kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка на тему " Окна и формы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Группа

10б

10в

10г

10д

10а

Дата

20.10

20.10

20.10

20.10

20.10

ПЛАН УРОКА №7

Тема: Окна и формы.

Цель урока:

Образовательная: познакомить учащихся с формой и компонентами, их основными свойствами и методами;

Развивающая: развивать умения выполнять действия с формой и компонентами;

Воспитательная: воспитывать эстетические навыки при оформлении формы и компонентов.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Методы обучения:

  • словесные, наглядные, практические
  • частично-поисковые.

Форма обучения: индивидуальная, групповая.

Оснащение: компьютерный класс (наличие локальной сети).

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Приветствие. Настрой учащихся на урок.

  1. Постановка целей и задач урока.
  2. Проверка домашнего задания.

Каждому учащемуся с помощью программы NetOp School выводится на экран скриншот окна системы программирования Lazarus (приложение 1).

Задание: перечислите по указанным номерам основные окна интерфейса интегрированной среды разработки Lazarus.

Задание учащиеся выполняют в тетради.

Время выполнения 1-2 минуты.

Проверка в парах, по окончанию с учителем.


 

  1. Изучение новой темы.

Форма.

Форма – будущее окно вашего приложения, на котором будут располагаться компоненты. Форм в проекте может быть несколько, добавляется форма в проект командой: Файл ÒСоздатьÒФорму.

Свойства формы

Свойство

Значение

Caption

Изменение заголовка окна, представляет собой некоторый текст.

Name

Имя формы в программе. По умолчанию присваивается Form1.

Color

Изменение цвета окна

  1. Закрепление изученного материала.

Задание 1. Создайте приложение, на форму которого помещены компоненты Label1, Button1. При щелчке на Button1 в объекте Label1 появляется сообщение «Я программирую!», а выполненный щелчок на форме сменяет заголовок окна на сообщение «Моя первая программа».

Оформите форму и метку в цвете.

Решение:

Вид окна после загрузки программы

Вид окна программы после выполнения щелчков

Фрагмент программного кода

procedure TForm1.FormClick(Sender: TObject);

begin

Form1.caption:='Моя первая программа';

end;

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

begin

label1.Caption:='Я программирую!';

end;

Задание 2. Создайте приложение, в результате работы которого при щелчке на кнопке Вывод сообщения на метку выводится сообщение приветствия, при щелчке на кнопке Очистить сообщение исчезает.

Решение:

Вид окна после загрузки программы

Вид окна программы после выполнения щелчка на кнопке Вывод сообщения

  1. Домашнее задание.

Разработать свой собственный проект, используя форму и изученные компоненты.

  1. Рефлексия.
  2. Итог урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«разработка на тему " Окна и формы"»

Группа

10б

10в

10г

10д

10а

Дата

20.10

20.10

20.10

20.10

20.10

ПЛАН УРОКА №7


Тема: Окна и формы.

Цель урока:

Образовательная: познакомить учащихся с формой и компонентами, их основными свойствами и методами;

Развивающая: развивать умения выполнять действия с формой и компонентами;

Воспитательная: воспитывать эстетические навыки при оформлении формы и компонентов.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Методы обучения:

  • словесные, наглядные, практические

  • частично-поисковые.

Форма обучения: индивидуальная, групповая.

Оснащение: компьютерный класс (наличие локальной сети).

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Приветствие. Настрой учащихся на урок.

  1. Постановка целей и задач урока.

  2. Проверка домашнего задания.

Каждому учащемуся с помощью программы NetOp School выводится на экран скриншот окна системы программирования Lazarus (приложение 1).

Задание: перечислите по указанным номерам основные окна интерфейса интегрированной среды разработки Lazarus.

Задание учащиеся выполняют в тетради.

Время выполнения 1-2 минуты.

Проверка в парах, по окончанию с учителем.



  1. Изучение новой темы.

Форма.

Форма – будущее окно вашего приложения, на котором будут располагаться компоненты. Форм в проекте может быть несколько, добавляется форма в проект командой: Файл СоздатьФорму.

Свойства формы

Свойство

Значение

Caption

Изменение заголовка окна, представляет собой некоторый текст.

Name

Имя формы в программе. По умолчанию присваивается Form1.

Color

Изменение цвета окна


  1. Закрепление изученного материала.

Задание 1. Создайте приложение, на форму которого помещены компоненты Label1, Button1. При щелчке на Button1 в объекте Label1 появляется сообщение «Я программирую!», а выполненный щелчок на форме сменяет заголовок окна на сообщение «Моя первая программа».

Оформите форму и метку в цвете.

Решение:


Вид окна после загрузки программы

Вид окна программы после выполнения щелчков


Фрагмент программного кода

procedure TForm1.FormClick(Sender: TObject);

begin

Form1.caption:='Моя первая программа';

end;


procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

begin

label1.Caption:='Я программирую!';

end;


Задание 2. Создайте приложение, в результате работы которого при щелчке на кнопке Вывод сообщения на метку выводится сообщение приветствия, при щелчке на кнопке Очистить сообщение исчезает.

Решение:


Вид окна после загрузки программы

Вид окна программы после выполнения щелчка на кнопке Вывод сообщения


  1. Домашнее задание.

Разработать свой собственный проект, используя форму и изученные компоненты.

  1. Рефлексия.

  2. Итог урока.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
разработка на тему " Окна и формы"

Автор: Моминшиков Элер Алимжанович

Дата: 22.02.2016

Номер свидетельства: 296851

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "разработка урока-проекта для 6 класса  на  тему  "Основные задачи на дроби" "
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka-uroka-proiekta-dlia-6-klassa-na-tiemu-osnovnyie-zadachi-na-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "236102"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443960463"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока на тему: классы объектов Image, Picture Box в языке программирования Visual Basic 6.0 "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-na-tiemu-klassy-obiektov-image-picture-box-v-iazykie-proghrammirovaniia-visual-basic-6-0"
    ["file_id"] => string(6) "236487"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444070256"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Разработка урока по русскому языку в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(47) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "175630"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424282509"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Разработка  урока по технологии в 6 классе «Интерьер. Оформление жилища» "
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka-uroka-po-tiekhnologhii-v-6-klassie-intier-ier-oformlieniie-zhilishcha"
    ["file_id"] => string(6) "154559"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421167020"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Технологическая карта и план - конспект по теме: "Интерьер кухни -  столовой" "
    ["seo_title"] => string(81) "tiekhnologhichieskaia-karta-i-plan-konspiekt-po-tiemie-intier-ier-kukhni-stolovoi"
    ["file_id"] => string(6) "113900"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411119231"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства