Здравствуйте! Меня зовут Айгул. Мне 35 лет. Живу и работаю в г.Актау. Мое образование педагогическое, профессия - учитель физики и информатики. В настоящее время работаю средней школе №6 г. Актау. Люблю сидеть и работать за компьютером, читаю книги, журналы, люблю готовить различные домашние блюда, составляю модель одежд. Мне нравится своя профессия, люблю школу, интересно работать с детьми.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- научится записывать алгоритмы на языке программирования Паскаль.
Воспитательные:
- способствовать формированию познавательного интереса к предмету.
Тип урока: урок по изучению и первичному закреплению новых знаний.
Оборудование и программное обеспечение: мультимедийный комплекс, флипчарт Activstudio Professional Edition V3, презентация Microsoft PowerPoint.
План урока:
I Организационный этап.
II Подготовка учащихся к работе на основном этапе.
III Постановка задачи.
IV Этап усвоения новых знаний и способов действий.
V Этап первичной проверки понимания изученного, закрепления новых знаний и способов действий.
VI Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий
VII Этап коррекции знаний и способов действий
VIII Этап информации о домашнем задании
IХ Подведение итогов урока.
Ход урока:
IОрганизационный этап.
- приветствие, фиксация отсутствующих;
IIПодготовка учащихся к работе на основном этапе (актуализация опорных знаний).
1. Что такое алгоритм?
2. Дайте определение понятию линейный алгоритм.
3. Дайте определение понятию разветвляющийся алгоритм.
4. Дайте определение понятию циклический алгоритм.
IIIПостановка задачи.
Ребята, мы начинаем изучение новой главы «Язык программирования Паскаль». Сегодня на уроке мы познакомимся с алфавитом языка, структурой программы.
IV. Этап усвоения новых знаний и способов действий.
В 1968-1971 гг. швейцарский профессор Никлаус Вирт предложил язык Паскаль в качестве удобного учебного языка программирования. Учитель читает сообщение «История создания и развития языка программирования Паскаль».
Программа – это запись алгоритма в виде последовательности инструкций, которая будет понята машиной.
Для создания программ надо знать синтаксис языка – правила записи команд. Поэтому знакомство с языком начнем с алфавита.
Алфавит языка.
Алфавит языка программирования – это определенный набор символов. С помощью этих символов могут быть записаны идентификаторы, выражения и операторы языка. Идентификатор – это совокупность букв, цифр и символа подчеркивания. Он начинается с буквы или символа подчеркивания, служит для именования различных объектов языка.
имена;
цифры;
разделительные знаки;
специальные символы.
Основные команды по работе с файлами.
Действие
Команда
«Горячая» клавиша
Создание нового файла
File→New
Сохранение файла
File→Save
F2
Сохранение под новым именем
File→Save as…
Открытие файла, сохраненного на диске
File→Open
F3
Изменение каталога
File→Change Dir…
Открытие списка окон
Windows→List…
Alt+0
Переход к окну по его номеру
Alt+номер окна
V. Этап первичной проверки понимания изученного, закрепления новых знаний и способов действий.
Практическая работа за компьютером.
Работа с языком программирования Паскаль.
Program primer;
Var a,b,c:real;
Begin
Writeln(‘Введите а и в’);
Readln(a,b);
c:=a+b;
writeln(‘с =’, c);
end.
VIЭтап контроля и самоконтроля знаний и способов действий.
Проверка учителем не только объема и правильности знаний, но также их глубины осознанности, гибкости и действенности; рецензирование ответов учащихся.
Когда и кем был предложен язык Паскаль?
Из каких символов состоит алфавит языка?
Что такое идентификатор?
VIIЭтап коррекции знаний и способов действий.
Организация деятельности учащихся по коррекции выявленных пробелов в знаниях и способах действий в рамках изученной темы.
VIIIЭтап информации о домашнем задании.
Выучить конспект.
VIПодведение итогов урока.
Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Инициировать и интенсифицировать рефлексию учащихся по поводу своего психо-эмоционального состояния, мотивации, своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.