kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по технологии в 6 классе «Интерьер. Оформление жилища»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  «Интерьер. Оформление жилища»

Цель урока: ознакомить учащихся с понятием «интерьер»

Задачи урока:

·        образовательная – познакомить учащихся со стилями в интерьере. требованиями к оформлению помещений;

·        воспитательная – воспитывать у учащихся чувство ответственности, аккуратности, инициативности, трудолюбия;

·        развивающая – продолжить развитие эстетического вкуса, умения анализировать, обобщать, образно мыслить, воображать;

Методы проведения занятия: беседа с закреплением материала в ходе урока, использование презентаций при объяснении нового материала, практическая творческая работа.

Оборудование и материалы: тетради, цветные карандаши, чертежные принадлежности, цветной картон и бумага, клей, ножницы, мультимедиа, макеты интерьера комнат, журналы с материалами по интерьеру жилого дома

Межпредметные связи: ИЗО, русский язык, история, экология, информатика.

ХОД УРОКА

I. Организационная часть

Приветствие. Контроль посещаемости. Проверка готовности к уроку.

II. Изложение нового материала

Этот этап урока проходит в виде беседы по следующим вопросам: понятие интерьера; требования к оформлению интерьера; цветовое решение оформления интерьера; зрительные иллюзии в интерьере; профессии дизайнера.

        С давних времен в народе говорят: “Дом вести – не лапти плести”, «Мой дом – моя крепость», «В гостях хорошо, а дома лучше», «Дома и тысячу лет прожить легко, а выйдешь из дому и час трудно!»

Как Вы думаете, в чем смысл этих мудрых высказываний?

 Объявляется тема урока ИНТЕРЬЕР. ОФОРМЛЕНИЕ ЖИЛИЩА. (1слайд)

(2 слайд) цели и задачи урока

Ребята, скажите, каким образом человек благоустраивает свое жилище и зачем нужно создавать уют в своих домах и квартирах?

  Интерьер квартиры – её внутреннее пространство определённым образом организованное и благоустроенное. (3 слайд)

 Сейчас мы посмотрим видеосюжет разработки проекта дизайнера для детской комнаты (видео дизайнер Виктория Лалетина)

Давайте  поговорим  о том чему нужно уделить внимание  при оформлении жилища! Какие качества и требования мы предъявим к благоустройству?

Вспомним, что много тысячелетий  назад, человек строил для себя жилище, чтобы уберечься от нападения диких животных, чтобы уберечь себя от холода. Теперь оно выполняет гораздо больше функций и мы предъявляем к нему гораздо больше требований, среди которых можно выделить основные три:

Функциональность жилища – соответствие жилья нормальным условиям жизни, климату, безопасности. Жильё считается функциональным, когда каждое помещение, комнаты, соответствуют своему назначению. При этом каждая комната благоустроена, в ней правильно расставлена мебель.

Гигиеничность – сочетание качеств, благоприятных для нормальной жизнедеятельности организма. Это учитывается при строительстве жилья, все материалы из которых оно возводится, должны иметь сертификаты качества и соответствовать экологическим стандартам. При возведению домов также учитывается необходимость сохранения тепла, звукоизоляции, вентиляции, установки санитарного оборудования.

Эстетичность – специальное оформление жилища, делающее его привлекательным и уютным. Гармония, целостность, согласованность (расположение вещей в пространстве, их соответствие, цветовое решение)

С понятием «интерьера», требованиями предъявляемыми к жилью мы с вами разобрались, но давайте подумаем о том, как называется  искусство создавать уют и красоту и удобство в жилых помещениях и кто этим занимается! Дизайн интерьера

Интерьер в переводе с французского – “внутренний”. Иными словами, это внутренний мир дома.

Функциональная зона – Отдельный участок помещения (квартиры, дома) где проводятся определённые жизненные процессы      (тетрадь)                       

Зонирование – Разделение пространства на отдельные зоны. Отдельные зоны проще  всего выделить, используя мебель и элементы оборудования. (тетрадь)

Дизайн – художественно оформленное внутреннее пространство помещения

Декоративное убранство объединяет в себе утилитарные (необходимые в повседневной жизни) и декоративные элементы, украшающие быт человека: ковры и напольные покрытия, посуду, цветы, картины, музыкальное оформление.

Квартиры соответствуют характеру хозяина, его привычкам, мировоззрению. Это главное условие при разработке интерьера, который может строго соответствовать какому-нибудь уже сложившемуся историческому или этническому стилю.

Стиль – это выраженная в содержании и форме предметов быта, в архитектуре и искусстве исторически сложившаяся общность художественно-выразительных средств. (посмотреть понятие)

Исторические и современные стили интерьера 

Английский стиль- (слайд 5-6), Античный стиль-  (слайд 7-8), Африканский стиль-  (слайд 9-10), Готический стиль (2 пол.XII –XV вв.) – (слайд 11-12) Казахский стиль – . (слайд 13-14) Китайский стиль –  (слайд 15-16) Минимализм –  (слайд 17-18) Рококо –  (слайд 19-20) Романтизм –   (слайд 21-22) Хай-тек – (слайд 23-24)

Цвет имеет громадное значение в жизни каждого из нас и оказывает большое влияние на зрительное восприятие. Цветовое решение Вашего дома – один из важнейших элементов интерьера.

Все цвета делятся на хроматические (цветные) и ахроматические (бесцветные) – белый, черный, серый.

Хроматические цвета разделяются на “теплые” и “холодные”.

К теплым тонам относятся такие как: красный, оранжевый, желтый.

К холодным (пассивным) относятся синий, зеленый, фиолетовый

Практические советы.

Большую роль играет освещение дома. Наши глаза устроены так, что они видят предметы освещенными. При дневном солнечном свете –естественном освещении – этого достичь легко, практически в каждом помещении квартиры предусмотрено окно. (слайд 26-27)

Невозможно представить себе жилище, которое не имело бы связи с внешним миром. Главными проводниками наряду с входными дверями в нем являются окна. (слайд 28)

Дизайн окна. Шторы.ГардиныПортьеры. Ламбрекен

Перед тем как мы с вами приступим к творческой части нашего урока мы посмотрим сюжет когда с небольшими затратами можно украсить комнату ребёнка за несколько минут

Видео как украсить детскую комнату за 5 минут

III. Практическая работа. (слайды 30-52)

 (видео для гостей подарки своими руками, подушка)

На этом этапе урока проводится работа с  цветным картоном, имитирующим одну из стен комнаты. Необходимо за 5-7 минут декорировать с помощью аппликации из цветной бумаги  одну из стен.

Видео дизайн детской комнаты

Презентация проектов комнат, выполненных учениками (макеты детских комнат выполнены учащимися как предварительное домашнее задание)

IV. Закрепление изученного материала в форме блиц-опроса

VII. Итог урока

Учитель выставляет оценки, проводит мини-интервью о том, интересны ли были сведения, которые учащиеся узнали на уроке, где можно применить эти знания на практике, благодарит детей за продуктивную работу

Ссылки интернет – ресурса:

1.Видео дизайн детской комнаты https://www.youtube.com/watch?v=c9lwH0yTEaU

2.Дизайнер Виктория Лалетина. Интерьер детской комнаты https://www.youtube.com/watch?v=IUz7h2aAXMc

3.Как украсить детскую комнату за пять минут https://www.youtube.com/watch?v=E96eyzSnkd4

4. «Зачарованная» Песенка о чистоте https://www.youtube.com/watch?v=ewOGbSpe33E

 

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по технологии в 6 классе «Интерьер. Оформление жилища» »

Тема урока:  «Интерьер. Оформление жилища»

Цель урока: ознакомить учащихся с понятием «интерьер»

Задачи урока:

  • образовательная – познакомить учащихся со стилями в интерьере. требованиями к оформлению помещений;

  • воспитательная – воспитывать у учащихся чувство ответственности, аккуратности, инициативности, трудолюбия;

  • развивающая – продолжить развитие эстетического вкуса, умения анализировать, обобщать, образно мыслить, воображать;

Методы проведения занятия: беседа с закреплением материала в ходе урока, использование презентаций при объяснении нового материала, практическая творческая работа.

Оборудование и материалы: тетради, цветные карандаши, чертежные принадлежности, цветной картон и бумага, клей, ножницы, мультимедиа, макеты интерьера комнат, журналы с материалами по интерьеру жилого дома

Межпредметные связи: ИЗО, русский язык, история, экология, информатика.

ХОД УРОКА

I. Организационная часть

Приветствие. Контроль посещаемости. Проверка готовности к уроку.

II. Изложение нового материала

Этот этап урока проходит в виде беседы по следующим вопросам: понятие интерьера; требования к оформлению интерьера; цветовое решение оформления интерьера; зрительные иллюзии в интерьере; профессии дизайнера.



        С давних времен в народе говорят: “Дом вести – не лапти плести”, «Мой дом – моя крепость», «В гостях хорошо, а дома лучше», «Дома и тысячу лет прожить легко, а выйдешь из дому и час трудно!»

Как Вы думаете, в чем смысл этих мудрых высказываний?

Объявляется тема урока ИНТЕРЬЕР. ОФОРМЛЕНИЕ ЖИЛИЩА. (1слайд)

(2 слайд) цели и задачи урока

Ребята, скажите, каким образом человек благоустраивает свое жилище и зачем нужно создавать уют в своих домах и квартирах?


Интерьер квартиры – её внутреннее пространство определённым образом организованное и благоустроенное. (3 слайд)

Сейчас мы посмотрим видеосюжет разработки проекта дизайнера для детской комнаты (видео дизайнер Виктория Лалетина)

Давайте поговорим о том чему нужно уделить внимание при оформлении жилища! Какие качества и требования мы предъявим к благоустройству?

Вспомним, что много тысячелетий назад, человек строил для себя жилище, чтобы уберечься от нападения диких животных, чтобы уберечь себя от холода. Теперь оно выполняет гораздо больше функций и мы предъявляем к нему гораздо больше требований, среди которых можно выделить основные три:

Функциональность жилища – соответствие жилья нормальным условиям жизни, климату, безопасности. Жильё считается функциональным, когда каждое помещение, комнаты, соответствуют своему назначению. При этом каждая комната благоустроена, в ней правильно расставлена мебель.

Гигиеничность – сочетание качеств, благоприятных для нормальной жизнедеятельности организма. Это учитывается при строительстве жилья, все материалы из которых оно возводится, должны иметь сертификаты качества и соответствовать экологическим стандартам. При возведению домов также учитывается необходимость сохранения тепла, звукоизоляции, вентиляции, установки санитарного оборудования.

Эстетичность – специальное оформление жилища, делающее его привлекательным и уютным. Гармония, целостность, согласованность (расположение вещей в пространстве, их соответствие, цветовое решение)

С понятием «интерьера», требованиями предъявляемыми к жилью мы с вами разобрались, но давайте подумаем о том, как называется искусство создавать уют и красоту и удобство в жилых помещениях и кто этим занимается! Дизайн интерьера

Интерьер в переводе с французского – “внутренний”. Иными словами, это внутренний мир дома.

Функциональная зона – Отдельный участок помещения (квартиры, дома) где проводятся определённые жизненные процессы (тетрадь)

Зонирование – Разделение пространства на отдельные зоны. Отдельные зоны проще всего выделить, используя мебель и элементы оборудования. (тетрадь)

Дизайн – художественно оформленное внутреннее пространство помещения

Декоративное убранство объединяет в себе утилитарные (необходимые в повседневной жизни) и декоративные элементы, украшающие быт человека: ковры и напольные покрытия, посуду, цветы, картины, музыкальное оформление.



Квартиры соответствуют характеру хозяина, его привычкам, мировоззрению. Это главное условие при разработке интерьера, который может строго соответствовать какому-нибудь уже сложившемуся историческому или этническому стилю.

Стиль – это выраженная в содержании и форме предметов быта, в архитектуре и искусстве исторически сложившаяся общность художественно-выразительных средств. (посмотреть понятие)

Исторические и современные стили интерьера 



Английский стиль- элегантность, аристократизм, добротность, как бу-то 100 лет, элементы востока, яркие тона, схож с классическим, много элементов из дерева дорогих пород. Шарлотта Бронте «Золото не нуждается в позолоте»…(слайд 5-6)

Античный стиль- Греко-римская империя, в элементах отделки и декора колонны и другие части архитектуры, статуи, лепнина характеризующее древнюю эпоху. Мифологические мотивы (слайд 7-8)

Африканский стиль- натуральные природные материалы, плетёная мебель и детали интерьера, акцент делается на природу,звериный принт жирафа, зебры или леопарда, тёплые тона красок (слайд 9-10)

Готический стиль (2 пол.XII –XV вв.) – огромные окна, многоцветные витражи, световые эффекты, гигантские ажурные башни. Средневековье, остроконечность в интерьере, витражи, яркие краски до тёмных, дерево, кованная мебель (слайд 11-12)

Казахский стиль – дизайн помещения с элементами национального убранства. Яркие краски, шанырак, корпе. (слайд 13-14)

Китайский стиль – большое количество мебели и аксессуаров, благоприятствующих к расслаблению. Сочные краски белый, красный, синий, чёрный. На стенах изображения деревьев, птиц. Иероглифы. (слайд 15-16)

Минимализм – предельная лаконичность форм, полное отсутствие декора, орнаментов, работа большими плоскостями, графичность. Малое количество мебели и аксессуаров. Светлая палитра цветов, геометричность фигур (слайд 17-18)

Рококо – 18 век, Франция. Много декоративной отделки, изысканность, дороговизна, высокие потолки и большая площадь. Мифология (слайд 19-20)

Романтизм – утончённость линий, витиеватость (размытость), романтичный, самый популярный, роскошная мебель, дорогие ткани, лёгкость и воздушность, свечи. (слайд 21-22)

Хай-тек – стиль высоких технологий, относят к ультросовременным стилям. Конкретность, деловитость, отсутствие декоративных элементов, рисунков. Хромированный метал, чёткость линий. (слайд 23-24)

Цвет имеет громадное значение в жизни каждого из нас и оказывает большое влияние на зрительное восприятие. Цветовое решение Вашего дома – один из важнейших элементов интерьера.

Все цвета делятся на хроматические (цветные) и ахроматические (бесцветные) – белый, черный, серый.

Хроматические цвета разделяются на “теплые” и “холодные”.

К теплым тонам относятся такие как: красный, оранжевый, желтый. Эти цвета являются “выступающими” и помещения, окрашенные в такие тона кажутся меньше. Под их воздействием настроение человека повышается, он становится жизнерадостнее, бодрее, появляется желание действовать. Поэтому их рекомендуют и считают подходящими для окраски тех помещений, в которых осуществляется активная деятельность, т.е. в которых человек проводит больше всего времени и работает: общей комнаты, “детской”, рабочего кабинета, столовой. Окрашенные в теплые цвета комнаты, окна которых выходят не на солнечную сторону, менее освещенные, кажутся солнечными и приветливыми.

К холодным (пассивным) относятся синий, зеленый, фиолетовый. Эти цвета и их производные тона не только успокаивают, но и создают впечатление большей просторности. Они подходят для окраски помещений, предназначенных для отдыха, а также для комнат, сильно освещенных и нагреваемых солнцем, внося некоторое успокоение.

Практические советы:

- при светлой окраске стен помещение кажется шире и выше;

- темные контрастные стены визуально сужают вашу комнату;

- потолок будет выглядеть выше, если он окрашен светлее стен и ниже, если темнее;

- обои с вертикальными элементами узора, делают комнату более высокой.

Большую роль играет освещение дома. Наши глаза устроены так, что они видят предметы освещенными. При дневном солнечном свете –естественном освещении – этого достичь легко, практически в каждом помещении квартиры предусмотрено окно. (слайд 26-27)

С наступлением сумерек искусственное освещение становится практически единственным источником света.

Среди многообразия осветительных приборов следует различать светильники общего (главного), местного, комбинированного, направленного освещения, декоративные и светильники-ночники.

Главным освещением является общее. Для такого освещения светильники помещают в центре потолка, если необходимо осветить одну какую-то зону, применяют местное освещение.

Невозможно представить себе жилище, которое не имело бы связи с внешним миром. Главными проводниками наряду с входными дверями в нем являются окна. (слайд 28)

Дизайн окна – один из основных элементов интерьера. Окна в помещении служат не только для освещения и вентиляции, но и несут декоративную нагрузку. Интерьер современного жилища многообразен и неисчерпаем фантазией того, кто его обустраивает. Порой одна единственная деталь может заставить интерьер заиграть по-новому. Речь идет о карнизах.

Плотные ткани обеспечивают оптическую, звуковую, тепловую изоляцию. Легкие, прозрачные ткани рассеивают солнечные лучи, смягчают резкость освещения, придают помещению уютный вид.

Часто в помещении, оклеенном одноцветными обоями, вешают занавеси с узором.

Большое значение для внешнего вида занавесей играет наличие мелких деталей и аксессуаров: каймы, карнизов, подхватов (шнуров, застежек, лент), а также различных драпировок.

Шторы – это занавеси из непросвечивающих тканей. Они бывают подъемными и раздвижными.

Гардины – это занавеси из мягкой набивной или прозрачной ткани, тюля, сетки, кружева, которые разнообразно и свободно драпируются.

Портьеры – занавеси на двери и окна из не просвечивающейся плотной ткани.

Ширина занавесей определяется в зависимости от ширины оконного проема и плотности ткани. Занавеси из очень тонкого материала должны быть в три раза шире окна, из более плотного – в два раза, а из самого плотного в полтора.

Ламбрекен – это широкая оборка, полоска ткани, форма которой должна соответствовать стилю занавесок и интерьера.

Занавеси могут быть симметричны и асимметричны по отношению к окну.

Перед тем как мы с вами приступим к творческой части нашего урока мы посмотрим сюжет когда с небольшими затратами можно украсить комнату ребёнка за несколько минут

Видео как украсить детскую комнату за 5 минут

III. Практическая работа. (слайды 30-52)

(видео для гостей подарки своими руками, подушка)

На этом этапе урока проводится работа с цветным картоном, имитирующим одну из стен комнаты. Необходимо за 5-7 минут декорировать с помощью аппликации из цветной бумаги одну из стен.

Видео дизайн детской комнаты

Презентация проектов комнат, выполненных учениками (макеты детских комнат выполнены учащимися как предварительное домашнее задание)

IV. Закрепление изученного материала в форме блиц-опроса

  1. Перечислите основные цвета.

  2. По какому признаку тона относят к теплым или холодным?

  3. Назовите ахроматические цвета.

  4. Что такое интерьер?

  5. Какой зрительный эффект оказывает яркий крупный рисунок на обоях?

  6. Какому рисунку следует отдать предпочтение, если вы хотите добиться, чтобы комната казалась шире и выше?

  7. Какого эффекта мы достигнем, если оклеим комнату обоями с рисунком, представляющим собой узкие вертикальные линии?

  8. Перечислите основные требования к оформлению интерьеров.

  9. Как называется ряд пластин, соединенных между собой так, что они способны открываться, пропуская солнечный свет, и закрываться.

  10. Какими качествами должен обладать дизайнер?

VII. Итог урока

Учитель выставляет оценки, проводит мини-интервью о том, интересны ли были сведения, которые учащиеся узнали на уроке, где можно применить эти знания на практике, благодарит детей за продуктивную работу



Ссылки интернет – ресурса:

1.Видео дизайн детской комнаты https://www.youtube.com/watch?v=c9lwH0yTEaU

2.Дизайнер Виктория Лалетина. Интерьер детской комнаты https://www.youtube.com/watch?v=IUz7h2aAXMc

3.Как украсить детскую комнату за пять минут https://www.youtube.com/watch?v=E96eyzSnkd4

4. «Зачарованная» Песенка о чистоте https://www.youtube.com/watch?v=ewOGbSpe33E












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по технологии в 6 классе «Интерьер. Оформление жилища»

Автор: Налобина Ирина Анатольевна

Дата: 13.01.2015

Номер свидетельства: 154559

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Урок технологии в 10-м классе по теме "Сделать уроки технологии увлекательными"."
    ["seo_title"] => string(77) "urok_tekhnologii_v_10_m_klasse_po_teme_sdelat_uroki_tekhnologii_uvlekatelnymi"
    ["file_id"] => string(6) "490077"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544468288"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Конспект урока по технологии "Исследование и анализ возможности изготовления изделия. Отбор информации для проекта." "
    ["seo_title"] => string(127) "konspiekt-uroka-po-tiekhnologhii-issliedovaniie-i-analiz-vozmozhnosti-izghotovlieniia-izdieliia-otbor-informatsii-dlia-proiekta"
    ["file_id"] => string(6) "140630"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417974306"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Авторская программа кружка "Бисероплетение" "
    ["seo_title"] => string(48) "avtorskaia-proghramma-kruzhka-bisieroplietieniie"
    ["file_id"] => string(6) "181694"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425385950"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства