kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по информатике 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

№ урока

Дата план

Дата факт

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся/ виды учебной деятельности

Планируемые результаты (УУД)

Возможные формы контроля

1

Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе.

Человек и информация.

информация звуковая, зрительная, вкусовая, обонятельная, тактильная

- правильно оформлять и вести тетрадь, понимать последовательность действий, сравнивать полученные результаты с учебной задачей, ставить учебную задачу;    

-выделять главное, сравнивать, давать определение по существенным признакам, высказывать суждения, подтверждать их фактами; -высказывать суждения, делать умозаключения, слушать друг друга, распределять работу при совместной деятельности, участвовать в учебном диалоге.

текущий

2

Действия с информацией.

информация, хранение, обработка, передача

фронтальный опрос

3

Объект и его свойства.

объект, имя объекта, свойства объекта

фронтальный опрос, тетрадь

4

Отношения между объектами.

симметричные и несимметричные отношения

фронтальный опрос, тетрадь

5

Компьютер.

устройства ввода, вывода, обработки данных

фронтальный опрос, тетрадь

6

Повторение по теме «Действия с информацией», подготовка к контрольной работе.

образ, понятие, термин

самоконтроль

7

Контрольная работа №1 по теме «Действия с информацией».

деление и обобщение понятий

контрольная работа

8

Анализ контрольной работы. Понятие.

круги Эйлера-Венна

-правильно оформлять и вести тетрадь, понимать последовательность действий, сравнивать полученные результаты с учебной задачей, ставить учебную задачу;

 выделять главное, сравнивать, давать определение по существенным признакам,  обобщение классификация по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;

 высказывать суждения, делать умозаключения, слушать друг друга, распределять работу при совместной деятельности, участвовать в учебном диалоге. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий.

фронтальный опрос, тетрадь

9

Деление и обобщение понятий.

отношения равнозначности, пересечения, подчинения, противоположности, противоречия

фронтальный опрос, тетрадь

10

Отношения между понятиями.

истинные и ложные высказывания

тест

11

Совместимые и несовместимые понятия.

истина, ложь

суждение, истинное и ложное суждения, простые и сложные суждения

фронтальный опрос, тетрадь

12

Понятия «истина» и «ложь».

умозаключение, посылки

фронтальный опрос, тетрадь

13

Суждение.

модель, материальные, информационные, виртуальные модели

тест

14

Умозаключение.

текстовая, графическая модель

фронтальный опрос, тетрадь

15

Повторение по теме «Понятие, суждение, умозаключение».

самоконтроль

16

Контрольная работа №2 по теме «Понятие, суждение, умозаключение».

контрольная работа

17

Анализ контрольной работы. Модель объекта.

модель, материальные, информационные, виртуальные модели

-правильно оформлять и вести тетрадь, понимать последовательность действий, сравнивать полученные результаты с учебной задачей, ставить учебную задачу. •использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;     

- выделять главное, сравнивать, давать определение по существенным признакам, высказывать суждения, подтверждать их фактами;

 -высказывать суждения, делать умозаключения, слушать друг друга, распределять работу при совместной деятельности, участвовать в учебном диалоге.

фронтальный опрос, тетрадь

18

Модель отношений между понятиями.

текстовая, графическая модель

фронтальный опрос, тетрадь

19

Алгоритм.

алгоритм, свойства алгоритма

фронтальный опрос, тетрадь

20

Какие бывают алгоритмы.

текстовые и графические алгоритмы, линейный алгоритм, алгоритм с ветвлениями

фронтальный опрос, тетрадь

21

Исполнитель алгоритма

исполнитель алгоритма, СКИ

самоконтроль

22

Алгоритм и компьютерная программа.

робот, языки программирования, компьютерная программа

фронтальный опрос, тетрадь

23

Повторение по теме «Модель и моделирование».

 правильно оформлять и вести тетрадь, понимать последовательность действий, сравнивать полученные результаты с учебной задачей, ставить учебную задачу:

выделять главное, сравнивать, давать определение по существенным признакам, высказывать суждения, подтверждать их фактами.  высказывать суждения, делать умозаключения, слушать друг друга, распределять работу при совместной деятельности, участвовать в учебном диалоге.

  фронтальный опрос, тетрадь

24

Контрольная работа №3 по теме «Модель и моделирование».

контрольная работа

25

Цели и основа управления. Управление собой и другими людьми.

цели управления, выбор, мировоззрение, управление собой и другими людьми.

фронтальный опрос, тетрадь

26

Управление неживыми объектами.

управление

фронтальный опрос, тетрадь

27

Схема управления.

схема, схема управления без обратной связи, схема управления с обратной связью

 фронтальный опрос, тетрадь

28

Управление компьютером.

компьютер, операционная система, программа

 фронтальный опрос, тетрадь

29

Повторение по теме «Информационное управление».

Работа с компьютерной моделью Исполнителя

фронтальный опрос, тетрадь

30

Контрольная работа №4 по теме «Информационное управление».

Работа с компьютерной моделью Исполнителя

Контрольная работа

31

Повторение по теме «Действия с информацией», «Понятие, суждение, умозаключение».

Работа с компьютерной моделью Исполнителя

32-34

Повторение по теме «Модель и моделирование», «Информационное управление»

Работа с компьютерной моделью Исполнителя

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по информатике 4 класс »

урока

Дата план

Дата факт

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся/ виды учебной деятельности

Планируемые результаты (УУД)

Возможные формы контроля

1



Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе.

Человек и информация.

информация звуковая, зрительная, вкусовая, обонятельная, тактильная

- правильно оформлять и вести тетрадь, понимать последовательность действий, сравнивать полученные результаты с учебной задачей, ставить учебную задачу;

-выделять главное, сравнивать, давать определение по существенным признакам, высказывать суждения, подтверждать их фактами; -высказывать суждения, делать умозаключения, слушать друг друга, распределять работу при совместной деятельности, участвовать в учебном диалоге.

текущий

2



Действия с информацией.

информация, хранение, обработка, передача


фронтальный опрос

3



Объект и его свойства.

объект, имя объекта, свойства объекта

фронтальный опрос, тетрадь

4



Отношения между объектами.

симметричные и несимметричные отношения

фронтальный опрос, тетрадь

5



Компьютер.

устройства ввода, вывода, обработки данных

фронтальный опрос, тетрадь

6



Повторение по теме «Действия с информацией», подготовка к контрольной работе.

образ, понятие, термин

самоконтроль

7



Контрольная работа №1 по теме «Действия с информацией».

деление и обобщение понятий

контрольная работа

8



Анализ контрольной работы. Понятие.

круги Эйлера-Венна

-правильно оформлять и вести тетрадь, понимать последовательность действий, сравнивать полученные результаты с учебной задачей, ставить учебную задачу;

выделять главное, сравнивать, давать определение по существенным признакам, обобщение классификация по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;

высказывать суждения, делать умозаключения, слушать друг друга, распределять работу при совместной деятельности, участвовать в учебном диалоге. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий.

фронтальный опрос, тетрадь

9



Деление и обобщение понятий.

отношения равнозначности, пересечения, подчинения, противоположности, противоречия

фронтальный опрос, тетрадь

10



Отношения между понятиями.

истинные и ложные высказывания

тест

11



Совместимые и несовместимые понятия.

истина, ложь

суждение, истинное и ложное суждения, простые и сложные суждения

фронтальный опрос, тетрадь

12



Понятия «истина» и «ложь».

умозаключение, посылки

фронтальный опрос, тетрадь

13



Суждение.

модель, материальные, информационные, виртуальные модели

тест

14



Умозаключение.

текстовая, графическая модель


фронтальный опрос, тетрадь

15



Повторение по теме «Понятие, суждение, умозаключение».


самоконтроль

16



Контрольная работа №2 по теме «Понятие, суждение, умозаключение».


контрольная работа

17



Анализ контрольной работы. Модель объекта.

модель, материальные, информационные, виртуальные модели

-правильно оформлять и вести тетрадь, понимать последовательность действий, сравнивать полученные результаты с учебной задачей, ставить учебную задачу. •использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

- выделять главное, сравнивать, давать определение по существенным признакам, высказывать суждения, подтверждать их фактами;

-высказывать суждения, делать умозаключения, слушать друг друга, распределять работу при совместной деятельности, участвовать в учебном диалоге.

фронтальный опрос, тетрадь

18



Модель отношений между понятиями.

текстовая, графическая модель


фронтальный опрос, тетрадь

19



Алгоритм.

алгоритм, свойства алгоритма

фронтальный опрос, тетрадь

20



Какие бывают алгоритмы.

текстовые и графические алгоритмы, линейный алгоритм, алгоритм с ветвлениями

фронтальный опрос, тетрадь

21



Исполнитель алгоритма

исполнитель алгоритма, СКИ

самоконтроль

22



Алгоритм и компьютерная программа.

робот, языки программирования, компьютерная программа


фронтальный опрос, тетрадь

23



Повторение по теме «Модель и моделирование».



правильно оформлять и вести тетрадь, понимать последовательность действий, сравнивать полученные результаты с учебной задачей, ставить учебную задачу:

выделять главное, сравнивать, давать определение по существенным признакам, высказывать суждения, подтверждать их фактами. высказывать суждения, делать умозаключения, слушать друг друга, распределять работу при совместной деятельности, участвовать в учебном диалоге.

  фронтальный опрос, тетрадь

24



Контрольная работа №3 по теме «Модель и моделирование».



контрольная работа

25



Цели и основа управления. Управление собой и другими людьми.

цели управления, выбор, мировоззрение, управление собой и другими людьми.

фронтальный опрос, тетрадь

26



Управление неживыми объектами.

управление


фронтальный опрос, тетрадь

27



Схема управления.

схема, схема управления без обратной связи, схема управления с обратной связью

 фронтальный опрос, тетрадь

28



Управление компьютером.

компьютер, операционная система, программа


 фронтальный опрос, тетрадь

29



Повторение по теме «Информационное управление».

Работа с компьютерной моделью Исполнителя

фронтальный опрос, тетрадь

30



Контрольная работа №4 по теме «Информационное управление».

Работа с компьютерной моделью Исполнителя

Контрольная работа

31



Повторение по теме «Действия с информацией», «Понятие, суждение, умозаключение».

Работа с компьютерной моделью Исполнителя


32-34



Повторение по теме «Модель и моделирование», «Информационное управление»

Работа с компьютерной моделью Исполнителя





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по информатике 4 класс

Автор: Искакова Рауза Косымовна

Дата: 27.10.2015

Номер свидетельства: 244440

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства