kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знаковые информационные модели. Словесные  (научные, художественные) описания

Конспект урока информатики 6 класса (параграф 10) учебник Л.Л.Босова

Планируемые образовательные результаты:

  •  предметные – представления о знаковых словесных информационных моделях;

  • метапредметные – владения знаково-символическими действиями; умение осознано и произвольно строить речевые высказывание в устной и письменной форме;

  • личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.

Решаемые учебные задачи:

  • расширить представление о моделях и моделирование;

  • сформировать представление о словесных описаниях как информационных моделях;

  • выявить различие в научных и художественныхописаниях;

  • научить гимназистов составлять словесные описания.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

  • объект-оригинал;

  • модель, моделирование;

  • информационная модель;

  • знаковая информационная модель;

  • словесное описание;

    • научное описание;

    • художественное описание.

Учебная литература

  • Информатика Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Учебник для 6 класса Бином. Лаборатория Знаний, 2013г

  • Информатика Л.Л. Босова, А.Ю. Босова Рабочая тетрадь для 6 класса. Бином. Лаборатория Знаний, 2013г

  • Методические рекомендации по проведению уроков в 6 классе ИнформатикаЛ.Л. Босова

Просмотр содержимого документа
«Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания »

Тема: Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания

Информатика 6 класс ФГОС

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные – представления о знаковых словесных информационных моделях;

  • метапредметные – владения знаково-символическими действиями; умение осознано и произвольно строить речевые высказывание в устной и письменной форме;

  • личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.

Решаемые учебные задачи:

  • расширить представление о моделях и моделирование;

  • сформировать представление о словесных описаниях как информационных моделях;

  • выявить различие в научных и художественных описаниях;

  • научить гимназистов составлять словесные описания.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

  • объект-оригинал;

  • модель, моделирование;

  • информационная модель;

  • знаковая информационная модель;

  • словесное описание;

      • научное описание;

      • художественное описание.

Учебная литература

  • Информатика Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Учебник для 6 класса Бином. Лаборатория Знаний, 2013г

  • Информатика Л.Л. Босова, А.Ю. Босова Рабочая тетрадь для 6 класса. Бином. Лаборатория Знаний, 2013г

  • Методические рекомендации по проведению уроков в 6 классе Информатика Л.Л. Босова

Используемые на уроке средства ИКТ:

    • персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска, док-камера;

    • персональный компьютер учащихся.

Электронное приложения к учебнику:

    • презентация «Знаковые информационное моделирование»;

    • плакат «Модели»

    • заготовки с заданиями для групповой работы

Ход урока

Организационный этап

Здравствуйте, присаживайтесь. На ваших столах лежат маршрутные листы, подпишите их. ( за работу выставляем 0-не выполнил или допущены ошибки, 1-задание выполнено)

Давайте вспомним с какой темой мы познакомились на прошлом уроке?

Что такое модель?


Какое действие называют моделированием?



Информационное моделирование

Объект заместитель отражает часть свойств объекта отношений и особенностей поведения

Создание и исследование заместителей реальных объектов

Актуализация знаний. Проверка ДЗ

Какое домашнее задание вы выполняли?

Проверим по шаблону взаимопроверка, работа в парах (с помощью док-камеры)

  • Кокова цель задания?

  • Удалось ли получить результат?

  • Правильно или с ошибкой?

  • Самостоятельно или с помощью?

  • Сколько баллов ты себе поставишь?

Какие разновидности информационных моделей вам известны?

Какой модели не хватает на слайде? (развести примеры к понятиям)

Оцените работу в маршрутном листе


№ 106, 102

Самопроверка

(выставление баллов в маршрутный лист)



Образные (рис., фото)

Смешенные (таблицы, граф, схема, диаграмма)

Знаковые (словесное описание, формула)

Постановка цели и задач урока

Как вы считаете, как будет звучать тема нашего урока?


Какие цели мы себе поставим?

  • Узнать

  • Понять

  • Научиться

Оцените работу в маршрутном листе

Знаковые информационные модели


Виды знаковых моделей

Особенности различия

Составлять словесные описания

Первичное усвоение новых знаний.

Для начала давайте определим что будем называть знаковой информационной моделью? (самостоятельная работа с учебником стр 59 пп 10)


Дайте определение словесной модели.

Как вы понимаете эти определения?



Как вы думаете какие стили существуют? На какие группы их можно разделить?

Оцените работу в маршрутном листе

Это модель строится с использованием различных языков. Знаковая модель может быть представлена в виде текста или формулы

Словесное описание ситуации, события, , процесса на естественном языке (англ., рус., итд)


2 стиля

Разговорный и книжный (научный, художественный, официальный, деловой, публицистический)

Первичная проверка понимания

В конвертах вам предложены карточки с заданием. (Работа в группах) Соотнести названия стиля, его особенности и пример. Результат работы группы вывесить на доску, прокомментировать

Физкультминутка (видеоролик http//videourok.ru/)

См приложение


Сделайте вывод: где вы встречаете научный стиль, а где художественный?

Что за жанр был представлен в художественном стиле вашего задания? Назовите автора произведения

Что такое басня? (сравнить ответы с эталоном)



Что может повлиять на формирование модели поведения человека?

Что такое характер?


Оцените работу в маршрутном листе

Учебник

Художественная книга

Басня

Крылов

Дают характеристику, сравнивают с эталоном на слайде или в учебнике стр 61

Характер


Определенные качества, черты человека

Первичное закрепление

Я предлагаю сделать свою словесную модель «Какой Я?» Практическая работа стр 167 зад №1

(3-4 ученика зачитывают) (до 7 минут)

Кто выполнит раньше задание № 2 стр 168

Оцените работу в маршрутном листе

  • Кокова цель задания?

  • Удалось ли получить результат?

  • Правильно или с ошибкой?

  • Самостоятельно или с помощью?

  • Сколько баллов ты себе поставишь? (0-10)


Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

В какой программе вы выполняли практическую работу? Как ПК воспринимает текст?

Всегда ли естественные языки пригодны для создания информационных моделей? Приведите примеры, почему?




Текстовый редактор MS word

Всю информацию компьютер переводит в 0 и 1, знает только те слова которые запрограммировали программисты

Некоторые слова имеют разное смысловое значение я пишутся одинаково

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Домашнее задание: § 10 (п 1, 2, 3), РТ одно из заданий №113, 114, 115 по выбору; № 116, 117, дополнительное задание №119


Рефлексия

Подведем итоги

Какая тема нашего урока?

Какие цели мы ставили?

Достигли ли мы поставленных целей?

Было легко или возникали трудности?

Что получилось лучше всего?

Как вы оценили свою работу?

Сдайте маршрутные листы с выставленной себе отметкой за урок.

Спасибо за урок.

На доске вывесить смайлики

10- все получилось, я доволен

1 -было трудно но я все преодолел,

0-было тяжело и я не справился




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания

Автор: Фахруддинова Наталья Борисовна

Дата: 21.08.2015

Номер свидетельства: 226189

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) ""Знаковые информационные модели. Словесные описания." Презентация к уроку информатики в 6 классе."
    ["seo_title"] => string(93) "znakovyieinformatsionnyiemodielisloviesnyieopisaniiapriezientatsiiakurokuinformatikiv6klassie"
    ["file_id"] => string(6) "268801"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450700255"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Самостоятельная работа "Информационные модели. Знаковые модели" "
    ["seo_title"] => string(68) "samostoiatiel-naia-rabota-informatsionnyie-modieli-znakovyie-modieli"
    ["file_id"] => string(6) "143821"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418582788"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК   информатика и ИКТ, история  «Моделирование как метод познания.  Информационные модели на графах» "
    ["seo_title"] => string(122) "intiegrirovannyi-urok-informatika-i-ikt-istoriia-modielirovaniie-kak-mietod-poznaniia-informatsionnyie-modieli-na-ghrafakh"
    ["file_id"] => string(6) "183762"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425923384"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства