kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности рельефа и полезные ископаемые Ртищево и Ртищевского района

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие составлено согласно требованиям ФГОС. Главными целями урока являются:

  • Развитие личности школьника на основе усвоения краеведческого  содержания.

Задачи: Использование карты  как информационных, образно-знаковых моделей действительности.

Понимание смысла собственной деятельности и личностных качеств.

Осознание роли курса в комплексном изучении  России.

По типу урок - открытие новых знаний. На уроке используется приём продуктивного чтения, что позволяет учащимся самостоятельно усваивать материал. Также на занятие отрабатывается навык работы с картами различного содержания. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности рельефа и полезные ископаемые Ртищево и Ртищевского района »

Кружок Край родной 6 класс

Тема; особенности рельефа и полезные ископаемые

  • Цель: Развитие личности школьника на основе усвоения краеведческого содержания.

Задачи: Использование карты как информационных, образно-знаковых моделей действительности.

Понимание смысла собственной деятельности и личностных качеств.

Осознание роли курса в комплексном изучении россии.

Тип занятия: урок открытия новых знаний


Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

УУД

Самоопределение к деятельности

Цель курса, проверка подготовленности учащихся к занятию

Учащиеся выполняют самопроверку

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Актуализация знаний

На уроках географии, истории вы изучали способы и методы исследовательской работы Давайте их вспомним

• Говоря об этимологии слова "исследование", заметим, что в этом понятии заключено указание на то, чтобы извлечь нечто "из следа", т.е. восстановить некоторый порядок вещей по косвенным признакам, случайным предметам. Следовательно, мы должны уметь сопоставлять, анализировать факты и прогнозировать ситуацию,

В основном вы перечислили активные формы исследования. Но есть и другие:

Как вы считаете тихое чтение литературы является ли формой и методом исследования? Почему?

При работе с текстом надо видеть

информацию:

• фактуальной (о чем в тексте сообщается в явном виде)

• подтекстовой (о чем в тексте сообщается в неявном виде, читается «между строк»)

• концептуальной (основная идея текста, его главные смыслы)

Учащиеся повторяют материал, изучают памятку

выбор оснований и критериев для сравнения, сериации,

классификации объектов;

Постановка учебной задачи


Сегодня мы будем работать с тестами, но непростым, а текстом карты. Что мы можем узнать по физической карте? То есть тоже можем выделить фактуальную, подтекстовую, концептуальную части


Уч-ся высказывают предположения и определяют тему : гп и рельеф

формулирование познавательной цели;

«Открытие» учащимися новых знаний


Город Ртищево расположен на западной окраине Приволжской возвышенности в 214 км к северо-западу от Саратова. Занимает площадь 32,95 км². Протяженность города — 5,25 км в длину и 4,5 км в ширину, высота над уровнем моря около 210 метров.

Поверхность территории города Ртищево, расположенного в юго-восточной части Окско-Донской низменности на Донской равнине, представляет собой плоско-волнистую, слабо всхолмлённую равнину, в разной степени расчленённую эрозионной сетью. На территории города расположено довольно много оврагов: на западе — Попов, северо-западе — Красный Луч, юго-западе — Третьяк и на юге — Дубовый. В оврагах Красный Луч и Дубовый построены пруды площадью около 15 тыс. м² и около 12 тыс. м² соответственно.

В пределах города Ртищево протекает несколько малых рек, наиболее крупными из которых являются притоки Хопра — Ольшанка и Изнаир. Река Ольшанка протекает по северной границе города и является одним из водоприёмников его гидросистемы. Река Изнаир протекает южнее Ртищево. Вода из неё использовалась для нужд города с 1940 года до постройки в конце 1980-х годов водопровода из реки Хопёр.

По гидрогеологическому районированию, территория города Ртищево принадлежит Сурско-Хопёрскому артезианскому бассейну. На территории этого района почти всюду до глубины 10-20 м залегают безводные валунные суглинки и глины среднечетвертичного возраста. Только местами они заключают в себе слабый водоносный горизонт — грунтовые воды, изредка используемые посредством шахтных колодцев.

Полезные ископаемые

В окрестностях города выявлен и разведан комплекс различных видов нерудных полезных ископаемых и твёрдых горючих ископаемых. Нерудные полезные ископаемые представлены сырьём для производства строительных материалов — кирпичными и керамзитовыми глинами; стекольными и строительными песками. Кирпичные глины, как строительный материал в Ртищево являются общераспространённым видом сырья. Широко распространены строительные пески, половина или более половины, которых являются пригодными для производства бетона. Месторождения строительного камня мелкие, лишь частично удовлетворяющие нужды местного строительства.

Из твёрдых горючих ископаемых имеются месторождения торфа, однако в настоящее время его добыча не ведётся.

В целом город Ртищево хорошо обеспечен минерально-сырьевой базой строительных материалов, имеет перспективные месторождения минерального сырья сельскохозяйственного и промышленного назначения.

Учащиеся знакомятся с особенностями ГП и рельефом Ртищево

Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе

информации).


Самостоятельная работа


А теперь выполним в тетради таблицу из 2-х граф

Рельеф и полезные ископаемые

Учащиеся выполняют задание в тетради

  • выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Рефлексия


Выполнение детонантного задания:

Р – то, что относиться к Ртищево

Т

И

Щ

Е

В

О

Учащиеся выполняют и обсуждают полученные результаты

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.


Д/з.

В библиотеке найти литературу, проанализировать её согласно плану продуктивного чтения.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Особенности рельефа и полезные ископаемые Ртищево и Ртищевского района

Автор: Кутякова Вера Михайловна

Дата: 15.06.2015

Номер свидетельства: 219674


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства