Презентация к уроку "Схема управления"
«╨б╤Е╨╡╨╝╨░ ╤Г╨┐╤А╨░╨▓╨╗╨╡╨╜╨╕╤П»
Схема управления
Цель: Представления о схемах управления.
Задачи:
Сформировать логически представление о схемах управления.
Развить логическое мышление.
1Актуализация знаний.
1) Вопросы.
- Помощник человека при работе с информацией.
- Устройство сохранения информации; какие ещё устройства вы знаете?
- Устройство обработки информации.
- Как называется объект, для ввода текстовой информации в компьютер?
- С помощью каких устройств мы управляем компьютером
- С какой целью люди управляют собой?
Человек может управлять: Автомобилем, заводом, самим собой, другими людьми, техническими средствами, школой.
Человек не может управлять: Планетой, природой, океаном, погодой.
2) Игра. Кто кем управляет?
Напишите кто, чем может управлять. (слайды)
С какой целью проходит управление того или иного объекта.
Водитель – автомобиль
Водитель – маршрутного такси
Учитель – ученики
Генерал – солдаты
Светофор — пешеходы
Капитан — корабль
3. Цель управления.
Что общего между регулировщиком и светофорам, кем, чем они управляют?
Управления:
Управляющий объект:
управляющий сигнал:
управляемые объекты:
результат управления.
Схема управления:
Пассажир управляет водителем, водитель управляет автомобилем, если пассажир управляет водителем, значит пассажир управляет и автомобилем.
Пример управления:
Светофор, не живой объект управляет людьми и водителями, живыми объектами.
Работа с учебником. Страница 166, приведите примеры, когда вами управляли и когда управляли вы исходя из жизненного опыта ситуаций управления.
Работа в тетради. – отметьте важное.
Компьютерный практикум.
- На предыдущих уроках мы учились стоить алгоритмы. Предлагаю вам построить линейный алгоритм. Алгоритм перехода улицы на светофор.
Проверка:
- На что мы обратим внимания в первую очередь? (на светофор)
- На какой цвет мы перейдем улицу? (на зеленый)
Беседа о правильном переходе улицы.
Подведение итогов.
- Пример управления без обратной связи.
- Пример управления с обратной связью.
- Какие умения приобретали, работая на компьютере?
- Зачем, с какой целью мы управляем собой и другими людьми?
Домашнее задание:
Страница 166. Приведите пример управления.
Рефлексия.
Оценка урока.