kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по информатике для 5 класса по теме: "Диаграммы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень полезная информация. Для учитея помощья хороша

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по информатике для 5 класса по теме: "Диаграммы"»

Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика . 5 класс. ФГОС.

Урок 18. Диаграммы.

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные – умение строить столбиковые и круговые диаграммы;

  • метапредметные – умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче; умение визуализировать числовые

данные;

  • личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Решаемые учебные задачи:

1) расширить представления учащихся о разнообразии наглядных форм представления информации;

2) сформировать умения создания столбиковых и круговых диаграмм.



Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

§10 (2); РТ: №134, №135, №136.

Работа с дневниками


Проверка домашней работы

( за каждый верный ответ – 1 балл)

§10 (1); РТ: №130, №131, 133



Личностные УУД:

- развитие грамотной речи, памяти

3

Устное повторение ( за каждый верный ответ – 1 балла)

Вспомни:

- что поможет сделать эту информацию наглядной?

-какая форма представления дает более подробную информацию, а какая более наглядную?


- схема;


- текстовая более подробная, а фотография или рисунок – более наглядная;

4

Формулирование темы и целей урока ( за ребус – 1 балл)

- Разгадай ребус и узнаешь еще об одной наглядной форме представления информации:

- Сегодня на уроке мы познакомимся с диаграммами. Значит тема урока:

Какие задачи мы перед собой поставим на этом уроке?

- разгадывают ребус и называют слово «диаграмма»;


-«Диаграммы»;



- узнать, что такое диаграмма, когда их можно использовать и научиться их создавать;

Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Личностные:

- развитие логического мышления


5

Объяснение темы + работа в группах + самопроверка

( 3 балла – если нет ошибок, 2 балла – если 1 ошибка, 1 балл – если 2 ошибки, 0 баллов – если 3 и более ошибки)

- Что такое диаграмма?




-Где применяют диаграммы?

- Работа в группах

- самопроверка;

- Диагра́мма

(греч. Διάγραμμα (diagramma) — изображение, рисунок, чертёж) — графическое представление данных.

- просмотр видеоролика;

- работают с распечаткой заданий;

- проверяют результаты с экрана, выставляют баллы;

Познавательные УУД:

- формирование представлений о наглядных формах представления информации, их использовании на практике.


Личностные:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления.

Коммуникативные:

- умение работать в группах,

- развитие диалогической речи

6

Компьютерный практикум

( по 1 баллу за каждое задание)

- Как создавать диаграммы?

- Выполни задание на компьютере


- выполняют практическую работу №10 (задания 1 и 3 обязательно)

* если нет учебника по ФГОС можно воспользоваться распечаткой

** Работу лучше выполнять не в Word, а в Excel;

Личностные:

- формирование умения строить схемы инструментами текстового процессора.

- развитие информационной культуры

9

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Критерии: 1 - 3 балла – оценка «3»

4 - 5 баллов за урок – оценка «4»

6 и более баллов – оценка «5» .




Работа с дневниками

Личностные УУД:

-рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по информатике для 5 класса по теме: "Диаграммы"

Автор: Калашникова Елена Николаевна

Дата: 24.11.2018

Номер свидетельства: 487262

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Методическая разработка урока информатики на тему: «Средства графического представления данных (деловая графика)»"
    ["seo_title"] => string(125) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-informatiki-na-tiemu-sriedstva-ghrafichieskogho-priedstavlieniia-dannykh-dielovaia-ghrafika"
    ["file_id"] => string(6) "313181"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459440667"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Рабочая программа по информатике и ИКТ 9 класс "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-i-ikt-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "100683"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402389486"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Применение информационно-коммуникационных технологий для диагностики и развития одаренности учащихся"
    ["seo_title"] => string(117) "primienieniie_informatsionno_kommunikatsionnykh_tiekhnologii_dlia_diagnostiki_i_razvitiia_odariennosti_uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "343602"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473776479"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Методическая разработка урока  "Как образуются понятия" "
    ["seo_title"] => string(60) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-kak-obrazuiutsia-poniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "125140"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414920674"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Использование возможностей программы Ecxel при составлении калькуляции продуктов"
    ["seo_title"] => string(80) "ispol_zovaniie_vozmozhnostiei_proghrammy_ecxel_pri_sostavlienii_kal_kuliatsii_pr"
    ["file_id"] => string(6) "389450"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486561323"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства