1 | Организационная часть, 2 мин | 1. Приветствие. Здравствуйте!Я очень рада вас видеть. Давайте, улыбнемся друг другу. | 1. Приветствие. Подготовка учащихся к работе на уроке. | Информацион- ный, метод стимулирова-ния мотивации учащихся | Фронталь-ный | Включение всех учащихся в рабочий ритм. |
2 | Актуализация знаний, 3 мин. | Сегодня у нас урок-повторения по теме «Системы счисления». Что сегодня будем делать на уроке? Каковы цели урока? Послушайте стихотворение СКОЛЬКО ЛЕТ ДЕВОЧКЕ? (А. Стариков) Ей было тысяча сто лет, Она в сто первый класс ходила, В портфеле по сто книг носила Все это правда, а не бред. Когда, пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато столапый. Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, И десять загорелых рук Портфель и поводок держали. И десять темно-синих глаз Рассматривали мир привычно, Но станет все совсем обычным, Когда поймете наш рассказ. Скажите, может такое быть? В какой системе счисления числа? Давайте попытаемся определить, сколько девочке лет, в какой она ходила класс, сколько лап у щенка. Каким образом? (работа на доске, перевод чисел из двоичной СС в десятичную). | Отвечают на вопросы. Ответ: (Девочке 12 лет, она ходила в 5-й класс, у собаки 4 ноги, а ушей и рук у девочки было по 2.) | Выдвижение предположений | Фронталь-ный | Высказывание своих мнений |
3 | Практическая работа, 25 мин | Выполнение дифференцированных заданий Уровень А Ответы на вопросы: верно, неверно l-й вариант 1. Верно ли, что в древности считали в двоичной системе счисления? 2. Верно ли, что в Древнем Вавилоне цифры изображались с помощью иероглифов? 3. Верно ли, что на Руси не было специальных обозначений для цифр, а пользовались буквами с "титлом"? 4. Верно ли, что в Древнем Риме нельзя было делить числа "в столбик"? 5. Верно ли, что число 34 263 может быть записано в пятеричной системе счисления? 2-й вариант 1. Верно ли, что в древности использовали руку как инструмент для счета? 2. Верно ли, что число 1001101 может быть записано в двоичной системе счисления? 3. Верно ли, что арабские цифры изобрели арабы? 4. Верно ли, что клинописью пользовались в Древнем Египте? 5. Верно ли, что римская система счисления была непозиционной?
2.Расположите следующие числа в порядке возрастания: а) 748, 1100102, 7010, 3816; б) 6516, 1428, 11010012, 10010; в) 7778, 1011111112, 24516, 50010; г) 10010, 11000002, 6016, 1418.
Уровень В 1. Переведите числа в десятичную систему счисления: | 100102 | 358 | 9816 | 10-ая с/с | | | | 2. Перевести каждое число в 2-ую, 8-ую, 16-ую СС. 10-ая с/с | 2-ая с/с | 8-ая с/с | 16-ая с/с | 75 | | | | 178 | | | |
Уровень С 1.Сложить числа. 368 +348 | 1478+2368 | 2748+47616 (ответ в 8-ой СС) | 14116+63716 | | | | | 2.Решение задачи: Условие задачи: В бумагах чудака-информатика была найдена его автобиография. Я окончил курс университета 44 лет отроду. Спустя год, 100-летним молодым человеком, я женился на 34 - летней девушке. Незначительная разница в возрасте - всего 11 лет - способствовала тому, что мы жили общими интересами и мечтами. Спустя немного лет у меня уже была маленькая семья из 10 человек. Жалованья я получал в месяц 200 рублей. Чем объяснить странные противоречия в числах биографии? Переведите эту биографию в десятичную систему счисления. Что у вас получилось? (Ответ: 24 года закончил университет, в 25 - женился он на 19 летней, разница в возрасте 6 лет, семья из 5 человек, получал 50 рублей) | Выполняют задания Пишут в тетради | Выдвижение предположений Фиксация в тетради | Индивидуальный | Высказывание своих мнений. Формулировка полученных результатов.
|
4 | Подведение итогов урока, 5 мин | Самооценка: 1.На уроке я работал активно/не активно 2.Своей работой на уроке я доволен/не доволен 3.Урок для меня показался коротким/длинным 4. За урок я устал/не устал 5. Мое настроение стало лучше/стало хуже 2. Домашнее задание Всем большое спасибо. Урок окончен. | | Рефлексия. Обсуждение. | | Самооценка собственного понимания. Определение недостатков. |