Разработка содержит конспект урока и презентацию, которая содержит задания для групповой работы учащихся
Просмотр содержимого документа
«Урок №2 Информационная картина мира»
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН Миронова С.П.
Урок № 2 Информатика | Дата | 6 класс |
Тема: Информационная картина мира. |
Основные цели и задачи урока | Образовательные: ввести понятия: «информатика», «информация», «виды информации», «информационный процесс», «информационная картина мира», повторить виды информации; формировать умения различать формы представления информации, выделять информационную составляющую различных процессов, формировать умения приводить примеры получения, передачи и обработки информации, расширить представление об информационной картине мира. Развивающие: развивать память, воображение, умения выделять главное, развивать умения обобщать, систематизировать информацию, расширять кругозор, развивать познавательный интерес учащихся, развивать творческое и критическое мышление Воспитательные: воспитывать собранность, внимательность, способствовать достижению учащимися сознательного усвоения материала, бережного отношения к технике. |
Ожидаемые результаты освоения темы | Знать понятия: «информатика», «информация», «источник», «приёмник», «информационный процесс», «информационная картина мира» . Уметь определять источники и приёмники информации; вид информационного процесса, приводить примеры получения, передачи и обработки информации. |
Ключевые идеи урока | Новые подходы в преподавании и обучении,- диалоговое обучение,- обучение тому, как обучаться, Оценивание для обучения и оценивание обучения. Формативное оценивание учащихся (похвала, одобрение, предложение, совет, аплодисменты), рефлексия. Обучение критическому мышлению. Управление и лидерство в преподавании, ИКТ. Обучение талантливых и одарённых детей. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями. |
Тип урока | Изучение нового материала |
Методы обучения | Наглядный (презентация), словесный (беседа, объяснение), интерактивный, с элементами технологии дифференцированного обучения учащихся |
Формы организации учебной деятельности учащихся | фронтальная; групповая; парная; индивидуальная. |
Используемые интерактивные методы обучения | Взаимооценивание, Групповая работа, Индивидуальная работа |
Применение модулей | Обучение тому, как обучаться, Обучение критическому мышлению, Оценивания для обучения, Использование ИКТ в преподавании и обучения, . Обучение талантливых и одарённых детей. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями. |
Оборудование и материалы | Интерактивная доска, проектор, ПК, презентация, электронный учебник «Мир информатики», карточки, электронная физминутка, плакат, стикеры, маркеры. |
Ход урока
I. Организационный момент.
1. Приветствие. Я рада приветствовать всех Вас на сегодняшнем уроке. Все мы с вами пришли на урок с разным настроением. Перед Вами лежат листы на которых нарисованы три лица, выражающих разное настроение. Выберете то, которое подходит к Вашему настроению. Несмотря на то, какое Вы выбрали надеюсь, что к концу урока оно станет таким.
2. Проверка отсутствующих.
3. Деление класса на группы способом «Стикер».
4. Вспомнить правила работы группы, распределить роли.
5. Знакомство с темой урока, совместное целеполагание.
II. Актуализация знаний.
Задание №1. Расшифруйте анаграммы и исключи лишнее. (УСТНО. Фронтальная работа)
КТОР, ШЫМЬ, АСЧЫ (крот, мышь, часы)
РМИОНОТ, ЛАШОК, АСИТКЕД (монитор, школа, дискета)
НМАИША, ГМЛАРОТИ, ЕДЮРБВЛ (машина, алгоритм, верблюд)
Задание №2. Ответьте на вопросы:
Назовите слово, созвучное со словом «информатика»?
Как вы понимаете слово «информация»?
Что можно делать с информацией?
Что означает слово «информация»?
Где человек встречается и с информацией?
III. Формирование новых знаний.
Что такое информатика? Информатика - наука, изучающая способы представления, хранения, обработки и передачи информации с использованием ЭВМ.
Что такое информация? Информация - это знания, сведения или команды, которые мы получаем из окружающего мира.
Передача информации.
Кто является источником при передачи информации? Кто является приёмником при передачи информации?
Восприятие информации
Способы восприятия информации:
Глазами – зрительная (визуальная)
Органами слуха – звуковая (аудиальная)
Органами обоняния - обонятельная
Органами вкуса - вкусовая
Органами осязания - тактильная
Что называют информационным процессом? Процесс, в результате которого осуществляется приём передача, преобразование и использование информации, называется информационным процессом.
Что такое «информационная картина мира»? Информационная картина мира – это информация об объектах реального мира.
IV. Формирование новых умений и навыков. (Индивидуальная работа на ПК)
Работа с электронным учебником «Мир информатики» 1-2 год, «Мир информатики» 3-4 год.
1 год «Информация вокруг нас», Как мы получаем и, «Способы представления и передачи информации».
3 год «Информация и органы чувств».
4 год «Информационные процессы», «Передача информации».
V. Закрепление новых знаний и способов деятельности. (Работа в группах)
Вид информации | |
Источник | |
Приёмник | |
Задание №1. 1. Определи вид информации по способу восприятия.
2. Назови источник и приёмник передачи информации.
1 группа 2 группа 3 группа 4 группа
Задание №2. Назовите вид информационного процесса.
Действия ученика | Информационный процесс |
Ученик переводит текст с казахского языка на русский язык | обработка |
Ученик пишет сочинение | создание |
Ученик пересказывает текст | передача |
Ученик записывает д/з | хранение |
VI. Подведение итогов урока.
Что мы сегодня изучали на уроке? Нужны ли нам все изученные понятия в жизни? Как они нам помогают? Какие будут пожелания?
VII. Домашнее задание:
Учебник стр.8-9, читать.
Заполнить таблицу.
Придумать рассказ или детективную историю в действиях с информацией.
VIII. Рефлексия.
Цветным карандашом закрасите ту физиономию, которая соответствует вашему настроению на конец урока.
Просмотр содержимого презентации
«Информационная картина мира»
- КТОР, ШЫМЬ, АСЧЫ
- РМИОНОТ, ЛАШОК, АСИТКЕД
- НМАИША, ГМЛАРОТИ, ЕДЮРБВЛ
- Назовите слово, созвучное со словом «информатика»?
- Как вы понимаете слово «информация»?
- Что можно делать с информацией?
- Что означает слово «информация»?
- Где человек встречается и с информацией?
Наука изучающая способы представления, хранения, обработки и передачи информации с использованием ЭВМ.
- Наука изучающая способы представления, хранения, обработки и передачи информации с использованием ЭВМ.
«Информация» - это знания, сведения или команды, которые мы получаем из окружающего мира.
носитель информации
канал связи
тот, кто передаёт информацию
тот, кто получает информацию
Каналы связи – среда для передачи и хранения информации.
Носители: материальные предметы, волны разной природы, вещества в различных состояниях, магнитные носители, сигналы.
Способы восприятия информации :
- Глазами – зрительная (визуальная)
- Органами слуха – звуковая (аудиальная)
- Органами обоняния - обонятельная
- Органами вкуса - вкусовая
- Органами осязания - тактильная
90 % информации – при помощи органов зрения
9 % информации – посредством органов слуха
1 % информации – при помощи остальных органов чувств
Процесс, в результате которого осуществляется приём передача, преобразование и использование информации, называется информационным процессом .
Информационная картина мира – это информация об объектах реального мира.
1 год «Информация вокруг нас», Как мы получаем и, «Способы представления и передачи информации»
3 год «Информация и органы чувств»
4 год «Информационные процессы», «Передача информации»
Вид информации
Источник
Приёмник
Вид информации
Источник
Приёмник
Вид информации
Источник
Приёмник
Вид информации
Источник
Приёмник
Заполни таблицу, приведи свои 5 примеров.
Действия ученика
Информационный процесс
Ученик переводит текст с казахского языка на русский язык
обработка
Ученик пишет сочинение
создание
Ученик пересказывает текст
передача
Ученик записывает д/з
хранение
Заполни таблицу, приведи свои 5 примеров.
Действия ученика
Информационный процесс