kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме "Информационная картина мира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит конспект урока и презентацию, которая содержит задания для групповой работы учащихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок №2 Информационная картина мира»


КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН Миронова С.П.

Урок № 2 Информатика

Дата

6 класс

Тема: Информационная картина мира.

Основные цели и задачи урока

Образовательные: ввести понятия: «информатика», «информация», «виды информации», «информационный процесс», «информационная картина мира», повторить виды информации; формировать умения различать формы представления информации, выделять информационную составляющую различных процессов, формировать умения приводить примеры получения, передачи и обработки информации, расширить представление об информационной картине мира.

Развивающие: развивать память, воображение, умения выделять главное, развивать умения обобщать, систематизировать информацию, расширять кругозор, развивать познавательный интерес учащихся, развивать творческое и критическое мышление

Воспитательные: воспитывать собранность, внимательность, способствовать достижению учащимися сознательного усвоения материала, бережного отношения к технике.

Ожидаемые результаты освоения темы

Знать понятия: «информатика», «информация», «источник», «приёмник», «информационный процесс», «информационная картина мира» .

Уметь определять источники и приёмники информации; вид информационного процесса, приводить примеры получения, передачи и обработки информации.

Ключевые идеи урока

Новые подходы в преподавании и обучении,- диалоговое обучение,- обучение тому, как обучаться, Оценивание для обучения и оценивание обучения. Формативное оценивание учащихся (похвала, одобрение, предложение, совет, аплодисменты), рефлексия. Обучение критическому мышлению. Управление и лидерство в преподавании, ИКТ. Обучение талантливых и одарённых детей. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.

Тип урока

Изучение нового материала

Методы обучения

Наглядный (презентация), словесный (беседа, объяснение), интерактивный, с элементами технологии дифференцированного обучения учащихся

Формы организации учебной деятельности учащихся

фронтальная; групповая; парная; индивидуальная.

Используемые интерактивные методы обучения

Взаимооценивание, Групповая работа, Индивидуальная работа

Применение модулей

Обучение тому, как обучаться, Обучение критическому мышлению, Оценивания для обучения, Использование ИКТ в преподавании и обучения, . Обучение талантливых и одарённых детей. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.

Оборудование и материалы

Интерактивная доска, проектор, ПК, презентация, электронный учебник «Мир информатики», карточки, электронная физминутка, плакат, стикеры, маркеры.


Ход урока

I. Организационный момент.

1. Приветствие. Я рада приветствовать всех Вас на сегодняшнем уроке. Все мы с вами пришли на урок с разным настроением. Перед Вами лежат листы на которых нарисованы три лица, выражающих разное настроение. Выберете то, которое подходит к Вашему настроению. Несмотря на то, какое Вы выбрали надеюсь, что к концу урока оно станет таким.

2. Проверка отсутствующих.

3. Деление класса на группы способом «Стикер».

4. Вспомнить правила работы группы, распределить роли.

5. Знакомство с темой урока, совместное целеполагание.





II. Актуализация знаний.

Задание №1. Расшифруйте анаграммы и исключи лишнее. (УСТНО. Фронтальная работа)

  1. КТОР, ШЫМЬ, АСЧЫ (крот, мышь, часы)

  2. РМИОНОТ, ЛАШОК, АСИТКЕД (монитор, школа, дискета)

  3. НМАИША, ГМЛАРОТИ, ЕДЮРБВЛ (машина, алгоритм, верблюд)

Задание №2. Ответьте на вопросы:

  1. Назовите слово, созвучное со словом «информатика»?

  2. Как вы понимаете слово «информация»?

  3. Что можно делать с информацией?

  4. Что означает слово «информация»?

  5. Где человек встречается и с информацией?

III. Формирование новых знаний.

  1. Что такое информатика? Информатика - наука, изучающая способы представления, хранения, обработки и передачи информации с использованием ЭВМ.

  2. Что такое информация? Информация - это знания, сведения или команды, которые мы получаем из окружающего мира.

  3. Передача информации.



Кто является источником при передачи информации? Кто является приёмником при передачи информации?

  1. Восприятие информации

Способы восприятия информации:

  1. Глазами – зрительная (визуальная)

  2. Органами слуха – звуковая (аудиальная)

  3. Органами обоняния - обонятельная

  4. Органами вкуса - вкусовая

  5. Органами осязания - тактильная

  1. Что называют информационным процессом? Процесс, в результате которого осуществляется приём передача, преобразование и использование информации, называется информационным процессом.

  2. Что такое «информационная картина мира»? Информационная картина мира – это информация об объектах реального мира.

IV. Формирование новых умений и навыков. (Индивидуальная работа на ПК)

Работа с электронным учебником «Мир информатики» 1-2 год, «Мир информатики» 3-4 год.

1 год «Информация вокруг нас», Как мы получаем и, «Способы представления и передачи информации».

3 год «Информация и органы чувств».

4 год «Информационные процессы», «Передача информации».

V. Закрепление новых знаний и способов деятельности. (Работа в группах)

Вид информации


Источник


Приёмник


Задание №1.

1. Определи вид информации по способу восприятия.

2. Назови источник и приёмник передачи информации.





1 группа 2 группа 3 группа 4 группа











Задание №2. Назовите вид информационного процесса.

Действия ученика

Информационный процесс

Ученик переводит текст с казахского языка на русский язык

обработка

Ученик пишет сочинение

создание

Ученик пересказывает текст

передача

Ученик записывает д/з

хранение


VI. Подведение итогов урока.

Что мы сегодня изучали на уроке? Нужны ли нам все изученные понятия в жизни? Как они нам помогают? Какие будут пожелания?


VII. Домашнее задание:

  1. Учебник стр.8-9, читать.

  2. Заполнить таблицу.

  3. Придумать рассказ или детективную историю в действиях с информацией.

VIII. Рефлексия.

Цветным карандашом закрасите ту физиономию, которая соответствует вашему настроению на конец урока.




Просмотр содержимого презентации
«Информационная картина мира»

КТОР, ШЫМЬ, АСЧЫ РМИОНОТ, ЛАШОК, АСИТКЕД НМАИША, ГМЛАРОТИ, ЕДЮРБВЛ
  • КТОР, ШЫМЬ, АСЧЫ
  • РМИОНОТ, ЛАШОК, АСИТКЕД
  • НМАИША, ГМЛАРОТИ, ЕДЮРБВЛ
Назовите слово, созвучное со словом «информатика»? Как вы понимаете слово «информация»? Что можно делать с информацией? Что означает слово «информация»? Где человек встречается и с информацией?
  • Назовите слово, созвучное со словом «информатика»?
  • Как вы понимаете слово «информация»?
  • Что можно делать с информацией?
  • Что означает слово «информация»?
  • Где человек встречается и с информацией?
Наука изучающая способы представления, хранения, обработки и передачи информации с использованием ЭВМ.

Наука изучающая способы представления, хранения, обработки и передачи информации с использованием ЭВМ.

  • Наука изучающая способы представления, хранения, обработки и передачи информации с использованием ЭВМ.
«Информация» - это знания, сведения или команды, которые мы получаем из окружающего мира.

«Информация» - это знания, сведения или команды, которые мы получаем из окружающего мира.

носитель информации канал связи тот, кто передаёт информацию тот, кто получает информацию Каналы связи – среда для передачи и хранения информации. Носители: материальные предметы, волны разной природы, вещества в различных состояниях, магнитные носители, сигналы.

носитель информации

канал связи

тот, кто передаёт информацию

тот, кто получает информацию

Каналы связи – среда для передачи и хранения информации.

Носители: материальные предметы, волны разной природы, вещества в различных состояниях, магнитные носители, сигналы.

Способы восприятия информации :

Способы восприятия информации :

  • Глазами – зрительная (визуальная)
  • Органами слуха – звуковая (аудиальная)
  • Органами обоняния - обонятельная
  • Органами вкуса - вкусовая
  • Органами осязания - тактильная
90 % информации – при помощи органов зрения 9 % информации – посредством органов слуха 1 % информации – при помощи остальных органов чувств

90 % информации – при помощи органов зрения

9 % информации – посредством органов слуха

1 % информации – при помощи остальных органов чувств

Процесс, в результате которого осуществляется приём передача, преобразование и использование информации, называется информационным процессом . Информационная картина мира – это информация об объектах реального мира.

Процесс, в результате которого осуществляется приём передача, преобразование и использование информации, называется информационным процессом .

Информационная картина мира – это информация об объектах реального мира.

1 год «Информация вокруг нас», Как мы получаем и, «Способы представления и передачи информации» 3 год «Информация и органы чувств» 4 год «Информационные процессы», «Передача информации»

1 год «Информация вокруг нас», Как мы получаем и, «Способы представления и передачи информации»

3 год «Информация и органы чувств»

4 год «Информационные процессы», «Передача информации»

Вид информации Источник Приёмник

Вид информации

Источник

Приёмник

Вид информации Источник Приёмник

Вид информации

Источник

Приёмник

Вид информации Источник Приёмник

Вид информации

Источник

Приёмник

Вид информации Источник Приёмник

Вид информации

Источник

Приёмник

Заполни таблицу, приведи свои 5 примеров. Действия ученика Информационный процесс Ученик переводит текст с казахского языка на русский язык обработка Ученик пишет сочинение создание Ученик пересказывает текст передача Ученик записывает д/з хранение

Заполни таблицу, приведи свои 5 примеров.

Действия ученика

Информационный процесс

Ученик переводит текст с казахского языка на русский язык

обработка

Ученик пишет сочинение

создание

Ученик пересказывает текст

передача

Ученик записывает д/з

хранение

Заполни таблицу, приведи свои 5 примеров. Действия ученика Информационный процесс

Заполни таблицу, приведи свои 5 примеров.

Действия ученика

Информационный процесс


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по теме "Информационная картина мира"

Автор: Миронова Светлана Петровна

Дата: 17.01.2017

Номер свидетельства: 380591

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Обобщение опыта по методической теме «Использование и разработка уроков на основе ИКТ  с целью повышения познавательного интереса учащихся на уроках»"
    ["seo_title"] => string(175) "obobshchieniie-opyta-po-mietodichieskoi-tiemie-ispol-zovaniie-i-razrabotka-urokov-na-osnovie-ikt-s-tsiel-iu-povyshieniia-poznavatiel-nogho-intieriesa-uchashchikhsia-na-urokakh"
    ["file_id"] => string(6) "254731"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447794690"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Обобщение опыта по методической теме «Использование и разработка уроков на основе ИКТ  с целью повышения познавательного интереса учащихся на уроках»"
    ["seo_title"] => string(177) "obobshchieniie-opyta-po-mietodichieskoi-tiemie-ispol-zovaniie-i-razrabotka-urokov-na-osnovie-ikt-s-tsiel-iu-povyshieniia-poznavatiel-nogho-intieriesa-uchashchikhsia-na-urokakh-1"
    ["file_id"] => string(6) "254732"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447794697"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Разработка урока по русскому языку в 6-м классе по теме: "Местоимения – прилагательные в языке и речи""
    ["seo_title"] => string(111) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-v-6-m-klassie-po-tiemie-miestoimieniia-prilaghatiel-nyie-v-iazykie-i-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "303919"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457623803"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Разработка урока .Тема: "Свет. Источники света" "
    ["seo_title"] => string(46) "razrabotka-uroka-tiema-sviet-istochniki-svieta"
    ["file_id"] => string(6) "189090"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426801637"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Разработка урока поокружающему миру. Тема урока:"Превращение воды. Круговорот воды в природе" (3 класс)"
    ["seo_title"] => string(99) "razrabotkaurokapookruzhaiushchiemumirutiemaurokaprievrashchieniievodykrughovorotvodyvprirodie3klass"
    ["file_id"] => string(6) "282186"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453652248"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства