчатая диаграмма);

  • ярусная диаграмма;

  • ряды данных;

  • категории.

Тип урока: формирование новых знаний и умений.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, компьютерный класс с локальной сетью

Электронные образовательные ресурсы: презентация, файл Погода в мае.xls, карточки для самостоятельной работы

Структура и ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Средства обучения

Организационный момент

Учитель приветствует учащихся, отмечает отсутствующих на уроке

Дежурный отчитывается о готовности к уроку


Проверка домашнего задания

Учитель раздает карточки с индивидуальными самостоятельными работами для проверки домашнего задания

Учащиеся подписывают карточки. Решают и записывают ответ в карточке.

карточки

Актуализация знаний

Учитель сообщает тему урока и ставит перед учащимися вопрос: «Исходя из темы, какую цель для достижения на уроке вы себе поставите?»



Учитель сообщает, что в 7 классе, работая с электронными таблицами, ребята строили различные диаграммы и графики, т.е. они уже умеют визуализировать данные. Т.о. осталось научиться средствам анализа.


Предлагается посмотреть на работы, которые были сделаны учащимися в 7 классе.


Пока открываются работы, учитель задает вопрос «А для чего нужны диаграммы?

Учитель соглашается с тем, что диаграмма является средством наглядного графического представления количественных данных.


Какие типы диаграмм использовались для визуализации данных?




А в каких сферах деятельности человека могут использоваться диаграммы и графики?


Учащиеся записывают тему.


Определяют цель урока: например, научиться анализировать и визуализировать данные с помощью диаграмм











Учащиеся открывают файл «Погода» из папки Практикум.



Для визуализации и наглядного представления данных









график, гистограмма или столбчатая диаграмма, круговая диаграмма и лепестковая или роза ветров


Отвечают на вопрос

(слайд 1)











(работа на компьютерах и на доске).





(слайд 2)



На доске чертит схему:









Учитель сообщает, что диаграммы во многих сферах деятельности человека помогают анализировать данные (указывает на график), проводить их сравнение (указывает на столбчатую диаграмму) и выявить скрытые в последовательностях чисел закономерности (указывает на круговую и лепестковую диаграммы).

Учащиеся, воспринимают предъявляемый материал и находят соответствующие диаграммы.

Мотивация

Вы 9 класс – будущие выпускники и умение анализировать диаграммы пригодиться вам и на итоговой аттестации по географии, биологии, обществознанию, математике и информатике и др. предметам.

Учащиеся, воспринимают предъявляемый материал и отмечают наличие заданий на чтение диаграмм в экзаменационных работах

(слайд 3)

Изучение нового материала

Формирование умения читать диаграммы

Учитель предлагает рассмотреть первый пример, для этого откройте лист уже имеющейся ЭТ, который называется ПРИМЕР 1



Читает задание «Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул. После выполнения вычислений по значениям ячеек диапазона А1:А4 была построена диаграмма. Требуется найти получившуюся диаграмму среди приведённых ниже образцов.

Для начала перейдем в режим отображения значений, для этого на ленте найдите вкладку Формулы, в разделе Зависимости формул нажмите кнопку Показать формулы. После вычислений по формулам в ячейках таблицы будут значения. (анимация по щелчку)

По условию диаграмма построена по значениям ячеек диапазона А1:А4.

Диапазон А1:А4 содержит три одинаковых значения - три единицы; четвёртое значение - это 3, что равно сумме трёх других значений. На диаграмме значениям диапазона А1:А4 должны соответствовать три равных по площади столбца или сектора, а также столбец или сектор, площадь которого равна сумме площадей трёх других столбцов или секторов. Таким условиям соответствует только диаграмма в).


Объясните, почему нам не подошли диаграммы под буквами а), б) и г)?







Теперь рассмотрим пример 2, где по диаграмме нужно подобрать формулу. Откройте лист ПРИМЕР 2. Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул. Какая из формул, приведённых ниже, может быть записана в ячейке A2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?

Перейдем в режим отображения значений, тогда в таблице появятся значения. Из рисунка видно, что сегменты диаграммы попарно равны, следовательно в таблице также должны быть две пары одинаковых чисел. Одна пара есть и раны они 7, следовательно, другая пара чисел равна 4, т.е. в ячейке А2 находится число 4, которое можно найти по какой формуле? (№3) (анимация по щелчку)

Для проверки решения можно дописать эту формулу в ячейку А2, выделить диапазон A2:D2 и построить для него круговую диаграмму.




Рассмотрим пример 3, который в таком же виде встречается в ОГЭ по математике.

В зимней спартакиаде принимают участие лыжники (Л), биатлонисты (Б), конькобежцы (К) и хоккеисты (X). Спортсмены имеют разный уровень мастерства: каждый имеет либо II, либо I разряд, или является мастером спорта (М).

На диаграмме 1 представлено количество спортсменов по видам спорта, а на диаграмме 2 — соотношение спортсменов с различным уровнем мастерства.

Какое из следующих утверждений истинно?

а) Все спортсмены, имеющие I разряд, могут являться конькобежцами.

б) Все мастера спорта могут быть хоккеистами.

в) Все биатлонисты могут иметь II разряд.

г) Все спортсмены, имеющие I разряд, могут являться хоккеистами.


С чего начать? Из столбчатой диаграммы мы можем найти общее количество спортсменов: 25+35+40+60=160 человек. Из круговой диаграммы видим, что половина их них т.е. 80– мастера спорта, что полностью отрицает пункт б). 1-й и 2-й разряды занимают вторую половину и из круговой диаграммы примерно видно отношение как 3:1. Т.е. 1-й разряд – ¾ спортсменов – 60 человек и пункт а) не подходит, а 2-й разряд – ¼ спортсменов, что составляет 20 человек и пункт в) также не подходит. Проверим пункт г) «Все спортсмены, имеющие I разряд 60 чел, могут являться хоккеистами – 60 чел» верно.

Учащиеся открывают пример 1 и читают задание.



















Учащиеся переходят в режим отображения значений













Учащиеся рассуждают вместе с учителем и делают вывод о выборе верного варианта.
















В а) все части равны, что не соответствует условию; в б) все столбцы разные, что не соответствует значениям таблицы; в г) равных по высоте только 2 столбца вместо 3


Учащиеся открывают пример 2 и читают задание.















Учащиеся переходят в режим отображения значений

Учащиеся рассуждают вместе с учителем и делают вывод о выборе верного варианта.











Проверяют верность выбранной формулы, вводят ее в ячейку А2 и по полученным значениям строят круговую диаграмму. Сравнивают полученную диаграмму и исходную.

(слайд 4)



















(слайд 5)






























(слайд 6)










(слайд 7)



















(слайд 8)



























(слайд 9)


Подведение итогов урока

Итак. Чему вы сегодня научились?

Сможете ли вы выполнить построение и анализ диаграммы дома сами?

анализировать диаграммы


Домашнее задание

На своем сайте и в дневник.ру выложила ссылку на инструкции к домашней практическую работе. (открыть). Вы будете работать в общем документе Google таблицы, как работали в классе на прошлых уроках. Так же лист ЭТ, соответствующий номеру компьютера, за которым вы работаете, подпишите вашей фамилией и будете выполнять задание. На каждом листе задания разные.

Записывают в дневники



Просмотр содержимого презентации
«средства анализа и визуализации данных»

СРЕДСТВА АНАЛИЗА И ВИЗУАЛИЗАЦИИ ДАННЫХ с помощью диаграмм ОБРАБОТКА ЧИСЛОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦАХ

СРЕДСТВА АНАЛИЗА И ВИЗУАЛИЗАЦИИ ДАННЫХ с помощью диаграмм

ОБРАБОТКА ЧИСЛОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦАХ

Визуализация данных Диаграмма  – средство наглядного графического представления количественных данных

Визуализация данных

Диаграмма

– средство наглядного графического представления количественных данных

Диаграммы в географии в биологии в информатике в обществознании в математике

Диаграммы

в географии

в биологии

в информатике

в обществознании

в математике

Анализ диаграмм Пример 1 (ГИА-2009) . Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул: После выполнения вычислений по значениям ячеек диапазона А1:А4 была построена диаграмма. Требуется найти получившуюся диаграмму среди приведённых ниже образцов а) б) в) г)

Анализ диаграмм

Пример 1 (ГИА-2009) . Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул:

После выполнения вычислений по значениям ячеек диапазона А1:А4 была построена диаграмма. Требуется найти получившуюся диаграмму среди приведённых ниже образцов

а)

б)

в)

г)

Анализ диаграмм г) в) б) а) После вычислений по формулам в ячейках таблицы будут следующие значения: в)

Анализ диаграмм

г)

в)

б)

а)

После вычислений по формулам в ячейках таблицы будут следующие значения:

в)

Анализ диаграмм Пример 2 ( ГИА-2015).  Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул: Какая из формул, приведённых ниже, может быть записана в ячейке A2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?: =D1–A1   2) =B1/C1   3) =D1–C1+1    4) =B1*4

Анализ диаграмм

Пример 2 ( ГИА-2015). Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул:

Какая из формул, приведённых ниже, может быть записана в ячейке A2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?:

  • =D1–A1 2) =B1/C1

3) =D1–C1+1 4) =B1*4

Анализ диаграмм Перейдем в режим отображения значений, тогда таблица примет вид: =D1–A1   2) =B1/C1   3) =D1–C1+1    4) =B1*4 3) =D1–C1+1

Анализ диаграмм

Перейдем в режим отображения значений, тогда таблица примет вид:

  • =D1–A1 2) =B1/C1

3) =D1–C1+1 4) =B1*4

3) =D1–C1+1

Пример 3  В зимней спартакиаде принимают участие лыжники (Л), биатлонисты (Б), конькобежцы (К) и хоккеисты (X). Спортсмены имеют разный уровень мастерства: каждый имеет либо II, либо I разряд, или является мастером спорта (М). На диаграмме 1 представлено количество спортсменов по видам спорта, а на диаграмме 2 — соотношение спортсменов с различным уровнем мастерства. Диаграмма 1 Диаграмма 2 Какое из следующих утверждений истинно? а) Все спортсмены, имеющие I разряд, могут являться конькобежцами. б) Все мастера спорта могут быть хоккеистами. в) Все биатлонисты могут иметь II разряд. г) Все спортсмены, имеющие I разряд, могут являться хоккеистами.

Пример 3

В зимней спартакиаде принимают участие лыжники (Л), биатлонисты (Б), конькобежцы (К) и хоккеисты (X). Спортсмены имеют разный уровень мастерства: каждый имеет либо II, либо I разряд, или является мастером спорта (М).

На диаграмме 1 представлено количество спортсменов по видам спорта, а на диаграмме 2 — соотношение спортсменов с различным уровнем мастерства.

Диаграмма 1

Диаграмма 2

Какое из следующих утверждений истинно?

а) Все спортсмены, имеющие I разряд, могут являться конькобежцами.

б) Все мастера спорта могут быть хоккеистами.

в) Все биатлонисты могут иметь II разряд.

г) Все спортсмены, имеющие I разряд, могут являться хоккеистами.

Пример 3  Диаграмма 2 Диаграмма 1 Какое из следующих утверждений истинно? а) Все спортсмены, имеющие I разряд, могут являться конькобежцами. б) Все мастера спорта могут быть хоккеистами. в) Все биатлонисты могут иметь II разряд. г) Все спортсмены, имеющие I разряд, могут являться хоккеистами.

Пример 3

Диаграмма 2

Диаграмма 1

Какое из следующих утверждений истинно?

а) Все спортсмены, имеющие I разряд, могут являться конькобежцами.

б) Все мастера спорта могут быть хоккеистами.

в) Все биатлонисты могут иметь II разряд.

г) Все спортсмены, имеющие I разряд, могут являться хоккеистами.

Домашнее задание

Домашнее задание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Средства анализа и визуализации данных

Автор: Мазеева Татьяна Александровна

Дата: 18.06.2015

Номер свидетельства: 220352

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Тест по теме: «Средства анализа и визуализации данных»."
    ["seo_title"] => string(53) "test_po_teme_sredstva_analiza_i_vizualizatsii_dannykh"
    ["file_id"] => string(6) "541223"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1582728292"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "технологическая карта конструирования урока физики с использованием информационных технологий и интернет ресурса. "
    ["seo_title"] => string(128) "tiekhnologhichieskaia-karta-konstruirovaniia-uroka-fiziki-s-ispol-zovaniiem-informatsionnykh-tiekhnologhii-i-intierniet-riesursa"
    ["file_id"] => string(6) "129602"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415727660"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Рабочая программа по информатике 7 класс (базовый уровень, Л.Л. Босова) "
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-7-klass-bazovyi-urovien-l-l-bosova"
    ["file_id"] => string(6) "101761"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402432732"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Рабочая программа по информатике "
    ["seo_title"] => string(36) "rabochaia-proghramma-po-informatikie"
    ["file_id"] => string(6) "110076"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1405505667"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Разработка урока английского языка по теме "Экология. Загрязнение воздуха" "
    ["seo_title"] => string(83) "razrabotka-uroka-anghliiskogho-iazyka-po-tiemie-ekologhiia-zaghriaznieniie-vozdukha"
    ["file_id"] => string(6) "135732"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416967050"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства