kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Система задач по теме «Системы счисления»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающая цель: обобщение и систематизация знаний по теме «Системы счисления»

Развивающая цель: развитие алгоритмического мышления, памяти, внимания, развитие информационно-коммуникационной компетентности учащихся.

Воспитательная цель: Формирование умений организовывать собственную деятельность при выполнении работы на компьютере, воспитание аккуратности и самостоятельности.

Тип урока: повторение пройденного материала

Средства обучения:

Технические: проектор, компьютеры, ноутбук.

Нетехнические: Дидактический материал – раздаточные материалы с заданиями

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Система задач по теме «Системы счисления»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мюрюнская средняя общеобразовательная школа №2»







ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

по предмету «Информатика»

Тема урока: Системы счисления





Никитина Нина Викторовна,

Учитель информатики МБОУ «Мюрюнская СОШ №2»




Предмет: «Информатика»

Тема урока: Системы счисления

Обучающая цель: обобщение и систематизация знаний по теме «Системы счисления»

Развивающая цель: развитие алгоритмического мышления, памяти, внимания, развитие информационно-коммуникационной компетентности учащихся.

Воспитательная цель: Формирование умений организовывать собственную деятельность при выполнении работы на компьютере, воспитание аккуратности и самостоятельности.

Тип урока: повторение пройденного материала

Средства обучения:

Технические: проектор, компьютеры, ноутбук.

Нетехнические: Дидактический материал – раздаточные материалы с заданиями


Этапы урока, время


Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Методы и приемы

Формы организации

Результат

1

Организационная часть, 2 мин

1. Приветствие.

Здравствуйте!Я очень рада вас видеть. Давайте, улыбнемся друг другу.


1. Приветствие.

Подготовка учащихся к работе на уроке.

Информацион-

ный, метод стимулирова-ния

мотивации учащихся

Фронталь-ный

Включение всех учащихся в рабочий ритм.

2

Актуализация знаний, 3 мин.

Сегодня у нас урок-повторения по теме «Системы счисления». Что сегодня будем делать на уроке? Каковы цели урока?

Послушайте стихотворение

СКОЛЬКО ЛЕТ ДЕВОЧКЕ?

(А. Стариков)

Ей было тысяча сто лет,
Она в сто первый класс ходила,
В портфеле по сто книг носила
Все это правда, а не бред.
Когда, пыля десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато столапый.
Она ловила каждый звук
Своими десятью ушами,
И десять загорелых рук
Портфель и поводок держали.
И десять темно-синих глаз
Рассматривали мир привычно,
Но станет все совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ.

Скажите, может такое быть? В какой системе счисления числа? Давайте попытаемся определить, сколько девочке лет, в какой она ходила класс, сколько лап у щенка. Каким образом? (работа на доске, перевод чисел из двоичной СС в десятичную).

Отвечают на вопросы.

Ответ: (Девочке 12 лет, она ходила в 5-й класс, у собаки 4 ноги, а ушей и рук у девочки было по 2.)


Выдвижение предположений


Фронталь-ный

Высказывание своих мнений

3

Практическая работа, 25 мин


Выполнение дифференцированных заданий

Уровень А

  1. Ответы на вопросы: верно, неверно

l-й вариант

1. Верно ли, что в древности считали в двоичной системе счисления?

2. Верно ли, что в Древнем Вавилоне цифры изображались с помощью иероглифов?

3. Верно ли, что на Руси не было специальных обозначений для цифр, а пользовались буквами с "титлом"?

4. Верно ли, что в Древнем Риме нельзя было делить числа "в столбик"?

5. Верно ли, что число 34 263 может быть записано в пятеричной системе счисления?

2-й вариант

1. Верно ли, что в древности использовали руку как инструмент для счета?

2. Верно ли, что число 1001101 может быть записано в двоичной системе счисления?

3. Верно ли, что арабские цифры изобрели арабы?

4. Верно ли, что клинописью пользовались в Древнем Египте?

5. Верно ли, что римская система счисления была непозиционной?



2.Расположите следующие числа в порядке возрастания:

а) 748, 1100102, 7010, 3816;

б) 6516, 1428, 11010012, 10010;

в) 7778, 1011111112, 24516, 50010;

г) 10010, 11000002, 6016, 1418.





Уровень В

1.      Переведите числа в десятичную систему счисления:

 

 

 

100102

358

9816

10-ая с/с

 

 

 


2.      Перевести каждое число в 2-ую, 8-ую, 16-ую СС.

10-ая с/с

2-ая с/с

8-ая с/с

16-ая с/с

75

 

 

 

178

 

 

 




Уровень С


1.Сложить числа.


368 +348

1478+2368

2748+47616

(ответ в 8-ой СС)

14116+63716

 

 

 

 


2.Решение задачи:

Условие задачи: В бумагах чудака-информатика была найдена его автобиография. Я окончил курс университета 44 лет отроду. Спустя год, 100-летним молодым человеком, я женился на 34 - летней девушке. Незначительная разница в возрасте - всего 11 лет - способствовала тому, что мы жили общими интересами и мечтами. Спустя немного лет у меня уже была маленькая семья из 10 человек. Жалованья я получал в месяц 200 рублей.

Чем объяснить странные противоречия в числах биографии? Переведите эту биографию в десятичную систему счисления. Что у вас получилось?

(Ответ: 24 года закончил университет, в 25 - женился он на 19 летней, разница в возрасте 6 лет, семья из 5 человек, получал 50 рублей)

Выполняют задания













Пишут в тетради











Выдвижение предположений











Фиксация в тетради








Индивидуальный














Высказывание своих мнений.

Формулировка полученных результатов.



4

Подведение итогов урока, 5 мин

Самооценка:

1.На уроке я работал активно/не активно

2.Своей работой на уроке я доволен/не доволен

3.Урок для меня показался коротким/длинным

4. За урок я устал/не устал

5. Мое настроение стало лучше/стало хуже



2. Домашнее задание

Всем большое спасибо. Урок окончен.






Рефлексия.

Обсуждение.


Самооценка собственного понимания. Определение недостатков.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Система задач по теме «Системы счисления»

Автор: Никитина Нина Викторовна

Дата: 03.03.2017

Номер свидетельства: 397498

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Открытый урок  по теме "Системы счисления" "
    ["seo_title"] => string(45) "otkrytyi-urok-po-tiemie-sistiemy-schislieniia"
    ["file_id"] => string(6) "140456"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417957792"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "План-конспект урока по теме "Системы счисления. Магия чисел" "
    ["seo_title"] => string(68) "plan-konspiekt-uroka-po-tiemie-sistiemy-schislieniia-maghiia-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "223069"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437195761"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока на тему "Двоичная система счисления" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dvoichnaia-sistiema-schislieniia"
    ["file_id"] => string(6) "124164"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414653790"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока на тему: "Система счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другой." "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sistiema-schislieniia-pierievod-chisiel-iz-odnoi-sistiemy-schislieniia-v-drughoi"
    ["file_id"] => string(6) "136214"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417072628"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока на тему "Перевод чисел из одной системы счисления в другую" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pierievod-chisiel-iz-odnoi-sistiemy-schislieniia-v-drughuiu"
    ["file_id"] => string(6) "141480"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418131024"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства