Тема урока: «Интерьер. Оформление жилища»
Цель урока: ознакомить учащихся с понятием «интерьер»
Задачи урока:
· образовательная – познакомить учащихся со стилями в интерьере. требованиями к оформлению помещений;
· воспитательная – воспитывать у учащихся чувство ответственности, аккуратности, инициативности, трудолюбия;
· развивающая – продолжить развитие эстетического вкуса, умения анализировать, обобщать, образно мыслить, воображать;
Методы проведения занятия: беседа с закреплением материала в ходе урока, использование презентаций при объяснении нового материала, практическая творческая работа.
Оборудование и материалы: тетради, цветные карандаши, чертежные принадлежности, цветной картон и бумага, клей, ножницы, мультимедиа, макеты интерьера комнат, журналы с материалами по интерьеру жилого дома
Межпредметные связи: ИЗО, русский язык, история, экология, информатика.
ХОД УРОКА
I. Организационная часть
Приветствие. Контроль посещаемости. Проверка готовности к уроку.
II. Изложение нового материала
Этот этап урока проходит в виде беседы по следующим вопросам: понятие интерьера; требования к оформлению интерьера; цветовое решение оформления интерьера; зрительные иллюзии в интерьере; профессии дизайнера.
С давних времен в народе говорят: “Дом вести – не лапти плести”, «Мой дом – моя крепость», «В гостях хорошо, а дома лучше», «Дома и тысячу лет прожить легко, а выйдешь из дому и час трудно!»
Как Вы думаете, в чем смысл этих мудрых высказываний?
Объявляется тема урока ИНТЕРЬЕР. ОФОРМЛЕНИЕ ЖИЛИЩА. (1слайд)
(2 слайд) цели и задачи урока
Ребята, скажите, каким образом человек благоустраивает свое жилище и зачем нужно создавать уют в своих домах и квартирах?
Интерьер квартиры – её внутреннее пространство определённым образом организованное и благоустроенное. (3 слайд)
Сейчас мы посмотрим видеосюжет разработки проекта дизайнера для детской комнаты (видео дизайнер Виктория Лалетина)
Давайте поговорим о том чему нужно уделить внимание при оформлении жилища! Какие качества и требования мы предъявим к благоустройству?
Вспомним, что много тысячелетий назад, человек строил для себя жилище, чтобы уберечься от нападения диких животных, чтобы уберечь себя от холода. Теперь оно выполняет гораздо больше функций и мы предъявляем к нему гораздо больше требований, среди которых можно выделить основные три:
Функциональность жилища – соответствие жилья нормальным условиям жизни, климату, безопасности. Жильё считается функциональным, когда каждое помещение, комнаты, соответствуют своему назначению. При этом каждая комната благоустроена, в ней правильно расставлена мебель.
Гигиеничность – сочетание качеств, благоприятных для нормальной жизнедеятельности организма. Это учитывается при строительстве жилья, все материалы из которых оно возводится, должны иметь сертификаты качества и соответствовать экологическим стандартам. При возведению домов также учитывается необходимость сохранения тепла, звукоизоляции, вентиляции, установки санитарного оборудования.
Эстетичность – специальное оформление жилища, делающее его привлекательным и уютным. Гармония, целостность, согласованность (расположение вещей в пространстве, их соответствие, цветовое решение)
С понятием «интерьера», требованиями предъявляемыми к жилью мы с вами разобрались, но давайте подумаем о том, как называется искусство создавать уют и красоту и удобство в жилых помещениях и кто этим занимается! Дизайн интерьера
Интерьер в переводе с французского – “внутренний”. Иными словами, это внутренний мир дома.
Функциональная зона – Отдельный участок помещения (квартиры, дома) где проводятся определённые жизненные процессы (тетрадь)
Зонирование – Разделение пространства на отдельные зоны. Отдельные зоны проще всего выделить, используя мебель и элементы оборудования. (тетрадь)
Дизайн – художественно оформленное внутреннее пространство помещения
Декоративное убранство объединяет в себе утилитарные (необходимые в повседневной жизни) и декоративные элементы, украшающие быт человека: ковры и напольные покрытия, посуду, цветы, картины, музыкальное оформление.
Квартиры соответствуют характеру хозяина, его привычкам, мировоззрению. Это главное условие при разработке интерьера, который может строго соответствовать какому-нибудь уже сложившемуся историческому или этническому стилю.
Стиль – это выраженная в содержании и форме предметов быта, в архитектуре и искусстве исторически сложившаяся общность художественно-выразительных средств. (посмотреть понятие)
Исторические и современные стили интерьера
Английский стиль- (слайд 5-6), Античный стиль- (слайд 7-8), Африканский стиль- (слайд 9-10), Готический стиль (2 пол.XII –XV вв.) – (слайд 11-12) Казахский стиль – . (слайд 13-14) Китайский стиль – (слайд 15-16) Минимализм – (слайд 17-18) Рококо – (слайд 19-20) Романтизм – (слайд 21-22) Хай-тек – (слайд 23-24)
Цвет имеет громадное значение в жизни каждого из нас и оказывает большое влияние на зрительное восприятие. Цветовое решение Вашего дома – один из важнейших элементов интерьера.
Все цвета делятся на хроматические (цветные) и ахроматические (бесцветные) – белый, черный, серый.
Хроматические цвета разделяются на “теплые” и “холодные”.
К теплым тонам относятся такие как: красный, оранжевый, желтый.
К холодным (пассивным) относятся синий, зеленый, фиолетовый.
Практические советы.
Большую роль играет освещение дома. Наши глаза устроены так, что они видят предметы освещенными. При дневном солнечном свете –естественном освещении – этого достичь легко, практически в каждом помещении квартиры предусмотрено окно. (слайд 26-27)
Невозможно представить себе жилище, которое не имело бы связи с внешним миром. Главными проводниками наряду с входными дверями в нем являются окна. (слайд 28)
Дизайн окна. Шторы.Гардины. Портьеры. Ламбрекен
Перед тем как мы с вами приступим к творческой части нашего урока мы посмотрим сюжет когда с небольшими затратами можно украсить комнату ребёнка за несколько минут
Видео как украсить детскую комнату за 5 минут
III. Практическая работа. (слайды 30-52)
(видео для гостей подарки своими руками, подушка)
На этом этапе урока проводится работа с цветным картоном, имитирующим одну из стен комнаты. Необходимо за 5-7 минут декорировать с помощью аппликации из цветной бумаги одну из стен.
Видео дизайн детской комнаты
Презентация проектов комнат, выполненных учениками (макеты детских комнат выполнены учащимися как предварительное домашнее задание)
IV. Закрепление изученного материала в форме блиц-опроса
VII. Итог урока
Учитель выставляет оценки, проводит мини-интервью о том, интересны ли были сведения, которые учащиеся узнали на уроке, где можно применить эти знания на практике, благодарит детей за продуктивную работу
Ссылки интернет – ресурса:
1.Видео дизайн детской комнаты https://www.youtube.com/watch?v=c9lwH0yTEaU
2.Дизайнер Виктория Лалетина. Интерьер детской комнаты https://www.youtube.com/watch?v=IUz7h2aAXMc
3.Как украсить детскую комнату за пять минут https://www.youtube.com/watch?v=E96eyzSnkd4
4. «Зачарованная» Песенка о чистоте https://www.youtube.com/watch?v=ewOGbSpe33E