kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме "Поиск информации в Интернете", 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка включает: примерный урок по теме "Поиск информации в интернете", самостоятельную работу, раздаточный материал

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Поиск информации в интернете»









Конспект урока на тему:

«Поиск информации

в сети Интернет»




Тема: «Поиск информации в сети Интернет»;

Цели:

Образовательная: формирование основных понятий по теме «Поиск информации в сети Интернет»;

Развивающая: Развитие логического мышления, умения работать самостоятельно;

Воспитательная: Воспитатние чувства ответственности;

Тип занятия: Комбинированный урок;

Оборудование:

  • Конспект

  • Доска

  • Тетрадь

  • Наглядный материал

  • Раздаточный материал (контрольная работа)

  • Учебник «Информатика и информационные технологии! 10-11 классы Угринович Н.Д.

План:

    1. Орг. Момент (2-3 мин);

    2. Сообщение нового материала (15-17 мин);

      • Три способа поиска в Интернете

      • Поисковые серверы

      • Язык запросов поисковой системы

    3. Самостоятельная работа (15-20 мин);

    4. Итог урока (2-3 мин).











Этапы

Содержание урока

Примечание

I

Орг. Момент

- Здравствуйте, садитесь.

- Давайте проверим, кого у нас нет.

- Сегодня на уроке мы изучим новую тему «Поиск информации в сети Интернет». Познакомимся с тремя способами поиска в Интернете, поисковыми серверами, языками запросов поисковой системы.

2-3 мин.

II

Сообщение нового материала

- Открываем тетради и записываем тему урока и число.

Три способа поиска в Интернете

Интернет в целом и Всемирная паутина, в частности, пре­доставляют абоненту доступ к тысячам серверов и мил­лионам Web-страниц, на которых хранится невообразимый объем информации. Как не потеряться в этом в «информаци­онном океане»? Для этого необходимо научиться искать и находить нужную информацию в сети.

Как уже было сказано, существуют три основных способа поиска информации в Интернете.

  1. Указание адреса страницы. Это самый быстрый способ поиска, но его можно использовать только в том случае, если точно известен адрес документа.

  2. Передвижение по гиперссылкам. Это наименее удоб­ный способ, так как с его помощью можно искать до­кументы, только близкие по смыслу текущему доку­менту. Если текущий документ посвящен, например, музыке, то, используя гиперссылки этого документа, вряд ли можно будет попасть на сайт, посвященный спорту.

  3. Обращение к поисковому серверу (поисковой системе). Использование поисковых серверов — наиболее удоб­ный способ поиска информации. В настоящее время в русскоязычной части Интернета популярны следующие поисковые серверы:

Яndех;

Rambler;

Апорт.

Существуют и другие поисковые системы. Например, эф­фективная система поиска реализована на сервере почтовой службы mail.ru.

Поисковые серверы

Наиболее доступными удобным способом поиска инфор­мации во Всемирной паутине является использование поис­ковых систем. При этом поиск информации можно осущест­влять по каталогам, а также по набору ключевых слов, ха­рактеризующих отыскиваемый текстовый документ.

Рассмотрим использование поисковых серверов более по­дробно. Поисковый сервер содержит большое количество ссылок на самые различные документы, и все эти ссылки си­стематизированы в тематические каталоги. Например: спорт, кино, автомобили, игры, наука и др. Причем эти ссылки устанавливаются сервером самостоятельно, в автома­тическом режиме путем регулярного просмотра всех появля­ющихся во Всемирной паутине Web-страниц. Кроме того, по­исковые серверы предоставляют пользователю возможность поиска информации по ключевым словам. После ввода клю­чевых слов поисковый сервер начинает просматривать доку­менты на других Web-серверах и выводить на экран ссылки на те документы, в которых встретились указанные слова. Обычно результаты поиска сортируются по убыванию специ­ального рейтинга документов, который показывает, насколь­ко полно заданный документ отвечает условиям поиска или насколько часто он запрашивается в сети.

Язык запросов поисковой системы

Группа ключевых слов, сформированная по определен­ным правилам — с помощью языка запросов, называется запросом к поисковому серверу. Языки запросов к разным поисковым серверам очень похожи. Подробнее об этом мож­но узнать, посетив раздел «Помощь» нужного поискового сервера. Рассмотрим правила формирования запросов на примере поисковой системы Яndех. (Таб)

Чтобы получить лучшие результаты поиска, необходимо запомнить несколько простых правил:

  1. Не искать информацию только по одному ключевому слову.

  2. Лучше не вводить ключевые слова с прописной буквы, так как это может привести к тому, что не будут найде­ны те же слова, написанные со строчной буквы.

  3. Если в итоге поиска вы не получили никаких результа­тов, проверьте, нет лив ключевых словах орфографиче­ских ошибок.

Современные поисковые системы предоставляют воз­можность подключения к сформированному запросу се­мантического анализатора. С его помощью можно, введя какое-либо слово, выбрать документы, в которых встреча­ются производные от этого слова в различных падежах, временах и пр.

15-17 мин.












Записывают в тетрадь

III

Самостоятельная работа

- Вам даны листочки, подпишите их (фамилия, имя, класс, вариант). На выполнения самостоятельной работы вам дается 20 минут. Каждый выполняет работу самостоятельно у всех разные варианты.

15-20 мин.

IV

Итог урока

- Скажите, какие задания в контрольной работе вызвали у вас затруднения, Почему?

- Какие задания были очень легкими?

2-3 мин.



Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа»

Контрольная работа №1


  1. Напишите те правила по техники безопасности (ТБ), которые должен соблюдать каждый ученик, находясь и работая в компьютерном классе.

  2. Что такое компьютерная сеть? Дать определение.

  3. Соотнесите:

а) Небольшие компьютерные сети, работающие в пределах одного помещения;

б) Не ограниченные размеры сети;

в) Сети обслуживающие какую-то отрасль государства;

г) Сеть, существующая в пределах одного региона;

1) Региональная;

2) Локальная;

3) Глобальная;

4) Отраслевая;

4. Как называется всемирная сеть?

5. Вам представлено утверждение если по вашему оно, верно, то поставьте «да», а если не верно то поставьте «нет».

«Электронная почта – один из самых популярных видов услуг компьютерных сетей»

6. Вставьте пропущенные слова:

«Почтовый 1 – это раздел внешней 2 почтового 3, отведенный для абонента» (сервера, памяти, ящик);

7. Нарисовать схему связи между абонентом и узлом сети по телефонной линии.

8. Что такое протокол? Дать определение (можно своими словами);

9

По горизонтали:

1.Система гиперсвязей между мультимедиа документами.

2.отдельный документ WWW.

3.Клиент-программа для работы пользователя с WWW.

4.Компьютер в сети Интернет, хранящий Web-страницы и соответствующее программное обеспечение для работы с ними.

5.Совокупность тематически связанных страниц.

По вертикали:

6.Всемирная глобальная компьютерная сеть.

.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Разработка урока по теме "Поиск информации в Интернете", 8 класс

Автор: Гиззатова Виктория Николаевна

Дата: 25.06.2019

Номер свидетельства: 515978

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по теме "Экологическая безопасность" "
    ["seo_title"] => string(110) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-po-tiemie-ekologhichieskaia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "232068"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442744162"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Разработка урока для 6 класса на тему "Знакомство с электронной почтой. Интернет.Поиск информации" "
    ["seo_title"] => string(102) "razrabotka-uroka-dlia-6-klassa-na-tiemu-znakomstvo-s-eliektronnoi-pochtoi-intierniet-poisk-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "109994"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405353044"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Разработка урока по окружающему миру во 2 классе "Что такое погода" "
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2-klassie-chto-takoie-poghoda"
    ["file_id"] => string(6) "226066"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440053951"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Разработка урока английского языка по теме "Экология. Загрязнение воздуха" "
    ["seo_title"] => string(83) "razrabotka-uroka-anghliiskogho-iazyka-po-tiemie-ekologhiia-zaghriaznieniie-vozdukha"
    ["file_id"] => string(6) "135732"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416967050"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства