1 | Организационный момент | | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма |
2 | Запись домашнего задания. | §10 (2); РТ: №134, №135, №136. | Работа с дневниками |
| Проверка домашней работы ( за каждый верный ответ – 1 балл) | §10 (1); РТ: №130, №131, 133 | | Личностные УУД: - развитие грамотной речи, памяти |
3 | Устное повторение ( за каждый верный ответ – 1 балла) | Вспомни: - что поможет сделать эту информацию наглядной? -какая форма представления дает более подробную информацию, а какая более наглядную? | - схема; - текстовая более подробная, а фотография или рисунок – более наглядная; |
4 | Формулирование темы и целей урока ( за ребус – 1 балл) | - Разгадай ребус и узнаешь еще об одной наглядной форме представления информации: - Сегодня на уроке мы познакомимся с диаграммами. Значит тема урока: Какие задачи мы перед собой поставим на этом уроке? | - разгадывают ребус и называют слово «диаграмма»; -«Диаграммы»; - узнать, что такое диаграмма, когда их можно использовать и научиться их создавать; | Регулятивные: - развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Личностные: - развитие логического мышления |
5 | Объяснение темы + работа в группах + самопроверка ( 3 балла – если нет ошибок, 2 балла – если 1 ошибка, 1 балл – если 2 ошибки, 0 баллов – если 3 и более ошибки) | - Что такое диаграмма? -Где применяют диаграммы? - Работа в группах - самопроверка; | - Диагра́мма (греч. Διάγραμμα (diagramma) — изображение, рисунок, чертёж) — графическое представление данных. - просмотр видеоролика; - работают с распечаткой заданий; - проверяют результаты с экрана, выставляют баллы; | Познавательные УУД: - формирование представлений о наглядных формах представления информации, их использовании на практике. Личностные: -развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления. Коммуникативные: - умение работать в группах, - развитие диалогической речи |
6 | Компьютерный практикум ( по 1 баллу за каждое задание) | - Как создавать диаграммы? - Выполни задание на компьютере | - выполняют практическую работу №10 (задания 1 и 3 обязательно) * если нет учебника по ФГОС можно воспользоваться распечаткой ** Работу лучше выполнять не в Word, а в Excel; | Личностные: - формирование умения строить схемы инструментами текстового процессора. - развитие информационной культуры |
9 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? Критерии: 1 - 3 балла – оценка «3» 4 - 5 баллов за урок – оценка «4» 6 и более баллов – оценка «5» . | Работа с дневниками | Личностные УУД: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |