Тема: Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания
Организационный этап | Здравствуйте, присаживайтесь. На ваших столах лежат маршрутные листы, подпишите их. ( за работу выставляем 0-не выполнил или допущены ошибки, 1-задание выполнено) Давайте вспомним с какой темой мы познакомились на прошлом уроке? Что такое модель? Какое действие называют моделированием? | Информационное моделирование Объект заместитель отражает часть свойств объекта отношений и особенностей поведения Создание и исследование заместителей реальных объектов |
Актуализация знаний. Проверка ДЗ | Какое домашнее задание вы выполняли? Проверим по шаблону взаимопроверка, работа в парах (с помощью док-камеры) Кокова цель задания? Удалось ли получить результат? Правильно или с ошибкой? Самостоятельно или с помощью? Сколько баллов ты себе поставишь? Какие разновидности информационных моделей вам известны? Какой модели не хватает на слайде? (развести примеры к понятиям) Оцените работу в маршрутном листе | № 106, 102 Самопроверка (выставление баллов в маршрутный лист) Образные (рис., фото) Смешенные (таблицы, граф, схема, диаграмма) Знаковые (словесное описание, формула) |
Постановка цели и задач урока | Как вы считаете, как будет звучать тема нашего урока? Какие цели мы себе поставим? Оцените работу в маршрутном листе | Знаковые информационные модели Виды знаковых моделей Особенности различия Составлять словесные описания |
Первичное усвоение новых знаний. | Для начала давайте определим что будем называть знаковой информационной моделью? (самостоятельная работа с учебником стр 59 пп 10) Дайте определение словесной модели. Как вы понимаете эти определения? Как вы думаете какие стили существуют? На какие группы их можно разделить? Оцените работу в маршрутном листе | Это модель строится с использованием различных языков. Знаковая модель может быть представлена в виде текста или формулы Словесное описание ситуации, события, , процесса на естественном языке (англ., рус., итд) 2 стиля Разговорный и книжный (научный, художественный, официальный, деловой, публицистический) |
Первичная проверка понимания | В конвертах вам предложены карточки с заданием. (Работа в группах) Соотнести названия стиля, его особенности и пример. Результат работы группы вывесить на доску, прокомментировать Физкультминутка (видеоролик http//videourok.ru/) | См приложение |
| Сделайте вывод: где вы встречаете научный стиль, а где художественный? Что за жанр был представлен в художественном стиле вашего задания? Назовите автора произведения Что такое басня? (сравнить ответы с эталоном) Что может повлиять на формирование модели поведения человека? Что такое характер? Оцените работу в маршрутном листе | Учебник Художественная книга Басня Крылов Дают характеристику, сравнивают с эталоном на слайде или в учебнике стр 61 Характер Определенные качества, черты человека |
Первичное закрепление | Я предлагаю сделать свою словесную модель «Какой Я?» Практическая работа стр 167 зад №1 (3-4 ученика зачитывают) (до 7 минут) Кто выполнит раньше задание № 2 стр 168 Оцените работу в маршрутном листе Кокова цель задания? Удалось ли получить результат? Правильно или с ошибкой? Самостоятельно или с помощью? Сколько баллов ты себе поставишь? (0-10) | |
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | В какой программе вы выполняли практическую работу? Как ПК воспринимает текст? Всегда ли естественные языки пригодны для создания информационных моделей? Приведите примеры, почему? | Текстовый редактор MS word Всю информацию компьютер переводит в 0 и 1, знает только те слова которые запрограммировали программисты Некоторые слова имеют разное смысловое значение я пишутся одинаково |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Домашнее задание: § 10 (п 1, 2, 3), РТ одно из заданий №113, 114, 115 по выбору; № 116, 117, дополнительное задание №119 | |
Рефлексия | Подведем итоги Какая тема нашего урока? Какие цели мы ставили? Достигли ли мы поставленных целей? Было легко или возникали трудности? Что получилось лучше всего? Как вы оценили свою работу? Сдайте маршрутные листы с выставленной себе отметкой за урок. Спасибо за урок. | На доске вывесить смайлики 10- все получилось, я доволен 1 -было трудно но я все преодолел, 0-было тяжело и я не справился |